Как я съездила из Москвы в Санкт-Петербург на поезде «Аврора» зимой 2024 года

20

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лимончелла

Страница автора

Услышала о запуске этого поезда еще осенью, и когда было принято решение ехать на НГ в Санкт-Петербург, решили протестировать «Аврору».

Время в пути — 5 часов 50 минут, отправление в 6 утра. Из соображений комфорта взяли билет в вагон 02, сидячий «бизнес».

Итак, просыпаемся в 4 утра, топаем на первую электричку D2. «Ленинградский» на реставрации, в месте контроля багажа скапливается неслабенькая очередь, отъезжающих много.

Вообще двухэтажные поезда — моя любовь, не знаю почему, но очень нравится путешествовать именно на таких. Естественно на 2 этаже.

Вагон полный, свободных мест нет. Кресла широкие, комфортные. Стандартный дорожный набор (тапки, маска, беруши, зубной набор, расческа, салфетки, рожок и губка для обуви). Проводники предлагают подушечку и плед, также в билет бизнеса включено питание (для рейса в 6 утра — завтрак, для дневного — ужин). Сначала предлагаются прохладительные напитки (соки, газировки, вода), и уточняют у каждого пассажира, какой вариант завтрака из 3 возможных он выбирает. Где-то после 8 утра принесли еду. Мой завтрак — молочная рисовая каша с тыквой и овощная закуска с красной рыбой. На удивление неплохо, каша так вообще очень даже хороша. После — чай/кофе и десерт. Чай заваривают и подают в металлическом небольшом индивидуальном чайничке вместе с чайной парой, кофе из кофемашины приносят уже в чашке. По итогу — полноценный горячий завтрак оказался очень кстати, гораздо лучшее начало дня для меня, нежели сухомятка типа сэндвичей.

В целом время в пути пролетает незаметно. Wi-Fi от РЖД традиционно мертв, но портал попутчик работает исправно, есть несколько фильмов и сериалов от окко, ну и так, киноклассика отечественная и мультики. Время убить можно.

По расписанию у поезда всего одна остановка продолжительностью 1 минута, но в пути еще было 2 остановки на каких-то разъездах, пропускали сапсаны.

Своя аудиторию у поезда безусловно найдётся. Хотя немного скорректировать расписание и скорость хода мне кажется вполне возможно.

Учитывая все возрастающий пассажиропоток между двумя столицами дополнительный поезд лишним не будет, а уж что выбрать — сапсан, ласточку или Аврору — каждый решит сам.

  • С.С.Не люблю сидячие поезда... Сапсан не люблю. У меня спина ныть начинает уже часа через полтора. И по цене дороже, чем самолет между Мск и Спб.6
  • Егор ХлопотниковС.С., Да, и быстрей всегда0
  • ALINAСложный путь..1
  • Дмитрий ПередрийКонечно, приехать с аэропорт за 1,5 часа до вылета, снять обувь)))) улыбаться, и ждать посадки в самолёт Потом полет и аэроэкспресс и или автобус (точно не рекомендую, ехал параллельно в такси, стоит в пробках как родной) в итоге если вам не в Министерства (Москва-Сити), то на поезде совершенно лучше1
  • Михаил К.Это же ТЖ, почему не пишете сколько заплатили за это удовольствие?2
  • ЛимончеллаМихаил, оу, упустила этот момент. Билет - 5952р. по тарифу "день рождения".3
  • АлександрС.С., в Сапсане ехать 3 часа 45 минут, ну 4 часа грубо. Надоело сидеть - можно прогуляться до вагона "ресторана", выпить чая/кофею. И Сапсан приезжает сразу в центр города, что в Москве, что в Питере. А в аэропорт ехать часа 1,5-2, прохождение контроля безопасности. Да, вы правы, дешевые билеты достать с трудом.3
  • АлександрЕгор, не быстрей. Комментарий выше.2
  • Михаил К.Лимончелла, спасибо! Теперь полная картинка сложилась. Вроде вполне бюджетно.1
  • АлександрЕгор, работаю на два города. Самолет по сравнению с Сапсаном, простите, для любителей страпона. Я именно про маршрут Мск-СПБ в целом. 1) Сам билет - да, можно купить дешевле. Только не забудьте добавить туда стоимость такси и/или аэроэкспресса. А если взять билет на Сапсан заранее и не на пятницу, то будет реально дёшево. 2) Сам полёт - да быстрее. Только не забудьте добавить туда и оттуда время на дорогу. И страховку на случай пробок. И время на досмотр тоже. Можно попасть в дичайшую очередь и остаться дома. Понимаю там можно постоять, а не сидеть, и спина не будет затекать. Но это ни разу не комфорт. И ещё: в поезде вы можете перевезти с собой хоть диван. А в самолёте только этот самый страпон. Простите за токсичность, меня триггерят эти особенности перелетов/аэропортов! 🙏🏼6
  • Kulek_semechekЯ хочу на Ночном экспрессе. Но на меня и мою пачку детей выходит дорого очень. Скидкой на др от РЖД воспользуюсь. Все время о ней забываю.0
  • ВадимЛимончелла, обычный сидячий стоит вообще от 10001
  • Егор ХлопотниковАлександр, Если засчитывать дорогу, то да0
  • АлександрМне сапсан нравится по времени поездки, но не нравится по комфорту, если брать эконом вариант, не знаю, как в других. Розеток рядом нет, если нужно зарядить устройство, а если и есть, то одна или две на вагон. Приходится возить с собой павербанк, интернет вообще никакой. Да и дают стрёмные наушники, которые дарю друзьям😂 А на "Авроре" надо как-нибудь прокатиться, даже стало интересно, есть в этом какая-то романтика железнодорожная.1
  • ЛимончеллаВадим, и?0
  • ВадимЛимончелла, я имею ввиду, что за такой поезд это очень дешево0
  • ВадимАлександр, в экономе между сиденьями есть usb. Аврора, по словам, чуть удобнее по комфорту будет0
  • 11fafikKulek_semechek, не знаю как многодетным, но инвалидам 1 группы нельзя получить скидку на проезд в Ночном экспрессе. И РЖД бонусы там не работают. Это частная компания🤷‍♀️1
  • Kulek_semechek11fafik, о, а я думала, что РЖД сделали так интересно. Буду копить дальше и больше.0