Как я перевел мошенникам 60 000 ₽ за авиабилеты

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Листенгорт

Страница автора

Ситуация

В марте прошлого года мы проживали в Индии с женой и маленьким ребёнком. В Индии становилось всё жарче, аренда дома подходила к концу и было ясно, что нужно двигаться дальше. В Москву возвращаться не хотелось.

Выбор пал на Казахстан: я почитал, что Алма-Ата — вполне комфортный для семей с детьми город, вполне доступный, а из Индии как раз были прямые рейсы в Казахстан, регулярные и чартерные.

В то же время, я был подписан в телеграм на канал, где было более 20 тысяч подписчиков — в нём ежедневно публиковалась подборка из горящих дешёвых билетов на самые разные направления, а автор канала утверждал, что занимается подбором билетов на те или иные направления.

Многие пользуются такими сервисами, потому что можно оплатить российской картой, плюс — не тратить время на подбор. Таких агентов много, были и проверенные люди из русскоязычного индийского чата. Я обратился к этому, ибо у меня и мысли не было, что канал с 20 тысячами подписчиков может быть липовый.

Утром я обратился к нему, назвав направление. Билеты нашлись на несколько дат в начале апреля. Я проверил на сайте и у авиакомпании — билеты реальные, рейсы настоящие. И пошёл на прогулку с малышом. Сказал, отложим до вечера вопрос.

Мы погуляли хорошо. Видимо, так хорошо, что я сильно расслабился, плюс — индийская жара — и не заподозрил ничего неладного. Хотя, жена один раз спросила: а там точно всё чисто? В общем, время подумать у меня было, по идее. Они назвали цену за 3 билета и попросили сканы загранпаспорта нас всех. Я попросил номер телефона для перевода средств. Тот, с кем я общался, сообщил что можно только по номеру карты — дал номер карты "Мир" Т⁠-⁠Банка. Я сделал перевод.

Да, перед этим он ещё написал что-то вроде "ну что, будем оформлять, или оставляем" — то есть, не настаивал, вроде бы, но и торопил. Конечно, это признак мошенника. Но не всегда. После перевода, написал, мол, ждите, в течение часа отправлю. Пока шёл этот час, я сделал все скриншоты нашей переписки. Не знаю, почему. Видимо, уже понял, что что-то наделал.

Через час я пишу ему: ну как, билеты готовы? Через минуту из чата выкинуло и было написано, что пользователь Вас заблокировал. Я полез в группу с 20 тыс. подписчиков, но и туда доступ был закрыт. С телефона жены группа открывалась.

Я тут же написал в Райффайзен-банк. Они ответили что-то вроде помочь ничем не можем, обращайтесь в полицию, а потом с заявлением к нам. А вот Т⁠-⁠Банк ответил лучше. Сказали, что начнут своё внутреннее расследование и в течение 3-х дней дадут ответ. Они дали ответ, что расследование провели, но о его результатах могут сообщить только полиции по запросу.

Я так же подал заявление через сайт МВД. Через несколько дней пришёл ответ от полицейского, он позвонил, объяснил ситуацию, как и что писать, какие данные приложить. Я приложил все скриншоты и от руки написал ещё заявление. Примерно через полгода я у него поинтересовался, как идёт дело. Он сообщил, что дело возбуждено.

Обратите внимание, что мошенники посчитали один из билетов как "детский", со скидкой. Я задумался: где здесь граница совести и ловкости? То есть, ты уже готов развести семейного человека на деньги, но при этом, даёшь скидку на детский билет. А зачем? Если ты уже обманываешь? В общем, это загадка. Ещё для верности предложили ознакомиться с 100+ отзывами довольных клиентов.

Затем я обратился напрямую в авиакомпанию. С тех пор цена немного выросла, до 700 долларов примерно. Затею с Казахстаном я оставил в итоге. Было очевидно, что туда лететь уже не стоит. И это было верным решением.

Потери

60 000 ₽. И десятки часов, затраченных на работу, которые я мог бы посвятить своему ребёнку.

Что в итоге

Думаю, что делать дальше и нужно ли что-то делать. Я прочитал, что даже если они доберутся до тех, кто это всё провернул, нужно будет подавать иск. Но так же знаю, что около 15% таких дел заканчиваются успешно в пользу пострадавшего.

Понравилась реакция Т⁠-⁠Банка. От родного Райффайзена ожидал большего, но я понимаю, что по всем правилам перевод, который я совершил сам, они отменять не могут и не обязаны.

  • МаксимКупить билеты в неизвестном чате у ноунейма9
  • Грёбаный ЭкибастузТак если ты проверял все эти билеты на сайте компании и они там были-то почему там не купил напрямую?Непонятно4
  • Александр ЛистенгортГрёбаный, потому что была возможность оплатить рублями с рублёвой карты, напрямую у казахов можно только долларами или тенге1
Вот что еще мы писали по этой теме