«Из черной превратилась в светло-коричневую»: почему нужно проверять подачу воды перед тем, как снять квартиру
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Когда я выбирала съёмную квартиру для постоянного проживания, то обращала внимание на мебель, площадь, наличие балкона, состояние ремонта. Однако я упустила важный сантехнический момент. Так как я первый раз искала съёмное жилье, то не имела опыта в этом вопросе, а мой агент не смог придти на просмотр.
Внешний вид меня устраивал — чисто, просторно, плесени нет. А воду в ванной комнате я либо вовсе не включала, либо, увидев, что из крана идет вода, не стала придавать этой части квартиры внимания. Сейчас точно не помню, возможно, были перекрыты трубы и я не стала просить включить вентили. В итоге это вышло мне боком.
В квартире до меня 7 лет проживала семья и я не думала, что могут возникнуть проблемы с водой. Наймодатель также не сообщил о возможных трудностях. В первый день моего переезда, когда я пришла убирать квартиру и включила воду в ванной комнате, из крана полилась черная вода. Сначала я решила, что это произошло из-за застоя воды, так как трубы были перекрыты несколько дней.
Спустя неделю вода из черной превратилась в светло-коричневую и такой осталась. Такая вода текла из обеих труб — горячей и холодной. Мягко говоря, мыть руки, умываться и мыться было неприятно, и я думаю, не полезно. Вариантов не было, кроме как расторгнуть договор найма и искать новую квартиру или поговорить с хозяином квартиры и решить водную проблему.
Как можно решить проблему
Если у вас, как и у меня, нет времени и ресурсов на новый поиск жилья, то лучший способ решить возникшую проблему — это поговорить с наймодателем об устранении неполадки. Я была уверена, что мою проблему с водой должен решать именно наймодатель, так как согласно статьям 676 и 612 Гражданского кодекса наймодатель обязан передать нанимателю жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания. Тем более, что я не была предупреждена о сантехнических проблемах.
На мое предложение вызвать сантехника и решить проблему за счёт наймодателя, хозяин квартиры согласился. Работа сантехника и плиточники оплачивалась из моей арендной ежемесячной платы. Оказалось, что была проблема в размере труб: когда проводили воду, выбрали слишком узкий диаметр труб, поэтому вода поступала медленно, а трубы засорились и портили воду.
Мне пришлось несколько раз вызывать сантехника, затем плиточника, вскрывать плитку и покупать материалы. Все было за счёт арендной платы. С работников я взяла расписки, какие работы они сделали и сколько я им заплатила, чтобы предоставить данную информацию арендодателю на всякий случай.
Все эти мероприятия стоили мне времени, сил и нервов. Это был первый раз в моей жизни, когда я хлебнула «прелестей» ремонта, причем не в своей собственности. После этой ситуации я очень тщательно выбирала последующие квартиры для жилья.
Как избежать возможных трудностей в съемной квартире
Чтобы минимизировать риски наличия каких-либо неудобств в съемной квартире, я советую не стесняться и просить все включить, все трогать, смотреть вниз и вверх, на потолки и на углы. Также обращайте внимание на подъезд, в котором смотрите квартиру, прислушивайтесь к запаху в подъезде, а также ванной комнате и туалете.
А самое главное — побольше говорите с хозяином квартиры, важно оценить его адекватность и желание помочь и не бросить свое же жилье на произвол судьбы. С хорошим хозяином, как с хорошим человеком, можно договориться и решить любую проблему. Адекватный владелец понимает, что в первую очередь он это делает для себя и вкладывает в свое будущее, увеличивает стоимость своего актива и в дальнейшем повышает на него спрос.