Бесит!
16K

Бесит, когда не принимают оплату по карте

119

Бесит, когда кафе, салоны красоты, ветклиники и прочие организации не принимают карты.

Аватар автора

Аноним, Москва

хочет кэшбэки, а не вот это все

Стрижка в модной парикмахерской «Птичка» стоит 3000 ₽, но «сегодня только наличные» — и так КАЖДЫЙ РАЗ. Зашли с мужем в «Кофеманию» у кинотеатра «Горизонт» в выходной — там то же самое. Потом пошли с ним ужинать в кафе «Юность» — и там снова то же самое. Хотя бы банкомат на первом этаже стоит, и то хорошо. Еще оплату картой, 25 тысяч за операцию кошке, у меня не приняла ветклиника «Зоовет» — крупная же компания! Как так? Вообще нет кассы для приема таких платежей.

А как же закон о том, что карты «Мир» они все вообще обязаны принимать? У меня не «Мир», но терминал-то должен быть?

Где мой кэшбэк? Какого черта в 2019 году в Москве я должна искать, где снять наличные?

А еще крупная франшиза маникюрных салонов Лены Лениной по всему городу натыкана и грешит этим же. Девушка на кассе заговорщицким тоном сообщает мне шепотом: «Вот вы к нам всегда ходите, я вам скажу, что у нас нет и никогда не будет возможности оплатить карточкой и перевод тоже мы не примем, ну вы же понимаете».

Просто достало договариваться о переводах с карты на карту, чтобы хотя бы не бегать искать банкомат. В салон Лены Лениной все равно хожу, потому что он рядом, а мне нужен самый простой маникюр за 450 ₽. В «Юность» не ходить не могу, снимаю нал в банкомате.


РедакцияЧасто ли вы сталкиваетесь с необходимостью платить наличными? Вспомните самые вопиющие случаи:
  • Алексей Малахов 🦣Блин, ну вот тупо жиза. Увидел эту статью и так пригорело, что придется покупать новый стул. Надеюсь, они буду принимать карты! А если серьезно, то еще больше бесят конторки и интернет-магазинчики, которые принимают карты, но с «комиссией» в 5%. Принципиально не покупаю в интернет-магазинах, у которых нет эквайринга, даже если в них дешевле. PS: особый привет плеер.ру, разтудыть их по всякому во все места. Им там впадлу платить за эквайриг, что принимают к оплате только карты мир, как того требует закон. И хоть терминал физически способен обрабатывать и мастеркард, и визу, у них ими расплатиться нельзя. Некс левл жлобство.27
  • МаксимПришли в заведение, предварительно забронировав столик в приложении (ну вы понимаете, о чём я). — У нас сегодня карты не принимают. 😮😬🤔🤨☹️ Ну с менеджером в банке обсудили, сказали что на первый раз всё начислим. Начислили. Оплатили переводом на Сбер в итоге4
  • Ivan KolesovНикто не хочет платить налоги. Просите скидку в случае оплаты наличкой36
  • Алексей Малахов 🦣Ivan, а вот это здравая идея, хочу как-нибудь попробовать.13
  • Ivan KolesovАлексей, по опыту это хорошо работает зарубежом где есть таксфри, скидка от продавца при оплате налом может выгоднее быть1
  • Mikhail KostrikovЗначит я там не покупаю или не пользуюсь услугами!17
  • Маша РомановаТоже самое неимоверно бесит,находясь в Сочи как будто попали во временной портал, большинство кафе только наличные,все парки,музеи-наличные,да не хочу я с собой столько денег таскать,и да кэшбек тоже никто не отменял)8
  • Dinara YavorskiА может, к черту ее, эту стрижку за 3000 рублей? Особенно, если не налажена оплата картой. То есть, сервис не доработан. А в салоны Лениной я бы на вашем месте не ходила. Погуглите.20
  • Иван Драго> Вообще нет кассы для приема таких платежей. 1. Уход от налогов 2. Торговля кэшем.6
  • Artur BulachСпокойно прошу предоставить книгу жалоб и предложений. Если начинают вилять - пишу письмо в РосПотребНадзор.9
  • Андрей МельникУх, хорошо, что у нас, в маленьком городке на Урале, таких проблем нет. Даже у торговцев на рынке и то терминалы стоят6
  • Dmitriy BorisovНедавно в барбершопе на районе такая же ситуация возникла. На входе висят символы платженых систем, стоит терминал, но просят нал. Бумажки не ношу с собой, карты не было чтобы снять - только applepay, только харкор. В результатае ушел не оплатив, т.к. они не приняли перевод на карту.6
  • Владимир ЛапшинИван, все намного проще. Просто банки жадные и эквайринг для мелкого бизнеса конски дорогой. Прием безнала - 3.5% в пользу банка запросто, а нала - бесплатно. При этом переложить комиссию на покупателя продавец по закону права не имеет. Вот и приходится выкручиваться, чтобы не терять деньги на ровном месте.7
  • Eugene MorozovЯ очень не люблю покупать запчасти на мото/авто. В больших компаниях типа Exist наценка может быть до 50-100% по сравнению с маленькими. Надо купить какую-нибудь ерунду, типа пары свечей, воздушный и масляный фильтр, и в итоге у тебя получается пугающая сумма. Но все маленькие конторы, типа тех, которые можно найти через ZZap, как правило, говорят: «Мы работаем по 100% предоплате. Переведите полную сумму на карту Сбербанка N.... (Абрамян Васген Талапович)». Один раз я так перевел значительную сумму за дорогую запчасть, а продавец меня кинул. Просто перестал отвечать на письма и звонки. Потом в интернете я выяснил, что он так кинул людей на более, чем 3,000,000 руб. Сумма и большая, и не настолько большая, чтобы идти из-за нее в суд, на который придется потратить намного больше денег и времени. С тех пор, покупаю только в больших магазинах или у пары уже знакомых продавцов. От всех этих полных предоплат на карту Сбербанка, бегу как от огня.7
  • Юрий ВасильковАлексей, ну, комиссию за эквайринг как раз можно понять, ее с магазина сервис берет — они либо ее накидывают поверх, либо поднимают на нее все цены.3
  • AndyАлексей, все остальные тоже коммиссию за оплату картой платят, но не все торговцы это клиенту прозрачно обьясняют. Коммиссия идет ВИЗЕ и банку. Выгодно это прежде всего ВИЗЕ - посмотри график их акций за 10 лет, по 2% со всего мира собирать потому что кого то бесит когда карты не берут - бизнес лучше нефтяного6
  • Иван ДрагоВладимир, 3.5% это много. Норма 2-2.5, при больших объемах можно сторговаться и на 1%. Ну и разумеется, прием нала - не "бесплатно". его нужно инкассировать, вести учет, плюс никто не отменял воровство.6
  • mihailDmitriy, с аплпей тоже можно снять в банкомате денюжку0
  • Артем Долотовmihail, Насколько я знаю пока такая функция есть только в Сбере3
  • Dmitriy Borisovmihail, согласитесь, что невозможность у них принять оплату, заявляемым методом, не есть моя проблема12
  • ЖукМакс, мы человека сразу предупреждаем, что картой дороже, а там он уже сам решает) может сделать перевод через онлайн банкинг, он без комиссии и тогда цена остаётся первоначальной. Не понимаю, почему вдруг все стали придираться) та же самая система работает и когда выставляют счёт, у многих компаний цена по счёту выше, чем обычная потому, что надо платить налоги, тут примерно так же. Не я такой злой деру % со всех, это банки жадные)5
  • Almaz TynaevDmitriy, и что и тебя так просто отпустили ?🤔0
  • НикитаAlmaz, а что они могут сделать, полицию вызвать?0
  • Natalia BalaevaОдно кафе при заказе на дом сказали мне, что сделают скидку 10%, если оплачу налом. Естественно, я сбегала в банкомат.5
  • Anna PopkovaКак-то раз в магазине леденцов меня спросили: «Оплата картой, или наличными?». Получив ответ «Картой» заговорщицки спросили — а может всё-таки наличные посмотрите? Ну, я посмотрела, потом в подарок дали леденец.5
  • Не ОнIvan, я сталкивался с тем,что наоборот - по карте дороже делают.4
  • Не Она еще есть такая тема как перевод по номеру телефона. нет ну это типа удобно но бывает мне просто вот не хочется тыкать в экран, переписывая циферки. повесьте QR код как в платежках ЖКХ и делов то!7
  • Кактус в иголкахСергей, в Европе эквайринг 0.2% для дебетовых и 0.3% для кредитных. Те же визы и мастеркард. Дело все-таки в российских банках.4
  • Кактус в иголкахЭто не уход от налогов, у них стоят в любом случае кассы и вам выбивают чек (за невыбивание чека шикарный штраф). Это уход от эквайринга, который действительно наши офигевшие банки установили заоблачный. В Европе он строго ограничен и не привышает 0.5%. У нас даже какое-то заседание было правительства и бизнеса на тему ограничения эквайринга. Естественно, всем всё итак нравится, бизнес цветет, жизнь прекрасна.4
  • Юлия РумянцеваАлексей, про плеер.ру прям мысли прочитали, причем спросила по телефону, принимают ли карты виза, мне ответили, что да, сославшись на закон. В итоге пришлось снимать в банкомате зеленого банка с карты другого банка, когда сообщили про карту "мир". Нет, чтобы по телефону сразу честно ответить, так в заблуждение ввели.3
  • Винницкий АлексейНахожусь по обратную сторону ситуации. Всё очень просто объяснить. За последние годы маржинальность в рознице упала так сильно, что экономия в 1,5-7%, который забирает эквайринг, имеет значение. Кризис в первую очередь бьёт по бизнесу. Работаю в магазине с техникой и аксессуарами. 40% прибыли на акустике Harman/JBL 5-6 лет назад были нормой. Защитные чехлы на айфон были с прибылью 30-50%. Сейчас тот же Harman/JBL в сетевой рознице продаётся дешевле закупочных цен у мелких продавцов. О какой прибыли может быть речь? К тому же сетевой магазин даёт бонусы на будущие покупкии кэшбек при оплате картой. Сейчас сетевые магазины медленно убивают мелкий бизнес акциями и кэшбеками. И отказ от эквайринга — лишь способ оставаться на плаву. Это вынужденная мера. Розница лишь подстраивается под жёсткие условия рынка. А страдает как всегда потребитель. Искать виноватых можно бесконечно. Всегда делаем скидку при оплате наличными за неудобство.3
  • Иван ЩербаковEugene, так отсюда такая и наценка в крупных. За пластик в том числе0
  • Иван ЩербаковMaria, продолжайте ходить к хорошим врачам. Платя налом - вы платите этим врачам, а не банку или платежной системе6
  • Иван ЩербаковWhat, в Кемерово так же. Если я верно понимаю - в Москве грабиловка и себестоимость выше. Отсюда и экономия на чем можно.. думаю и до провинции скоро дойдет3
  • Илья МоисеевАртем, в Тинькофф тоже есть.1
  • Василиса ЧайВладимир, ерунда. В 2019-м отказ от безнала = сокращение покупательской аудитории, потому что кто-то просто развернется и не станет морочиться с поиском банкомата ради покупки чего-то именно здесь. И может оказаться, что отказ от эквайринга обходится бизнесу куда дороже пресловутых 3.5%.7
  • Olesia SelivanovaIvan, а причем здесь налоги? При наличном расчете также вам обязаны выдать чек.3
  • Ирина МорозоваВасилиса, вот да, соглашусь. Я развернусь и уйду, если они не готовы принять оплату картой. Найду более сговорчивых.7
  • Ирина МорозоваПлачу налом только там, где нет приема карт, например на рынке. Если в магазине или в кафе начинают рассказывать, что не принимают карты, разворачиваюсь и ухожу. Почему я должна думать о чьем-то комфорте и выгоде, ущемляя свои возможности? Не хочешь картой деньги принимать, значит не хочешь денег.12
  • Юрий СветашовКто не вёл предпринимательскую деятельность, тот никогда не поймёт. Многие малые компании, если бы так не юлили, даже не вышли в рентабельность, обанкротились. А это чьи-то рабочие места!!! Поэтому, со своим «бесит» я, как и Дмитрий Медведев, рекомендовал бы идти ВБИЗНЕС!!!3
  • Ivan MalafeyevВинницкий, сетевые убивают мелкие магазины. Ну так это хорошо. У них Акции и скидки. А у вас нет. Значит вы должны разориться и закрыться. Вы не ту нишу выбрали. Не выдерживаете конкуренцию. В такой конкурентный бизнес как продукты и электроника мелкому предпринимателю делать нечего.7
  • Ivan MalafeyevЮрий, никому не нужен бизнес без терминала. Если для предпринимателя дорого 2%, то он фиговый предприниматель, должен закрыться и идти работать рабочим за зарплату.4
  • Винницкий АлексейIvan, ну что за глупости? Давайте оставим по два гиганта в каждой ветви каждой индустрии и задохнёмся от монополии, растущих цен, отсутствия сервиса и всех побочных эффектов такой ситуации. В крупнейших экономиках мира, ну разве кроме Китая, доля малого и среднего бизнеса превышает 50% ВВП. Частный бизнес двигает экономику, а вы предлагаете его уничтожить.5
  • Eugene MorozovИван, наценка у платежных систем все же не 50-150%, как у крупных магазинов. :(0
  • Ирина МорозоваАлександр, это Россия, потому что любому бизнесу плевать на клиента и его комфорт. Деньги давай и иди отсюда.4
  • Ilya VerbitskiyAnna, как раз от налогов уходить тоже можно. Пробили чек за нал. А завтра сделали "возврат", только покупатель не знает об этом. Нал получен. С картой так почти невозможно.5
  • Simon KlimovIvan, такс-фри не зависит от того, оплачиваете ли вы картой или наличными0
  • Aurelio ZenYury, а вы, простите, кто такой, чтобы людей судить?3
  • Mirone PerecИрена, СОГласен,продавцу же хуже если не принимает электронные!0
  • Алёна БеляеваIvan, про налоги все правда, а просить скидку - просто сказочно. Пока выбирала телефон, почти во всех магазах с более менее приемлемыми ценами пишут либо "оплата наличными" либо "при оплате по карте к цене добавляется 3%", какие уж там скидки(0