Как я сходила на спектакль «Довлатов. Про любовь» в театр им. Н. М. Загурского в Иркутске

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О постановке

Жанр произведения создатели обозначили довольно креативно –Музыкально-драматический спектакль "Довлатов. Про любовь" — стенд-ап в стиле джаз. Я сильно сомневалась, покупать ли билеты, потому что это сочетание меня напугало. Был шанс, что команда накреативит, а в итоге не выйдет ни спектакля, ни стендапа, ни джаза. К счастью, мои опасения не оправдались.

По факту — «Довлатов» — это почти моноспектакль, там всего 2 главных героя, все действие происходит на малой сцене, в одних и тех же декорациях. Отзывов на спектакль я не нашла, это бы его первый показ. Мы попали на премьеру.

Сюжет основан на повести Сергея Довлатова "Филиал". Повесть написана в 1987 году в эмиграции в Нью-Йорке. По сюжету журналист Далматов случайно встречает в Лос-Анджелесе свою первую любовь. И вся повесть — это чередование впечатлений с американского симпозиума о русской культуре, куда для участия приехал главный герой, и воспоминаний о ленинградской молодости.

В распечатанных билетах длительность спектакля была обозначена 1 час 20 минут без антракта, однако по факту спектакль длился 2 часа с одним антрактом. Режиссер перед началом первого действия честно предупредила нас об этом со сцены.

Авторы и исполнители

На сайте театра указана режиссер и автор текста — Наталья Карпинская из Санта-Петербурга. В главных ролях заняты ведущие актеры театра Егор Кириленко и Анна Захаренкова. Кроме того, весь вечер на сцене присутствовал музыкальный коллектив — ансамбль «Доктор Джаз» (ведь не зря спектакль в стиле джаз) из четырех музыкантов. Художник-постановщик — Подина Белова, также из Санкт-Петербурга.

Впечатления

Режиссер очень бережно отнеслась к тексту автора. «Негромкая музыка здравого смысла, звучащая в любом его абзаце» — эти слова Иосифа Бродского о произведениях Довлатова, видимо, стали для нее ориентиром. Фирменная ирония Сергея Донатовича, его игра словами не пострадали при переносе на сцену.

Структура повести также сохранена, и визуально очень четко прослеживается смена эпох и локаций. Здесь сразу видна работа художника-постановщика, которая с помощью небольших деталей на маленькой сцене смогла показать зрителю, где мы сейчас находимся.

Спектакль построен так, что главный герой сначала обращается к зрителю со сцены клуба в жанре стендап, шутит, общается с музыкантами. Постепенно нас погружают в сюжет — Далматов — журналист-эмигрант, начальник отправляет его в командировку на симпозиум, чтоб привезти оттуда репортаж. Главный герой перемещается со сцены клуба в номер отеля, и внезапно туда врывается женщина — его первая любовь, с которой он не виделся 15 лет. Тася просит денег, заказывает алкоголь, болтает по телефону, рассказывает истории о своей жизни, ведет себя совершенно свободно, а Далматов начинает вспоминать Ленинград и студенческие годы. Иногда он возвращается к стойке с микрофоном, свет меняется, и зритель опять видит сцену клуба.

Тася остается в номере, и мы наблюдаем взаимоотношения героев на протяжение нескольких дней. Тася дарит Далматову таксу, они выпивают, предаются воспоминаниям, обсуждают общих знакомых, посещают прием, откуда Тася уходит с другим. В конце Далматов признается ей в любви, собирает вещи и возвращается в Нью-Йорк к семье.

Спектакль постоянно сопровождает живая музыка в стиле джаз. Это придает зрелищу дополнительное очарование и настроение, полностью погружает зрителя в атмосферу и Ленинграда 60-х годов и Америки 80-х, как бы скрепляет эти две эпохи.

Актеры очень старались. У Евгения Кириленко чувствовалось волнения (всё-таки премьера!). Однако, он и находился на сцене все время, и произносил большое количество оригинального текста. Анастасия Захаренкова невероятная красавица, огненная, глазастая, пластичная, очень музыкальная. Кажется, весь зал влюбился в ее героиню, и не совсем поняли Далматова, когда он в конце просто ушел. Но и у Довлатова так.

Мне очень понравился спектакль, грустный, ироничный, музыкальный, сделанный с огромным уважением к творчеству Сергея Донатовича. При этом, если вы не знакомы с его произведениями — вы все поймете, потому что спектакль действительно про любовь. А еще о том, что все проходит.

Стоимость билетов

Мы ходили втроем, каждый билет стоил 600 руб., это был третий ряд в зале, самый центр. Отличные места, все прекрасно видно и слышно.

Вот что еще мы писали по этой теме