Как избавиться от звонков мошенников и банков

7 советов читателей Т⁠—⁠Ж

117
Аватар автора

Соня Емельянова

собирала советы читателей

Страница автора

Кредит в незнакомом банке, бесплатный маникюр на краю города, сомнительный опрос и ложные сообщения о том, что ваш банковский счет взломали, — это точно не то, на что хочется отвлекаться в течение дня.

Мы узнали, как читатели борются с назойливой рекламой и телефонными мошенниками. Сделали подборку из семи способов — выбирайте свой, если вам тоже надоели бесконечные звонки с незнакомых номеров.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
СОВЕТ № 1

Не отвечать

Аватар автора

Гавриил Кеков

не любит разговаривать по телефону

Страница автора

Меня вообще бесит, когда люди звонят. Я воспринимаю звонок как вторжение в личное пространство. Вот я занят работой, или валяюсь на диване, или вообще в душе. И вдруг телефон превращается в какое-то подобие красной звуковой сирены: я должен вот прям срочно побросать все дела и послушать про рекламу салона ноготочков.

99,9% входящих мне звонков — спамеры или около того. Поэтому я периодически отключаю входящие звонки. Но если и не отключил, трубку не беру никогда, ни одного кредита мне не впарили ни разу посредством телефона. И, кстати, я заметил, что если хоть один раз ответить на звонок спамера, то ближайшую неделю звонков будет штук сто. Если не брать трубку, они пойдут на спад.

Я вообще не понимаю, зачем сейчас звонить? Какой вопрос невозможно решить с помощью мессенджера? Когда уже появятся телефоны без функции звонка? Сам я звоню очень редко, если вопрос нужно решить оперативно — тогда прошу разрешения на звонок — или если ситуация экстренная.


Аватар автора

Никита Кузнецов

в режиме «не беспокоить»

Страница автора

Когда я не жду никаких звонков от посторонних людей, ставлю в настройках «не беспокоить» и могу получать звонки только от своих контактов. А когда знаю, что мне могут позвонить по работе с неизвестного, то отключаю этот режим. Никаких проблем пока не было, если что-то важное — люди пишут в «Вотсап» или другие мессенджеры.


Аватар автора

Elena Babicheva

использует встроенный автоответчик

Страница автора

Включите автоответчик — не платную опцию от оператора, а функцию на телефоне. Если вам действительно звонят по делу, то оставят сообщение. Проверено, работает. Остальные номера — в черный список телефонной книги, потому что реально достали.

Еще могу посоветовать проверять в интернете, кому принадлежит номер. Забить его в поиск и посмотреть несколько страниц в выдаче.


Лейбл заголовка
СОВЕТ № 2

Попросить денег в ответ

Аватар автора

Pavel Martynov

придумывает истории на ходу

Страница автора

Я поведал представителю банка историю о том, что нахожусь под следствием. Сказал, что мне очень нужны деньги на адвокатов: «Да, мне очень интересно ваше предложение кредита, через семь лет все верну». И вот таинственным образом уже пятый год мне не поступает ни одного предложения ни от одного банка. Наверное, через два года снова позвонят.

Ну а аферистам помяукайте и погавкайте в трубку дурным голосом, тоже весело. Неожиданность — наше все.


Аватар автора

Ан Оуним

больше не получает звонки из банков

Страница автора

Я отвечал примерно в таком духе:

  • «Да, мне очень интересно! А ничего, что я нигде не работаю и официальных источников дохода не имею? И по месту регистрации не появлялся уже лет 20, даже не знаю, кто там живет теперь. Так как мне получить вашу кредитку? И можно ли будет вместо паспорта предъявить справку об утере?»

Пара таких ответов, и уже лет пять-шесть с предложением «выгодных кредитов» мне из банков не звонят.


Лейбл заголовка
СОВЕТ № 3

Установить приложение или подключить антиспам

Аватар автора

Валерия Неизвестная

помечает нежелательные звонки

Страница автора

У меня стоит бесплатное приложение «Не бери трубку»: 95% звонков не проходят, а высвечиваются в виде оповещения, что мне звонил соцопрос, телемаркетер или мошенник. Если же какие-то звонки все-таки проходят, то я незамедлительно их маркирую в приложении, чтобы они не звонили другим.


Аватар автора

Игорь Фёдоров

призывает объединить усилия

Страница автора

Однозначно нужно какое-то антиспам-решение. Бывают встроенные гугловские программы с такой функцией, есть антиспам от МТС, есть Kaspersky Who Calls. Такие решения отсекают 90—99% телефонного спама. Надо их использовать обязательно всем! Таким образом мы вместе победим эту заразу.


Аватар автора

Roman Meshkov

протестировал антиспам бесплатно

Страница автора

У меня МТС, и у них есть какой-то навороченный блокировщик спам-звонков, который мне достался на три месяца бесплатно. Он отсекал 9 из 10 спам-звонков, никаких прозвонов даже не было. Примерно раз в неделю могли дозвониться какие-то роботы, но не более. По крайней мере, не по пять раз за день, что уже хорошо.


Лейбл заголовка
СОВЕТ № 4

Довести мошенников

Аватар автора

Эдуард Гладышев

радуется звонкам мошенников

Страница автора

Мне редко звонят мошенники, поэтому я даже рад их звонкам. Однажды ради интереса дошел с ними до самого последнего этапа, где нужно было пойти в банкомат за деньгами и переложить их на другой счет, и только тогда признался, что я разводил их. Зло матюкнувшись, бросили трубку, но через пару минут перезвонили — якобы из МВД. Странно, говорю, вы вроде МВД, а на фоне разговаривают сотрудники Сбербанка — бросили трубку.


Аватар автора

Андрей Андрей

готовит возмездие

Страница автора

Если есть время и вдохновение, так поступаю. Говорю, что у меня на карте крупная сумма, например 823 тысячи, — в такие секунды я через трубку слышу, как у собеседника потеют ладошки. Потом послушно называю все пароли, только заменяю другими символами и говорю, что это их банк косячит, раз не получается. Один раз мы с друзьями так несколько часов прикалывались над мошенниками: чтобы заполучить деньги, они звали и начальника Сбербанка, и руководителя отдела. В конце я из жалости перевел им одну копейку. А еще давно, в начале нулевых, мы всем отделом по Москве гоняли паренька за несуществующим переводом, даже имитировали шум в отделении банка. У меня есть мечта развести мошенника на деньги. Хоть на символическую сумму — это как челлендж.


Лейбл заголовка
СОВЕТ № 5

Сразу блокировать

Аватар автора

Туча

быстро понимает, с кем имеет дело

Страница автора

В течение первых 10 секунд разговора становится понятно, кто и зачем звонит.

Если спам — бросаю трубку и кидаю номер в черный список. Мое время и нервы мне слишком дороги, чтобы выслушивать службу безопасности Сбербанка или очередную стоматологию. С пяти спам-звонков в день таким образом перешла на один звонок в неделю, и тот успешно блокируется встроенным в Андроид антиспамом.


Лейбл заголовка
СОВЕТ № 6

Сделать себя неинтересным для мошенников

Аватар автора

Иван Сергеев

представляется бесперспективным

Страница автора

Ваша задача — сделать звонки вам невыгодными или заведомо бесперспективными. Если представляются банком или живым человеком, спрашивайте ФИО и табельный или иной внутренний номер. После говорите, что банки с мобильных не звонят. Если звонит автоматика, просто выключайте микрофон, звук и кладите телефон на стол. Если предлагают что-то типа интернет-услуг, спрашивайте, в каком городе подключают, и делайте вид, что вы живете в условных Дальних Ухабнях. Просто сделайте себя неинтересным для дальнейших обзвонов. При звонках на домашний обычно очень старые базы, просто дайте понять, что это не квартира. От 10—20 звонков в день я спустился до пары в неделю. Естественно, нужно разговаривать вежливо, но жестко.


Лейбл заголовка
СОВЕТ № 7

Придумать универсальные ответы для разных звонков

Аватар автора

Алексей Петров

не тратит свое время

Страница автора

Антиспам-приложения не всегда помогают, увы. Я выработал для себя набор скриптов для общения со звонящими. Так сказать, наши скрипты на ваши скрипты.

  • «Вам одобрена кредитная карта!» — «Меня не интересуют кредиты, у меня полно денег».
  • «Мы предлагаем вам новый тариф!» — «Меня все устраивает в существующем, спасибо, до свидания».
  • «Вы сейчас смотрите телевизор?» — «Нет, и вам не советую».
  • «Вы совершали денежный перевод?» — «Да, конечно, и именно в Уфе, безусловно».
  • «Вы согласны пройти опрос?» — «Нет, у меня нет времени, извините».

Болтать на отвлеченные темы с жуликами мне некогда — да, они тратят на это время и деньги, но и я трачу. А грубо посылать невежливо, может, человек мирно работает в каком-нибудь МТС и у него такая работа — впаривать всякую фигню. Ну пусть впаривает, только не мне.


Соня ЕмельяноваВашу жизнь омрачают назойливые звонки и телефонные мошенники? Расскажите о самом вопиющем случае:
  • kentЕсли есть время и настроение то начинаю троллить. В программе обязательно: "спасибо что бережете меня от мошенников, ведь все заработанные деньги, а именно 1,2 млн, я держу именно в этом банке". Заканчиваю обычно "благодарственной молитвой" рандомного латинского текста звучащего как проклятие в фильмах. Судя по реакции, зэки очень боятся всего что звучит как проклятие. Обязательно попробуйте!66
  • IKТут в какой-то теме прочитала, что надо брать трубку и отвечать "Прокуратура, слушаю". Если там не робот, то номер пометят и больше звонить не будут.31
  • ЛенинПридумал неплохой способ поизмываться над "службой безопасности": когда они звонят и включают фоном шум типа офиса (никогда в банках не видел таких шумных офисов), я фоном у себя включаю записи милицейских/охранных раций. Надолго беседовать "безопасников" не хватает, чуют какой-то подвох и бросают трубку.99
  • PlrnkНе бери трубку - хорошее приложение. Но иногда проскакивают свеженькие, пишу на них отзыв9
  • Ирина Суворовав айфоне через настройки можно подключить определитель Сбера, Яндекса, 2ги и т.д. Незнакомые номера подписываются: доставка, такси, банк, спам, магазин ковров (да-да, зачем-то мне звонят ковры). Все, трубки просто не поднимаются.13
  • Alexandra OrlovaЯ заметила, что спаммеры в основном звонят на частный номер. На рабочтй, который подключён к корпоративному тарифу, никто никогда не звонит по ноготочкам. Видимо, есть правила, какую тел.базу можно продавать3
  • Елена БабичеваКонстантин, а можете текстом поделиться? Думаю не начитать ли и его на автоответчик как дополнительную опцию)))12
  • Елена БабичеваAlexandra, скорее не в этом дело. На корпоративном номере бесполезно говорить, что с вашей банковской карты сейчас пробуют снять деньги - непонятно кто трубку снимет. Кстати, неплохой выход - записать свой телефон в корпоративные)3
  • Использую приложение callfilter. Если кто-то все-таки дозванивается, молча слушаю, кто это, и оставляю отзыв, чтобы номер блокировался у остальных пользователей. Не вижу смысла упражняться в остроумии с мошенниками.26
  • Елена БабичеваИ ещё. Гавриил Кеков (в статье выше) пишет: " И, кстати, я заметил, что если хоть один раз ответить на звонок спамера, то ближайшую неделю звонков будет штук сто. Если не брать трубку, они пойдут на спад." Есть такое! (Подтверждаю эти слова. Нужно было получить доставку курьером из интернет-магазина, пришлось брать трубку. И началось...) То есть ваш оператор связи фиксирует дозвон и подаёт сигнал, что этот абонент на связи. Вот и подключаются автоматы-обзвонщики. Дорогие абоненты, вам ещё не обидно, что вас "греют" дважды? То есть двумя способами монетизируя одного абонента (вас). И прося вас подключить платный сервис по отсечению спам-звонков (это раз), и передавая спамерам же сигнал о том, что вы только что приняли звонок и что пора им поторопиться сделать свой (это два). Воистину - ласковое дитя двух мамок сосёт...17
  • Елена Алёна ГусеваAlexandra, у нас на корпоративный номер сотни звонков от стоматологии, которая задолбала весь Питер, и парикмахерские услуги ))))5
  • Dmitry ShaymanovElena, вообще не выход. У меня все номера корпоративные уже более 10 лет, все равно звонят. Тем более когда новый закон о связи выходил обязали все номера закрепить за конкретными людьми.3
  • НеизвестнаяElena, А у меня наоборот звонки на спад пошли. Это же нелогично звонить человеку, который потом сливает данные спам номеров, и они потом не могут дозвониться другим пользователям приложения.3
  • Алина АлининаКонстантин, мне когда первый раз позвонили, я уже была готова - начиталась разных вариантов ответов на пикабу. По итогу - не знала какой вариант издевательств выбрать, долго думала и они сами повесили трубку.. Было очень обидно62
  • Slava MillerПодключил Олега через тинькофф приложение и теперь всё время жду звонков от спамеров, что бы потом посмотреть о чем они пообщались)36
  • Игорь КузнецовElena, Классический текст Lorem Ipsum, используемый с XVI века "Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum."39
  • Александр МжельскийЗаказал карту Тинькова, указал девушку как доверенное лицо. В этот же день в 8 вечера ей звонок "драсти, я из Тинькова, ваш друг сказал что вам нужна карта". Она как юрист начала раскручивать оператора на то откуда у нее номер и другие перс. данные. Потом предложила не жаловаться в роскомнадзор при условии что нам больше никогда не будут звонить. Прошло 3 года - из Тинькова нам больше никто не звонил.24
  • Евгений ГолинькоМне звонят телефонные мошенники с телефона 499, 495 , 963 , 900 или незнакомые номера, называют меня по ФИО, а я всем отвечаю, здравствуйте, приемная морга слушает, дежурный паталогоанатом, и называю любую фамилию, слушает. После этого ни одна б..дь мне больше не звонит и извиняются, что меня оторвали от работы . Попробуйте мои рекомендации не пожалеете, работает отлично!!!!!!!!!!!29
  • Дмитрий ЗарубинУстановил приложение росспам (с 4пда) все сделал по инструкции пожаловался в фас и... кажется меня исключили из списка спамщиков. Ни одной левой смс, ни звонков, ничего, тишина. Я в шоке если честно. Но! Теперь каждый раз когда звонит незнакомый номер на всякий случай записываю его и проговариваю что наш звонок записывается (на всякий, даже если это автоответчик). В общем рекомендую. Там конечно нужно заморочиться но результат того стоит. Очень хочу чтобы хоть одну компанию штрафанули тысяч на сто.15
  • Нек-ТоПеренесу сюда свой старый комментарий: Утром в субботу позвонили из "службы безопасности" на номер девушки, а через 40 секунд - мне, с другого неизвестного номера. А в ночь перед этим я читал хабр о том, как мошенники могут сделать "слепок" голоса и подтвердить им операции. Снимаю трубку, спрашивают по имени фамилии. Я помычал в трубку. А когда он представился, оказалось что это сотрудник агентства недвижимости, с которым я веду переговоры, просто звонил с другого номера) Подумал, что я обожрался спидами) Сделка, по итогу, состоялась)51
  • Андрей ОбрубовТема - взять трубку и молчать.8
  • Марина ИльинаНее, мою не омрачают 😸 У меня ко всем индивидуальный подход: 1. если это опрос - то информация нынче не бесплатна, сначала пополните счет этого телефона на 500 руб и я отвечу на все вопросы. Не пополняют, супостаты, но с опросами почти не звонят *подозреваю, что в базах я значусь теперь как жадная сволочь 😸* 2. если якобы из банка - спасибо за сигнал, сейчас сама вам перезвоню в банк и все выясню. 3. если это майор с Петровки,38 (бывали и такие) то палю его на незнании элементарных юридических моментов и предлагаю обучение за 500 руб за 15 мин. 4. интернет перестали предлагать после того как я голосом человека с УО диагнозом (сорри за такие неприличные подробности!) спрашивала: "А фто такое интерьнеть?" 5. иногда радуюсь, что позвонили, т.к. я продаю продукцию Эйвон/Гринлайн и т.п. и очень хочу предложить эту замечательную продукцию. 6. иногда могу и послать, но это редко. И да, всегда предупреждаю, что наш разговор записывается. Приложения блокираторы спам-звонков не хочу ставить - может, пока мошенник тратит на меня 5-10 минут это спасет от него какую-то пенсионерку или инвалида. И еще: у меня мелодии звонков сделаны с 3-5 секундами тишины в начале - это спасает от звонков прозвонщиков-сбрасывателей.22
  • Марина Ильинаи, конечно, сразу после этого кидаю данный номер в черный список3
  • Евгений СазоновЯ отвечаю на звонок словом «Алё», немного с акцентом. Если звонок важный, то просто продолжаю говорить, и это «Алё» остаётся незамеченным, моим собеседником. А если после моего «Алё» понимаю, что какой-то спам или мошенники, начинаю говорить на Турецком языке. Мошенники, столкнувшись с языковой пропастью, сами бросают трубку!23
  • bootleggerАлина, Министерство культуры. Утро. Министр входит в приемную и видит, что у секретарши истерика и сотрудники отпаивают ее валерьянкой. Министр: — Изольда Павловна, что случилось? Секретарша, всхлипывая и заикаясь: — Я тридцать лет работаю в министерстве и тридцать лет ждала этого звонка! Сегодня прихожу на работу, а телефон уже звонит, поднимаю трубку и слышу "Алло, это прачечная? "… а я растерялась!49
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪> «Вам одобрена кредитная карта!» — «Меня не интересуют кредиты, у меня полно денег». Как-то звонили из ситибанка и такой ответ не помог. Конечно, никто не запрещал мне попрощаться и прервать звонок, но мне стало интересно, какие аргументы использует женщина на том конце. «Михаил, так вот ПОЭТОМУ мы и хотим предложить вам кредит, поскольку уверены в вашей платежеспособности». Опустив детали, спрашиваю, так в чём же логика, если я не планирую крупных покупок, а создав счёт-подушку безопасности, я предусмотрел любой форс-мажор? Женщина ответила: «я тоже так думала, но у меня муж в коляске четвёртый год». Максимально отвратительная гнилая манипуляция, на этом моменте попрощался и закончил разговор.9
  • Все нормальноЯ теперь на любом непонятном сайте где нужно зарегистрироваться, оставить номер телефона, почту или имя – переоткрываю его в гостевом сеансе браузера, ввожу рандомные данные. Если почту нужно подтвердить, то открываю сайт с одноразовой почтой. Если нужно подтвердить телефон, то ищу сайт с телефонами для приема SMS. Это сильно снижает всякие утечки и рассылки, но хотелось бы прийти к этому подходу раньше.6
  • И БМоя знакомая на вопрос звонящего: "как я могу к вам обращаться", отвечает: "обращайтесь ко мне МОЯ ГОСПОЖА". Звонящих как ветром сдувает😂34
  • Все нормальноОдин раз держал старшего специалиста "Службы безопасности Альфы" чуть больше 40 минут. Там якобы поступила сомнительная заявка на смену номера телефона. Для решения проблемы нужно было поставить приложение для удаленной помощи. Я чтобы подыграть делал всё в виртуальной машине с Android. Но из-за того что она была кривая – специалист никак не мог к ней подключиться. Но я добросовестно описывал происходящее на экране, соглашался со всеми всплывающими окнами и пытался переустанавливать приложения. В конце все же спросил про баланс карты, на что получил ответ "540 рублей". Без мата сказал что мне перезвонят.6
  • Сергей СержантовЯ не церимонюсь, не важно какой звонок, мошенники , реклама, кредиты , просто если не туда попали , ответ один- пошел(пошла) на х....!6
  • На словах я Лев ТолстойЕще вариант - ставить вызов на удержание и потом смотреть, сколько времени провисел оператор, слушая музыку и "ваш разговор будет продолжен". Пока рекорд у мтс-банка - две минуты. Неужели там ожидают, что я действительно пообщаюсь после снятия с удержания? :)2
  • На словах я Лев ТолстойСтраховые компании еще любят вот это "давайте оформим, а то ж всякое может случиться". Даже интересно, кто их научил, что запугивать клиента - хороший способ что-то продать.6
  • Dmitry MyatelkovОдин раз удалось развести мошенника ВКонтакте, который писал с давно забытого и взломанного аккаунта моей дочери 🤣🤣. Просил у меня 5000 в долг... Отправил мне 100 рублей на пополнение мобильного, так как у меня "не приходили смски". Но это заняло часов 8 переписки, так что повторять лень) А так - приложение Truecaller спасает от 99% спамеров.2
  • Василий ЛюбовСергей, аналогично!!! Омрачает, что иногда впустую. "Женщину убрали - машину посадили" . (Кин-Дза-Дза)2
  • РоманВ айфонах есть функция заглушения незнакомых номеров. В сочетании с определителем яндекса - идеально. Спамеры обычно обзванивают по базе и отсеивают из нее мертвые номера, которые несколько раз не ответили (в идеале даже не было гудков). Так, лучшим решением является блокировщик, или хотя бы не отвечать. Вас сочтут за умные ворота или просто нелояльного человека и смысла тратить на вас время нет. Периодически попадаю в спам базы, иногда получаю даже десятки звонков в день. Через несколько дней все стихает до нуля. Иногда нужно больше времени. Но в итоге стихает2
  • РоманElena, сомневаюсь что оператор сливает, а не компания курьера или voip контора (или как их там), через которую он звонит2
  • Роман𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, Вам одобрен кредит! - У меня открытые просрочки тянутся три года в вашем банке. - гудки6
  • Елена БабичеваРоман, судя по скорости ответной реакции, либо телефония, либо оператор. Уже не помню почему, пару раз было ощущение, что именно оператор. Хотя телефонии удобнее и логичней. И мы не знаем, может у операторов есть взаимное соглашение о передаче информации, как между банками.2
  • Master80lvЕгор, Никогда не забуду фразу страхового агента по поводу дополнительной страховки расширенной.- - Представьте, въезжаете Вы в жопу каену... После этого у нас в семье это стало крылатой фразой.10
  • Ирина ОблачноваMaster80lv, прелестный способ подбодрить потенциального клиента... Симметричный ответ: "Представьте, что вы умираете в страшных муках..." :)3
  • Александр ММарина, так если кидаете в черный список - значит, уже не спасаете пенсионеров, и тогда непонятно, почему бы не поставить фильтр 🤔1
  • Дмитрий МинеевКонстантин, текст молитвы в студию)0
  • Дмитрий МинеевИгорь, а попроще и покороче есть?2
  • Даниил МингуловКонстантин, главное, реально никого не вызвать. ))))2
  • ЮлияДмитрий, Ли-Лу0
  • Ирина ДобрыньSlava, и я!!! 😅😅😅0
  • Ирина ДобрыньSlava, только они перестали звонить…. Такая редкость теперь!1
  • Шальная БухгалтерицаИрина, на днях мне звонил курьер Леруа, его номер был подписан как спам.0
  • ЛюбовьДмитрий, Так они даже до третьей строчки не дослушают4
  • Oksana FlotskayaПару лет назад, мне позвонил очень интересный мошенник. Я была за рулём, ответила на звонок не сразу, человек на другом конце видимо уже не ожидал, что вообще отвечу... Растерянным голосом с кавказским акцентом выпалил: "С вашей карты снимают деньги!!!" Я не растерялась, говорю:"А ни чё, что у меня нет карты?" Ответ меня поразил до глубины души: "Чё тогда отвечаешь, трубку ложи!!!" Как в анекдоте, нарочно не придумаешь.2