Как выбрать чемодан
Я купила десяток разных чемоданов и на собственном опыте поняла, что брать самые дешевые модели не нужно.
А огромный чемодан, в который влезет взрослый человек, мне совсем не пригодился — зря потратила деньги.
Перед покупкой важно подумать, как будете использовать чемодан. От этого зависит выбор его размера, материала, числа колесиков, ручек и других параметров. Еще нужно определиться с бюджетом: одна модель стоит 3000 ₽, а очень похожая на нее, но популярного бренда — 30 000 ₽.
В статье расскажу, на что обратить внимание при выборе чемодана, когда можно сэкономить, а за какие функции стоит переплатить.
Что учесть при выборе чемодана
Размер и вес
При транспортировке вещей самолетом авиаперевозчику нет разницы, из чего сделан чемодан и какого он цвета. Важны только его размеры и вес.
У производителей разные размерные линейки. Для удобства выбора чемоданы делят на несколько категорий, а некоторые компании, например Samsonite, указывают самый большой параметр — высоту — прямо в названии модели.
Перед покупкой советую подумать, на сколько дней и с кем вы планируете летать и пользоваться чемоданом. Если поездка короткая, а компаньонов нет — это один вариант. Если путешествие длинное и с семьей — совсем другой. Перед вылетом обязательно ознакомьтесь с правилами перевозки ручной клади и багажа у выбранной авиакомпании, особенно если это лоукостер.
Габариты чемоданов разных размеров
Высота, см | Ширина, см | Глубина, см | Объем, л | |
---|---|---|---|---|
S | до 55 | до 40 | до 25 | до 45 |
M | до 70 | до 46 | до 35 | до 92 |
L | до 85 | до 54 | до 40 | до 120 |
Габариты чемоданов разных размеров
S | |
Высота | до 55 см |
Ширина | до 40 см |
Глубина | до 25 см |
Объем | до 45 л |
M | |
Высота | до 70 см |
Ширина | до 46 см |
Глубина | до 35 см |
Объем | до 92 л |
L | |
Высота | до 85 см |
Ширина | до 54 см |
Глубина | до 40 см |
Объем | до 120 л |
Маленькие чемоданы обозначают буквой S — Small. Иногда встречается вариант XS — Extra Small, они еще меньше. У разных производителей размеры могут различаться, но они обычно не превышают 55 × 40 × 25 см по высоте, ширине и глубине. Эти параметры могут называть по-другому, например длина, ширина и высота, но по факту разницы нет.
Внутренний объем маленьких чемоданов — в среднем 35—45 литров. Этот показатель вряд ли поможет вам точно рассчитать, влезет ли в багаж все необходимое, но чем больше число, тем больше вещей поместится внутри.
S — максимальный размер ручной клади у некоторых авиакомпаний, например у «Аэрофлота». При этом S7 Airlines и Turkish Airlines ограничивают меньший размер 23 см, а «Уральские авиалинии» и Nordwind Airlines — 20 см. У Emirates указаны размеры ручной клади 55 × 38 × 22 см, и не любой чемодан размера S поместится в эти габариты.
Вес чемодана с вещами тоже обычно имеет значение. Чаще всего в экономклассе он ограничивается 10 кг, но может быть и 15, и всего 5.
Я часто летаю и, когда вес чемодана больше положенного и я не хочу сдавать его в багаж, иногда поступаю так: заранее прохожу электронную регистрацию, а в аэропорту сразу иду на досмотр и посадку. Наклейки «ручная кладь» клеить вовсе не обязательно. В калибраторе на выходе обычно нет весов, а по размерам мой чемодан проходит.
Я так летала, например, в июне 2023 года чартером авиакомпании «Ямал» с чемоданом весом 8 кг при норме до 5 кг для моего тарифа. На обратном пути из Турции электронной регистрации не было и нам с мужем пришлось сдать чемоданы в багаж из-за перевеса. У мужа легкий матерчатый American Tourister на четырех колесах, он весит всего 1,4 кг, в 2018 году стоил 7990 ₽. Себе я в 2021 купила черную пластиковую модель того же бренда на распродаже за 4500 ₽, полностью ею довольна.
У лоукостеров требования к ручной клади более строгие — чемодан размера S придется сдать в багаж и доплатить за него. Учитывайте это при покупке билета.
Например, у «Победы» есть два варианта перевозки ручной клади, но ни один не подходит для чемодана:
- любые вещи габаритами 36 × 30 × 27 см. Это может быть сумка, рюкзак, кейс, хоть бумажный пакет или все вместе, но это должно помещаться в калибратор;
- одно место ручной клади размером 4 × 36 × 30 см. Вдобавок можно провезти рюкзак, сумку или портфель 36 × 30 × 23 см.
Utair разрешает перевозить в ручной клади чемодан размером 40 × 30 × 20 см и рюкзак или дамскую сумку таких же габаритов.
Если вы летите разными авиакомпаниями, учитывайте все правила. Например, «Аэрофлот» разрешит провезти чемодан размера S в ручной клади, а Ryanair — уже нет.
Средние чемоданы обозначают буквой M — Medium — и не берут в ручную кладь. Их размер по самой длинной стороне — от 56 до 70 см, у разных производителей свои цифры. Ширина — до 46 см, глубина — до 35 см, сумма всех размеров — до 145 см.
Последнее число значения не имеет: большинство авиакомпаний ограничивает размеры сдаваемого багажа 203 см по сумме трех измерений. «Уральские авиалинии» дополнительно отмечают, что багаж должен быть не длиннее 100 см по самой крупной стороне.
Вес чемодана в багаже обычно ограничен 10—23 кг. Тем, кто летит с семьей или коллегой по одному бронированию, некоторые авиакомпании, например «Аэрофлот», S7 Airlines и Utair, бесплатно разрешают увеличить его вес до 30—32 кг. Такое встречается и на чартерных рейсах — советую изучить правила авиакомпаний. При этом количество мест и вес багажа не должны превышать обычные нормативы. Например, семья из трех человек может провезти «Аэрофлотом» три чемодана по 23 кг или два по 32 кг и один весом 5 кг.
Большие чемоданы размера L — Large — имеют высоту от 70 до 85 см, ширину до 54 см и глубину до 40 см. Могут быть и больше, но тогда их часто обозначают буквами XL — Extra Large. Помните о том, что сумма размеров по трем сторонам не должна превышать 203 см, иначе придется доплачивать за негабаритный багаж.
В 2006 году в Варшаве я купила гигантский красно-черный чемодан размера XL и высотой почти метр совсем недорого — он стоил около 1000 ₽ в переводе на российские деньги. Неизвестно, что заставило меня сделать такой странный выбор, учитывая, что я летаю с минимумом вещей. Зато с ним связана романтическая история. Я понимала, что даже неполный огромный чемодан будет сложно везти в московском метро от вокзала и потом до дома, и без особой надежды предложила своему знакомому, с которым тогда общалась онлайн, встретить меня с поезда и помочь с багажом. Потом он стал моим мужем.
Что лучше — один большой чемодан или два маленьких. Здесь нет единственно верного ответа. Если вы любите летать с ручной кладью и не в одиночестве, два маленьких можно взять в салон и не тратить время на сдачу и получение багажа. Если не хотите возить чемодан с собой по аэропорту, покупайте большой.
«Я увезла больше 40 кг в одном чемодане»
У меня был огромный серый тканевый чемодан Samsonite, который весил сам по себе килограммов пять. Я купила его на распродаже в 2011 году за 7000 ₽ и поехала с ним на работу в Японию. В нем я уместила больше 40 кг вещей. Он был таким большим, что даже не встал полностью на весы в аэропорту, и они показали 35 кг. Пока я год жила в Японии, приняли правило, что одно место багажа должно весить не более 23 кг.
Вскоре после приезда в командировку мне пришлось ненадолго вернуться в Москву по делам. И я, чтобы не тащить этот, купила в магазине в Токио красивый серебристый пластиковый чемодан за 13 000 JPY — около 4500 ₽ в 2011 году. Думала, что надо небольшой, а купила большой, но гораздо меньше и легче первого.
В Москву я вернулась с двумя чемоданами. А потом тот огромный продала знакомой, которая переезжала на поезде и забирала много вещей. А серебристым пользуюсь до сих пор. Он уже треснутый и заклеен скотчем — надо бы купить новый, а у меня рука не поднимается.
Материал чемодана
Материал, как и многие другие параметры чемодана, зависит от личных предпочтений, поэтому я не буду рекомендовать конкретный вариант, а расскажу о разных видах.
Ткань. Чаще всего тканевые модели шьют из полиэстера, реже — из нейлона. Полиэстер могут дополнять металлическими волокнами для большей прочности.
При выборе тканевого чемодана советую обратить внимание на качество швов и плотность плетения материала — обычно она указана на бирке. Если плотность меньше оптимальных 500—600 ден или вообще не указана, скорее всего, модель не очень прочная и надолго ее может не хватить.
В 2012 году я купила тканевый, в клеточку, чемодан размера М на двух колесах. Зачем-то выбрала очень дешевый, за 1500 ₽, даже без бренда: мол, что ему будет, я нечасто летаю с багажом. Одну поездку он выдержал, а когда мы с дочкой полетели в отпуск, на Мальорку он прибыл с дыркой и без одного пакета, где лежали почти все дочкины шорты и легинсы.
На острове купили недостающее, а заодно и новый чемодан — красивый темно-зеленый Roncato размера М на четырех колесах. Он стоил 100 € — около 5000 ₽ по курсу того времени. Правда, когда я вернулась домой, нашла пакет с одеждой дочки в шкафу. Зато с новым чемоданом летала почти десять лет.
Тканевые модели обычно немного легче пластиковых, и при необходимости их можно слегка примять, чтобы положить на узкую полку в поезде. Но из-за изменения формы не стоит класть внутрь хрупкие вещи. Еще на них остаются следы грязи, пыли, и они промокают под дождем. Но чемоданы известных производителей, особенно в дорогих линейках, обычно покрыты специальными грязе- и водоотталкивающими пропитками — ухаживать за ними проще. Эти особенности, как правило, указаны на сайте производителя.
Недостаток тканевого чемодана — вор может разрезать его, чтобы вытащить ценные вещи. Еще, покупая такую модель, имейте в виду, что при полной загрузке она может не влезть в калибратор по толщине.
Пластик. Один и тот же производитель может выпускать чемоданы из разного пластика: ABS, полипропилена, поликарбоната и Curv. Описания лучше искать на официальных сайтах брендов. Здесь я перечислю общие характеристики четырех материалов:
- ABS-пластик обычно используют в дешевых чемоданах, например Tevin, Ananda. Или вообще без бренда. ABS-пластик считается устаревшим и иногда применяется в сочетании с полипропиленом или поликарбонатом.
- Полипропилен — жесткий и прочный материал. Многие чемоданы среднего ценового диапазона сделаны именно из него: Xiaomi, Robinzon, Modo by Roncato.
- Поликарбонат — легкий, упругий, устойчивый к повреждениям благодаря специальной пропитке. Такие чемоданы немного дороже полипропиленовых, зато легче: L’Case, Roncato, American Tourister.
- Материал Curv представляет собой многослойное переплетение полипропиленовых нитей, и такие модели — самые прочные, жесткие, при этом легкие и устойчивые к царапинам. И дорогие. Этот материал использует компания Samsonite. Например, чемодан для ручной клади стоит от 43 000 ₽.
Пластиковые модели хорошо держат форму, их нельзя разрезать ножом, но и положить внутрь больше вещей не получится.
При выборе пластикового чемодана обратите внимание на то, как ведет себя материал: он должен возвращаться в исходную форму после нажатия. Оцените качество креплений половинок чемодана — или основной части и крышки — между собой.
У пластиковых моделей может быть разный рисунок наружной поверхности. Как правило, это элемент дизайна — абстрактное переплетение ломаных линий не имеет никаких преимуществ перед набором обычных полосок.
«Купила белоснежного красавчика всего за 20 €»
У меня два любимых чемодана, с которыми я летаю в отпуск.
Прилетев на Тенерифе в марте 2020 года, мы с семьей обнаружили, что наш древний большой чемодан плохо пережил дорогу: у него сломалось крепление для ручки. Решили торжественно отнести его к мусорным бакам, а для обратного пути купить новый.
Проблема была в том, что нам не нравился ни один из вариантов в магазинах поблизости. И тут я случайно увидела его — пластикового белоснежного красавчика с четырьмя колесами. Ценник на нем был подозрительно низкий — всего 20 € (2000 ₽). Мы покрутили его так и эдак, но подвоха так и не нашли: чемодан был легкий, прочный и вместительный, размера L. С тех пор мы берем его в каждый отпуск, перелеты ему не страшны. Чехол не используем. Несмотря на свою белизну, он практически не пачкается и по-прежнему отлично выглядит.
Другой чемодан мы купили совершенно спонтанно, кажется, в 2011 году в магазине «Киплинг» в московском торговом центре «Атриум». Мы с мужем собирались в кино и коротали время до сеанса, бродя по магазинам. Модель привлекла нас ярким цветом и в целом выглядела мило. Мы отдали 4500 ₽ — и вот она с нами в кинотеатре.
Чемодан размера M на двух колесах оказался довольно компактным, но в то же время вместительным. Ездил с нами много раз. С годами ручки и тканевая обивка прилично обтерлись, но я все равно люблю его и не планирую менять. И еще его истошную розовость всегда отлично видно на багажной ленте в аэропорту.
Кожа. Чемоданы изготавливают из искусственной или натуральной кожи. Их на рынке немного: они примерно в полтора раза тяжелее тканевых и пластиковых, и у них нет преимуществ перед этими популярными вариантами, кроме более дорогого внешнего вида. Такие модели производят некоторые модные бренды вроде Louis Vuitton, а еще — компании, которые известны своими кожаными портфелями, например Dr. Koffer.
Металл. Чемоданы с алюминиевым или алюминиево-магниевым каркасом — самые прочные из всех вариантов, но тяжелые: модель для ручной клади весит от 3 кг, тогда как тканевые могут весить меньше 1,5 кг, а пластиковые — от 2 кг.
Металлические чемоданы устойчивы к царапинам и повреждениям, их легко отличить от других благодаря прямоугольной форме и дизайну в полоску. По остальным свойствам схожи с пластиковыми. Известные бренды обычно не производят такие модели, потому что они тяжелые. Металлические чемоданы есть, например, у Treepzon или немецкого бренда Rimowa. Правда, цены у последнего начинаются от 70 000 ₽ на момент публикации статьи.
Цена
Чемоданы известных брендов дороже анонимов, но обычно намного качественнее и служат дольше. Иногда дешевая модель успешно летает с владельцем много лет подряд, но чаще это везение.
Цена зависит не только от популярности бренда, но и от размера чемодана и качества его материала. Например, у американского производителя Samsonite самая дешевая модель для ручной клади в России стоит от 12 000 ₽ без учета скидок, тогда как его дочерняя компания American Tourister продает модели примерно вдвое дешевле.
У итальянской компании Roncato та же история: от 10 000 ₽ за чемодан с их логотипом, а модель из более простой линейки Modo by Roncato стоит от 5000 ₽.
Мой опыт говорит о том, что лучше переплатить за известность производителя и летать с его чемоданом много лет, чем покупать новый каждый год. Но ситуации бывают разные.
«Ручка заедает, а сервис-центр разводит руками»
В 2020 году я купил пластиковый чемодан American Tourister размера S примерно за 15 000 ₽. Рядом стоял похожий Samsonite подороже, но пластик у первого мне понравился больше.
Довольно скоро у моего American Tourister начались проблемы с телескопической ручкой. Она разболталась и начала люфтить. С этим еще можно смириться. Вот только и сама ручка периодически не хочет выезжать: заедает механизм. В ремонтном офисе в Алма-Ате его смазали и сказали, что все будет хорошо. Но это не помогло. Браком мою проблему не признали, так что чемоданом пользуюсь, хотя и с трудом.
Гарантия качества
По госту гарантийный срок на чемоданы в России не может быть меньше 70 дней со дня покупки.
Если сроки годности явно не установлены, по закону о правах потребителей вернуть чемодан с браком можно в течение двух лет с момента покупки.
У брендовых моделей есть преимущество перед бюджетными: на них дают длинную гарантию. Обычно она составляет от двух до пяти лет, но некоторые производители вроде Samsonite настолько уверены в качестве, что предоставляют гарантию на срок до десяти лет.
Колесики
Колеса у чемоданов бывают пластиковые и силиконовые — последние, как правило, более долговечные и удобные. Отличить их друг от друга можно на ощупь.
Еще обратите внимание, съемные они или нет. Когда чемоданы кладут на багажную ленту, часто ломаются именно колеса. Со съемными риск повреждения, как правило, меньше.
Двухколесные чемоданы я советую покупать в условиях маленького бюджета. Два колеса ограничивают маневренность чемодана и не позволяют везти его рядом с собой. Кроме того, у такой конструкции колеса и стопоры обычно несъемные.
У четырехколесных чемоданов все колесики, как правило, одного размера, это стандартный вариант. У некоторых одна пара колес больше другой, за счет чего их проще везти по неровной дороге.
«Пришлось таскать в руках и сувениры, и чемодан»
Однажды мы летели из Шри-Ланки. Туда отправлялись налегке — с ручной кладью. Пока были на острове, набрали кучу сувениров, и пришлось внезапно покупать чемодан, чтобы увезти их домой. Так как он нужен был для одного перелета по маршруту Коломбо — Москва, решили взять самый дешевый.
В итоге купили на рынке обычный тканевый чемодан бордового цвета на двух колесиках, с выдвигающейся ручкой. В 2005 году он стоил около 400 ₽. Аналогичный в России тогда, кажется, обошелся бы в 600—800 ₽.
Выглядел чемодан надежно. Но только выглядел. В Москве сразу после выхода из аэропорта у него отвалилось колесо. А впереди еще был путь из аэропорта, потом через половину столицы на Курский вокзал, а затем — поезд в родной город. В общем, почти сутки тяжеленный чемодан вместо того, чтобы катиться на колесиках, оттягивал руку. Мораль: скупой платит дважды — как минимум доплачивает нервами и здоровьем.
Ручки, молнии и другая фурнитура
Фурнитура играет важную роль при выборе, потому что от качества молний и удобства ручек зависит комфорт от использования модели.
Ручки. У чемодана обязательно есть ручка для переноски сверху и телескопическая выдвижная там же. Еще может быть одна или две ручки по бокам — чтобы было удобно ставить чемодан на багажную ленту.
Как правило, на тканевых моделях ручки тканевые, на пластиковых — пластиковые, на кожаных — кожаные. На багаже большого размера из любого материала могут быть металлические ручки или комбинация металла и пластика.
Рекомендовать конкретный тип ручек не буду — советую при выборе обратить внимание на их удобство лично для вас. Например, ручки на пластиковом чемодане могут так плотно прилегать к корпусу, что просунуть под них ладонь не всякий сможет. На маленьком багаже может вообще не быть боковой ручки, чтобы он меньше весил. Но она пригодится, если вам придется идти по плохой дороге и нести чемодан. Все нюансы можно рассмотреть на фотографиях на сайтах, в момент выкупа заказа или в магазине.
Телескопические ручки и их направляющие бывают пластиковые или металлические. По долговечности они примерно одинаковы, если речь не идет о самых дешевых моделях: там ручка может быстро выйти из строя. Какой вариант выбрать — решать вам, главное, чтобы чемодан было удобно катить за собой или рядом, если у него четыре колеса. У моей дешевой модели для ручной клади ручка сломалась в третью поездку, теперь я им не пользуюсь.
Молнии. Зубцы на наружных молниях могут быть пластиковыми или металлическими. Считается, что металлические долговечнее, но в конечном счете все зависит не от материала, а от качества.
К молниям на чемоданах требование одно — не ломаться, то есть не заедать и не расходиться. Правда, при всем желании вы не сможете убедиться в том, что молнии прослужат долго: даже на дешевых моделях они обычно не ломаются в первый же день.
В 2022 году у моего верного спутника Roncato заело молнию. Я поняла это в десять часов вечера, а утром старшая дочка уезжала в лагерь. Я заказала новый чемодан в быстрой доставке «Озона» — черный National размера М из полипропилена с четырьмя колесами. Чемодан за 4990 ₽ съездил в лагерь на две смены, а потом еще к бабушке. Его ни разу не сдавали в багаж.
В 2023 году, снова в десять вечера, перед отъездом в лагерь уже младшей дочки я увидела, что у National расходится молния, причем исправлять ее нет смысла: ремонт стоит те же 4000—5000 ₽. Опять выручил «Озон»: взяла на распродаже темно-синий Robinzon из полипропилена за 5800 ₽, тоже с четырьмя колесами и размера М. Пока он один раз съездил в лагерь и слетал на море, претензий к нему у меня нет.
Защелки. Некоторые пластиковые чемоданы закрываются на защелки, в одну из которых встроен кодовый замок.
Как проверить фурнитуру. Убедиться в ее качестве лучше до покупки, чтобы не пришлось возвращать чемодан:
- Застегните и расстегните чемодан несколько раз.
- Посмотрите, хорошо ли вшиты молнии: не отходят ли они от корпуса, ровные ли стежки.
- Убедитесь, что язычки на молниях надежно крепятся и не отваливаются, когда вы за них тянете.
- Поднимите за основную и боковую ручки, оцените удобство переноски. Если есть возможность, нагрузите чемодан вещами или положите в него модель поменьше, чтобы проверить, каково нести его в заполненном виде.
- Проверьте качество швов на тканевых ручках и надежность крепления пластиковых.
- Выдвиньте телескопическую ручку для перевозки, убедитесь, что она не застревает в пазах, а если гнется, то не сильно.
- Проверьте работу кодового замка: придумайте код, закройте его и откройте.
Отделения, карманы и внутреннее устройство
Если вам нужны внешние карманы — выбирайте тканевую модель. На некоторых кожаных они тоже есть.
Снаружи у чемоданов обычно один или два кармана. Если модель салонного размера, в наружный карман можно положить книгу, планшет, перекус, детские игрушки — то, что вам может пригодиться в полете. Например, мой муж возит в нем небольшой ноутбук в сумке: удобно доставать на досмотре в аэропорту и при посадке в самолет.
В большом чемодане наружный карман может пригодиться для мелочей, которые вы решили положить в последний момент.
Плюс многих тканевых и некоторых пластиковых чемоданов — наличие расширителя пространства. Это дополнительная полоска ткани шириной 5—7 см с отдельной молнией. Она увеличивает глубину на эти несколько сантиметров и пригодится, если вещи никак не помещаются в основное пространство.
Внутри чемоданы могут выглядеть по-разному. У некоторых есть перекрещенные ленты для удерживания вещей на месте, но не всем они нужны. В большинстве моделей есть дополнительные внутренние карманы на молнии, чтобы сложить туда мелкие вещи. В некоторых чемоданах эти отсеки непромокаемые — удобная функция на случай, если вы выселяетесь из отеля в полдень, а улетаете только вечером. В такой карман можно сложить мокрые купальники и не переживать, что они намочат другие вещи.
Как правило, тканевые и кожаные модели состоят из большого отделения и крышки, а пластиковые — из двух половинок. Если вы не хотите складывать вещи в пластиковый чемодан таким образом, ищите модели, похожие по конструкции на тканевые, они существуют.
Кодовый замок
У многих чемоданов есть кодовый замок с трехразрядным кодом. Путешественники пользуются им, чтобы багаж не мог открыть кто угодно, например любопытный грузчик.
Как правило, у замка есть заводской код 000 — используйте его, чтобы в первый раз открыть замок. Затем нажмите кнопку или подвиньте рычажок — в зависимости от того, какой тип замка у вас. После введите свой код из трех цифр и закройте чемодан: если он на молнии, вставьте собачки в отверстия на кодовом замке, если модель на защелках, замок просто защелкнется.
Если у чемодана нет кодового замка, можно купить обычный замок с ключом и запирать его, соединив две собачки на молниях.
Рядом с замком обычно есть скважина для ключа TSA . Она предназначена не для владельца чемодана, а для сотрудников службы безопасности аэропорта, которые вскроют багаж без повреждений, если у них возникнут вопросы к содержимому. Но, например, в аэропорту Шереметьево таких ключей нет, они бывают как минимум в аэропортах Европы и США.
Цвет и чехлы
Цвет чемодана зависит в первую очередь от ваших предпочтений. Яркие модели лучше видны на багажной ленте, и их меньше, чем черных, серых и синих.
На любой багаж можно купить чехол — однотонный или с рисунком, чтобы не перепутать с другими. А еще он защитит чемодан от неглубоких царапин и порезов. Чехлы обычно надевают на багаж сверху, а внизу фиксируют молнией или липучками. Их продают на маркетплейсах и в фирменных магазинах, стоят от 500 ₽. Если возить в чехле, цвет и рисунок на чемодане не имеют никакого значения.
Некоторые путешественники заматывают багаж в пленку, чтобы он не поцарапался и случайно не открылся в пути. Но если сделаете это до входа в аэропорт, будьте готовы к тому, что вас попросят размотать пленку и открыть чемодан. Такое случилось с моей знакомой в июне 2023 года в аэропорту Домодедово, и ей пришлось повторить упаковку перед регистрацией за 800 ₽. Даже более дешевого чехла хватит на несколько поездок, причем пленка ничем не лучше: желающие заглянуть в чемодан разрежут ее за считаные секунды.
Если вы не планируете оборачивать чемодан пленкой или чехлом, когда сдаете его в багаж, советую брать модели темного цвета: на них не так заметны царапины и грязь.
«Лишилась любимого брелока на чемодане»
Я летаю в отпуск с черным пластиковым чемоданом Proworld размера М на четырех колесах. На нем висел симпатичный брелок с ежом, чтобы проще было найти его на ленте. Раз пять мы с ним слетали хорошо. А после рейса Москва — Тиват брелок пропал. Я до сих пор по нему скучаю.
Дополнительные функции
У некоторых чемоданов есть полезные особенности, которые могут пригодиться. Нередко такой багаж называют умным чемоданом, но стоит ориентироваться не на название, а на конкретные функции.
Весы. На корпусе модели, обычно рядом с телескопической ручкой, есть небольшой дисплей и кнопка. Кладете вещи в чемодан, нажимаете кнопку — отображается вес. Удобно, если у авиакомпании есть строгое ограничение по весу, особенно для ручной клади.
«Всегда на грани перевеса»
Моему классному чемодану Samsonite Octolite размера М уже много лет, и я не собираюсь его менять.
Обычно мы путешествуем семьей, нас трое, поэтому вещей довольно много, особенно у сына, которому нужно много одежды, книжки и игрушки с собой. После того как я собираю чемодан, обязательно его взвешиваю — и мы всегда на грани перевеса.
Раньше этот процесс был неудобным: я вставала на напольные весы сама, а потом с чемоданом и считала разницу. Мне это надоело, и я попросила мужа купить багажные весы. Он недолго думал и взял первые попавшиеся за 16 € (1573 ₽). Работают отлично, но как я была зла, когда увидела подобные в четыре раза дешевле.
USB-порт чаще всего расположен на задней панели чемодана или сбоку. Если внутри модели к разъему подключен аккумулятор, можно быстро подзарядить телефон или планшет.
Обратите внимание, что многие авиакомпании запрещают перевозить внешние аккумуляторы в багаже — большой чемодан со встроенной батареей могут не принять. Аккумулятор в этом случае должен быть съемным. В ручной клади их перевозить можно.
Например, в правилах «Аэрофлота» указано, что устройства с удельной мощностью до 100 Вт⋅ч можно перевозить в ручной клади или внутри оборудования в багаже, но нельзя — в качестве запасных в багаже. Доказывать, что аккумулятор находится внутри оборудования, в нашем случае — чемодана, можно долго и безуспешно. Чтобы не рисковать, лучше взять его в салон.
В эту норму удельной мощности укладываются внешние аккумуляторы емкостью до 27 000 мА⋅ч. Рассчитать удельную мощность можно так: умножьте емкость аккумулятора в амперах на номинальное напряжение 3,7 В. В моем примере: 27 × 3,7 = 99,9.
GPS-трекер. В некоторых чемоданах есть встроенный трекер, который пригодится для отслеживания местоположения, — удобно, если багаж долго не появляется на ленте. Но переплачивать за эту функцию нет смысла: можно положить трекер за 1500—2500 ₽ в любой чемодан и всегда знать, где он находится.
Встроенный самокат. Чемокат — редкий вид чемодана, который можно провезти в ручной клади. Самокатная часть складывается и помещается в нужные габариты. Частью внутреннего пространства придется пожертвовать, зато под рукой будет компактный транспорт.
Рюкзак-чемодан — это гибрид двух видов багажа. Я несколько лет летала с ручной кладью в виде большого дорожного рюкзака, он весил около 1,5 кг. Рюкзак с телескопической ручкой и колесами сравнимых габаритов весил минимум 2,5 кг, и внутри было меньше места из-за колес и ручки. Учитывая ограничения по весу у многих авиакомпаний, смысла в покупке рюкзака-чемодана я не вижу, он вряд ли пригодится в путешествии налегке.
Запомнить
- Если нужен чемодан для ручной клади, выбирайте размер XS или S, остальные модели возьмут только в багаж.
- Чемоданы бывают тканевые и пластиковые в разных вариантах, реже — кожаные и металлические. У каждого есть свои плюсы и минусы.
- В большинстве случаев четыре колеса лучше двух, а съемные удобнее несъемных.
- Чтобы чемодан прослужил дольше, купите чехол или заматывайте его в пленку.
- Чтобы всегда знать, где находится багаж, кладите в чемодан GPS-трекер.
Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan