Half-Life 3: что мы узнали из утечек о продолжении легендарного шутера
Поп-культура
43K
Кадр — Valve

Half-Life 3: что мы узнали из утечек о продолжении легендарного шутера

18
Аватар автора

Джамиль Махмутов

проснулся и поет

Страница автора
Аватар автора

Николай Абатуров

молчит

Страница автора

В сети все чаще мелькают новости о том, что Valve действительно работает над новой полноценной частью Half-Life для ПК.

Сама студия никаких анонсов не делала. Но датамайнеры нашли упоминания будущего проекта с кодовым названием HLX в файлах других игр Valve — Counter-Strike 2 и Deadlock, а также в коде движка Source 2.

Рассказываем, что известно о потенциальном продолжении Half-Life 2. А заодно объясняем, в чем значимость этой франшизы и почему столько людей так ждет новую часть шутера о похождениях молчаливого ученого.

Что за серия Half-Life

Первая часть Half-Life вышла 19 ноября 1998 года. В то время на рынке шутеров лидировали игры вроде Doom и Quake. Они увлекали динамичным геймплеем и продуманным дизайном уровней, но сюжета как такового в них не было. А вот первая Half-Life могла похвастаться полноценной историей с персонажами и диалогами.

При этом повествование велось без кат-сцен — игрок всегда наблюдал за происходящим глазами главного героя, безмолвного ученого Гордона Фримена. Такой подход позволял лучше погрузиться в мир игры и ассоциировать себя с протагонистом. Half-Life оказалась очень успешной и получила свыше 50 наград «Игра года», а ее продажи только в рознице составили почти 10 млн копий к 2008 году. Впоследствии для шутера выпустили два сюжетных аддона, а фанаты сделали на основе игры крупные моды — например, хоррор Cry of Fear.

В ноябре 2023 года для Half-Life выпустили большой апдейт, в котором добавили вырезанный контент, новые карты для мультиплеера и исправили множество багов. Так Valve отметила 25-летие шутера. Кадр: Valve
В ноябре 2023 года для Half-Life выпустили большой апдейт, в котором добавили вырезанный контент, новые карты для мультиплеера и исправили множество багов. Так Valve отметила 25-летие шутера. Кадр: Valve

Сиквела пришлось ждать шесть лет, но оно того стоило. Half-Life 2 работала на новом движке Source и впечатляла красивой картинкой, реалистичной физикой предметов, объемным освещением, отражениями на воде и хорошей лицевой анимацией.

Улучшением технической части Valve не ограничилась. В Half-Life 2 Гордон Фримен отправлялся в большое путешествие по антиутопическому миру в эстетике Восточной Европы. В игре были поездки на воздушном катере, прогулки по жуткому заброшенному городку и напряженные бои на улицах мегаполиса. Прохождение занимает 13 часов, но из-за плотности событий не успевает надоесть.

Как и первая часть, Half-Life 2 снискала множество наград и на несколько лет закрепила за собой звание инновационной игры, на которую должны равняться все остальные. Впоследствии Valve выпустила два эпизода Half-Life 2 — дополнения, в которых продолжили историю Гордона Фримена и его друзей.

Half-Life 2 даже спустя почти 20 лет выглядит очень красиво. Кадр: Valve
Half-Life 2 даже спустя почти 20 лет выглядит очень красиво. Кадр: Valve

Почему игроки так ждут продолжения Half-Life 2

Второй эпизод для Half-Life 2 вышел в 2007 году. Он заканчивается клиффхэнгером  с явным намеком на продолжение. Только вот фанаты его так и не получили.

Изначально Valve планировала заняться третьим эпизодом, но его все время откладывали. А потом компания сосредоточилась на развитии цифрового магазина Steam и разработке других игр вроде Team Fortress 2, Portal 2, Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.

Возможно, 19 ноября 2024 года большое юбилейное обновление выпустят и для Half-Life 2: в этот день игре исполнится 20 лет. Кадр: Valve
Возможно, 19 ноября 2024 года большое юбилейное обновление выпустят и для Half-Life 2: в этот день игре исполнится 20 лет. Кадр: Valve

О мифической Half-Life 3 изредка упоминал глава Valve Гейб Ньюэлл, но в основном он лишь отшучивался и говорил, что время для анонса еще не пришло.

Третий эпизод Half-Life 2 все же был в работе. В 2017 году бывший сценарист серии Марк Лэйдлоу слил сценарий Episode Three, в котором были изменены имена героев. Но этого хватало, чтобы составить примерное представление о том, какой могла быть заключительная часть серии.

Последняя на нынешний момент игра в серии, Half-Life: Alyx, вышла в марте 2020 года. Это шутер для VR-шлемов, в котором показывают предысторию Half-Life 2. Главной героиней выступает Аликс Вэнс, будущая напарница Гордона Фримена.

В сцене после титров Half-Life: Alyx выясняется, что Valve изменила концовку Half-Life 2: Episode Two. Фанаты считают, что так компания намекнула на планы продолжить франшизу и посвятить следующую часть новым приключениям Гордона Фримена.

В 2020 году концовка Half-Life: Alyx и сцена после титров вызвали бурное обсуждение в соцсетях

Что известно о потенциальной новой части серии

Это будет игра для ПК. Инсайдеры Gabe Follower и Тайлер Маквикер уверены, что HLX — новая основная часть серии для персональных компьютеров, в которой главным героем будет Гордон Фримен. В строчках кода есть упоминания, что протагонист носит HEV-костюм — в таком же ходит Фримен во всех частях серии. Датамайнеры считают, что в серии впервые появится система апгрейда защитного костюма.

События игры развернутся сразу после финальной сцены Half-Life: Alyx. Единственное, в чем пока не уверен Маквикер, — будет ли в итоге игра называться Half-Life 3 или получит какой-нибудь подзаголовок.

Среди врагов будут существа из мира Зен. Это параллельное измерение, в котором обитают различные монстры. Зен появился в оригинальной Half-Life — именно из него в научно-исследовательский центр «Черная Меза» попадают пришельцы.

В файлах, связанных с HLX, встречаются зен-горилла, зен-медуза и хедкраб. Упоминания некоторых из них находили еще в предыдущих частях Half-Life. Например, в файлах Half-Life: Alyx говорится о зомби-горилле, но в самой игре она представлена только в виде статуи на одном из уровней.

Зен фигурировал лишь в первой Half-Life, а улучшенную версию измерения пришельцев можно увидеть в ремейке от Crowbar Collective. Кадр: Crowbar Collective
Зен фигурировал лишь в первой Half-Life, а улучшенную версию измерения пришельцев можно увидеть в ремейке от Crowbar Collective. Кадр: Crowbar Collective

Игра будет использовать процедурную генерацию. Если верить утечкам, в HLX не будет открытого мира, но появятся отдельные большие уровни. Некоторые области будут генерироваться случайным образом. По мнению датаймайнеров, так Valve хочет повысить реиграбельность HLX, чтобы повторные прохождения ощущались по-другому.

На наличие в игре процедурной генерации указывает и тот факт, что в сентябре 2024 года в Valve перешли разработчики из Hopoo Games (сайт недоступен из РФ). До этого инди-студия выпустила две части роуглайка  Risk of Rain. Возможно, именно эти сотрудники займутся системой генерации уровней, так как у них уже есть подобный опыт.

Valve нередко обращает внимание на талантливых разработчиков. Например, в 2018 году компания приобрела студию Campo Santo, выпустившую адвенчуру от первого лица Firewatch. Впоследствии ее сотрудники участвовали в написании сценария и создании Half-Life: Alyx.

Half-Life: Alyx создавали исключительно для VR-шлемов, но уже есть моды, позволяющие пройти игру при помощи клавиатуры и мыши. Кадр: Valve
Half-Life: Alyx создавали исключительно для VR-шлемов, но уже есть моды, позволяющие пройти игру при помощи клавиатуры и мыши. Кадр: Valve

Появится система смены времени суток. Также, судя по всему, на уровнях будет меняться погода.

В новинке будет продвинутая система управления транспортом. Игроки смогут управлять наземной техникой и занимать пассажирские места.

В игру добавят «умных» NPC. По данным Gabe Follower, у персонажей в HLX будет комплексная система поведения и настроения. Например, NPC смогут выражать разные эмоции в зависимости от ситуации.

Файлы игры, связанные с анимацией NPC, подписаны Speech Graphics — так же называется компания, специализирующаяся на анимировании лиц и синхронизации мимики с речью. А еще Valve, видимо, работает над новой системой рендеринга волос для создания максимально реалистичных персонажей.

Некоторые геймплейные механики завязаны на изменении гравитации. Управлять притяжением придется и для решения головоломок, и во время сражений. Возможно, для этого нужно будет использовать новую версию гравитационной пушки.

Гравипушка позволяет поднимать небольшие предметы и швырять их, а усиленная версия способна притягивать даже врагов. Кадр: Valve
Гравипушка позволяет поднимать небольшие предметы и швырять их, а усиленная версия способна притягивать даже врагов. Кадр: Valve

Чем еще занимается Valve

VR-шлем Valve Index 2. Пока что компания не объявляла о разработке новой версии шлема виртуальной реальности. Но уже есть несколько слухов, указывающих на выход Valve Index 2 в обозримом будущем.

Например, Valve зарегистрировала в Южной Корее новое устройство под номером 1030. У Steam Deck был номер 1010, а у оригинального Valve Index — 1007.

Также в файлах Steam нашли упоминание устройства под кодовым названием Deckard — журналисты считают, что так внутри студии называется Valve Index 2. Выход VR-шлема, по мнению специалистов, может состояться в конце 2024 или в начале 2025 года. Предполагают, что главное отличие Valve Index 2 от первой версии — возможность использования без подключения к ПК.

VR-игра во вселенной Half-Life. Тайлер Маквикер сообщает, что Valve разрабатывает еще одну Half-Life, но уже для шлемов виртуальной реальности. Она должна выйти вместе с запуском Valve Index 2 и покажет возможности новой версии шлема.

Главной героиней снова станет Аликс Вэнс, а в игре будет асинхронный мультиплеер: второй игрок сможет подключиться с ПК и будет управлять Гордоном Фрименом.

Неизвестно, будет ли VR-игра отдельным тайтлом или частью HLX. Кадр: Valve
Неизвестно, будет ли VR-игра отдельным тайтлом или частью HLX. Кадр: Valve

Steam Deck 2. Valve несколько раз упоминала, что не прочь сделать новую версию своего портативного ПК, но ее придется подождать еще как минимум пару лет. Все потому, что компания хочет добиться значительного повышения производительности без ущерба автономности.

Deadlock. MOBA-шутер, которым Valve занималась примерно с 2018 года. По слухам, изначально это был мультиплеерный проект во вселенной Half-Life (сайт недоступен из РФ) — тогда игру разрабатывали под кодовым названием Citadel.

После этого разработку перезапустили и игра стала называться Neon Prime, а затем произошел еще один перезапуск. Так возникла Deadlock, слухи о которой впервые появились в мае 2024 года. В конце августа Valve официально признала, что разрабатывает игру, и создала страницу Deadlock в Steam.

Сейчас проходит закрытое бета-тестирование игры. Неизвестно, когда состоится полноценный запуск Deadlock.

Deadlock сейчас можно опробовать только по инвайтам, но в нее ежедневно играют уже свыше 100 тысяч человек. Кадр: Valve
Deadlock сейчас можно опробовать только по инвайтам, но в нее ежедневно играют уже свыше 100 тысяч человек. Кадр: Valve

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Джамиль МахмутовЧего ждете от продолжения Half-Life?
  • DmitryВсегда шутил, что не может быть Half life 3 потому что half - это половина, значит может быть только 2 половины. А вообще я как-то не понял в свое время хайпа вокруг этой игры. Поиграл в детстве во вторую часть, не прошел и забросил. Ничем не зацепило, эмоций никаких не вызвало.1
  • Василий БанниковЛиля, там геймплей весь на виаре завязан. На плоском экране игра становится очень скучной, теряется практически вся интерактивность и вау-эффект в концовке, бои с врагами становятся гораздо менее напряжёнными.2
  • Михаил ЛазукинDmitry, там весь цимес был в вау эффекте и новизне. Когда первая часть вышла, таких игр не было. Вообще. Просто посмотрите, какие там игры были в то время и сравните с первой халвой. Когда вторая часть вышла, не было ничего про физику в играх. Возможность перемещать предметы гравицапой поражала, а уж в конце, когда можно было всё что угодно притягивать и швырять, я охренел. В игры вообще нужно играть именно тогда, когда они выходят, иначе многие эмоции выветриваются.8
  • Михаил Лазукиндумаю, если они что-то и выпустят, то это будет как-то привязано или к новой железке от Valve, или к игровой консоли от Valve или к некому программному продукту от Valve типа стим 2.0. Потому что обычная схема "сделать хороший продукт и хорошо его продать" этой конторе не интересна, у них слишком много денег. Они и Аликс выпустили только чтобы ту VR хрень продать.0
  • DmitryМихаил, там был Макс Пейн (кажется уже даже обе части на тот момент вышли). Вот он был фееричен - и по сюжету, и по механике (слоу-мо например). Но наверное Вы правы. Просто я как-то не прочувствовал тогда, мне сюжет как тогда, так и сейчас важнее графики/механики/физики.4
  • Михаил ЛазукинDmitry, первая халва вышла 19.11.1998г. Первый Макс Пейн вышел 23.07.2001г. Это две разные эпохи для компьютерных игр.2
  • Александра НовоселоваМихаил, я прошла в первый раз HL спустя 20 лет после ее выхода. До этого в шутеры я не играла. Потом я прошла всю эту серию, а в 2020 году игру Black Mesa. Шутеры - это мой самый любимый жанр игр. Я играла в почти все самые популярные синглплеерные игры в этом жанре, но эта серия все равно моя самая любимая.1
  • Сергей КутыринМихаил, эээххх были времена аж слеза накатилась )) Half-life original , half-life opposing force , half-life blue shift .5
  • Николя90-е годы удалось пережить без особых потерь для психики в том числе благодаря рывкам в области игр. Сначала Спектрум с кучей игр, особенно Элитой, потом уже PC, а там скачок за скачком - Wolfenstein 3D, потом Doom, потом Duke Nukem это вообще куча эмоций, Quake, Unreal и он же в версии Tournament, Half Life уже как венец эпохи. Это не говоря уже о куче игр других жанров - Carmageddon, Need for speed, Warcraft (сразу в голове "на город нападают" :) Сейчас, когда тебе уже под 50 и 4 детей, времени на игры меньше, но свежий Half Life будет пройден точно :)8
  • ObsCureПланета Зен.. Планета, мг. На этом саморазоблачении автора о том что он нифига в и о халые не смыслит, чтение можно и заканчивать.2
  • Tunek KkkkПограничный мир Xen не является планетой, это отдельное измерение, находящееся вне галактики. Разве нет?1
  • Александр ЛистенгортОго! Играть в неё конечно уже не буду, но вторую халфу прошёл всю и не раз, обожаю!1
  • Михаил ЛазукинАлександра, сейчас конечно в оригинальную халфу тяжело играть... но есть блек меса и всякие модификаторы.0
  • iVanovРазработчики ещё после успешного выхода Alyx прямо сказали, что успех мотивировал их на продолжение :-) Так что ждём новый шедевр. Надеюсь его выпустят в ПК и VR-версиях :-)0
  • Джамиль МахмутовObsCure, в статье не указано, что это планета. Это именно параллельное измерение0
  • Александра НовоселоваМихаил, я не знаю, кому что "тяжело". Мне вот не тяжело, несмотря на то, что мой собранный пару лет назад комп с лёгкостью тянет гораздо более "тяжёлые" игры типа киберпанка, да и я, как я говорила, играла в почти все современные шутеры. Сорян, но для меня хорошие механики игры и сюжет гораздо важнее, чем понты :)1
  • Игорь КорнеевСпасибо за статью, очень ждём продолжения HL!🔥🔥🔥0