День из жизни копирайтера из Нячанга с зарплатой 50 000 ₽: день рождения
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О себе
Мне 28 лет. Родилась в Карелии, но больше двадцати лет живу в Санкт-Петербурге. С февраля 2023 года нахожусь в Нячанге (Вьетнам).
Я живу с молодым человеком — буду звать его П. Ему тоже 28 лет, он работает тестировщиком в российской IT-компании.
Доходы, накопления и собственность
Моя зарплата — 50 000 рублей. П. получает 100 000 рублей в месяц.
Сбережения: из-за того, что мы временно живем за границей, у нас сейчас нет накоплений/вкладов/инвестиций — все «лишние» деньги тратим на перелеты, съем жилья, экскурсии и визаран (это однодневный тур в соседнюю страну, чтобы обновить время пребывания во Вьетнаме).
Собственность: у меня — студия в пригороде Санкт-Петербурга, у П. — 1/3 в квартире родителей и своя евродвушка. Сейчас каждый из нас платит ипотеку: я плачу за свою студию 10 000 рублей в месяц, П. — 26 900 рублей за евродвушку на севере Санкт-Петербурга. Там мы и планируем жить, когда сдастся квартира в марте 2024 года. В моей квартире сейчас живет мама.
Регулярные расходы
Сейчас мы живем в съемной квартире в Нячанге — это курортный город во Вьетнаме. Платим за квартиру 5 млн донгов+ коммуналка 700 тыс. донгов (примерно 20 520 рублей).
У каждого из нас есть кредитные карты — у меня сейчас суммарный долг по кредиткам 66 000 рублей, у П. около 200 000 рублей. В месяц мы платим по кредиткам от 10 000 до 15 000 рублей.
У нас нет общего бюджета. На продукты и кафе мы в целом тратим около 40 000 рублей на двоих в месяц — в основном за это платит П. Я плачу только за свои расходы — лежак на пляже, развлечения (экскурсии или платные бассейны), визаран и одежду. Также по выходным люблю одна ходить на красивые завтраки в местные рестораны.
Телефон: у нас одинаковые тарифы, за мобильную связь платим 360 рублей в месяц.
Красота: один раз была на маникюре (просто убрала длину и сняла шеллак) и педикюре, потратила 450 тыс. донгов (примерно 1600 рублей).
Машиной и байком мы не пользуемся, ходим пешком или используем такси — оно здесь дешевое, тратим на него в среднем около 300 рублей за одну поездку.
Во Вьетнаме жарко, поэтому много одежды здесь не нужно. Но перед возвращением в Россию я решила закупиться одеждой из вьетнамского хлопка — купила футболку и два платья за 200 тыс. донгов или 720 рублей. Также перед отлетом думаю зайти в Zara или H&M.
Иногда я помогаю маме — у нее сейчас проблемы с работой и я могу перечислить ей деньги, купить лекарства или заказать доставку из Самоката, чтобы порадовать.
За время нахождения во Вьетнаме мы посетили все главные достопримечательности Нячанга: башни По Нагар (40 000 донгов или 144 рубля за вход), остров Вин Перл (800 000 донгов или 2 880 рублей за одного человека), горячие источники (180 000 донгов или 648 рублей за одного), водопады Бо Хо (35 долларов или 2 975 рублей с человека).
В выходные мы чаще всего отдыхаем на пляже и ходим в кафе/рестораны. Из-за плотной работы на буднях мы устаем и не хотим ехать на 12-чаасовые экскурсии на выходных.
Поэтому обычно с утра мы ходим завтракать в кафе (около 150 000 донгов или 540 рублей на двоих), берем лежаки (100 000 донгов или 360 рублей на двоих) и ужинаем — обычно каждый раз пытаемся выбрать новое место, но в среднем чек около 300 000 донгов или 1080 рублей.
Как мы ведем бюджет: отношения к бюджету у нас разное — для меня важно, чтобы вокруг все было красиво и удобно: обустроенная квартира (даже съемная!), вкусная еда, платные врачи. Для П. это всего не нужно — он может жить в очень скромной квартире, есть только рис с яйцом и вообще не ходить к врачам. Зато он легко тратится на дорогую технику — макбук, последний айфон или наушники.
Общего бюджета у нас нет. Так как П. зарабатывает больше, то он и больше бы вкладывал в бюджет — а мне не нравится спрашивать у кого-то, можно ли на что-то потратить деньги?
Поэтому деньги я бережно считаю, но доходы/расходы веду только в голове — и у меня хорошо получалось до эмиграции. Например, раньше я работала в госучреждении и с зарплатой 27 000 рублей откладывала по 10 000 в месяц.
П. тоже любит свои деньги, поэтому не захотел никому рассказывать про них.
День из жизни
09:15 Встаю я первая, не исключение и мой день рождения. Хорошо, что сейчас +35 и не нужно краситься или выпрямлять волосы — здесь становится жарко примерно через секунду после выхода на улицу, поэтому я не крашусь и всегда хожу с хвостом.
Быстро собираюсь и одеваюсь. Решила, что буду в красивом платье с самого утра (надеюсь, что не упаду в обморок от жары).
Раньше каждый год я переживала, что у меня не проходит день рождения, как в американской программе Swwet 16: порше от родителей не стоит у дома, а на моей вечеринке не выступает 50 сent. Но теперь мне исполнилось 28 и стало лень думать о том, что что-то не сбылось или кто-то не сделал для меня роскошный подарок: решила, что я сама себе праздник и главный подарочек!
09:50 Я уже собралась и пошла будить П. Он на удивление быстро встает с кровати и идет собираться на праздничный завтрак.
П. подарил мне деньги еще до др, а с фантазией у него плохо, поэтому весь праздник я продумала для себя сама.
10:05 Я стою красивая и готовая, но тут П. звонит курьер и говорит, что привезет какую-то технику — я говорю, что ждать не буду и отправляюсь на рынок за цветами.
10:10 Рынок находится в 5 минутах от нашего дома. Он продуктовый и одновременно вещевой, поэтому прилавок с одеждой может быть рядом с рыбой — угадайте, какой будет запах у футболок?
10:20 выбираю долго цветы, бабушки-вьетнамки не понимают ни английского, ни русского, поэтому использую переводчик, но все равно не поняла, какие цветы купила. Но зато они розовые, большие и дешевые — 150 тыс донгов (540 рублей).
10:30 Встречаюсь с П. и мы идем за свечками, хочу купить тортик и вставить туда свечку.
11:00 Уже купили свечки (18 тыс. донгов — 65 рублей) и пришли на завтрак. Мое желание, чтобы мне не стало плохо на улице, не сбылось — мне стало нехорошо через минут 5 после выхода на улицу.
В Нячанге есть мало мест, где можно вкусно и по-европейски поесть на завтрак: в основном все завтраки здесь — яйца, тостовый хлеб и жареное мясо. Но зато они дешевые: обычно на двоих мы тратим примерно 100 тыс донгов (около 300 рублей).
Я люблю несколько кафе здесь, сегодня пришли в одно из них. Я взяла тост с авокадо, черри, песто, моцареллой и миндальный фраппе, а П. апельсиновый сок и тост с беконом и яйцом. Это кафе открыли русские ребята и здесь вкусно, но по вьетнамским меркам не очень дешево: за все мы заплатили 215 тыс. донгов (774 рубля).
С П. мы ходим в кафе очень быстро: он не любит долго сидеть в кафе, для него это просто прием пищи, для меня — долгий и приятный процесс, когда за едой ты обсуждаешь все важные дела (В России мы постоянно так сидели с подружками, очень скучаю по этому).
11:30 мы выходим на улицу и вызываем такси. Следующая остановка: спа-центр с грязевыми и травяными ваннами.
Интересно, что такие спа-центры и бассейны здесь тоже дешевые: например, бассейн на 40-ом этаже с видом на весь город обойдется вам в 100 тыс. донгов (360 рублей). Даже не знаю, сколько бы это стоило в России.
Заказали такси (99 тыс. донгов или 356 рублей) и едем в спа. В такси нет тарифов и даже в условном экономе к вам может приехать новая Honda Accord 2023 года.
12:00 Приехали на место, я наделала фоток у входа и мы зашли внутрь — сотрудницы сделали комплимент моим цветам и я попросила оставить их на ресепшене.
Расстроилась, что почему-то нет массажа, хотя в меню на сайте он был. Но это нормальная тема для Вьетнама, расписание в гугл мапе/на сайте может быть одно, а по факту — магазин закрылся еще год назад.
Я взяла спа-комплекс: грязевые ванны, джакузи, душ Шарко, травяные ванны и безлимитный бассейн. П. не любит грязь, поэтому ему я купила другой комплекс. За все заплатила 648 тыс. донгов (2 332 рубля).
12:10 Мы переоделись и зашли в спа. На ресепшене нам предложили купальники, но они оказались многоразовыми (???) и я вежливо отказалась. Лучше испорчу свой купальник. Нам дали бесплатную воду в бутылках и мы прошли в зону с грязевыми ваннами. П. сказали проходить дальше, а я осталась наедине с грязью. Я пролежала примерно минут двадцать — мне понравилось. Не ожидала, что грязь такая плотная! Еще она не пахнет и выглядит на удивление приятно, поэтому я была довольна процедурой.
После грязи я прошла под душ и потом минут пять боролась с душем Шарко — это когда в двух противоположных стенах сделаны отверстия, из которых одновременно пускают тонкие струи воды. Между этими струями и нужно бегать. Это мне тоже понравилось, вообще люблю все, что связано с играми на воде — еще с детства люблю фонтаны-шутихи в Петергофе.
Потом был огромный круглый джакузи только для меня — но там мне не хватило времени, вроде обещали пять минут, а по факту было только минуты три. Но меня уже привели к травяной ванне. Ожидание-реальность проявилось на 100%: у себя в голове я представляла, как лежу в ванне с красивыми цветами и травами, от которых безумно вкусно пахнет, а по факту в ванну с горячей водой мне налили темно-желтую непонятную жижу из ведра, но она хотя бы не пахла.
13:00 Примерно в час я вылезла из этого комплекса и пошла искать П. среди бассейнов — территория оказалась не очень большая, а кафе было только одно. Найдя П. у самого дальнего бассейна, я легла на лежак и рассказала свои впечатления от грязи. В его руках уже было пиво, купленное и выпитое за мое здоровье (20 тыс. донгов или 72 рубля).
Я пошла в джакузи и позвала с собой П. — мы провели вдвоем минут двадцать и я срочно захотела начать отмечать мой др с мохито. Мы переместились к другому бассейну и пошли в бар, где меня ждало разочарование: не было ни мохито, ни остальных коктейлей. Пришлось тоже взять пива и пойти тусить у бассейна.
Вообще оказалось, что идея поехать в спа-центр с горячими бассейнами так себе — все бассейны были с подогревом и вода в них нагревалась до 37 градусов, но так как на улице было +35, то бассейны нагрелись до градусов 50, кажется. Только один бассейн должен быть холодный, но по факту он просто был чуть холоднее, чем все остальные.
Меня уже начали поздравлять друзья и родственники, у нас разница с Москвой 4 часа, поэтому поздравления начали поступать только в 14 часов по Вьетнаму.
Захотелось есть. Классика после бассейна и солнца. Взяли картошку фри и еще пива — 90 тыс. донгов или 324 рубля.
15:30 Мы засиделись около бассейна и пошли еще раз в джакузи — людей в спа прибыло, но нам удалось вдвоем посидеть в бассейне.
Русских в этом спа-центре не было вообще, но в Нячанге русских много, есть даже русское комьюнити, где собираются ребята для совместных настольных игр, игр в теннис или квиз. В основном русские сюда приехали еще до мобилизации и остальных событий. Некоторые здесь живут со времен пандемии: им нравится солнце, улыбчивые вьетнамцы и дешевая жизнь.
Я знала, что Азия мне не понравится — так и произошло. Мне не хватает красивой архитектуры, классных заведений и цивилизации. Поняла, что пока нигде не вижу себя, только в России.
16:00 Мы наконец вылезли из джакузи и остаток нашего отдыха провели в бассейне. Вообще после 16 часов на улицах становится легче дышать: солнце садится примерно в 17:30 и становится не так жарко.
Все вьетнамцы выходят на пляж и в море или рано утром (примерно до 8 утра), или уже после 17 — у них не принято, когда девушка загорелая. Если у тебя есть загар, значит ты весь день на солнце и работаешь в полях, а значит, ты бедный. Вот такой вот парадокс: я, наоборот, пытаюсь как можно больше загореть и стать коричневой, не очень люблю свою фарфоровую бледность.
17:30 После всех игр в бассейне и поздравлений мы решаем ехать в город на ужин. Я выбрала новое место, хочу узнать, какая там кухня.
18:00 Мы выходим из спа: уставшие и сонные. Вообще каждый раз, когда ты долго в воде, уже ничего не хочется, но я пытаюсь себя перебороть и мы вызываем такси.
Пока мы ждем машину, к нам несколько раз подходят вьетнамцы и улыбчиво предлагают довезти до города: мы отказываем, но мне не по себе — не люблю расстраивать людей.
18:35 Мы приезжаем в ресторан: в дороге я спала. Оказывается, ресторан двухэтажный и мы едем на верхний этаж.
Я уже знала, что закажу — вообще моя любимая тема, выбирать, что я буду и рассчитывать бюджет еще до похода в кафе, это меня морально успокаивает и помогает корректно рассчитать свои расходы.
К нам подходит официант и мы делаем заказ: я очень хотела пасту и здесь каждый раз начинаются игры в рулетку — я не ем лук, а официант, к сожалению, не знает английского. В таких ситуациях я просто уповаю на удачу и надеюсь, что меня поймут. В этот раз мне повезло, пасту принесли без лука. На этом удача закончилась — все остальное было супер не вкусное, ни креветки, ни паста, ни устрицы. Мы быстро поели и решили заказать такси — жара, долгое время в воде и ранний подъем дали о себе знать: мы оба очень хотели спать. С собой мы взяли еще чизкейк, чтобы я наконец задула свечи, а то с утра не получилось, и попросили чек. Весь ужин вышел 515 тыс. донгов (1850 рублей).
Мы приехали домой и решили немного отдохнуть. После мы хотели пойти пить коктейли на пляж — там есть классный бар, где по выходным играет диджей и показывают фаер шоу. Но так как я решила следовать своим желаниям и не заставлять себя, если не хочу, то я предложила остаться дома и никуда не ходить.
22:00: Я задула свечу на чизкейке, мы переоделись в пижамы и начали смотреть один из моих любимых фильмов — Шрек. Ну и что, что мне 28?
Завтра мы поедем на водопады и райский пляж (говорят, там лазурная вода и белоснежный песок). Поэтому вставать будем в 6 утра — это, кстати, первый раз, когда мне придется вставать так рано во Вьетнаме.