Расскажите про ваше самое запоминающееся зимнее путешествие?
Как-то под Новый год мы искали, где отметить праздник, и один из друзей сказал: «У моих родителей есть домик под Костомукшей в Карелии. Поехали? Но там бывают перебои с электричеством».
Особо не раздумывая, мы согласились. На дворе был 2011 год, мы учились на четвертом курсе университета, и отсутствие нормального света и отопления нас не смущало. Решили, что возьмем газовую пушку и генератор на всякий случай, чтобы было тепло и светло.
Выехали из Москвы 30 декабря, закупившись всем, чем обычно закупаются студенты на Новый год, и немного едой. Кто-то взял свечи, фонари на батарейках, кто-то — елку и елочные игрушки. Всю дорогу смеялись, что ехать в Карелию со своей искусственной елкой — это как в Тулу со своим самоваром.
Переночевали в Петербурге и рано утром отправились на природу. Последние полтора часа до места ехали по проселочной дороге, заваленной сугробами, до берега озера Верхнее Куйто. Наш караван состоял из внедорожника и двух бюджетных седанов, которые особенно страдали из-за низкой посадки.
Наконец около шести вечера мы выехали на поляну, где стояли две бытовки средних размеров, объединенные в одно жилище. Над бытовками гордо торчал шест с оборванным электрическим проводом.
«Кажется, света не будет», — подумали все. Да, генератор у нас был, но мы плохо представляли, как им пользоваться. В конце концов, мы студенты-гуманитарии.
Внутри бытовок было морозно, но уютно: небольшое подобие кухни и жилой зоны с двумя диванами, креслами, лавкой и красивым деревянным столом, самодельная дровяная печь. Подсвечивая себе путь фонариками, мы перетаскали еду, установили и включили газовую пушку. По мере приближения к полуночи домик нагревался, становился уютнее. Свечи очень пригодились: с ними было романтично и по-новогоднему.
«До курантов пара часов — самое время нарядить елку. Я приметила одну симпатичную на опушке. Кто со мной?» — спросила я. Моя подруга и друг вызвались помочь.
Мы вышли из домика. На небе ярко светила луна, хрустящий под ногами снег искрился в свете фар, которые мы оставили включенными. Остаться в праздники в таком тихом и красивом месте, должно быть, мечтают многие. Не спеша и дурачась мы добрели до небольшой елочки на опушке и замерзающими пальцами принялись цеплять на ветки шарики.
Вдруг я услышала звук, который не забуду никогда и не спутаю ни с чем. По ощущениям в паре километров от нас громко завыли волки. Мы с друзьями переглянулись и, не сговариваясь, как в кино, прямо с шариками бросились бежать к домику, где нас тоже ждал сюрприз.
- — Там волки! — с ужасом вопили мы, пытаясь приставить к двери стулья, будто волки будут ломиться внутрь.
— У нас газ закончился! — тоже с ужасом отвечали нам ребята. — Надо уезжать!
— Какое уезжать, мы в темноте заблудимся, а там волки. И через час Новый год.
— А давайте разожжем печь? — предложил кто-то. — Вон там и дрова есть.
Сорок минут мы разжигали печь под песни гуляющих неподалеку волков, а когда наконец огонь занялся, упали возле накрытого стола.
- — С Новым годом, ребят!
— Душевно. Если выживем, предлагаю в следующем году повторить.
Наутро мы проснулись оттого, что в бытовке было около +10 °С. Вокруг домика обнаружили волчьи следы, чуть присыпанные снегом, невообразимо прекрасные финские ели в пушистых шапках и внедорожник с севшим аккумулятором… Заряжали его «крокодилами» от аккумулятора Соляриса, а потом еще несколько часов выбирались обратно на очищенную дорогу.
Это зимнее путешествие я вспоминаю каждый год. Ни зимние каникулы в Таиланде, ни семейный выезд на Шри-Ланку — ничто не оставило таких ярких впечатлений от зимнего отдыха, как тот заснеженный карельский лес.
Расскажите о вашей самой яркой зимней поездке. Куда вы отправились и с кем? Может быть, кататься по льду замерзшего Байкала? Или смотреть северное сияние у берегов Белого моря? Чем это путешествие оказалось особенным и почему так вам запомнилось? Сколько денег потратили на ту поездку? Хотели бы повторить тот опыт?