Я мечтал работать в детском лагере, а сейчас разрабатываю ПО для сельского хозяйства
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Зарплата
Как у большинства людей после института, доход рос достаточно медленно.
После того, как я нашел свою нишу, доход начал стабильно расти, поскольку опыт и знания помогали делать больше и делать лучше.
Следующий качественный скачок произошел, когда я смог взять и вести команду.
Профессиональный путь
12 лет стажа в ИТ. Первый раз устроился на работу — администратором кабинета информатики, когда учился еще в школе.
Всю свою школьную жизнь я хотел быть пионервожатым, мне нравилось работать с командой, помогать, направлять, добиваться результата вместе.
В институте я учился на управленца. Во время учебы на последних курсах университета уже устроился на полноценную работу, но далеко не в ИТ.
С завершением обучения в университете с пионер лагерями пришлось завязать. Какое-то время работал в городской администрации в международном отделе, но постепенно там же начал помогать и с организацией мероприятий, и с сайтом города.
Оттуда пришлось уйти в поисках лучшего заработка. Так я попал в сельское хозяйство и начал помогать внедрять программное обеспечение.
Когда я понял, что это действительно то что мне нравится и хорошо получается, я устроился менеджером проектов в текущую компанию, которая занимается разработкой специализированного ПО для сельского хозяйства.
Что помогло карьере
Так как мое образование никак не было связано с ИТ, то мне пришлось самостоятельно изучить достаточно много материала, от основ программирования до написания SQL запросов и небольших C# скриптов. Для этого я использовал по большей части бесплатные ресурсы.
Лучший способ что-то изучить и хорошо запомнить — это решить какую-то реальную задачу. Например, создать сложный отчет, который требуется клиенту.
Важные события
Я хотел бы привести пару примеров того, что работа менеджера проектов или тимлида это не всегда только технические знания и умение их применить, но и софт скиллс, которые я так полюбил, работая с пионерами.
Мы с командой выезжаем на площадку к клиенту для запуска проекта и отключения старых систем, месяцы подготовки, обучения и бессонных ночей приближаются к завершающей стадии. Клиент провел тестирование и готов к запуску. В какой-то момент накатывается обновление, в котором содержится код, который ломает большое количество логики в текущем решении. Есть такая фраза в английском языке «all hell breaks loose», которая используется для описания того, что происходит, когда внезапно начинается разрушительная и беспорядочная деятельность. Клиенты поднимают панику, назревает серьезный скандал.
Второй пример. Мы с командой приготовили прототип системы по основным требованиям потенциального клиента для финальной презентации перед заказчиком, на презентации должны присутствовать все руководители и собственники компании. Мы прилетаем в воскресенье на место и в понедельник рано утром уже в офисе заказчика. До этого ночью мы получаем информацию, что сервер, на котором находится прототип начал перегреваться и его выключили, и пока неисправность не будет устранена, его не включат. Перенести презентацию непросто, заказчик очень недоволен, потому что его репутация тоже на кону перед начальством, мы можем потерять сделку.
Два достаточно разных случая, но в обоих из них спасли ситуацию и помогли избежать больших проблем только хорошие отношения с клиентом/заказчиком, созданные на протяжении подготовительного периода работы. Установление этого контакта иногда является большей ценностью чем качество вашего кода, совершенство алгоритмов и методологии внедрения. Это я понял давно, еще в пионерском лагере, в конце концов, что бы мы ни делали, на другой стороне всегда человек, будь то клиент, заказчик, партнер, коллега или конечный пользователь продукта.
Стратегия на будущее
Расписанного по годам плана нет, поскольку индустрия ИТ развивается настолько стремительно, что нужно просто вовремя адаптироваться и перестраиваться. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые я постоянно держу в голове, чтобы добиваться успеха — необходимо получать сертификации и постоянно обновлять свои знания, а также постоянно расширять свой круг общения.