Как я сдала ЕГЭ по литературе на 81 балл почти без подготовки
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
В раннем, но уже осознанном возрасте я решила, что хочу поступать в театральный. Сейчас, помимо творческого конкурса, ещё необходимы результаты ЕГЭ по литературе и русскому.
Я для себя решила, что результаты ЕГЭ для меня не так важны, главное пройти внутренний порог института по баллам.
На 2024 год проходной балл ЕГЭ в театральный составляет:
- Литература 45 баллов
- Русский язык 40
Но я поступаю не первый год, когда я сдавала ЕГЭ, проходной балл был где-то от 50-55. Ещё я хотела попробовать на режиссерский факультет, там проходной балл иногда был от 65.
И вот я как-то расслабилась на этом фоне. Думаю, буду готовить свои басни, стихи и не думать ни о чем. Кто сдавал/ сдаёт ЕГЭ, знает, что у экзамена есть определенная структура, и просто изложить мысли нельзя, хоть они и будут правильными. Важна структура.
Подготовка
Большее внимание я уделяла творческому конкурсу.
Не сказать, что в школе я была отличницей, но по литературе была стабильная 5, хотя на мой взгляд, она была не за знания, а просто за мой интерес к предмету. Какие-то азы я знала, но не была в них углублена из-за своей лени и неусидчивости.
Максимум что-то слушала на уроках, если было желание. Больше меня интересовали авторы, которые не входили в школьную программу, так что я была все же начитана.
В итоге что мы имеем: я, которая изучала школьную литературу «на коленке», мало что читала в полном содержании. Знала сюжет, и то уже удача!
Я поняла, что для экзамена очень важна теория — знания стихотворных размеров, художественных средств и т. д.
Прорешав несколько вариантов на сайте Решу ЕГЭ, я заметила закономерность, поняла какие примерно ответы в тестовой части — на этом вопрос был закрыт. Стихотворный размер я научилась определять за ночь до экзамена, но плохо выучила их названия, тем самым на экзамене дала неправильный ответ. А надо было писать ЯМБ — как давалось во всех вариантах Решу ЕГЭ — закономерность была правильная!
От одноклассников, которые очень серьезно готовились, я услышала о структуре сочинений, которых в год сдачи мной экзамена, было пять.
А утром, пока мы ехали в метро на экзамен, весь материал повторяли, делились остатками знаний в голове. И читали краткие содержания тех произведений, на которые нам «не хватило» целого года, чтобы их изучить.
Среди наших ребят было две категории: одни готовились до тошноты, другие готовились как я, а то может и еще хуже.
Экзамен
Так как я поступаю в театральный, я имею в голове обширную базу стихотворений и отрывков из проз, поэтому много учить для экзамена мне не пришлось (Боже, храни театральный!)
Также я знала наизусть монолог Алёны Дмитриевны из «Песня про…Купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова,- я брала его в программу.
В сочинении есть отдельный критерий, за который можно получить хороший дополнительный балл — это цитирование.
И вот, я открываю последнее большое сочинение, чтобы посмотреть какие там темы. И первая тема, которую я вижу это: Проблема нравственного выбора в «Песня про…Купца Калашникова». Я была в таком восторге и смятении одновременно. Ибо я не знала, что конкретно писать, но процитировала весь монолог, который я помнила вплоть до каждой запятой, а потом уже от него отталкивалась. Как итог, по всем критериям, сочинение я написала на высший балл.
С другими заданиями я тоже справилась неплохо, писала все, что накопилось в голове, на тот момент, за семнадцать моих лет.
Уходя с экзамена мне казалось, что это полный провал. Ибо я старалась максимально лить воду, писать всё, что приходит в голову. Ибо то, что в ней было, себя исчерпало. Над результатами я особо не беспокоилась, в связи с тем, что творческие испытания в театральном я успешно НЕ проходила и понимала, что буду поступать на следующий год и ЕГЭ смогу пересдать.
Результаты
Когда пришли результаты, я подготовила себя морально к любым результатам, ибо степень их важности на тот момент была уже минимальная. Единственной головной болью было то, что необходимо ли мне будет пересдавать экзамен в следующем году.
И в свои силы я верила мало, поэтому ожидала средних результатов, либо ниже среднего. 40-61 балл максимум.
Открыв результаты и увидев, что там 81 балл, я расплылась в улыбке и спокойно выдохнула. «Я смогла! Я не верю в это! Я ещё и на реж. фак. по баллам прохожу, Боже!»
Советы
Это не было кратким руководством, как надо. Просто я до сих пор не верю в свое везение, либо я правда себя недооцениваю, не знаю!
Но я не сидела и не зубрила ничего, мало приложила усилий. Мои ребята-одноклассники часами занимались с репетиторами и к сожалению, сдали хуже, чем я, баллов на 51-63.
Скорее моя история просто уникальна и полезна ознакомлению с ней, с целью немного расслабить свои нервы. И понять, что есть какая-то волшебная и незримая поддержка этого мира. Что ты в нужное время и в нужном месте!
Готовьтесь и не ленитесь!