Приходилось отстаивать права ребенка в школе или детском саду? Поделитесь опытом

32
Приходилось отстаивать права ребенка в школе или детском саду? Поделитесь опытом
Аватар автора

Детская редакция

интересуется

Конфликты — неизбежность в детских коллективах.

Обычно с мелкими ссорами дети разбираются самостоятельно или с помощью воспитателей и преподавателей. Но иногда ситуация накаляется настолько, что без участия родителей не обойтись, — скажем, если ребенка травят в классе, а администрация не принимает никаких мер, чтобы его защитить.

Бывает и так, что безопасности ребенка угрожают взрослые: например, воспитатели, которые используют физические наказания, или учителя, требующие носить в школу только определенную прическу.

Сталкивались с такими ситуациями в школе, детском саду или на секциях, куда ходит ребенок? Расскажите, какие меры принимали. Пытались лично поговорить с обидчиком ребенка или его родителями? Просили администрацию поучаствовать в конфликте? Может быть, сразу писали жалобы в прокуратуру или управление образования? Удалось ли добиться желаемого результата или решили сменить образовательное учреждение?

Детская редакцияПопадали в сложную ситуацию в саду или школе, когда сами были ребенком? Расскажите, как поступили ваши родители:
  • avАглая-Ляля-Милена-Фекла, > когда я была маленькой, стукачей очень не уважали сверстники Наверное, поэтому сейчас значительная часть уже взрослых людей считают, что западло сфотографировать машину, которая стоит на тротуаре, и отправить обращение в ГИБДД. Или вызвать полицию, когда на детской площадке сидят люди и пьют, курят, матерятся. И т.д. и т.п.42
  • Изи СлоуАглая-Ляля-Милена-Фекла, только перенеся решение конфликта в правовое поле можно его решить. Если вас затопил сосед, и отказывается оплачивать ремонт, вы же не станете "не стучать", а будете подавать на него в суд. Так и строится гражданское общество, а не общество с "правом силы"32
  • Изи СлоуАглая-Ляля-Милена-Фекла, сочувствую вам.5
  • Надежда КущёваУ кого-нибудь были ситуации, когда один из детей в группе абсолютно неадекватен? У нас такая девочка, 3 года. Бьёт других детей, кидает в них стулья и другие тяжёлые предметы - в общем, угрожает их безопасности. На воспитателя не реагирует. Ее родители говорят, что "ей просто нужно внимание". Переводить не хотят, заведующая не возражает. Можно ли что-то с этим сделать?7
  • Аглая ВороноваИзи, согласна полностью, я над этим работаю. Я просто про то, что сейчас пока не могу. Люди часто по-хорошему не понимают, и договариваться им не интересно.0
  • Nastya LНадежда, ох у нас было такое. мальчик явно с особенностями, которые родители игнорировали и отказывались переводить ребенка в спецсад. всех бил все ломал еще и был на голову выше других. все решилось только когда родители перевели мальчика в другую группу5
  • Аглая ВороноваНадежда, а что они внимание ей не уделяют? Нормально, а?1
  • Надежда КущёваNastya, а родители добровольно перевели? Не знаете, что потом было с этим мальчиком, что-нибудь поменялось в новой группе?1
  • Nastya LНадежда, добровольно. новая группа логопедическая. нет, совсем не знаю что там творится. выдохнула и забыла1
  • AnnaНадежда, хм... трехлетняя девочка бьет, кидает, угрожает, а воспитатель в это время что делает? ИМХО, если трехлетка "не реагирует" на воспитателя в такой ситуации - это профнепригодность воспитателя. Родители не могут контролировать поведение ребенка, когда этот ребенок в салу, а они на работе. А воспитатель может и должен.12
  • Надежда КущёваAnna, я не могу оценить профпригодность воспитателя, но с трудом представляю, что делать, когда вокруг 20 детей и один например облился супом, другой хочет на горшок, воспитатель это разруливает, а третий ребенок в это время кидается стульями. Как должен действовать «правильный» воспитатель?11
  • Иван БунинПростая ситуация, старший сын - вообще не про спорт, тонкой душевной организации парень. На физре не смог справится с канатом или прыгалками, физрук начал при всем классе его обзывать. У ребенка дикая обида. Позвонил директору, встретились с директором, завучем и физруком. Физруку 50+, проблем не видит в произошедщем, хоть кол на лбу чеши. Ситуация повторилась, тут у меня накипело. Повторная встреча, ситуация не поменялась. Волевым решением - ребенок до конца года не ходил на уроки физры. Самое удивительное, как оказалась, мой сын не исключение - физрук обзывал и других детей и внимание - никто из родителей этих детей не вмешивался в ситуацию. Про меня говорили скандальный папаша, да зачем, что скажут и другой бред. В итоге, по совокупности похожих причин, поменяли школу и вообще не жалеем.20
  • Чапа АнакондовнаНадежда, было такое. Мальчик всех бил, приносил в группу нож(воспитатели сразу забрали), душил детей, моему ребенку подушкой пытался лицо закрывать. Писали коллективную жалобу в департамент образования, писали жалобу на родителей в полицию и прокуратуру, в ПДН, после пары проверок родители перевели ребенка. Такие дети обычно кочуют из сада в сад, из группы в группу. А мне главное, чтобы мой ребенок был в безопасности.4
  • Надежда КущёваЧапа, какой кошмар! А он же потом и в школу пойдет....1
  • Нехетти ГринНадежда, диагноз у девочки есть? Должен быть. Это нездоровые проявления. Родителям стоит сходить на ПМПК (цель - постоянная работа психолога с ребенком, психологи в каждом ГБОУ теперь есть) и посоветоваться с психиатром.2
  • Да, ДинараНадежда, я бы своего ребенка перевела.1
  • Алина АлининаМоя мама отстаивала однажды мои права (разделяли класс, меня перевели в другой, т.к. не с первого класса в этой школе), сообщила директору, что она не очень то умеет выполнять свою работу, а та в свою очередь у нас физику вела первый год.. Пришлось учить физику "на отлично", другого выбора не было - меня спрашивали абсолютно на каждом уроке)2
  • Системный инженерАглая-Ляля-Милена-Фекла, это называется "не давать себя в обиду, защищать свои права цивилизованным путём". В школу ребёнок ходит получать знания, а не учиться противостоять всяким буллящим недоумкам.5
  • Мария МарияПавел, госпади, сколько у меня тоже душевных травм из-за физры. Когда этот предмет уже станет по желанию? Вы молодцы!5
  • Аглая ВороноваСистемный, согласна. А еще учат уважать законы.0
  • Natalya BarkhatovaВ общеобразовательной школе я была на "птичьих правах". Бабушка приложила максимум усилий и смекалки, чтобы меня приняли в будущий лицей при педагогическом институте, когда по диагнозам было положено надомное обучение, т.к. "здоровье должно быть на первом месте". Бабушка перегибала палку, требуя от меня прыжков выше головы ("раз приняли - надо соответствовать!"), а я не могла за себя постоять ("раз ругают - значит заслужила, людям со стороны виднее, оправдываться - стыдно") - нас обеих начали травить. Во дворе тоже ходили сплетни: соседям было интересно, когда же бабушка меня "угробит", и кто из нас первым отправится на тот свет. Подростки из неблагополучной семьи запугивали меня: собирались вечерами на лавочке около нашего подъезда с пивом, задорно орали пьяными голосами, матерились; если я выходила из подъезда одна, без подруг и бабушки, парни вскакивали и орали: "Квашняя! Квашеенская! А где твоя ба-абушка? Щас мы с ней поговорим!" Бабушка близко к сердцу принимала насмешки, угрозы ("а давайте мы Вашу внучку убьём! Нас менты боятся! Ничо не сделают! Вам без неё легче станет! Соглашайтесь!"). Защитить нас было некому. У соседей свои семьи, отыграются на детях, они же с младшими братьями хулиганов во дворе бегают! Своя рубашка ближе к телу. Бабушка умерла в декабре 1995 г. Рак. Полгода от постановки диагноза и попыток вылечиться народными средствами (районный онколог послал маму далеко, назвав истеричкой из-за отчаянных попыток уговорить его выписать бабушке хотя бы нормальные обезболивающие, анальгин на четвертой стадии рака как мёртвому припарки!). Пока была жива бабушка, мы с горем пополам, со слезами и стоянием в углу тянули школьную программу. Бабушка и учителя не понимали, почему на уроке я молчала, хотя готовилась на отлично - у меня слабые мышцы, которые спазмируются до судорог в ответ на физическую нагрузку, высидеть урок в рабочем состоянии я не могла. Это во внимание взрослыми не принималось: "Пришла учиться - учись! Нечего к себе прислушиваться, тебе лишь бы ничего не делать!". После смерти бабушки маме стало на все плевать, жила на автопилоте: дом, работа, магазин, дом; прийти домой и выть, пытаться наглотаться таблеток или вскрыть вены, не думая ни о ком и ни о чем. Не спасла мать, не заставила этих идиотов-врачей помочь старухе! Я перешла в шестой класс, появились новые учителя, которые не знали нашу семью и для которых я была очередной прогульщицей и двоечницей. Директор школы ругала меня за неуспеваемость ("маме сейчас и так тяжело, а ты её расстраиваешь. Надо наоборот - больше пятерок приносить, чтобы мама порадовалась, что дочка у ней умницей растёт!"), но защищала от возмущенных учителей.3
  • Ekaterina StepnovaНадежда, у меня была такая одноклассница в 1 классе. Она парты переворачивала! В один прекрасный день мне сказали дома: Если не понимает, вмажь ей,- что я и сделала, после того как она мою шапку в ведро с водой бросила в очередном приступе бесячки. Должна сказать, до этого "рокового" дня моими родителями и бабушкой, она работала с малолетними хулиганами, было предпринято множество попыток поговорить как с родителями, так и самой девочкой. Там полный неадекват был, а родители все ей пускали.2
  • Иван БунинМария, спасибо )0
  • SnejinaNatalya, очень хочется вас обнять. Вы в шестом классе через такое прошли. Как у вас сейчас дела?1
  • Мария МарияПавел, из-за того, что ребенок не ходил на физру не было проблем в конце года?1
  • Natalya BarkhatovaSnejina, спасибо большое за ответ! :) Мне повезло, что соседом двоюродной бабушки оказался поэт, певец и композитор Александр Новиков и что он с благодарностью отнёсся к моему предложению - рекламировать его в школьной газете и среди сверстников. Нас с мамой пропускали за кулисы концертов в Екатеринбурге, относились как личным гостям Александра Васильевича. У Александра Васильевича репутация бандита, умеющего постоять за себя и за друзей / знакомых, поэтому отношение ко мне изменилось на: "Ты, конечно, лохушка, но везёт, блин! Хоть автограф у него для нас возьми". Сейчас по-прежнему помогаю Александру Васильевичу уже как блогер, сотрудничаю с его Детской Академией Искусств "Большой полёт".0
  • SnejinaNatalya, как здорово! Желаю вам большой удачи и счастья!1
  • Иван БунинМария, нет. Это была договоренность с директором школы.0