Что мне не нравится в работе менеджером по внешнеэкономической деятельности

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Работаю менеджером по ВЭД в разных компаниях более 20 лет. Самая главная засада этой специальности — это то, что тебе по факту предлагают ассистентскую работу. Например, когда в объявлении написано, что ты работаешь в "тесной связке" с продакт-менеджером, это значт, что ты ему подчиняешься, и границы твоей свободы определяет он. Он может ограничиться тем, что скидывает тебе заказ, чтобы ты дальше его вел, подбив под контейнер или машну, а может захотеть контролировать каждый твой шаг, превратив тебя в ассистента. Продакт — это не единственный потенциальный поработитель, угроза может также исходить от начальника отдела, который просто в любой момент может начать делать твою работу сам и отдавать мелкие команды типа "давай, дерни китайцев", лишая тебя права принимать решения когда и чем заниматься в рамках своего участка.

Другой нюанс — это то, что в разных фирмах процесс выстроен по-разному и ты не в праве работать так, как ты привык. Например, заказ можно высылать просто в форме таблицы эксель, или в теле письма, но в некоторых компаниях есть форма заказа с можеством ненужных полей, и ты не вправе изменить эту форму.

Кажется, что процесс закупок ВЭД — четкий и регламентированный, но на самом деле все работают кто во что горазд. Кто-то делает инспекцию перед отгрузкой, кто-то — нет. Кто-то торгуется из-за каждой копейки, кто-то — нет. Кто-то делает страховку, кто-то нет, итд. Очень много зависит от политики собственника. У меня один раз было, что партнер в Китае наставивал, чтобы заказывался транспорт. Но товар не был готов. Когда я указала на это обстоятельство, собственник все равно наставиал, чтобы я заказывала транспорт. В большинстве фирм, где я работала, никогда не заказывали транспорт, пока не готов товар. Но тут собственник очень боялся испортить отношения с поставщиком. В той же ситуации поставщик настаивал, чтобы менеджер компании-покупателя сам делал отгрузочные документы, и собственник был с ним солидарен. Разные бывают ситуации. Иногда собственник напрямую "законтачивает" таможенных брокеров и китайцев, а китайцы по десять раз высылают брокеру полную околесицу, делая вид, что не понимают.

  • Анна М.Что мешает стать руководителем и самому определять "границы"? Логично, что те, кто несет больше ответственности, отдает больше распоряжений. Если организация заинтересована в поставщике, то сделать документы за него - это сущий пустяк. Так работают многие, мы в том числе. Если вы не видите картину управления в целом, то бухтеть на отдельно взятом локальном участке - это саботаж. Долой таких работничков. Извините за прямоту.1
  • С.С.Начальники существуют1
  • Ольга ХАнна, а откуда вы возьмете информацию о брутто и объеме? Просто из письма или, еще лучше, сообщения ви-чат? У меня именно так и было, генеральный сказал так сделать - я сделала, результат - абсолютно кривые данные, завышенная ставка транспорта, итд. А как вам заказывать транспорт, когда груз не готов? А откуда вы возьмете информацию о производителе, который должен стоять в сертификате и как вы выбьете нормальный, а не переведенный с помощью машинного перевода с японското, мануал?0
  • Анна М.Ольга, на любом предприятии есть издержки. Вопрос в том, насколько выгодны такие поставщики вашей организации с учетом издержек. Единственно верной формулы, как наладить процесс закупок и продаж, не существует. Каждый крутится как может. Или не крутится, а строчит гневные посты. Хорошо, что есть выбор.0
Вот что еще мы писали по этой теме