Fallout 4: как играется в 2024 году и почему это самая популярная часть серии
Поп-культура
24K
Кадр — Bethesda Softworks

Fallout 4: как играется в 2024 году и почему это самая популярная часть серии

Вспоминаем, чем нас порадовал и огорчил амбициозный ролевой шутер Bethesda
7
Аватар автора

Джамиль Махмутов

отвечает на все сарказмом

Страница автора

Fallout 4 вышла почти десять лет назад. С тех пор она остается самой популярной игрой в серии.

В первые дни релиза в одном лишь Steam ее рекордный онлайн почти достиг 500 тысяч человек. А после выхода сериала от Amazon в Fallout 4 вернулись свыше 164 тысяч игроков. Для сравнения: онлайн-игра Fallout 76 за тот же срок смогла привлечь только около 73 тысяч человек.

В 2015 году Fallout 4 получила высокие оценки от критиков и понравилась массовой аудитории. Правда, с годами репутация у RPG стала неоднозначной. Все больше людей начало критиковать Fallout 4 за упрощение ролевой системы, неинтересный сюжет и смещение акцента в сторону механик выживания. Но, несмотря на это, в Fallout 4 все еще продолжают играть.

25 апреля для Fallout 4 вышел долгожданный некстген-апдейт — и это тоже побудило фанатов вернуться в RPG.

Рассказываем, за что все-таки любят и ругают Fallout 4, как RPG повлияла на Bethesda и игровую индустрию в целом. А заодно напомним, о чем была основная игра и ее дополнения.

Что за Fallout 4

Дата выхода: 10 ноября 2015 года
Жанр: ролевой шутер от первого лица с элементами строительства
Платформы: Steam, GOG и EGS на ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series. Базовая версия есть в подписках PS Plus Extra и Game Pass
Режим игры: одиночный
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Bethesda Game Studios
Кому понравится: любителям постапокалипсиса и шутеров от первого лица и фанатам «выживачей», где нужно обустраивать и защищать свою базу
Игры, похожие на Fallout 4: Starfield, The Outer Worlds, Rust, State of Decay
Примерная продолжительность: 27 часов на прохождение сюжета и 159 — на всю игру
Перевод: есть русские субтитры

Что нужно знать о сеттинге Fallout 4

Основная часть игры происходит в 2287 году — спустя 210 лет после ядерной войны, уничтожившей большую часть населения Земли. И за девять лет до начала сериала «Фоллаут» от Amazon.

Место действия — Бостон и его окрестности. События Fallout 4 происходят в Содружестве Массачусетса. Впервые его упоминают в Fallout 3 и ее DLC.

В Fallout 4 мы больше узнаем о синтах. Это человекоподобные роботы, которым имплантировали личности людей. Первые два поколения синтов напоминают гуманоидных андроидов, в то время как синты третьего поколения практически неотличимы от людей.

Первых андроидов мы встречаем в Fallout 3, но они не играют большой роли в основном сюжете. В Fallout 4 на синтов ведут охоту, поэтому многие из них вынуждены скрываться в поселениях и подземных сетях метро. Те, кому не удалось бежать, живут в стенах Института — зловещей организации, которая изначально и создала искусственных людей. Институт активно использует синтов в своих целях, например внедряет их в поселения людей для слежки.

Пролог в Fallout 4 короткий — и это скорее плюс, так как проходить его раз за разом все равно утомительно. Кадр: Bethesda Softworks
Пролог в Fallout 4 короткий — и это скорее плюс, так как проходить его раз за разом все равно утомительно. Кадр: Bethesda Softworks

О чем Fallout 4 и все ее дополнения

Fallout 4. Игра стартует 23 октября 2077 года, за несколько часов до ядерной войны. Впервые в истории франшизы нам дают увидеть мир до падения бомб.

Главный герой — житель небольшого поселения Сэнкчуари, которое расположено рядом с Убежищем 111. В зависимости от выбранного пола игрок может быть ветераном армии США в отставке по имени Нейт или адвокатом Норой.

Каноничным протагонистом можно считать Выжившего мужского пола, так как он чаще фигурирует в рекламных материалах и озвучивает вступительный ролик четвертой части. Поэтому при упоминании героя мы будем иметь в виду Нейта.

В Сэнкчуари протагонист проживает вместе с супругой и полугодовалым сыном по имени Шон. Утром 23 октября 2077 года в новостях предупреждают о начале ядерной войны, и вся семья спасается в Убежище 111. В бункере протагониста замораживают в криокамере, в то время как супруга и сын остаются во второй.

В мире Fallout во всех Убежищах так или иначе проводили эксперименты над людьми. В Убежище 111 всех жителей попробовали заморозить на длительный срок. Кадр: Bethesda Softworks
В мире Fallout во всех Убежищах так или иначе проводили эксперименты над людьми. В Убежище 111 всех жителей попробовали заморозить на длительный срок. Кадр: Bethesda Softworks

Спустя неизвестное количество времени герой на время выходит из стазиса и видит, как двое неизвестных пытаются забрать ребенка из соседней камеры. Жена сопротивляется, из-за чего ее убивают, а малыша похищают.

Нейт снова засыпает — и просыпается спустя какое-то время. Герой забирает обручальное кольцо с тела мертвой жены и отправляется на поиски похищенного сына.

В Fallout 4 больше десятка различных фракций, но основных — четыре:

  1. Братство Стали — организация, которая исследует мир в поисках старых технологий человечества. Членов организации можно узнать по силовой броне, но ее дозволено носить только рыцарям и паладинам. Одна из самых закрытых группировок во вселенной Fallout.
  2. Институт — научное учреждение, владеющее высокотехнологичными разработками. Его ученые смогли создать несколько поколений синтов.
  3. «Подземка» — тайное сообщество аболиционистов, стоящих на защите сбежавших из Института синтов.
  4. Минитмены Содружества — ополчение, которое защищает жителей Содружества от рейдеров, супермутантов, мутировавших зверей и других угроз. К началу Fallout 4 фракция находится на грани гибели.

У каждой группировки своя сюжетная ветка с основными и побочными квестами. Ближе к финалу игра предлагает выбрать сторону, после чего доступ к остальным фракциям закрывается.

С момента релиза в 2015 году Fallout 4 получила шесть дополнений, но не все из них сюжетные.

Automatron. В первом DLC главный герой сталкивается с таинственным Механистом, который пытается поработить Содружество при помощи армии злых роботов. Дополнение добавляет несколько квестов, а также возможность собрать и модифицировать собственного робота-компаньона.

Wasteland Workshop. Расширяет механику строительства и позволяет приручать мутантов, в том числе когтей смерти  . С ними можно устраивать битвы на потеху публике.

Far Harbor. Самое крупное сюжетное DLC для Fallout 4. Выживший отправляется на таинственный остров Фар-Харбор в поисках пропавшей девушки рыбака. На месте герой сталкивается с секретным поселением синтов и несколькими новыми фракциями. Структурно Far Harbor куда ближе к классическим Fallout: в квестах больше диалогов со сложным моральным выбором, а цели фракций не столь однозначны.

По атмосфере Far Harbor напоминает дополнение Point Lookout для Fallout 3. Кадр: Bethesda Softworks
По атмосфере Far Harbor напоминает дополнение Point Lookout для Fallout 3. Кадр: Bethesda Softworks

Contraptions Workshop. Добавляет новые строительные опции, включая сборочные машины, лифты и конвейерные ленты. А еще с этим DLC игроки смогут повесить на видное место свою броню и оружие.

Vault-Tec Workshop. Пятое DLC, которое позволяет построить собственное Убежище. Можно украшать интерьер и даже проводить эксперименты над жителями.

Nuka-World. Еще одно крупное сюжетное дополнение. В нем Выживший отправляется в парк развлечений «Ядер-мир». Протагонисту предстоит разобраться с местными группировками рейдеров и возглавить собственную банду. После прохождения основного сюжета дополнения протагонист фактически становится злодеем, который может нападать на поселения мирных людей.

Дополнение Nuka⁠-⁠World настолько несерьезное, что игра порой напоминает Borderlands. Кадр: Bethesda Softworks
Дополнение Nuka⁠-⁠World настолько несерьезное, что игра порой напоминает Borderlands. Кадр: Bethesda Softworks

Кроме платных дополнений Bethesda выпустила для ПК-версии Fallout 4 пак с текстурами высокого разрешения. Студия также запустила Creation Club — магазин с платными модами, который доступен на ПК, PlayStation и Xbox.

Контент для Creation Club создают обычные пользователи, но перед публикацией моды проверяют сотрудники Bethesda. После этого модификации можно купить за реальные деньги. В каталоге доступны скины на оружие и броню, а также предметы для строительства.

За что игроки любят Fallout 4

Это первая игра Bethesda на обновленном движке Creation Engine. Fallout 4 могла похвастаться открытым миром больших размеров, улучшенной графикой, глобальным освещением, проработанными анимациями и расширенным редактором NPC.

В открытом мире мало загрузок. Благодаря этому исследовать Содружество интереснее. В Fallout 4 можно случайно забрести в дом и наткнуться на когтя смерти, который поджидал игрока на одном из этажей. Загрузок внутри крупных городов вроде Даймонд-Сити тоже немного, хотя полностью от них избавиться не вышло. После Fallout 4 постоянные подзагрузки в Starfield, последней крупной игре Bethesda, удивляют и вводят в ступор.

Здесь часто используют визуальное повествование через окружение. В Fallout 4 разработчики вовсю применяют свой любимый способ рассказывать о мире вокруг. Тут полно вручную созданных локаций со своими небольшими историями. Конечно же, не обошлось без скелетов, рядом с которыми лежат аудиозаписи.

Открытый мир сделали без процедурной генерации. В игре нет однообразных локаций, а каждое новое место уникально. Размер открытого мира Fallout 4 — 9,7 км², это второе место после Fallout 76, у которой внушительные 62 км². Правда, процедурную генерацию использовали, например, для побочных заданий. Часть из них игра создает на ходу, как это было в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Некоторые виды брони тоже генерируется автоматически.

В Fallout 4 преобладают яркие и насыщенные цвета, поэтому Пустошь не так сильно угнетает, как в прошлых частях. Кадр: Bethesda Softworks
В Fallout 4 преобладают яркие и насыщенные цвета, поэтому Пустошь не так сильно угнетает, как в прошлых частях. Кадр: Bethesda Softworks

В локациях больше вертикальности. Это особенно заметно в центральной части карты, где много небоскребов. В предыдущих частях такие здания были просто декорациями. В Fallout 4 же можно забраться на небоскребы, исследовать их снаружи и изнутри.

Перестрелки сильно подтянули. В Fallout 4 лучшие сражения в серии. Bethesda детально проработала звучание и анимации каждого оружия. Враги куда отчетливее реагируют на попадания. В RPG добавили и мелкие механики вроде индикатора попаданий и быстрого броска гранат, которые приблизили ее к современным шутерам. А еще в Fallout 4 улучшили бои с использованием холодного оружия, поэтому в билдах  без огнестрела куда больше смысла.

Систему стрельбы из Fallout 4 перенесли в Fallout 76, но там сражения ощущаются хуже из-за микрозадержки перед убийством противника.

Враги стали умнее. Противники прячутся за укрытиями, занимают выгодные позиции сверху, обходят и закидывают гранатами. Но иногда бегут к игроку напролом, как это было в Fallout 3 и New Vegas.

Здесь один из лучших редакторов персонажей в играх. По сравнению с прошлыми частями в Fallout 4 куда больше опций для создания героя, а сам процесс сделали более интуитивным. Вместо привычных ползунков тут можно навести курсор на отдельную часть лица и скульптурировать ее под свои нужды. Еще на релизе в Fallout 4 воссоздавали известных героев и личностей — например, Солида Снейка из Metal Gear Solid и Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие».

Геральт из «Ведьмака 3» выглядит неплохо. Кадр: Bethesda Softworks
Геральт из «Ведьмака 3» выглядит неплохо. Кадр: Bethesda Softworks

Систему брони сильно расширили. В Fallout 4 есть обычная одежда и бронекостюмы, которые надеваются поверх нее. Элементы защиты можно надеть на туловище и каждую часть тела по отдельности.

За счет этого в RPG намного больше вариантов для кастомизации, чем в предыдущих частях. А комплекты силовой брони в самом деле меняют геймплей: игрок медленнее передвигается, но способен летать, прыгать с любой высоты и выдерживать больше урона. Любую броню можно модифицировать и улучшать под свои нужды.

При желании за кастомизацией силовой брони тоже можно провести немало времени. Кадр: Bethesda Softworks
При желании за кастомизацией силовой брони тоже можно провести немало времени. Кадр: Bethesda Softworks

В игре продвинутый крафтинг оружия. В Fallout 4 можно чуть ли не с нуля создать свою пушку или сильно модифицировать уже существующее оружие. Например, самопальный револьвер вполне реально превратить в двустволку, а стандартный 10-мм пистолет — в пистолет-пулемет с вместительным магазином. Любители скрытного прохождения оценят вариации с глушителем.

Здесь удобная система строительства. Эта механика вызывает недовольство части хардкорных фанатов Fallout, но сама ее реализация удачная. Тут быстро привыкаешь к строительству и есть простор для творчества. В игре можно возводить огромные здания, проводить электричество и устанавливать системы защиты вроде турелей и ловушек. На «Ютубе» полно роликов, в которых фанаты делятся своими постройками — подобные проекты могут занять несколько сотен часов.

В Fallout 4 можно даже открыть свой магазинчик, но на расстановку предметов придется потратить немало времени. Кадр: Bethesda Softworks
В Fallout 4 можно даже открыть свой магазинчик, но на расстановку предметов придется потратить немало времени. Кадр: Bethesda Softworks

В Fallout 4 много интересных напарников. С учетом всех DLC можно найти 17 уникальных компаньонов. Среди них харизматичная журналистка Пайпер, остроумный детектив-андроид Ник Валентайн и дерзкая участница подпольных боев Кейт. С каждым напарником можно улучшать отношения, а с некоторыми — завести роман. А еще компаньоны периодически комментируют внешность героя — например, если он носит силовую броню.

Bethesda реализовала моды на консолях. И речь не только о Creation Club. В Fallout 4 после релиза добавили поддержку бесплатных модификаций. На PlayStation и Xbox есть ограничения по памяти, поэтому моды не такие комплексные, как на ПК. Но как минимум можно подтянуть графику, улучшить интерфейс, исправить баги и добавить много комплектов оружия и брони.

За что фанаты ругают Fallout 4

Диалоги сильно упростили. Вместо полноценных ответов мы получили меню в духе Mass Effect с четырьмя репликами. Главная же проблема в том, что по этим коротким фразам сложно понять, каким будет развернутый ответ главного героя.

В диалогах важен только уровень харизмы. В прошлых частях были уникальные ответы у героев с высокой силой, интеллектом, навыками медицины, ремонта и так далее. В Fallout 4 ничего этого нет. Чтобы убедить любого в своей правоте, достаточно прокачать харизму до максимума.

Первым делом фанаты выпустили мод, возвращающий привычное окно диалога. Кадр: Bethesda Softworks
Первым делом фанаты выпустили мод, возвращающий привычное окно диалога. Кадр: Bethesda Softworks

Не так много вариантов для отыгрыша роли. Отчасти это связано с тем, что в Fallout 4 полностью озвученный главный герой. Поэтому Bethesda не могла позволить себе много разных реплик. Вот и получается, что в Fallout 4 мы играем либо за добряка, либо за карикатурного злодея. Очень часто в диалогах мелькает саркастичный вариант ответа, но он никак не влияет на отыгрыш роли.

Основной сюжет вышел не очень интересным. Главный квест снова сводится к поиску родственника, как это было в Fallout 3. И даже внезапный сюжетный поворот в одной из миссий не сильно удивляет. После него скорее остаешься в недоумении: неужели сценаристы Bethesda в самом деле посчитали это интересным развитием событий.

Концовки разочаровывают. Основная история заканчивается слишком резко, а в финальном ролике нам почти не показывают последствия наших решений. Более того, концовки практически не отличаются друг от друга. После Fallout: New Vegas, где нам говорили даже о судьбе мелких фракций, это большой шаг назад.

Сюжетных дополнений не так много. Из интересных DLC можно выделить разве что Far Harbor. В нем новая локация, большая сюжетная линия и квесты, где решения игрока имеют значение. Остальные дополнения в основном расширяют строительство, а Nuka-World вообще превращает героя в злодея — и игрок не может повлиять на исход дополнения.

Много однообразных побочных квестов. Особенно это касается заданий поселений, которые генерируются рандомно. Зачастую в них не меняются даже диалоги.

Основные фракции не такие интересные. Тот же Институт Bethesda не смогла раскрыть полностью, эта организация выглядит как исключительно злодейская. Братству Стали тоже не хватает глубины, что удивительно: в Fallout 3 эту фракцию показали куда лучше и интереснее.

Ник Валентайн почти сразу стал одним из любимых персонажей фанатов: сложно не полюбить андроида-детектива в длинном плаще и шляпе. Кадр: Bethesda Softworks
Ник Валентайн почти сразу стал одним из любимых персонажей фанатов: сложно не полюбить андроида-детектива в длинном плаще и шляпе. Кадр: Bethesda Softworks

Поселения постоянно нуждаются в помощи. Защита деревень — пожалуй, самая спорная механика в игре. Эти задания быстро скатываются в рутину, так как не предлагают каких-то необычных игровых ситуаций или хоть какого-то испытания.

Прокачка не играет особой роли. В Fallout 4 не нужно думать о правильном составлении билда, так как ближе к концу игрок все равно станет мастером на все руки. Это уместно в «песочнице» вроде Skyrim, в то время как от игр серии Fallout ожидаешь чего-то более хардкорного.

Чем Fallout 4 запомнилась в интернете

Студия выпустила очередную мемную игру. По количеству шуток Fallout 4, пожалуй, занимает достойное второе место в серии после New Vegas. Мемы начали появляться сразу после презентации в июне 2015 года. Тогда многим показалась забавной фраза гейм-директора Тодда Говарда It just works.

Это просто работает
Это просто работает
Это просто работает.jpg и Почему это не работает.jpg
Это просто работает.jpg и Почему это не работает.jpg

Пародийная песня про эту фразу собрала на «Ютубе» 20 млн просмотров.

В песне высмеивают игры Bethesda, в которых на старте много багов

Фанаты также много шутили про лидера минитменов Престона Гарви, который постоянно просит героя помочь поселениям.

С Престоном Гарви лучше лишний раз не сталкиваться: можно получить очередную работу
С Престоном Гарви лучше лишний раз не сталкиваться: можно получить очередную работу
Квесты Престона Гарви появляются в самый неподходящий момент, чем раздражают игроков
Квесты Престона Гарви появляются в самый неподходящий момент, чем раздражают игроков

Отдельным мемом стали упрощенные диалоги, в которых часто фигурирует саркастичный вариант ответа. При этом игрок никогда не знает, каким будет его ответ, так как реплика подписана просто как [САРКАЗМ].

После Fallout 4 диалоги в Fallout 3 кажутся не такими простыми
В мемах шутят, как Выживший и дня не может прожить без саркастичного ответа
Другие же иронизировали и представляли, как еще можно было бы упростить диалоги в современной RPG

В мем также превратили всплывающие окошки с надписями «Это всем понравилось» и «Это никому не понравилось». Их можно увидеть в игре после принятия решений, влияющих на отношения с напарниками.

*Кто⁠-⁠то с аниме-аватаркой делится своим мнением* — это никому не понравилось
Когда я пытаюсь быть смешным — это никому не понравилось
Похожие мемы есть и в Рунете
Хотя сейчас это скорее забытый шаблон

Почему Fallout 4 так популярна

У игры низкий порог вхождения. Новичкам не нужно разбираться в сюжетных перипетиях и сложных игровых механиках. В Fallout 4 незамысловатая прокачка, и тут нельзя окончательно испортить прохождение. У игрока в любом случае получится способный герой, который сможет выжить в Пустоши при любых обстоятельствах.

Bethesda сделала акцент на строительстве, крафте и выживании. Так уж получилось, что игроки очень любят эти механики. Поэтому игры вроде Minecraft, Rust, Valheim, 7 Days to Die и DayZ очень популярны сами по себе. Люди обожают творить и постоянно что-то крафтить. А механики выживания  поддерживают легкое напряжение и не дают полностью расслабиться.

Для Fallout 4 выходит много модов. Сейчас это последняя одиночная игра в серии, поэтому многие энтузиасты поддерживают именно ее. Глобальные моды вроде Fallout: London и фанатские ремейки тоже создают на базе Fallout 4.

С помощью модов в Fallout 4 можно вернуть робоглаза ЭД⁠-⁠Э и каноничную боевую броню рейнджера НКР. Кадр: Bethesda Softworks
С помощью модов в Fallout 4 можно вернуть робоглаза ЭД⁠-⁠Э и каноничную боевую броню рейнджера НКР. Кадр: Bethesda Softworks

Что нужно знать перед прохождением Fallout 4

Fallout 4 — восьмая игра в серии, но она никак не связана с предыдущими частями. Более того, события четвертой части происходят в штате Массачусетс, который прежде нигде не фигурировал. Да, тут есть отсылки к прошлым играм серии, но они незначительные.

В отличие от той же New Vegas, Fallout 4 не получала какого-либо приквела в виде комикса, так что можно сразу начать прохождение основной игры. А после финала приступить к сюжетным DLC.

Где можно пройти Fallout 4

ПК. Это основная платформа для игр Bethesda, и Fallout 4 не исключение. Тут постоянно пополняющаяся библиотека модов и фанатских фиксов. А еще Fallout 4 не такая требовательная, так что ее можно запустить на самых разных конфигурациях. Вдобавок здесь нет никаких ограничений по разрешению и частоте кадров.

PS4. На базовой консоли Sony прошлого поколения игра идет в 1080p и 30 FPS. Порой случаются просадки кадров ниже 25 FPS, но это не сильно мешает. При первом включении могут быть длинные загрузки. В остальном же это стабильная версия, которую можно рекомендовать для прохождения. Стоит учесть, что после установки модов производительность может упасть.

Xbox One. На обычной консоли Microsoft игра тоже работает в 1080p и 30 FPS. По производительности эта версия идентична PS4, но на Xbox One бывают небольшие подвисания. Патч от 25 апреля 2024 года немного улучшил производительность.

Fallout 4 даже без модов смотрится неплохо. Кадр: Bethesda Softworks
Fallout 4 даже без модов смотрится неплохо. Кадр: Bethesda Softworks

PS4 Pro. Для этой консоли Bethesda выпустила патч с поддержкой 1440p при 30 FPS. С повышенным разрешением игра смотрится еще лучше. Производительность тоже стала стабильнее, но полностью избавиться от просадок кадров не удалось.

Xbox One X. На самой мощной консоли предыдущего поколения Fallout 4 идет в 4K при 30 FPS. Картинка лучше, чем на PS4 Pro, но страдает производительность. Фреймрейт на Xbox One X падает чаще, чем на PS4 Pro.

PS5. 25 апреля Bethesda выпустила долгожданный некстген-патч, который добавил два графических режима: «Качество» с 4K при 30 FPS и ультранастройках, а также «Производительность» — 4K при 60 FPS со стандартными настройками.

При подключении к монитору с 120 Гц режим «Качество» будет выдавать 40 FPS, а на дисплее с поддержкой 1440p игра будет работать в 1440p при 60 FPS с ультранастройками.

Xbox Series. Аналогичный апдейт от 25 апреля получили и последние модели консолей Microsoft. На Series X игра идет в 4K при 60 FPS, а на Series S выдает динамическое разрешение между 1080p и 1440p при 60 кадрах в секунду.

Специалисты Digital Foundry утверждают, что на Xbox Series не включается режим «Качество»: при переключении ползунка в настройках игра продолжает работать в режиме «Производительность». Bethesda это пока не исправила.

Steam Deck. 25 апреля вместе с большим апдейтом Fallout 4 получила официальную верификацию на устройстве Valve. Но вместе с этим Bethesda по какой-то причине убрала лаунчер, в котором можно было менять настройки. Фанаты уже нашли способ его вернуть. Если судить по первым тестам, игра стала лучше работать на Steam Deck — можно добиться 60 FPS на средне-высоких настройках.

Это не Fallout Shelter 2, а всего лишь дополнение Vault⁠-⁠Tec Workshop. Кадр: Bethesda Softworks
Это не Fallout Shelter 2, а всего лишь дополнение Vault⁠-⁠Tec Workshop. Кадр: Bethesda Softworks

Можно ли купить Fallout 4 в России

Сейчас цифровая версия RPG официально не продается в России, так как Bethesda прекратила деятельность в стране. Fallout 4 можно приобрести только обходными путями. О покупках в Steam мы рассказали в отдельном гайде.

В Fallout 4 также можно поиграть по подпискам PS Plus Extra на PS4 и PS5 и Game Pass на Xbox One и Xbox Series. Но в этих сервисах есть только базовая версия игры, так что дополнения придется покупать отдельно. О покупке PS Plus и Game Pass можно почитать в других наших материалах.

Во что еще поиграть, если понравилась Fallout 4

Starfield. Научно-фантастическая RPG о космических исследователях. Игра развивает геймплейные идеи Fallout 4. Тут тоже есть строительство базы, крафт оружия и брони. Bethesda отказалась от упрощенных реплик в диалогах и озвучки протагониста, но это не очень помогло.

Вариантов для отыгрыша тут немного, а квесты не такие разветвленные. Исследовать космос не особенно интересно, потому что процесс постоянно прерывают загрузки. Но даже с учетом этих недостатков Starfield может увлечь на несколько десятков часов. Тут неплохая стрельба, есть необычные локации и полно побочных заданий с увлекательными историями.

The Outer Worlds. Экшен-RPG от создателей Fallout: New Vegas. Тут тоже альтернативная история США, но без постапокалипсиса. Вместо проблемы ядерной войны — проблема мегакорпораций, контролирующих все вокруг. В The Outer Worlds не такой большой открытый мир, как в Fallout 4, зато разветвленные квесты и есть где развернуться в плане отыгрыша роли.

К счастью, исправлять диалоги модами в The Outer Worlds не нужно. Кадр: Private Division
К счастью, исправлять диалоги модами в The Outer Worlds не нужно. Кадр: Private Division

Metro Exodus. Шутер от первого лица в сеттинге России недалекого будущего, пережившей ядерную войну. Это по большей части линейная игра, но есть несколько больших локаций, в которых Exodus очень напоминает Fallout 4. Тут тоже нужно исследовать опасные территории, узнавать о мире из записок и выполнять квесты для улучшения экипировки.

Dying Light 2. Ролевой экшен в открытом мире о выживании после зомби-апокалипсиса. Тут тоже царит беззаконие и разруха, а вместо официальной власти жителей контролируют различные фракции. Как и в Fallout 4, в Dying Light 2 нужно выполнять квесты, открывать навыки и изучать открытый мир. Строить базы нельзя, зато есть продвинутый крафтинг оружия и паркур.

С недавним апдейтом в Dying Light 2 добавили огнестрельное оружие, так что игра теперь не только про сражения врукопашную. Кадр: Techland
С недавним апдейтом в Dying Light 2 добавили огнестрельное оружие, так что игра теперь не только про сражения врукопашную. Кадр: Techland

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Джамиль МахмутовА какой вы запомнили Fallout 4?
  • yoursojustjustМомент появления Придвена и металлический голос «We are brotherhood of steel” это просто отвал башки5
  • felidaeВ первую очередь это диалоги вида: Да Нет [Сарказм]1
  • ИзмайловИграю сейчас в Fallout 3, наслаждаюсь3
  • Андрей ЛигизаВ режиме Выживание игра реально преображается, рекомендую, если играли только в обычных режимах. Сильно меняется тактика игры, а прокачка поселений становится прям маст-хэв фичей. Ну и особенно стоит быть морально готовым к малому количеству кроватей на северо-востоке карты3
  • КамильЗашел написать, что подводка для этой статьи в телеге просто супер.1
  • Ашот ОганесянРазве не NV популярна?1