Финансовое правило: я веду учет своих расходов, чтобы избегать лишних трат
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Моя профессия — бухгалтер. Для того, кто не знает, бухгалтер ведет учет средств предприятия, сводит дебет с кредитом (проверяет, чтобы ничто не утекло в никуда и не притекло из ниоткуда), помогает руководителю рационально использовать ресурсы предприятия, снижает налоговую нагрузку, ну и все такое прочее.
В один прекрасный момент я осознала, что знаю до копейки, куда расходуются средства предприятия и совершенно не знаю, куда расходуются мои собственные. С удивлением я обнаруживала дыру в своем бюджете размером с 1/2 этого самого бюджета.
Правило
Сначала я записывала траты в блокнотик, а потом разносила вручную в «Книгу учета». Это оказалось не очень эффективно, я начала искать способы получше. Но, что бы я не использовала, лучше доброго и старого экселя так и не нашла. Там я установила актуальные для себя разделы, могу группировать, вижу траты в разные периоды.
Результат
В итоге сейчас я знаю каждый свой потраченный рубль. В первые месяцы значительно сократились траты на «лишние» и импульсивные покупки, и прочий хлам. Я точно знаю, сколько денег мне нужно на жизнь, а сколько на удовольствия. С интересом наблюдаю, как меняется наш бюджет в зависимости от изменения состава семьи, экономической обстановки, социального статуса и т.д.
Мой совет тем, кто не ведет свой бюджет: купи блокнот за 20 рублей и записывай туда свои траты. Пусть это будет твоя первая инвестиция в свое финансовое благополучие.