Не рекомендую фильм «Гладиатор 2» Ридли Скотта
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я не видела любимую многими первую часть «Гладиатора» с Расселом Кроу, но в мае прошлого года внезапно посетила места его съемок в Марокко, поэтому вторую часть решила посмотреть в кино.
Чем разочаровал
В каждом художественном произведении должен быть конфликт, но не в каждом это конфликт уровня кота Леопольда: ребята, давайте жить дружно. Именно к этому призывает других гладиаторов герой Пола Мескаля, захваченный в плен римской армией. То есть практикует крайний пацифизм примерно за полторы тысячи лет до его изобретения.
Дальше сюжет развивается традиционно. Если в эротическом кино все сюжетные зигзаги сводятся к очередной необычной локации для соития, то в кино героическом так же сочиняются места для драк, тут у нас и богато убранные покои, и невероятно оснащенный Колизей. Масштаб нереалистичности позволяет смело ждать не только лодки и носорогов с павианами, но и дроны с мушкетами. Чего мелочиться-то раз графика и фантазия позволяют.
Отдельная прелесть — ведущий боев в скоморошьем наряде. Он так сильно напоминает своего коллегу из «Голодных игр», что начинаешь думать, будто в Голливуде есть методичка про единый прикид ведущего на всех авторитарных соревнованиях.
Вообще благодаря гриму и нарядам злодеев в этом фильме вычислить легко: накрашено лицо и подводка на глазах — перед нами плохой дядя. Чтобы мы поняли, кто главные «плохие», у императоров еще и красные тени вокруг подводки. Зритель должен сразу понимать, кто тут психопат, не актерам же это игрой показывать.
Единственный злодей без макияжа — главный антагонист, Макрин в исполнении Дензела Вашингтона. Он пожалуй и играет приличнее всех, но сценарий и ему мало шансов оставил. По сюжету он подначивает одного из императоров убить брата, но «подначивание» зритель может и не выкупить, поэтому в финале Макрин просто берет убийство в свои руки, чтобы мы не заморачивались.
Но хорошо у него только с помощью другим видимо, пому что в подвластных ему казармах гладиаторов герой Мескаля встречается и беседует со своей матерью Луциллой как у себя дома, а не как двое заключенных. Из неочевидных плюсов этих диалогов: все до всех доходит мгновенно. Мама только рот открыла — сын ее вспомнил и защищать собрался. Слоганом надо было сделать «У гладиаторов все просто».
В общем это красочное ненапряжное кино, с простейшими идеями и логикой сюжета на уровне творчества 12-летнего подростка с хорошим воображением.
Сюжет: 2 из 5 баллов
Игра актеров: 3 из 5 баллов
Зрелищность: 3 из 5 баллов