Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Ситуация

Позвонила милая девушка и сообщила, что нашла моё резюме на одном из ресурсов для поиска работы. Предложила удалённый формат работы. Но для этого мне необходимо установить скайп. Скайп я установила с google play.

На следующий день позвонил менеджер через скайп и начал рассказывать про способ заработка на программе лояльности. И пока я развестла уши с моего счета списали более 30 т. р., остановить или отменить списание возможности не было. Я в шоке. В полиции сообщили, что я не первая оказалась в такой ситуации. Но я вообще не хотела быть в этом списке.

Потери

С моего счета списали почти 31 000 ₽. Но это были личные средства. Думала, что сердце выпрыгнет из груди. Даже несколько слезинок скатилось по портрету.

Что в итоге

Мошенники продолжают мне названивать. Видимо хотят добраться до моего кредитного счета. Написала заявление в полицию о мошенничестве. И моя подпись стоит в графе Потерпевший 🧐

Связалась с банком и оставила несколько обращений.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Marinyash
Герой

21.07, 13:31

Отредактировано

Стало интересно, как они вообще это сделали. Я полагаю, таким способом?

"Одна из хитрых схем обмана предусматривает, что злоумышленники звонят человеку и рассказывают о возможности получить привлекательную работу. Для дальнейшего общения предлагают перейти в Skype или другую программу для видеоконференций и включить запись экрана с демонстрацией, якобы чтобы пользователь смог пересмотреть видео», — приводит информагентство пояснение аналитиков.

Далее аферисты действуют так: сообщают заинтересованному собеседнику, что у крупных банков есть много свободных вакансий и они размещены в банковских приложениях. Человеку предлагают войти в свой онлайн-банк, чтобы ему могли показать раздел с нужной информацией. При этом продолжается трансляция экрана и махинаторы в режиме реального времени наблюдают, как жертва обмана вводит свои учетные данные. Схемы «развода» в исполнении телефонных ловкачей могут варьироваться."

43
Регина Дыбовицкая

21.07, 14:01

Отредактировано

Marinyash, спасибо тебе, добрый человек! А то о мошенниках предупредили, а схему их не дали, чего бояться, как защититься...

46
Эдуард Буров

Регина, думаю там все проще. Делают запрос на перевод, прилетают пуши, и собеседник их просто считывает с трансляции.

12
Татьяна Дерягина

Marinyash, практически так и было. Плохо жить без лоха. Ещё хуже осознавать, что этот лох я🥺

11
Петр Рябиков
шеф редакции безопасности Т—Ж

Татьяна, в этой истории единственный виновный — мошенник.

6
Татьяна Дерягина

Петр, и ведь, вроде же умная женщина... Всегда маму пыталась просветить о мошенничестве. Дочке рассказываю о безопасности при расчётах банковской картой. И вот сама оказалась в интересной ситуации. И маме не расскажешь, она будет сильно переживать.
Мне ведь даже коды для подтверждения операции не приходили. Я только грустно наблюдала как деньги исчезают.
Единственный положительный момент, это то что они не добрались до кредитного счета. Но, видать, заметили кредитные средства, и на следующий день опять мне стали названивать🥺

0
Петр Рябиков
шеф редакции безопасности Т—Ж

Татьяна, обмануть могут кого угодно, и профессора, и того, кто следит за своей финансовой безопасностью. Это не делает человека виноватым и ничего о нем не говорит. «Лох» тут только мошенник, который не осилил заработать деньги честно.

8
Evil_designer

Marinyash, я чего может не понимаю, но даже если вводить пароль во время демонстрации экрана — пароль же будет под звездочками🤔

10
Алёна Игоревна

Evil_designer, если вводить пароль, то видно, какую цифру ты нажал.
Мне хорошо - у меня отпечаток стоит

5
Регина Дыбовицкая

Evil_designer, это можно отключить, если захотеть, по идее

0
Evil_designer

Регина, да, но разве так делают🙈 тем более, во время демонстрации

7
Marinyash
Герой

21.07, 14:09

Отредактировано

Evil_designer, не знаю, у меня, например, цифры отображаются на экране и видно, если нажимаешь какую-то цифру при вводе пароля. А так, если человек не разбирается в приложении, то можно попросить его потыкать по различным вкладкам, в том числе с персональными данными.

4
0
Александр Левит

Имхо главное не описано. Сам вход в скайп деньги не спишет.

31
0
Регина Дыбовицкая

Простите, я не поняла, как с вас деньги стали снимать? Вы им в самом начале разговора в скайпе выдали данные карты? Или как?

27
0
Евгения Степанович

Это боты видать, активность тут разгоняют тупыми постами.
- 20 июля утром у неё списывают 30к мошенники
- в этот же день пишет пост про жизнь в Питере.
- на следующий день пишет ахинею про мошенников, которые списали деньги через скайп. Ни ответов, ни подробностей.

27
0
Екатерина Казакова

21.07, 21:59

Отредактировано

История из разряда "в гостях у сказки."
На скрине 3 перевода через онлайн-банкинг, скорее всего сбер.
Эти переводы можно запрашивать через сторонний сайт, конечно, но для подтверждения нужно вводить код безопасности из смс. Вы мило беседовали и невзначай три раза подряд сказали, что вам пришло в смс с текстом "подтвердите перевод на сумму 10000р?"
И ... кто проводит собеседования в 7 утра?)

19
0
Татьяна Шавловская

Мне тут на днях тоже мошенники звонили. Сначала одна девушка, лейтенант полиции, потом вторая, уже капитан 😂 Разводила меня, разводила вторая, потом надоело, она высказалась, что дескать, я им голову морочу и она могла за это время жирного мамонта развести😂😂 Громко и долго ещё мы хохотали с сыном 😂😂😂

17
0
Марина Комиссарова

А как они это сделали ? Вы им сказали какие-то свои личные данные, коды, пароли?

11
Евгения Степанович

Pavel, мне интересно всегда было - как такие люди как вы живут? Как вы деньги зарабатываете, как покупки совершаете? Как проблемы решаете? Это же просто невозможно с таким уровнем интеллекта и полным отсутствием логики.

8
Pavel Melekhov

Евгения, живу я хорошо, спасибо. Деньги зарабатываю интеллектуальным трудом, работая программистом на компанию в США. Живу сейчас за границей. Покупки совершаю оффлайн и онлайн, по ситуации. Проблемы решаю переговорами, заявлениями, жалобами -- когда что лучше подходит. А что касается отсутствия логики -- не торопитесь с выводами, ведь возможно логики нет у вас. Мой комментарий основан на федеральном законе №161 "о национальной платёжной системе". В соответствии со статьями 8 и 9 этого закона, в случае обнаружения клиентом несанкционированных списаний, клиент должен уведомить об этом банк, а банк в свою очередь обязан возместить клиенту сумму операций, совершенных без согласия клиента. Если у вас лично ничего не крали: ни телефон, ни сим-карту, ни пароль, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! И это банк должен доказывать как именно вас взломали. В любом случае, так намного больше шансов вернуть украденные деньги, чем если обратиться в полицию и признать себя потерпевшим. На сайте VC есть статья на эту тему: "Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию", там весьма подробно всё это расписано, в том числе с юридической стороны.

7
Евгения Степанович

Pavel, тогда пардон за грубость. Вы видимо пожили среди более сознательных людей и решили, что её действительно "обокрали".
Только никакого воровства не было, она собственноручно перевела деньги третьим лицам или сообщила им код транзакции. Других вариантов быть не может.
Банк тут как раз не при чем, это не их правовое поле - т.к. она нарушила все предупреждения, которые содержатся в смс пушах при переводах.

4
Pavel Melekhov

Евгения, возможно, это и так (хотя из текста это совсем не следует), но зачем помогать банку, заранее признавая себя потерпевшим? В тексте ничего не говорилось про то, что автор шэрила экран злоумышленникам. Но даже если бы и так, банк обязан предпринимать дополнительные меры защиты и приостанавливать подозрительные транзакции, если произошёл вход с нового места или с нового устройства. В любом случае, по действующим законам, банк обязан возместить ущерб. Наверняка также у банков есть способ взаимодействия между собой, и служба безопасности может заморозить деньги на счёте в том банке, куда они ушли. Кстати, так часто и происходит. Значительная часть украденных денег не достаётся мошенникам, но и пострадавшим не возвращается, и деньги просто остаются у банков.

0
0
Александр Андреев

А зачем 3 раза код из смс говорить?

4
0
Юсс

Герой статьи в скайпе демонстрирует экран, зашла в приложение банка. Мошенники тоже параллельно зашли в приложение? Как они списывали, видели всплывающие уведомления? Почему тремя суммами, а не разом? Почему герой, увидев первое списание, не отключила сразу трансляцию? Какие вакансии могут быть в приложении банка, что за бред?

3
Илья Маркелов

Юсс, нет, мошенники из своих приложений запросили деньги по номеру её телефона. Поскольку не знали, сколько у нее денег, то запрашивали на шару небольшие суммы. Ну и на экране просто видели её пуши. Она сама никуда не заходила, а просто демонстрировала экран.

0
0
Александр

У меня тоже был звонок от этих мошенников, встал на биржу и тут звонок о работе по удалёнке. Условие собеседование в Скайпе или зуме. Включаешь трансляцию и они видят что ты делаешь в телефоне. Вводят в заблуждение что работа от банка,любого, заходишь в приложение и они там водят за нос что бы сбить с толку а потом я отключился и незнаю как дальше они списывают деньги.

2
Илья Маркелов

Татьяна, прекратить трансляцию своего экрана и прилетающих пушей с кодами, не?

1
Анатолий Голощапов

Илья, это её враньё

0
Павел Гущин

Татьяна, Вы совершенно правы! И напрасно другие участники чата иронизируют и ставят Вам дизлайки. У меня сегодня такая же ситуация возникла. Никаких данных не сообщал. Приложений банковских нет. Только Тинькофф мобайл. Скайп ставил с Play market. Единственное что меня попросили: сообщить ID Skype (чтобы типа Вас найти и добавить в контакт). И включить демонстрацию экрана. И все! Дальше было несколько минут разговора бла-бла-бла. Понял что мошенники, прервал звонок. И в течении нескольких секунд после отключения у меня начали выводить деньги! Прочитал в Интернет, что Skype через удаленную демонстрацию позволяет мошенникам получать доступ к папке с личными данными на андроид. Номера карт, пароли, история и т.д. Которая хранится в некой папке и не защищена вообще или поддается взлому. То есть используется какая-то уязвимость. Причем никаких приложений других кроме скайп не открывали вообще. Разговор они пытались затянуть любым способом, тянули время. Думаю что время было нужно чтобы успеть скачать данные. И просто сидишь и наблюдаешь как уходят деньги.
Как жет так спросите Вы? Схема такая: к банковским приложениям не смогли, т.к. они не установлены. смогли зайти в Тинькофф Мобайл. по всей видимости пин-код на Т.М. где-то хранится в системе и через удаленную демонстрацию Skype доступен. далее. к Тинькофф мобайл привязаны две карты: дебетовая с почти нулевым балансом и кредитка с хорошей суммой. => сделали пополнение с кредитки на баланс карты Тинькофф мобайл. ну и что вроде бы страшного. далее тут же заключается договор на "красивый номер". и вуаля, мой номер уже не мой, а совсем другой. затем меня выкидывает из приложения Тинькофф (поддержка заблокировала видимо). но при попытке регистрироваться и ввести пин пишет "вход запрещен. слишком много попыток". хотя попытка всего одна. видимо мошенники уже подбирали пин в банковское приложение. спасло то, что я немедленно заморозил кредитку и тут же сообщил в банк. то есть вывести смогли только часть средств, которые банк обещает вернуть, но с комиссией за односторонее расторжение договора "Красивый номер". Все карты, личный кабинет и мобайл пока заблокированы до перевыпуска карт. Так что не смейтесь над Татьяной и не подозревайте ее в придуманной истории.
Но и это еще не все. Спустя 10-15 минут снова звонок. от "работника банка". Вопрос: Вы сейчас делали переводы с Вашей кредитной карты? Отвечаю: Нет, а Вы кто такая и почему звоните? Мошенник: "Я работник Банка. Звоню по Вашим переводам". Спрашиваю: "А почему Вас интересуют мои переводы?" Ответ: "Ну Вы же сами сказали, что это не Вы делали, хотим Вам помочь разблокировать Ваши счета". Я: "А как Вы узнали о проблеме? и зачем звоните, я уже общаюсь по ситуации со службой безопасности банка". Ответ: "Так Вы не хотите разблокировать счета? Ну всего доброго. Подумайте, мы Вам еще перезвоним позже"
Вот так. Очень грамотно спланированный развод, с многокомпонетным подходом и технически безупречно сделан. Возможно какие-то боты используются, т.к. все переводы (много на частичные суммы) пролетели буквально за секунду (по времени операции из распечатки видно).
Будьте бдительны! Skype на Андроид с демонстрацией экрана = автоматическая уязвимость для Ваших личных данных.

1
0
Ольга С

Может немного оффтоп, но я когда технику покупала на зеркале в ОВД даже заявление отказались принимать без всяких объяснений, поржали просто, что я лох и деньги ушли сами знаете куда. А за такую сумму ходить туда как на работу - я лучше поработаю

0
0
Илья Маркелов

Каким образом они узнали про ваш счёт как получили к нему доступ и причем тут скайп?

0

Сообщество