Я стала жертвой телефонного гипноза и добровольно отдала мошенникам 500 $
То, что мошеннических организаций очень много и они умело используют тысячи схем для того, чтобы искусно завладеть нашими деньгами, я знаю давно.
Например, покупая товар в интернете, я всегда проверяю надежность магазина, читаю отзывы и советуюсь с близкими. Но вдруг, сама не понимая как, я стала жертвой гипноза. Не разобралась, с чем имею дело, и в результате добровольно и покорно внесла свои деньги на счет мошеннической организации, которая мне ничего не вернула.
Все началось с того, что я наткнулась в «Инстаграме» на рекламу инвестиций на платформе Crypton, которую якобы создал Павел Дуров. Реклама гласила, что с помощью автоматизированной умной системы можно зарабатывать деньги, не тратя много времени на анализ фондового рынка. Система проводит этот анализ сама, риски минимальные.
Я повелась на известное имя, которое, как оказалось, просто использовали: Дуров не имеет никакого отношения к таким платформам. Прошла простую регистрацию. Ввела логин и пароль, увидела какой-то график и махнула рукой, так как ничего там не поняла. На сайте компании все выглядело достойно и не вызывало никаких подозрений.
Через пару дней мне стали звонить сотрудники этой организации. Я сказала, что пока не готова во всем этом разбираться. И тут началась настоящая охота. Мне звонили с разных мобильных и городских номеров на протяжении недели, но я не брала трубку. После недельной атаки у меня появилась свободная минутка и я все-таки ответила на звонок.
На том конце провода была девушка, которая представилась финансовым агентом компании IFS. Она воодушевленно рассказывала о том, как здорово и задорно мы вместе с ней и ее командой будем увеличивать мой капитал и что на это совсем не надо тратить время. Она искусно вливала информацию в мою заблудшую голову и втиралась в доверие. Рассказывая об их уникальной платформе, между делом она интересовалась моей работой и личной жизнью, а также восхищалась тем, что у нас обеих есть маленькие дочки. В общем, заговаривала меня, чтобы отвлечь.
Такие моменты настораживали, но я все равно продолжала слушать ее как парализованная.
По телефону мне рассказали, как вносить деньги и как их выводить. Я могла вывести заработок, когда захочу. Мне нужно было внести минимальную сумму на депозит — 250 $ (18 685 ₽). После этого финансовый консультант должен настроить технические моменты на платформе — тоже по телефону — и постоянно мне помогать.
В разделе для внесения денег на сайте уже отображалась сумма в 250 $ (18 685 ₽). Осталось только выбрать платежную систему и ввести номер карты. Мне сказали, что сумму нужно отправить двумя частями, чтобы не было комиссии за перевод: вместо 250 $ (18 685 ₽) вносить 159 $ (11 883 ₽) и 91 $ (6801 ₽). Между двумя этими операциями произошел сбой и с моей карты сняли еще 250 $ (18 685 ₽). В итоге списали 500 $ (37 370 ₽). Все это время мы были на связи по телефону.
Я сказала, что произошла ошибка, на что оператор замолк и поставил вызов на удержание. Как только со мной перестали разговаривать, перед глазами будто резко рассеялся туман. Я поняла, что стала жертвой гипноза и меня обманули. Я добровольно отправила деньги, не узнав ничего про организацию, не прочитав ни единого отзыва, думая, что все делаю правильно.
Я выбрала одну из платежных систем для перевода. Вслух данные карты не озвучивала, вводила номер, месяц, год, CVV-код. Смс от банка о подтверждении операции не приходила, но деньги списались моментально. После этого пришло письмо с просьбой прислать мои документы и данные карты для верификации счета. Я попыталась сразу вывести деньги, но операцию отклоняли.
Все дальнейшие телефонные разговоры я записывала. Через пару дней мне позвонили из компании и сообщили, что по моей просьбе вернут деньги на карту. Я на секунду подумала, что мне повезло. Сотрудник компании сказал, что нам понадобится программа AnyDesk, с помощью которой он подключится к моему компьютеру. Меня это смутило, но он спокойным голосом продолжал заверять, что это необходимо для видеофиксации и доказательства того, что деньги вернулись на мою карту.
Этот сотрудник зашел на сайт, где на счете висели мои 500 $ (37 370 ₽), и попросил зайти в мой интернет-банк через компьютер, чтобы вернуть деньги. Я насторожилась. Пароль не озвучивала: вводила его на клавиатуре, на экране он не отображался, были видны только черные кружочки. Все стандартно. Но так делать ни в коем случае нельзя! Подключившись к компьютеру с помощью специальной программы, мошенник легко считает все, что я наберу на клавиатуре.
Когда я заметила, что он что-то вбивает в командную строку, видит мои личные данные и счета, то поняла, что меня снова обманывают.
Я быстро вышла из интернет-банка и сказала, что такой способ мне не подходит. Он настойчиво просил назвать ему 4 цифры из смс, чтобы снова попасть в банк, потому что логин и пароль уже считал. Спасибо, что есть функция подтверждения входа в мобильный банк с помощью смс, в которой каждый раз напоминают никому не говорить код. Я распрощалась с мошенником, негодуя от изощренности, настойчивости и наглости.
Но компания не сдавалась. В следующий раз мне предложили помощь в выводе денег с телефона. Когда я сказала о прокуратуре и полиции, они с радостью сообщили, что у них все чисто и им нечего бояться. Сказали, что не могут вернуть деньги, так как эта сумма заморожена на полгода и ее можно использовать только для покупки или продажи акций.
Как я поняла, схема работы мошенников следующая: они заманивают клиента поиграть на бирже с помощью автоматизированной системы, которой на самом деле не существует, и потихоньку доводят ваш счет до нуля, преподнося это так, как будто вы сами все проиграли. И продолжают выманивать деньги, чтобы якобы отбить потерю. Я товар не покупала, деньги в оборот не запускала — только разместила их на депозитном счете. Но от них толку ноль.
Берегите себя и свои деньги. И знайте, что, если навязчивые компании названивают вам каждый день, это уже говорит о том, что вы имеете дело с мошенниками.