Финансовое правило: я веду учет своих расходов, чтобы избегать лишних трат

22

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Моя профессия — бухгалтер. Для того, кто не знает, бухгалтер ведет учет средств предприятия, сводит дебет с кредитом (проверяет, чтобы ничто не утекло в никуда и не притекло из ниоткуда), помогает руководителю рационально использовать ресурсы предприятия, снижает налоговую нагрузку, ну и все такое прочее.

В один прекрасный момент я осознала, что знаю до копейки, куда расходуются средства предприятия и совершенно не знаю, куда расходуются мои собственные. С удивлением я обнаруживала дыру в своем бюджете размером с 1/2 этого самого бюджета.

Правило

Сначала я записывала траты в блокнотик, а потом разносила вручную в «Книгу учета». Это оказалось не очень эффективно, я начала искать способы получше. Но, что бы я не использовала, лучше доброго и старого экселя так и не нашла. Там я установила актуальные для себя разделы, могу группировать, вижу траты в разные периоды.

Результат

В итоге сейчас я знаю каждый свой потраченный рубль. В первые месяцы значительно сократились траты на «лишние» и импульсивные покупки, и прочий хлам. Я точно знаю, сколько денег мне нужно на жизнь, а сколько на удовольствия. С интересом наблюдаю, как меняется наш бюджет в зависимости от изменения состава семьи, экономической обстановки, социального статуса и т.д.

Мой совет тем, кто не ведет свой бюджет: купи блокнот за 20 рублей и записывай туда свои траты. Пусть это будет твоя первая инвестиция в свое финансовое благополучие.

  • Никита КарихZenmoney3
  • Анна М.Никита, сасибо за рекомендацию. Для меня важно вести расходы по категориям. Например, продукты у меня разделены на несколько категорий. Так я вижу, сколько тратится на "нормальные" продукты, а сколько на "вредные". Пока не нашла такого приложения. Дзенмани посмотрю. Неск.лет назад оставила затею найти подходящее приложение и не интересовалась этой темой.2
  • AnnKПриложение чекгуру сканирует qr чека и сам распределяет по категориям. Сперва берет по шаблону, потом измените категорию сами если промахнулся, он учится и потом сам будет туда относить. Есть выгрузка в Ексель. Если есть расходы без чеков - можно вручную быстро занести. Расходы у меня в этой приложухе, доходы, вклады, остатки и планы с общей суммой расходов - в Ексель табличке. Времени отнимает минимум.4
  • МаксимАнна, 1С: Мои деньги неплохая программа. Есть предустановленные категории, которые можно редактировать, а можно вводить свои3
  • Ella SergeevaПолагаю, нужно много времени тратить на занесение расходов? Как организовано можете написать: собираете чеки и в конце недели например, заполняете таблицу? Или из онлайн банка расходы записываете, там не всегда понятно за что списались, особенно, когда проходит немного времени.1
  • Ella SergeevaНедавно посмотрела расходы в своем онлайн банке, что то бросилось в глаза, что расходов больше, чем зарабатываю 😂🤦‍♀️2
  • Анна М.Ella, раз в неделю около часа +/-. Открываю он-лайн банк, в хронологическом порядке заношу расходы в таблицу, закупки отмечаю по чекам. Остальное - по банку. Наличку заношу сразу, но ее немного.1
  • MandarinВот тоже вели учет трат - и никак это не помогает урезать эти самые траты. Повздыхали в воскресенье: ай как много потратили за неделю, и на следующей неделе все равно потратили столько же, и импульсивные покупки никуда от этого не уйдут. Записывать расходы - это какое-то развлечение для бухгалтеров, действительно) через пару месяцев меня это настолько раздражало и утомляла, что мы просто посчитали, сколько можно откладывать с доходов, эту сумму и откладываем в начале месяца, в конце- если что-то останется. Ну, и пересмотреть свои привычки тоже помогает, например, брать тушку курицы и не по частям, делать заготовки и тп4
  • Маина ЖидковаАнна, дзен мани отличная программа. Можно настроить ручной ввод илив выгрузку из банков ( очень много операций не заносить в ручную), есть отчёты разные, можно провести анализ . допустимо разбивать на предпочтительные категории или создавать свои,, есть скан qr кода , я сканирую , а потом могу каждую позицию выбрать и разбить на разные категории, если это необходимо . пользуюсь ч конца 2020 , удобно .2
  • Маина ЖидковаMandarin, помимо записи нужно проводить анализ, делать выводы и рассматривать , что можно предпринять. А просто записывать - это будет база данных и все.3
  • Анна М.Маина, спасибо за рекомендацию. Попробую с нового года0
  • Любительница киноAnnK, давно искала такое приложение! Спасибо!1
  • Максим ПерепелицаВместо того, чтобы тратить время на эту хрень - получи новые скилы и зарабатывай больше0
  • Анна М.Максим, давно ли ты выучил слово "скиллы"🤣🤣1
  • Анна М.Mandarin, я поняла для себя, что существует определенный оптимум дизни, ниже которого она станет менее комфортной. Я поняла для себя, что мне намного интереснее искать способы повысить доходы, чем снизить расходы. К своему удивлению я обнаружила, что в те месяцы, где я больше тратила на готовую еду (кафе, жизнь.март, доставка и пр), денег на продукты в среднем за месяц вышло не намного больше, чем когда я больше времени стояла у плиты. Я веду учет, чтобы понимать свой оптимум и регулировать расходы по категориям. У меня нет цели снизить их в ущерб своему комфорту.3
  • Анна М.Наталья, по моим наблюдениям те, кто говорит, что знает, куда уходят их деньги, но не ведет учет, не очень объективно оценивают свои траты. Одна моя знакомая долго уверяла меня, что точно знает, куда уходят деньги, пока не начала записывать траты. Через 2 месяца она очень удивилась, когда поняла, что тратит на ненужные вещи почти половину своей зарплаты. Благодаря подсчетам она сократила траты на алкоголь в 2 раза. Считала, что почти не пьет)))2
  • Диана ГумероваАнна, у меня расходы в Сбербанке все показывают.0
  • Анна М.Диана, у меня не один банк.0
  • Алия АльхамоваВот это жесть0
  • добрый бобрЕсли вы бухгалтер, то наверняка вам знакома 1С:Бухгалтерия. Для учета личных финансов есть 1С:Деньги, возможности которой гораздо шире таблица Excel0