Зачетка
11K

Как я сдала экзамен по математике, написав стихотворение вместо ответа

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Это был 3 курс экономического вуза. Я заранее знала, что зимой будет зачет, а летом экзамен. Мне очень нужно было сдать экзамен досрочно, а в идеале автоматом, потому что я была руководителем педагогического отряда и в конце мая мы с группой вожатых должны были уехать в лагерь под Сочи.

Подготовка

С математикой у меня никогда проблем не было, но если есть возможность получить оценку автоматом — это всегда приятно)

В сентябре подошла к преподавателю и спросила, будет ли в этом году возможность получить автомат и что для этого нужно сделать. Я была старостой, и за 2 года заработала определенную лояльность педагогического состава нашего института… Преподаватель пригласил после лекции на кафедру и сказал, что получить оценку автоматом можно, если соберу команду из 5-6 человек и помогу ему с книгой.

Несмотря на то, что он известный математик, кандидат физико-математических наук, автор более чем 200 научных работ, у него оказались проблемы с техникой (даже не на "Вы").

Я собрала команду из 6 человек и мы с сентября по май несколько раз в неделю разбирали по 4-6 листочков А4 с мельчайшим почерком, формулами, графиками и прочими чертежами, перепечатывали их и соединяли в библиотеке в один документ на флешке. Конечно же мы это все делали не афишируя, втихую)

Книга писалась быстро, ну а мы, как типичные студенты, частенько все оставляли на последний момент… Помню даже были дни, когда я вставала перед парами в 5 утра, чтобы допечатать свои страницы. С тех пор, кстати, отлично рисую графики и завожу формулы в word!

Экзамен

Наступил конец мая, у нас прошла последняя парная лекция (1 и 2 парой подряд). 3 и 4 парой были назначены экзамены для студентов, сдающих досрочно. Среди нас были спортсмены, уезжающие на сборы, моя группа вожатых, а также ребята, которые улетали по популярной в те времена программе Work&Travel в США.

Итак, наступил экзамен. Преподаватель объявил, что сначала мы будем сдавать практическую часть, при этом можно использовать лекционные тетради. Моя бригада, конечно, к такому не была готова. Они очень выразительно на меня смотрели, мол, что за ерунда. Ну а я не менее выразительно смотрела на нашего преподавателя, который делал вид, что нас не замечает)

Ну, имея под рукой лекционные тетради, решить задачи было несложно. Далее наступило самое интересное — нужно было письменно ответить на теоретический вопрос по билету. Билетов было очень много, по всем темам с сентября по май.

Моей подруге повезло — ей попался вопрос по теме, которую мы проходили буквально утром. Мне вообще не повезло — попалась тема, которую мы проходили в самом начале учебного года. Я ее запомнила на всю жизнь: Непрерывная случайная величина: распределение, свойства, функции.

Записями пользоваться было нельзя. Автоматы преподаватель не объявил. Все были очень злы на меня, а я на себя — неужели меня обманули и я всех подвела.

Шло время экзамена, я максимально тянула время: записала ФИО преподавателя, свое имя, название предмета, потом переписала вопросы. И минут за 5 до конца экзамена меня посетило вдохновение! Родился стих) Дописав последние строки, я сдала листочек. Преподаватель сказал, что результаты будут на кафедре завтра, но если кому-то очень надо — подождите 1 пару

Результаты

Мы сходили в столовую. Я, конечно, выслушала много всего про нашу авантюру… Все были расстроены. Когда подошло время, мы пошли на кафедру математики. Я как самая смелая зашла первая и тут весь педсостав, увидев меня, начал смеяться и аплодировать. Оказывается, мой стих произвел фурор)

Звучал он так:

  • Есть такая величина,
  • Очень сложна в изучении она.
  • Функции, свойства, распределение –
  • Портят названием всё настроение.
  • Лето, солнышко, море зовет,
  • А в подсознании мысль живет:
  • Кто ее выдумал? Откуда она?
  • Эта случайная величина?

*вот здесь у меня провал в памяти, не помню целый куплет и 2 строчки… 2009 год, если что… не судите строго"

ну и в конце:

  • Я заявляю ясно и четко:
  • Неужели из-за нее мне испортят зачетку?!

Зачетку мне конечно же никто не испортил) Я получила 5, как и вся моя команда. Преподаватель сказал, что не хотел афишировать эту историю, потому что он обычно не ставит оценки автоматом.

Стих он распечатал и повесил у себя над столом. Позже я много лет поддерживала связь со своим любимым преподавателем и даже приезжала с сыном к нему на кафедру попить чай с тортиком. И стих мой был в рамке!

P.S. Если вдруг Вы прочитаете эту историю и узнаете себя — надеюсь, Вы в добром здравии!

Советы

Не знаю, актуально ли это сейчас в вузах — работайте на зачетку! Первые 2 курса прям решают. Дальше тоже нужно будет работать и учиться, но первое впечатление дважды не произвести)

Удачи, друзья!

  • ФедяНа письменно-тестовом экзамене по экономгеографии зарубежных стран один из вопросов звучал так "Что такое Гронинген?". Знал, что это центр нефтедобычи и нефтепереработки в Нидерландах. Но не удержался от соблазна написать "клуб высшей лиги чемпионата Нидерландов по футболу".9
  • AnnaНепонятно, зачем все эти выкрутасы, проще было бы выучить и сдать досрочно.6
  • Карина МальцеваПрекрасно всё: и оценки за помощь в работе (за такое увольняют так то), и стихи вместо ответов (потом такие кавээнщики приходят на рабочее место и про Эксель знают только, что это такой размер одежды), и чудная рекомендация "работать на зачетку" (при том, что в нормальных вузах проверка экзаменов анонимизирована и что там у кого в зачетке — никто и знать не знает 🙈12
  • ivanmerkushev030То самое "объективное" высшее образование. Кринге.2
Вот что еще мы писали по этой теме