Я училась в Финансовом Университете при Правительстве РФ и стала безработным рекламщиком
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О себе
Я из Нижнего Новгорода и решила поступать в какой-нибудь московский вуз еще в 9 классе, важно было именно уехать из родного города.
В 18 лет я закончила школу, сдала ЕГЭ, поступила в финашку и переехала в Москву
Выбор вуза и поступление
Поступала по ЕГЭ: сдала на 256 баллов (английский, обществознание, русский язык), а также закончила школу с золотой медалью, за нее давали от 3 до 5 дополнительных баллов при поступлении.
Поскольку результаты ЕГЭ были не очень, выбор у меня был идти только на платное обучение, поэтому мы с родителями сели выбирать вуз с программой рекламы и достаточно адекватной ценой. Выбор родителей пал на финашку, поскольку "у вуза хороший имидж" и тогда была низкая цена за обучение: программа на тот момент не была аккредитована и на платное брали всех подряд. Поскольку обучение оплачивали мне родители, пришлось согласиться.
Поступила на очное отделение, на программу "реклама и связи с общественностью", факультет социальных наук и медиабизнеса. На момент поступления обучение стоило 250 тысяч рублей, с учетом инфляции к концу обучения цена составила 265 тысяч. Поскольку у меня, для финашки, были неплохие баллы, при поступлении мне дали скидку 60% на первый год. Со второго года скидка за хорошую учебу (100% оценок 5) составляла 40%, ее нужно было подтверждать каждую сессию. У меня обеспеченная семья, поэтому этих трат никто не заметил.
Учеба
Не могу сказать, что учиться было сложно. Если ты выполнял задания вовремя и ходил на пары, то легко можно было получать высокие оценки. Вся домашняя работа отнимала у меня не больше 15-20 часов в неделю, но я выполняла ее качественно — если делать кое-как, то, конечно можно тратить намного меньше времени и все равно получать приемлемые для дальнейшей учебы оценки. На сессиях я всегда просто списывала, это было не проблематично. Курсовые и диплом писать было очень трудно, поскольку нам никогда не объясняли как это делать, а результат требовали.
Совмещать с работой я никогда не пыталась, поскольку в финашке строгая дисциплина и частые пропуски могли повлечь дисциплинарное взыскание, а пары всегда стояли в середине дня.
Полезные предметы
Не могу отметить полезные, но было несколько интересных. Например, "политическая реклама" — вел отличный преподаватель и мы разбирали различные актуальные российские и зарубежные кейсы. Этот предмет вдохновил меня на выбор темы курсовых и диплома — все 3 года подряд писала про политическую агитацию.
Еще интересно было прослушать курсы по антикризисному пиару, маркетингу и социологии — лекторы давали понятный материал и объясняли, как его применять в реальной жизни.
Дополнительные возможности
Мне удалось съездить на полгода в Нидерланды, на обучение по обмену. Вуз оплатил мне только обучение там (поскольку ездила я в партнерский университет), все остальное за свой счет. В целом это был отличный опыт, для того чтобы поехать было необходимо иметь отличные оценки и сдать языковой экзамен (отбор проходил в формате конкурса портфолио), ну и деньги на жизнь там.
Во время практики вуз предлагал достаточно много неплохих возможностей для стажировки в различных компаниях, но практически все студенты их избегали, поскольку не хотели связываться с бумажной волокитой и представителями вуза лишний раз.
Достоинства и недостатки вуза
Достоинства: — Неплохой набор программ для стажировок за границей (для профильных программ, связанных с экономикой — нашего факультета это не касается) — В главном корпусе хороший ремонт, близко к метро и чисто — При большом желании можно безнаказанно пить пиво в туалете и курить электронные сигареты в аудиториях
Недостатки:
- Немолодые преподаватели (часто с военным бекграундом, правыми взглядами и отсутствием понимания современных трендов и технологий);
- Неэтичная, неэффективная и устаревшая система организации обучения (хамство со стороны работников деканата, отношение к студентам как к маленьким, неразумным детям);
- Плохо выстроенная программа обучения. Например, у нас был предмет "правовое обеспечение PR в России", а правового обеспечения пиара в России просто не существует. К нам пришел преподаватель и сходу сказал: "Я не знаю, что вам читать";
- Практически невозможно отказаться от неустраивающего преподавателя;
- Строгая дисциплина, непонятно для чего;
- Частое несоответствие изучаемого на парах с вопросами экзаменов;
- Низкий уровень студентов, потому что берут всех подряд;
- Нет выбора предметов "по выбору" (на выбор предлагается 2 дисциплины, из которых нужно выбрать 1, но чаще тебя записывают в рандомном порядке без права поменяться);
- Мало мест в общежитиях;
- Мало мест в столовых, на перерыве невозможно туда попасть;
- Директор нашего департамента записывает самые кринжовые тиктоки на планете земля.
Дальнейший путь
В середине четвертого курса я нашла работу на позиции специалиста по СМИ в рекламном агентстве. Работа была достаточно рутинная и неинтересная — пишешь всевозможным изданиям и умоляешь их опубликовать "экспертные комментарии" представителей компании, которую ты ведешь.
В марте меня сократили — рынок рекламных и пиар услуг очень сократился с уходом брендов. Собственно, по этой же причине не могу найти работу и сейчас, но буду пытаться — процесс обучения так измотал и разочаровал, что учиться в магистратуре нет ни малейшего желания.
Советы
Не поступайте в это место, особенно на непрофильные специальности.