«Годзилла и Конг: Новая империя»: боевик про дружбу гигантского примата и радиоактивного ящера
В конце марта 2024 года в мировой прокат вышел фильм «Годзилла и Конг: Новая империя».
В нем два монстра опять дерутся, рушат города и спасают мир. А второстепенные персонажи-люди отшучиваются на фоне и объясняют зрителю происходящее.
Рассказываем, чем может удивить и разочаровать новый блокбастер про нарисованных чудовищ.
Что за «Годзилла и Конг: Новая империя» (Godzilla x Kong: The New Empire)
Дата премьеры: 29 марта 2024 года
Страны производства: США, Австралия
Режиссер: Адам Вингард
Сценаристы: Джереми Слейтер, Терри Россио, Саймон Баррет, Адам Вингард
В ролях: Ребекка Холл, Брайан Тайри Генри, Дэн Стивенс, Кэйли Хоттл, Алекс Фернс, Чэнь Фала, Рэйчел Хаус, Рональд Смик, Чантелл Джемисон, Грег Хаттон
Жанры: фантастика, боевик
Фильм, похожий на «Годзилла и Конг: Новая империя»: «Годзилла против Конга»
Продолжительность: 1 час 55 минут
🦍 «Годзилла и Конг» — избыточное кино
Годзилла и Конг живут в разных мирах. Ящер — среди людей, примат — на Полой Земле, в глубинах планеты. Пока монстры не пересекаются, человечество может спать спокойно. Вот только в последнее время оба ведут себя подозрительно. Конг из-за боли в зубе и, кажется, одиночества возвращается к ученым. Тогда как Годзилла высасывает энергию из ядерных станций и следует за каким-то сигналом в глубинах Полой Земли.
Разбираться в таинственном поведении титанов будут примерно те же люди, что и в первой части: доктор Эндрюс, ее приемная дочь, подкастер Берни и новичок — дантист Трэппер. Последнего отличает любовь к рок-хитам 20 века и гавайским рубашкам, за что злопыхатели называют медика Эйсом Вентурой.
Продолжение кроссовера о вражде и дружбе двух гигантов — примата и ящера — следует всем законам голливудской индустрии: новая часть громче, масштабнее и ярче предыдущей. Зрителям показывают другие локации, добавляют в историю несколько персонажей-людей и еще больше — монстров. Даже когда кажется, что дальше расширять вселенную невозможно, создатели достают очередной туз из рукава: точнее, очередного монстра из лора.
Правда, дополняют франшизу не качественно, а количественно. Зрителям и так показали Полую Землю в прошлой части: а теперь объясняют, что на неизведанной территории есть еще более неизведанные места. Эдакое DLC, а на деле — просто следствие нехватки фантазии.
Новые персонажи лишь зеркалят основных героев. Главным врагом Конга становится Кинг Скар — тоже гигантская обезьяна, но рыжая, с длинными руками и злая. Она держит других приматов планеты в рабстве. А Годзилла сражается с таким же ящером — Шимо: но не радиоактивным, а способным замораживать дыханием целые города.
Единственное яркое появление — возвращение на экраны гигантской бабочки Мотры. Правда, существо уже знакомо фанатам серии по сольному фильму про Годзиллу, поэтому удивить им вряд ли получится.
🦎 Экшен-сцены по-прежнему увлекательные
Новая часть вторична даже на фоне не самого оригинального предшественника, но это не значит, что экшену нечем удивить. Кинг Скар ведет за собой армию потрепанных и побитых приспешников, а сам катается на гигантском ящере Шимо и стреляет во врагов льдом. В решающей битве на планете отключается гравитация и все сражаются в невесомости. Разумеется, не обходится и без разрушения знакомых городов: на этот раз страдают Каир, Рио-де-Жанейро и Рим.
Во всех битвах участвуют нарисованные гиганты разных мастей: пушистые, клыкастые, хвостатые или с крыльями. Иногда за этим сложно следить, ведь сеттингом для боев тоже выступают такие же ненастоящие леса и скалы. Но когда в центре внимания Конг или Годзилла, по-прежнему трудно отвлечься: не каждый голливудский боевик демонстрирует сразу нескольких легендарных чудищ.
К тому же создатели слегка апгрейдят монстров. Конгу дают железную перчатку, а у Годзиллы тело начинает светиться розовым: это делает ее если не сильнее, так хотя бы молодежнее.
👨👩👧👧 Люди — все еще главный недостаток франшизы
Что в фильмах про Годзиллу, что в кроссовере с Кинг-Конгом люди были самыми невзрачными персонажами: их драмы и конфликты добавлялись в сюжет ради придания ему хоть какой-то смысловой нагрузки. А то и вовсе чтобы расширить хронометраж. «Годзилла и Конг» не решает эту проблему: сцены с homo sapiens все так же мешают наслаждаться абсурдным экшеном.
Некоторые герои вроде подкастера Берни выполняют старые функции: отвечают за комедийные эпизоды. Только в фильме про гигантских монстров это не так уж и важно, ведь сюжет сам по себе достаточно сюрреалистичен. Другие персонажи сталкиваются с новыми вызовами. Доктор Эндрюс, например, пытается помочь приемной дочери найти место в мире. На фоне масштабного сюжета про очередной захват вселенной чудовищами эта линия выглядит блекло. Стоило добавить в нее хотя бы одну обезьяну.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult