Мнение: возвращение черчения в школу решит проблему нехватки инженерных кадров
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Вы все, конечно уже слышали, что в школьной программе с 1 сентября 2024 года снова появится черчение. Сам президент Владимир Путин в прошлом году поставил перед Минобразования задачу в кратчайший срок вернуть этот предмет в школы.
Цель понятна и неоспоримо актуальна ― из современных школ выходят молодые люди, порою напрочь лишенные пространственного мышления. А без него не то, что никогда не стать грамотным, полезным для производства техническим специалистом. Без этого даже просто вузовскую программу не усвоить.
Лично меня, как производственника со стажем, это изменение в подходе к образованию только порадовало. Наконец-то постепенно на производство начнут приходить из институтов грамотные специалисты, а не разгильдяи, кое-как защитившие дипломы благодаря купленным в интернете чужим работам.
Однако меня довольно серьезно напрягает другой вопрос: а где вы за такой короткий срок нашли такое количество грамотных учителей черчения?
Только не говорите, что все эти 2-3-6-месячные курсы переподготовки педагогических работников в состоянии сделать из недавнего учителя рисования или начальных классов настоящего преподавателя черчения.
Напомню: сегодня перед нами не стоит задача научить детей особому чертежному шрифту или чтению эскизов.
Позволю себе напомнить, что черчение вернули, чтобы помочь школьникам овладеть навыками пространственного мышления.
А как это сможет сделать человек, который сам в силу своей краткосрочной переподготовки этот навык для себя самого наработать не успел?
Еще один момент, который я считаю очень важным: очень надеюсь, что для осуществления этой задачи не станут на скорую руку составлять какие-нибудь новые учебные пособия. Лучше взять за основу старые, доказавшие свою состоятельность учебники Ботвинникова, Вышнепольского, Дембинского.
Поверьте, их содержание до сих пор не устарело. Они писались и утверждались при непосредственном участии научных деятелей, которые как раз и отвечали за формирование у детей этого самого “пространственного мышления”.
Мое беспокойство отнюдь не беспочвенное. Мы ведь с вами уже сталкивались с кошмарными ляпами в учебниках по другим предметам, которые появились из-за отсутствия контроля со стороны РАН. И с учителями русского языка, которые делают ошибки в "тся" и "ться" знакомы тоже.
Очень не хотелось бы, чтобы с черчением произошла подобная метаморфоза. Уж очень важные, поистине глобальные задачи этот предмет должен решить уже в ближайшем будущем.
Я понимаю, что многие со мною будут не согласны. Особенно родители, которые переживают, что жизнь их детей в школах после введения черчения усложнится. Пишите свои мнения, я готов поспорить. И на конкретных примерах из реальной жизни отстаивать свою позицию.