Call of Duty: Black Ops 6 — чем радует и разочаровывает лучшая сюжетная кампания серии за годы
Поп-культура
9K
Кадры — Activision

Call of Duty: Black Ops 6 — чем радует и разочаровывает лучшая сюжетная кампания серии за годы

Главный шпионский боевик года
3
Аватар автора

Алексей Сигабатулин

в кои-то веки не уснул за игрой

Страница автора

25 октября 2024 года вышла Black Ops 6 — новая часть одной из главных подсерий Call of Duty.

Как и в случае с Cold War, которая вышла в 2020 году, игрой занимались две студии: Raven Software отвечала за одиночную кампанию, а Treyarch — за мультиплеер и зомби-режим. Последним двум будет посвящен отдельный текст, а пока расскажу про сюжетную часть Black Ops 6. Ее называют лучшей в серии за последние годы — и в этом есть доля правды.

Что за Call of Duty: Black Ops 6

Дата выхода: 25 октября 2024 года
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: Steam и Battle.net на ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series. Игра доступна в подписочном сервисе Game Pass Ultimate для Xbox и ПК
Режимы игры: одиночный, совместный, мультиплеер
Издатель: Activision
Разработчики: Treyarch, Raven Software
Кому понравится: любителям милитари-шутеров и фанатам мультиплеерных игр
Игры, похожие на Black Ops 6: все предыдущие Call of Duty — но в особенности первая Black Ops и Cold War
Примерная продолжительность: 7—8 часов на сюжетную кампанию
Перевод: субтитры на русском языке
Подробнее: на сайте игры

О чем Black Ops 6

События новой игры разворачиваются в 1991 году. Холодная война ушла в прошлое, а США вовсю участвуют в операции в Персидском заливе. После финала Black Ops Cold War спецагент Рассел Адлер пропал, а знакомый по прошлым частям Фрэнк Вудс, потеряв способность ходить, больше не участвует в полевых операциях.

Зато в них задействован протеже Вудса Трой Маршал. Его вместе с Уильямом Кейсом Кальдероном — за которого нам предстоит играть — отправляют на границу Ирака и Кувейта, чтобы эвакуировать важного информатора. Там оперативники узнают о новой таинственной организации «Пантеон», которая готовит что-то нехорошее. Хуже всего, что злодеям помогает кто-то внутри ЦРУ.

В итоге агентов подставляют. Они вынуждены уйти в подполье и добиваться правосудия своими руками.

К счастью, агент Адлер пропал с экранов ненадолго — мы встречаем его уже в самом начале игры
К счастью, агент Адлер пропал с экранов ненадолго — мы встречаем его уже в самом начале игры

Если вы до этого не играли ни в одну часть Call of Duty или подсерии Black Ops, то с пониманием сюжета новой игры проблем все равно не возникнет. Да, персонажи будут порой делать отсылки к каким-то событиям и другим героям. Но там, где нужно, дадут необходимый контекст.

Геймплейно же игра развивает идеи Cold War и последних частей Modern Warfare. Это все тот же шутер, где большую часть времени нужно перемещаться по локациям и устранять врагов, временами отвлекаясь на красивые кат-сцены. Но есть интересные тонкости — о них дальше.

Игра почти никогда не заставляет действовать скрытно, но такой метод зачастую самый крутой — чувствуешь себя настоящим суперагентом
Игра почти никогда не заставляет действовать скрытно, но такой метод зачастую самый крутой — чувствуешь себя настоящим суперагентом

Какой получилась сюжетная кампания Black Ops 6

Мы вновь играем за «молчаливого» героя — у Кейса, как и у Бэлла из Cold War, нет ни единой озвученной реплики в игре, в синематиках он тоже ни разу не появляется. Все, что мы о нем знаем, — он мужчина и работает в ЦРУ. По ходу сюжета Кейс раскрывается чуть больше. Но деталей все же недостаточно, чтобы полноценно привязаться к персонажу.

Такой подход создает небольшой диссонанс: на экране вроде бы происходят важные события, и вы ждете от героя какой-то реакции или комментария — а его нет. В красивых роликах тоже появляются все персонажи, кроме Кейса. В какой-то момент задумываешься, а существует ли протагонист на самом деле или же он плод чьего-то воображения, прямо как Резнов в первой Black Ops.

Главный герой настолько непримечательный, что у него даже отражения нет
Главный герой настолько непримечательный, что у него даже отражения нет

За сюжетом наконец-то интересно следить. После выхода Black Ops Cold War кампании Call of Duty не то чтобы радовали. История в перезапуске Modern Warfare 2 получилась просто неплохой, в Modern Warfare 3 — очень слабой, а в Vanguard… она просто была. В Black Ops 6 Raven Software наконец-то показывает, как нужно делать одиночные кампании для серии.

Как и во всех частях подсерии Black Ops, новая игра — это не военный эпик, а скорее шпионский триллер с акцентом на харизматичных персонажей и интересных ситуациях. Мы побываем в Белом доме, поучаствуем в погоне на мотоциклах по Вашингтону, будем штурмовать дворец Саддама Хусейна — и это лишь малая часть всего, что подготовили авторы. За восемь часов, которые потребуются для прохождения кампании, скучать не придется ни разу.

Как это принято в Black Ops, игра не стесняется использовать реальных исторических личностей в сюжете
Как это принято в Black Ops, игра не стесняется использовать реальных исторических личностей в сюжете

К Вудсу, Маршаллу и Кейсу присоединится Севати Дюма — острая на язык наемная убийца с трагической личной историей и незавершенным делом. А также Феликс Ньюманн, компьютерный гений и экс-агент Штази, поклявшийся не прибегать к насилию. С каждым из них можно пообщаться между миссиями, а заодно послушать, о чем они говорят между собой. Это не повлияет на основную историю, но даст больше интересного контекста.

При этом сюжет в этот раз полностью линейный, в отличие от Cold War. Во время диалогов можно выбирать реплики, но ни одна из них не повлияет на исход миссий и финал.

К слову, про финал. Из всей сюжетной части новой игры он, пожалуй, разочаровывает больше всего. Просто потому, что не отвечает на некоторые важные вопросы, да и в целом не похож на завершение истории. Так что продолжение борьбы секретных агентов и «Пантеона» мы увидим, скорее всего, только в следующей части.

Беседы с напарниками позволяют больше узнать о том, что они за люди
Беседы с напарниками позволяют больше узнать о том, что они за люди

Геймплей Black Ops 6 вобрал в себя по чуть-чуть от предыдущих Call of Duty. Тут есть традиционные для серии полностью линейные уровни и открытые для исследования локации, где к цели можно прийти несколькими путями — как в прошлогодней Modern Warfare 3.

Например, в одном эпизоде Кейс окажется в Белом доме под видом журналиста. Там нужно добыть информацию у сенатора США одним из трех взаимоисключающих способов: через жену, через бизнес-партнера или через вымогателя. В другой миссии на карте будет несколько целей, каждую из которых можно выполнить разными путями: по стелсу или с помощью убеждения в диалогах с противниками — в последнем случае придется проявить смекалку и напрячь память. В третьей игрок вообще попадет в исследовательский центр, и Black Ops 6 начнет напоминать микс Atomic Heart и Bioshock — но тут лучше не спойлерить.

Уровень в исследовательском центре — один из лучших во всей кампании
Уровень в исследовательском центре — один из лучших во всей кампании

А еще в какой-то момент герои окажутся в небольшом открытом мире, по которому можно перемещаться на машине. Там есть три основные цели и с десяток дополнительных — их выполнять не обязательно, но они могут облегчить прохождение.

Black Ops 6 вообще редко загоняет игрока в какие-то рамки. Эпизодов, где нужно действовать исключительно скрытно, тут почти нет. В остальном: действуйте как хотите, хоть скрытно, хоть выбивайте двери с ноги и доставайте пулемет. Если нет времени на дополнительные задания — пропускайте их. Не хочется общаться с напарниками — можете сразу запустить миссию.

Если игрок оказывается в открытой локации, исследовать ее обычно можно в любом удобном порядке
Если игрок оказывается в открытой локации, исследовать ее обычно можно в любом удобном порядке

Некоторые элементы игры кажутся лишними — будто их добавили «лишь бы было». Например, тут есть система прокачки. У героев есть своя тайная база — особняк в Болгарии, который когда-то использовал КГБ. В нем можно разблокировать три мастерские, в каждой из которых прокачиваются определенные параметры: от количества магазинов в подсумке до единиц здоровья у героя.

За сами мастерские и навыки нужно платить в долларах, которые разбросаны по уровням и выпадают из особо сильных врагов. Однако улучшения не меняют стиль игры кардинально и выглядят слегка чужеродно.

По сути, это обычные перки из мультиплеера, которые зачем-то добавили в одиночный режим
По сути, это обычные перки из мультиплеера, которые зачем-то добавили в одиночный режим

Другой раздражающий элемент — враги с броней. В некоторых предыдущих частях Call of Duty были подобные противники, но в Black Ops 6 их особенно много. При этом броня отображается красной полоской над головой. Это не только выглядит стилистически странно, но и немного выбивается из логики последних игр серии, где определять, убит противник или нет, приходилось по звуку попадания.

А еще такие бронированные враги выглядят явной попыткой хоть как-то занять игрока. Словно разработчики не могли придумать, как усложнить уровни, и решили бросать на игрока двух джаггернаутов с миниганами. Это не портит игру, но изредка раздражает.

Главное нововведение — система движения Omni-Movement. Теперь в игре можно бегать, скользить и прыгать в любую сторону, а не только вперед. Это делает перестрелки чуть динамичнее, но в одиночном режиме не несет особой пользы. Мультиплеер — другое дело, но об этом расскажу в другом материале.

Про графику и музыку сказать вообще нечего. Мы сейчас находимся в такой точке развития серии Call of Duty, когда все части выглядят и звучат примерно одинаково хорошо. То есть все то, что я уже писал про звук, графику, синематики и анимацию перезарядки в Modern Warfare 2 и Modern Warfare 3, можно сказать и про Black Ops 6, пусть разработчики и разные. Все выглядит и звучит отлично.

ПК-игроки жалуются на баги и проблемы с запуском игры. По большей части неполадки касаются мультиплеера, но случается, что пользователи просто не могут запустить шутер. На консолях ситуация получше, но визуальные глюки иногда случаются.

Несмотря на то что у отдельных частей Call of Duty вряд ли можно выделить уникальный стиль, визуально Black Ops 6 порой впечатляет
Несмотря на то что у отдельных частей Call of Duty вряд ли можно выделить уникальный стиль, визуально Black Ops 6 порой впечатляет

Что в итоге

Кампанию Black Ops 6 и правда можно назвать одной из самых удачных за последние три-четыре года — хоть отчасти из-за того, какими невыразительными или попросту слабыми были сюжеты всех остальных свежих частей. Если отбросить сравнения, это все равно отличный шпионский боевик с элементами триллера, увлекательный и напряженный.

При этом важно помнить, что игры Call of Duty всегда оцениваются в вакууме самой серии. Это значит, что не все нововведения Black Ops 6 по-настоящему инновационные — они могли быть и в других играх за пределами франшизы. Так что не стоит ждать революции ни в геймплее, ни в чем-то еще. Это просто очень хорошо сделанный сборник проверенных идей.

Сюжетный режим в Call of Duty почти всегда идет в довесок к мультиплееру: если есть время — можно и сыграть, но чисто ради кампании брать не стоит. Исключения бывают: например, Infinite Warfare 2016 года или та же Black Ops Cold War. Так вот, ради одиночного режима Black Ops 6 смело можно брать. А если у вас есть подписка Game Pass, то вопрос вообще отпадает. Black Ops 6 — это первая часть Call of Duty, доступная там прямо с релиза.

Изредка игра превращается почти в хоррор. Совсем изредка
Изредка игра превращается почти в хоррор. Совсем изредка

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Алексей СигабатулинКакую часть Black Ops считаете лучшей?
  • Artur AstilllovinovИграю в мультиплеер, геймплей полностью изменился, если в прошлой МВ3 можно было «читерить» билдом с метательными ножами на маленькой карте (компактное многоборье), то сейчас будто возвели онлайн баталии в дисциплину. Только навык. Даже билды собирать и оружие качать особо смысла не имеет. В целом, неплохо, по геймпассу - так вообще благодать. В сюжет тоже засяду0
  • КонстантинОчень скучный мультиплеер, с кучей крохотных карт, на которых тупо мясорубка. Стреляешь в одну точку, и в неё легко штук 5 фрагов прилетает, пока тебя свой же не завалит. Не интересно, и непонятно ради чего играть. Качать пушки бессмысленно, т.к. очень странно выбирать "камуфляжи", которые видно через всю (большую) карту. А модули в хардкоре, и тем более на маленьких картах, мало на что влияют. Даже наилучшие моменты когда показывают - не вставляет, нет вау эффекта. Карты побольше выглядят не лучше, чем 20 лет назад. Есть, конечно, и красивые, правильно сбалансированные карты. Но, отфильтровать их нельзя (голосование не в счет), поэтому приходится терпеть. Купил, потому что в бэте были только красивые карты. А теперь думаю,что надолго её не хватит. Уже надоела - спустя 13 часов в игре. Пойду обратно в варзону рубиться. Там больше игровых сценариев можно реализовать.0
  • Александр ГабиевТам в зеркале на скриншоте тетенька не отражается, а не главный герой 😁. Там как раз ее кусок миссии. Потому что отражения для для создателей колды - это, видимо, запретные технологии древних.0