«Самый дорогой номер за всю поездку — 8105 рублей»: сколько мы потратили в Грузии и Турции
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В Августе 2023 года мы (я, жена и сын) впервые отправились за границу вместе. Хотя для всех, кроме жены этот выезд был первым. В эту поездку мы должны были посетить две страны — Грузию и Турцию, а сделать это на машине. Финальный маршрут оказался таким:
Краснодар — Владикавказ — Тбилиси — Анкара — Аланья — Гёреме — Кайсери — Эрзурум — Краснодар
Наша поездка пришлась на отвратительный курс рубля — примерно 100 рублей за доллар. И карты, работающей за рубежом, тоже на тот момент не было. Все отели, кроме Кайсери и Эрзурума были забронированы заранее на «Островке» за рубли. Квартира во Владикавказе — на Авито. Кайсери и Эрзурум тоже на «Островке», но уже в ходе поездки. Но эти расходы я буду указывать в соответствии с каждым днем.
День первый, Краснодар — Владикавказ
Расходы: 11 027 ₽
В этот день, кроме самого переезда, у нас была запланирована встреча с родственниками. Выехали мы рано утром, а днем были во Владикавказе.
Владикавказ показался мне спокойным и уютным городом. И возвращаюсь я в него с удовольствием.
- Бензин (в Краснодаре) — 1324 ₽
- Квартира во Владикавказе — 2050 ₽
- Питание — 3653 ₽
- Катание на машинках для детей — 400 ₽
- Роуминг — 3600 ₽
Промежуточный итог: 11 027 ₽
День второй, Владикавказ — Тбилиси
Расходы: 13 195,8 ₽
Рано утром мы выехали из Владикавказа и устремились на границу. Общее время прохождения заняло около 2 часов, а львиная доля этого времени заняла российская сторона.
Для езды по Грузии обязательно нужна страховка, в ином случае можно получить штраф при выезде. Я не проверял, но так пишут. Такую страховку можно оформить онлайн, если есть иностранная карта. В нашем случае мы оформили её после прохождения границы в ларьке возле трассы за 2000 рублей на 15 дней, хотя на официальном сайте в переводе на рубли это стоило бы на тот момент около 1200.
Военно-Грузинская дорога, которая идёт от Владикавказа до Тбилиси прекрасна пейзажами. И хотя почти все время на ней только по одной полосе в каждом направлении, с заторами мы не встречались.
В Тбилиси у нас был снят гестхаус недалеко от центра, но первым делом мы приехали в обменник на улице Пушкина (нашли его по хорошим отзывам) и ресторан неподалёку.
Потом мы заселились и снова поехали в центр. Мы гуляли по колоритным улочкам, катались на фуникулере, слушали уличных музыкантов, прошлись по мосту Мира, и в целом, получили удовольствие от нахождения в столице Грузии.
- Бензин (во Владикавказе) — 2663 ₽
- Гестхаус — 3040 ₽
- Питание — 4796 ₽
- Страховка — 2000 ₽
- Канатная дорога и бинокль — 399 ₽
- Прочее (парковка, туалеты) — 297,8 ₽
Промежуточный итог: 24 222,8 ₽
День третий, Тбилиси — остановка на трассе в Турции
Расходы: 10 980,74 ₽
В третий день мы должны были пересечь грузино-турецкую границу и заночевать в палатке на трассе возле моря. Это было сделано чтобы сократить расстояние на следующий день и сэкономить. Можно было бы остановиться в Трабзоне, Орду или Самсуне, но Трабзон был слишком близко к границе, в Орду не было бюджетных вариантов на «Островке», а Самсун был слишком далеко. Место для стоянки я заранее подобрал на панорамах гугл карт.
Как обычно, рано утром мы выехали из Тбилиси и в 11 утра были в центре Батуми. Запарковавшись мы отправились гулять. Прошлись по набережной, а мелкий даже искупался.
Посмотрели на известную скульптуру Али и Нино и поели в Макдональдсе, находящимся в очень интересном здании.
Недалеко от Макдональдса мы разменяли доллары на турецкие лиры. Курс во всех обменниках был одинаковый.
На выезде из Батуми мы заправились на одной их последних заправок и двигались к границе. Бензин по тому курсу стоил около 110 рублей за литр 95-го, но я знал, что в Турции будет дороже.
Для Турции тоже нужна автостраховка, но без неё в отличии от Грузии не въехать. Можно её оформить прямо при прохождении погранконтроля, но я решил не проверять как это работает, и мы остановились незадолго до границы возле ларька обмена валюты и оформления страховок. Кстати, курс доллар — лира стал немного лучше, чем в Батуми. Страховка стоила у парня 1000 лир, что по курсу было 3800 рублей. Он отправил данные, но нужно было подождать минут 15 пока придёт ответ. Минимальный срок страхования — 1 месяц. Когда ответ пришёл, я забрал страховку; судя по той цене, которая была указана — тут была переплата примерно 1000 рублей.
Грузинскую сторону мы прошли минут за 5, а на турецкой стороне все легковушки проходили в одно окно. Водители отдельно — пассажиры отдельно. Передо мной мужик на российских номерах, судя по всему, оформлял страховку на месте. Это было достаточно долго. Когда он уехал я прошёл намного быстрее. Семья уже заждалась меня. Прохождение заняло примерно час.
Пошёл мелкий дождик, а все машины куда-то исчезли. Мы ехали практически в одиночестве. Пейзаж был практически как дорога от Джубги до Сочи: справа — море, а слева — небольшие горы и посёлки. Но было и важное отличие — в каждом направлении было минимум две полосы. Даже на самых сложных по рельефу участках ни разу не было сужения. Иногда встречное направление шло через тоннель, а наше в обход и наоборот.
Забегая вперёд скажу, что сужения на трассе не было по меньшей мере ещё 1300 километров, всегда было как минимум 2 полосы в одном направлении.
Примерно на полпути между границей и Трабзоном мы заехали на заправку, чтобы взять что-то перекусить и выпить кофе. В этот момент красное солнце как раз пересекало горизонт. После Трабзона мне уже стало тяжеловато ехать. Хотелось уже где-то остановится, но нужно было дотянуть до точки на карте. Даже когда мы съехали с трассы (съезд был с довольно высокой ступенькой), радоваться сил не было — хотелось спать. Рядом стояли несколько машин, люди отдыхали. Мы быстренько разбили палатку и улеглись.
- Бензин (Грузия) — 4560 ₽
- Питание— 2590,74 ₽
- Страховка — 3830 ₽
Промежуточный итог: 35 203,54 ₽.
День четвертый, остановка на трассе — Анкара
Расходы: 15 391,51 ₽
Когда мы проснулись, никого вокруг кроме нас не было. В 50 метрах шумело море. На всякий случай напишу, что у нас с собой был переносной биотуалет, если это, конечно, вообще кого-то волнует.
Вскоре после того, как мы поехали, снова решили заскочить на заправку, и снова не по прямому назначению, а чтобы купить что-то перекусить. Но в то же время мы искали какую-нибудь кафешку, но так как ещё было утро — все было закрыто. Все же через время мы наткнулись на что-то похожее. Вот только выбор там был невелик: пара каких-то супов и овощной салат. Наш ребёнок очень капризный в еде и накормить его — проблема. Я взял чечевичный суп, а он только салат. Салат выглядел не очень свежим, мелкий его есть не стал, и мы ушли. Я, конечно, суп съесть успел.
До Самсуна трасса шла в основном вдоль Черного моря, а после мы должны двигаться уже по другой трассе — на юг. И пока Чёрное море было под боком, мы съехали с трассы, проехали по какой-то дороге и оказались возле безлюдного пляжа. Мы расстелили подстилку, поставили зонтик и пошли купаться. Редкие проходящие люди и машины косились на нас. У меня было какое-то странное чувство, то ли от полностью отсутствующих людей на пляже, то ли от косых взглядов прохожих, и я пошёл интуитивно к центру этого пляжа и там прямо посередине стояла табличка, что купание запрещено, а все нарушители будут строго караться в соответствии с турецким законодательством. Разбираться в причинах запрета я не стал, вернулся к своим, мы быстренько собрались и ретировались с этого прекрасного места.
После Самсуна мы заехали в какой-то супермаркет и накупили там разной еды. За бортом было +38 °C. Цена литра бензина тоже колебалась вокруг этого числа в лирах, что в пересчёте на рубли было примерно 145. Конечно, она не везде была единой, но и не выходила из диапазона 140-150 руб/л. Вот так я заправил свою машину впервые больше 5000 рублей за раз.
Наш отель в Анкаре был в самом центре. Но по самому городу нужно было проехать всего минут 10, а до этого просто проехать по трассе, идущей через город и съехать в нужном месте. Как только мы съехали, сразу оказались в какой-то суете. Куча автобусов, маршруток, пробки, люди. Турецкие трассы меня расслабили, и от такой движухи я отвык. Мы добрались до отеля. Хозяин освободил место на парковке для нас, и мы заселились. Номер был на 2 этаже, маленький и прокуренный с видом на соседнее здание.
Я тут же отправился искать магазин, чтобы купить воды. Немного пройдя я понял, что это всё вокруг это один огромный рынок. Вокруг была куча магазинов, но там была электроника, бытовая техника и много всего разного. Повернув на очередную улицу, я уже оказался сквозь толпы куда-то спешащих людей. В итоге воду я нашёл в каком-то ларьке и вернулся на нашу тихую улицу в отель.
Рядом с нами была одна из достопримечательностей столицы Турции — Крепость Анкара. Но к ней был довольно крутой подъем, который всех вымотал. С крепости открывался вид если не на всю Анкару, то на значительную её часть, в том числе и на трущобы, которые были практически сразу под нами.
Потом мы оказались на узеньких улочках старого центра, поужинали в какой-то кафешке в районе Хамамоню и даже прокатились на метро. Стемнело ещё тогда, когда мы были в кафе. Все интересные места уже позакрывались и больше мы никуда не успели.
- Отель — 4055 ₽
- Бензин (Турция) — 6627,81 ₽
- Питание — 2897,4 ₽
- Покупки — 1340 ₽
- Прочее — 471,3 ₽
Промежуточный итог: 50 595,05 ₽.
День пятый, Анкара — Аланья
Расходы: 36 408,23 ₽
Уезжая с Анкары, мы хотели посмотреть президентский дворец и может что-нибудь ещё. Мы собрали все вещи и поехали. Подъезжая к повороту на дворец, я увидел «кирпич» и написанный на турецком текст над ним. Но меня это не остановило почему-то, и я проехал. Как только мы свернули, я впереди увидел в метрах 100 от нас блокпост и закрытые ворота. Я тут же развернулся через две сплошных, а другого варианта просто не было, и мы помчали прочь из Анкары. Больше решили никуда не заезжать. Но только в Анкаре, далее по маршруту была Конья.
Мы заехали в самый центр. Запарковались на платной парковке одной школы и пошли завтракать. Потом хотели прогуляться немного, но не впечатлившись центром, решили двинуть дальше — к Средиземному морю.
Вот где-то на перевале, уже не очень далеко от Средиземного моря, дорога впервые сузилась до одной полосы, и то ненадолго. В Аланье у нас был забронирован апарт-отель. На «Островке» он стоил 22 806 рублей за 7 ночей (3258 рублей — ночь), но я знал, что придётся доплатить за кондиционер.
За кондиционер пришлось доплатить 1700 лир, что равнялось 6511 рублям. Соответственно, ночь теперь стоила 4188,14 рублей.
Парковка была на дороге возле отеля. В отеле был бассейн и ресторан, в котором мы ни разу не ели. До моря было идти метров 300-400, но ближайший пляж был не очень. На всю его длину были плиты (природные) и только в одном месте их убрали и там плавал народ. Я бы не сказал, что много. Но само пространство было маленькое. Но уже практически стемнело и исследовать другие пляжи не было желания. Но вот температура воды нас поразила, до этого мы купались только в Черном и Азовском морях, а они до такой температуры не прогревается. Когда стемнело окончательно, в воде было теплее чем на берегу.
- Отель (7 ночей) — 29 316,98 ₽
- Бензин — 2987,4 ₽
- Питание — 4046,4 ₽
- Парковка — 57,45 ₽
Промежуточный итог: 87 003,28 ₽.
День шестой, Аланья
Расходы: 7196,57 ₽
С самого утра мы пошли на пляж, но не ближайший, а в трех километрах от нас. Называется он Дамлаташ, хотя также является первым участком знаменитого пляжа Клеопатры. На пляже крупный, но приятный песок и нет плит под водой, хотя в Аланье на большинстве пляжей они присутствуют. На пляже есть вся необходимая инфраструктура (лежаки, зонтики, душ, раздевалка, кафе), также есть платный туалет немного в стороне. Пляж находится у подножья небольшой горы, на которой находится крепость Аланья, и на которую можно подняться на фуникулере недалеко от пляжа.
Ещё тут же есть пещера с таким же названием — Дамлаташ. Мы её не посещали.
Этот пляж идеальный, но только часов до 11 утра. Потом на нем становится много народу и может начать приплывать мусор с прогулочный яхт и кораблей.
А рядом с пляжем есть небольшой сквер, где оборудован мини-парк для кошек. Ещё во многих местах можно встретить аппараты для кормления уличных животных. Турция — страна кошек.
- Питание — 4707,07 ₽
- Покупки — 2489,5 ₽
Промежуточный итог: 94 199,85 ₽.
День седьмой, Аланья
Расходы: 4324,08 ₽
Дабы разнообразить отдых, ещё с вечера мы запланировали съездить в каньон Сападере, который находится примерно в 45 километрах от центра Аланьи. Это ущелье между живописных скал, оборудованное деревянными настилами на всю длину (около 700 метров). На протяжении пути встречаются водопады и естественные бассейны, в некоторых можно купаться. Ещё там есть кафе, где можно поесть вкуснейшие гёзлеме с различными начинками. За вход мы отдали смешные по нынешним турецким меркам 60 лир за всех.
Мы приехали утром и гуляли там практически в одиночестве, а вот на обратном пути нам навстречу шли уже толпы туристов. Думаю, если бы изначально попали туда с таким количеством народа, то впечатление было бы другое, а так место понравилось.
На обратном пути мы заехали к руинам античного города Сиедра. Свернув с трассы, мимо банановый плантаций, мы стали подниматься по узкому асфальтированному серпантину и уперлись в небольшую парковку. Сиедра расположена на горе, с которой открывается великолепная панорама. Туда практически не водят экскурсии и, соответственно, там практически нет людей. Добраться можно только самостоятельно или на такси. В нашем случае это большой плюс.
Там много где можно походить и царит спокойствие и тишина, правда обувь покрывается толстым слоем пыли. Сиедра мне понравилась больше каньона.
Вечером мы поехали на пляж Дамлаташ. Вообще, все оставшееся время мы купались только на нем. А вот кафешки всегда были разные.
- Питание — 3251,68 ₽
- Развлечения — 229,8 ₽
- Прочее — 842,6 ₽
Промежуточный итог: 98 523,93 ₽.
День восьмой, Аланья
Расходы: 11 256,37 ₽
В этот день неподалёку от нас образовывался базар. Если я правильно понял, то в разные дни недели рынок перемещается на разные районы. Нам хотелось не столько что-нибудь купить, сколько просто посмотреть и побродить по рынку. Но тем не менее мы там накупили всяких специй, чаев, фруктов, сладостей и пр.
А ещё мы посетили один из символов Аланьи — Красную башню или Кызыл Куле. Это 30-метровая башня с маленьким музеем внутри. Зато с неё открываются неплохие виды. За вход снова заплатили 60 лир.
- Питание — 4247,57 ₽
- Покупки — 6702,5 ₽
- Развлечения — 229,8 ₽
- Прочее — 76,5 ₽
Промежуточный итог: 109 780,4 ₽.
День девятый, Аланья
Расходы: 6669,52 ₽
Как вы уже поняли, нам особо не сиделось только на пляже, и как раз после этого самого пляжа мы поехали на фуникулере на гору к крепости. Наверху есть где погулять, также есть мечеть и кладбище. А вот в крепость мы не пошли. Не помню точно сколько, но ценник был достаточно высокий, а отзывы не очень. Канатка на троих туда — обратно стоила 2500 рублей.
После мы поехали в горы, в пещеру Дим. Она не очень далеко находится от Аланьи, а туда ведёт узкая живописная дорога вдоль реки Дим-Чай. Возле пещеры есть парковка и вкусная кафешка без названия. Это одна из самых длинных пещер Турции (410 м), разок посетить точно стоит. А после мы поехали ещё дальше в горы и доехали до моста через ущелье реки Дим-Чай.
- Питание — 2667,17 ₽
- Развлечения — 3447 ₽
- Прочее — 555,35 ₽
Промежуточный итог: 116 449,92 ₽.
День десятый, Аланья
Расходы: 14 131,8 ₽
Я записался на полет на параплане, а жена с сыном отправились плавать на корабле. Обе экскурсии я нашёл через поисковик в интернете.
Это был мой первый полет на параплане. Сначала меня привезли в офис, я там оставил в сейфе все вещи, а потом мы поехали на гору. Меня снарядили, и инструктор дал мне гоупро для съёмки. Самому нельзя снимать даже на телефон, который, тем более, остался в сейфе. Летать было круто, но особенно мне понравилась пилотажная фигура, когда крыло параплана встало практически перпендикулярно, и мы очень быстро закрутились вниз. У меня даже все расплылось перед глазами. Жена с ребёнком в это время купались в открытом море. Полет стоил 30 $ и съемка также, но такое неравномерное ценообразование не только в этой фирме. Так примерно везде. Съёмку я тоже оплатил. Итого: 60 $.
Меня докинули до отеля, жены ещё не было. Плохо помню остаток дня, но таймлайн в гугл картах показывает, что мы ещё гуляли вечером.
- Питание — 2872,5 ₽
- Развлечения — 10 646,5 ₽
- Прочее — 612,8 ₽
Промежуточный итог: 130 581,72 ₽
День одинадцатый, Аланья
Расходы: 10 344,83 ₽
Это был наш последний день не только в Аланье, но и на море этим летом. Наш обратный путь шёл через центральную Турцию, по Грузии половина пути также не совпадала с дорогой вперёд. Поэтому в последний день мы никуда не ездили, но зато вдоволь накупались.
А вечером мы в последний раз прогулялись по набережной и поужинали в кафе, которое нам очень понравилось и если бы мы завтра не уезжали, то наверняка бы зашли туда ещё.
- Бензин — 6549,3 ₽
- Питание — 2447,37 ₽
- Покупки — 1348,16 ₽
Промежуточный итог: 140 926,55 ₽
День двенадцатый, Аланья — Гёреме
Расходы: 12 164,8 ₽
Уехали мы из Аланьи пока ещё было темно. Сегодня днем мы уже должны были быть в туристической столице Каппадокии — Гёреме. Часть пути до Коньи была уже нам знакома, а вот после неё мы поехали по новой для нас дороге. Вокруг Гёреме сосредоточены многие достопримечательности Каппадокии: скальные храмы, пещеры, долины с причудливыми скалами, ущелья, и всемирно известные воздушные шары запускают именно из Гёреме. В Гёреме на «Островке» не было большого разнообразия бюджетного жилья и поэтому у нас был забронирован самый дорогой номер за всю поездку — 8105 рублей за ночь. (Хотя он до сих пор остаётся для меня самым дорогим номером за все время.) После заселения мы сразу отправились исследовать местность.
Первым делом мы поехали в, возможно, самую известную из долин Каппадокии — Долину любви. Долиной Любви она называется потому что там расположены скалы в форме грибов. Согласен, вполне логично. Но тем, кто назвал её так, форма скал вызывала, видимо, другую аналогию. Согласен, тоже вполне логично.
У таких скал базальтовый верх, который менее подвержен эрозии, чем нижняя порода. И из-за неравномерного разрушения сейчас мы видим такие необычные скалы. Ещё мы ездили в крепость Учхисар. Это крепость в скале, в которой выдолблены пещеры, комнаты и тоннели. Она достаточно высокая и наверху отличная смотровая, с которой видно все окрестности. Вход на троих стоил около 900 рублей. А вечером мы поужинали в скальном кафе.
- Отель — 8105 ₽
- Питание — 3064 ₽
- Развлечения — 919,2 ₽
- Прочее — 76,6 ₽
Промежуточный итог: 153 091,35 ₽.
День тринадцатый, Гёреме — Кайсери
Расходы: 7078,22 ₽
Шары в Каппадокии запускают очень рано. Точного времени я не знал, поэтому проснулись мы когда ещё не было 4 утра. Сын не очень горел желанием тащиться куда-то в такую рань, но пришлось.
Без пятнадцати пять мы выехали в сторону смотровой площадки, считающейся самой популярной. Полет на воздушном шаре стоил 200 евро на одного. Летать мы не планировали, а вот посмотреть — да. Немного заплутав, мы все же нашли место, откуда можно было заехать на машине. Въезд был платный. Наверху уже находилось немало машин и людей. Было холодно и темно.
Я прошёлся чтобы разведать обстановку, пока мои ждали меня в машине. Разведка особо ничего не дала, но люди прибывали. Мы тоже выдвинулись и встали на краю холма.
Через время мы увидели, как местами разгораются горелки воздушных шаров. Потихоньку светало и первые шары начали взлетать. Их становилось все больше и больше, как и людей вокруг. Протяженный край холма был плотно занят людьми. На пике полётов, когда уже новые шары не взлетали, я пытался сосчитать их. Получилось в районе 90. Сын не особо впечатлился подобным зрелищем и хотел в номер. Потихоньку шары начали садится, а люди расходится. Пошли и мы.
В отеле нас ждал завтрак, включённый в стоимость и мейн-кун Роджер.
Наверху отеля тоже была смотровая и с неё можно было увидеть последние шары.
В этот раз мы не торопились, сегодня у нас был запланирован самый короткий переезд — меньше 100 км, в Кайсери. Выселившись мы даже хотели заехать ещё в одну долину, но уже свернув с трассы передумали и поехали в следующую точку нашего путешествия.
Кайсери, от въезда в него до отеля в центре, никакого впечатления на меня не произвёл. Зато произвела гора Эрджиес, высотой чуть менее 4 км, которую было видно и по дороге, и из самого города.
А тут был забронирован самый дешёвый номер за всю поездку — 2013 рублей. Номер был в центре возле рынка, метров 5 в длину и метра 2,5 в ширину.
Жена с ребёнком отправилась обедать в кафе рядом с отелем, а я отправился изучать окрестности. Практически сразу я оказался на крытом рынке. Рынок мне показался колоритным, и я решил вернуться за женой. Мелкий, уже устав от путешествия, не захотел никуда идти и остался в номере, а мы пошли гулять.
- Отель — 2013 ₽
- Питание — 871,37 ₽
- Покупки — 3734,25 ₽
- Прочее — 459,6 ₽
Промежуточный итог: 160 169,57 ₽.
День четырнадцатый, Кайсери — Эрзурум
Расходы: 15 976,71 ₽
Большую часть дня мы ехали. Зато я наконец-таки помыл машину на мойке самообслуживания. А приехали мы в Эрзурум в пятом часу вечера. Мелкий снова отказался гулять, поэтому мы отправились вдвоём. Отель тоже был в центре в 5-7 мунутах ходьбы от центральной крепости. Может так совпало, но Эрзурум мне показался очень спокойным и уютным городом и во время прогулки, и во время езды по нему. А вечером мы посидели в кафешке возле отеля.
- Отель — 2813 ₽
- Бензин — 9651,6 ₽
- Питание — 3397,21 ₽
- Прочее — 114,9 ₽
Промежуточный итог: 176150,28 ₽.
День пятнадцатый, Эрзурум — стоянка на трассе недалеко от Владикавказа
Расходы: 7177,55 ₽
Дорога от Эрзурума до границы шла в основном через или по горам. И за всю поездку это был самый глухой участок. Машин мало, более-менее больших населённых пунктов не было, а вот связь ловила хорошо. Ни разу я не замечал отсутствие интернета на трассе, даже сейчас, едучи между скал, конца которым не видно, телефон показывал 4G.
Турецко-грузинская граница могла бы быть самой быстрой, если бы водитель передо мной не запутался (он тоже был из России). Он сказал, что ему сказали ожидать, но не сказали чего именно. Прошло две фуры. Я попытался ещё раз у него выяснить, но он не хотел идти разговаривать. Тогда я сам прошёл к окну, там мне сказали вернуться чтобы что-то проверили в другое окно, и подъезжать снова сюда. Этот водитель повторил ту же процедуру за мной, но у него нашлись штрафы и ему пришлось отъезжать назад. У меня штрафов не оказалось, и я подъехал на грузинскую сторону. Там не более 5 минут и мы снова в Грузии. Если бы не та заминка общее время было бы минут 15, так как легковых машин кроме нас изначально не было. А так — 1 час.
Наш путь проходил мимо Боржоми, и мы не могли не заехать туда. Мы прогулялись по боржомскому парку, особо ничем не запомнившимся и поехали домой.
К границе мы подъезжали когда уже стемнело. Грузинская сторона — 2 минуты, российская — 3 часа. Уже было поздно, мы проехали ещё километров 60, и я остановился — меня начало клонить в сон. Такой был наш последний ночлег в этой поездке.
- Бензин (Грузия) — 1140 ₽
- Питание — 3002 ₽
- Покупки — 2617,55 ₽
- Развлечения — 380 ₽
- Прочее — 38 ₽
Промежуточный итог: 183 327,83 ₽
День шестнадцатый, стоянка на трассе недалеко от Владикавказа — Краснодар
Расходы: 3111,48 ₽
Я проснулся, и мы просто доехали домой.
- Бензин (Россия) — 2000 ₽
- Питание — 593 ₽
- Остаток валюты (лари, лиры) — 518,48 ₽
Финальный итог: 186 439,31 ₽
Немного статистики
- Жилье — 51 396,98 ₽ (27,56 %)
- Питание — 49 104,48 ₽ (26,34 %)
- Бензин — 37 503,11 ₽ (Рос. 5987, Гру. 5700, Тур. 25 816,11) (20,12 %)
- Покупки — 18 231,96 ₽ (9,78 %)
- Развлечения — 16 651,30 ₽ (8,93 %)
- Прочее — 7203 ₽ (3,86 %)
- Страховки — 5830 ₽ (3,13 %)
- Остаток валюты — 518,48 ₽ (0,28 %)
Пробег: 5448,6 км (Россия 1284 км, Грузия 930 км, Турция 3234 км)
Потрачено:
- в России —16 283 ₽
- в Грузии — 22 628,2 ₽
- в Турции — 147 009,63 ₽
- Средняя цена отеля — 3953,61 руб/ночь.
- На питание в среднем уходило (16 дней) — 3069,03 руб/день
За все время путешествия мы были остановлены только два раза — оба раза на постах в России.
За поездку не получено ни одного штрафа.