Киноклуб
466

Не рекомендую фильм «Гладиатор 2» Ридли Скотта

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я не видела любимую многими первую часть «Гладиатора» с Расселом Кроу, но в мае прошлого года внезапно посетила места его съемок в Марокко, поэтому вторую часть решила посмотреть в кино.

Чем разочаровал

В каждом художественном произведении должен быть конфликт, но не в каждом это конфликт уровня кота Леопольда: ребята, давайте жить дружно. Именно к этому призывает других гладиаторов герой Пола Мескаля, захваченный в плен римской армией. То есть практикует крайний пацифизм примерно за полторы тысячи лет до его изобретения.

Дальше сюжет развивается традиционно. Если в эротическом кино все сюжетные зигзаги сводятся к очередной необычной локации для соития, то в кино героическом так же сочиняются места для драк, тут у нас и богато убранные покои, и невероятно оснащенный Колизей. Масштаб нереалистичности позволяет смело ждать не только лодки и носорогов с павианами, но и дроны с мушкетами. Чего мелочиться-то раз графика и фантазия позволяют.

Отдельная прелесть — ведущий боев в скоморошьем наряде. Он так сильно напоминает своего коллегу из «Голодных игр», что начинаешь думать, будто в Голливуде есть методичка про единый прикид ведущего на всех авторитарных соревнованиях.

Вообще благодаря гриму и нарядам злодеев в этом фильме вычислить легко: накрашено лицо и подводка на глазах — перед нами плохой дядя. Чтобы мы поняли, кто главные «плохие», у императоров еще и красные тени вокруг подводки. Зритель должен сразу понимать, кто тут психопат, не актерам же это игрой показывать.

Единственный злодей без макияжа — главный антагонист, Макрин в исполнении Дензела Вашингтона. Он пожалуй и играет приличнее всех, но сценарий и ему мало шансов оставил. По сюжету он подначивает одного из императоров убить брата, но «подначивание» зритель может и не выкупить, поэтому в финале Макрин просто берет убийство в свои руки, чтобы мы не заморачивались.

Но хорошо у него только с помощью другим видимо, пому что в подвластных ему казармах гладиаторов герой Мескаля встречается и беседует со своей матерью Луциллой как у себя дома, а не как двое заключенных. Из неочевидных плюсов этих диалогов: все до всех доходит мгновенно. Мама только рот открыла — сын ее вспомнил и защищать собрался. Слоганом надо было сделать «У гладиаторов все просто».

В общем это красочное ненапряжное кино, с простейшими идеями и логикой сюжета на уровне творчества 12-летнего подростка с хорошим воображением.

Сюжет: 2 из 5 баллов

Игра актеров: 3 из 5 баллов

Зрелищность: 3 из 5 баллов

  • Виктория СВот первый был хорош! Второй выключила на середине.3
  • ЮляшкаВторой пока не смотрела. А первый обожаю всё- актёры, музыка. 🥰1
  • El RamoneЧестно говоря для меня загадка зачем было снимать сиквел. Первый Гладиатор и так оконченное произведение, очевидно что продолжение было бы высосанной из пальца чушью даже с учетом того, что оригинал весьма альтернативно-фэнтезийно-исторический. А вот приквел бы получился шикарный. Причем необязательно было бы омолаживать Рассела Кроу - сгодился бы и просто относительно похожий молодой актер на роль юного Максимуса который бы участвовал в войне с парфянами или Маркоманской войне.3
  • Потерянная ламаЛучше посмотреть первый фильм. Игра Рассела Кроу И Хоакина Феникса, стоит того1
  • ЮляшкаПотерянная, Феникс прекрасен там.0
  • BeaRitzНатужненько. Вашингтон? Негров и туда засунули )))) в Мушкетерах хоть оправдали как-то.0
  • BeaRitzВиктория, че это, а как же вой Лизы Джеррард в финалочке послушать?0
Вот что еще мы писали по этой теме