Helldivers 2: как побеждать и распро­странять демо­кратию — ультима­тивный гайд для новичков
Поп-культура
14K
Кадры — Sony Interactive Entertainment

Helldivers 2: как побеждать и распро­странять демо­кратию — ультима­тивный гайд для новичков

5
Аватар автора

Денис Майоров

сеет управляемую демократию

Страница автора

Helldivers 2 — бесконечно веселая игра, в которой при этом непросто разобраться.

Впрочем, разбираться и не обязательно, весело будет в любом случае. Первое время. Но в какой-то момент творящийся в Helldivers 2 хаос захочется хоть немного укротить — чтобы добраться до высоких уровней сложности, красивой брони и лучшего оружия. Тогда разобраться в игре все-таки придется, а наш гайд поможет подготовиться заранее.

Как устроена Helldivers 2

Опуская детали лора, о которых можно почитать в рецензии, все просто. Есть корабль, а на нем — стол с картой галактики, поделенной на сектора, в каждом из которых несколько планет. Некоторые прямо сейчас подвергаются атаке жуков или роботов — человеческие владения нужно защищать и отбивать. Выбираем планету и любое доступное на ней задание — и вперед, на операцию.

Целей миссии может быть от одной до четырех, в зависимости от сложности. По достижении всех нужно эвакуироваться. В награду за службу получаем опыт, деньги и возможность дальше распространять по Вселенной управляемую демократию.

Какую планету выбрать — абсолютно неважно. Мешающие заданию нюансы, такие как жара или ионные штормы, есть на каждой, так что ориентируйтесь на свой вкус. Доступные планеты по воле разработчиков находятся в постоянной ротации, а задания везде плюс-минус одинаковые: кого-то убить, что-то взорвать или запустить. Важно помнить: чтобы получить награду за миссию, нужно выполнить главное задание и вызвать эвакуационный шаттл. Если на него никто не успеет, награда все равно будет, пусть и в меньшем объеме.

Раз в несколько дней командование приказывает всем адским десантникам атаковать те или иные планеты. Есть и личные приказы для каждого солдата
Раз в несколько дней командование приказывает всем адским десантникам атаковать те или иные планеты. Есть и личные приказы для каждого солдата

Характеристики в Helldivers 2

У каждого адского десантника есть три базовые характеристики, которые меняются в зависимости от экипировки. Прокачивать их в игре нельзя, поднять параметры персонажа с уровнем не выйдет.

Рейтинг брони. Этот параметр отвечает за то, сколько урона сможет вынести ваш персонаж. Скажем, адский десантник в тяжелой броне способен пережить до пяти ударов противника, а в легкой — только три.

Скорость. Определяет, как быстро передвигается персонаж. Чем легче броня, тем проворнее десантник.

Регенерация выносливости. Показатель скорости восстановления шкалы выносливости персонажа. Она тратится, например, на бег.

У оружия в игре свои характеристики. Их названия говорят сами за себя: урон, отдача, скорострельность и вместимость — количество патронов в магазине.

Броня в Helldivers 2 — как ее открывать и какую выбрать

Экипировка в Helldivers 2 состоит из трех элементов: нательная броня, шлем и плащ. Плащи — это чистая косметика, не влияющая на геймплей. У шлемов характеристики есть, но одинаковые для всех, за исключением двух моделей. SC-30 «Следопыт» увеличивает скорость и восстановление выносливости, но снижает защиту. А SA-32 «Динамо», наоборот, повышает защиту, но понижает остальные параметры. Причем в описании шлемов об этих нюансах ничего не сказано.

Добыть новую броню в Helldivers 2 можно только двумя способами: открыть за медали в боевых пропусках или купить в «донатном» магазине за суперкредиты — валюту, которую можно купить за реальные деньги или добыть в игре. Нужный товар там иногда приходится ждать: ассортимент меняется раз в сутки.

Нательная броня поделена на три класса: легкая, средняя и тяжелая. В рамках класса показатели экипировки чаще всего одинаковые. Но на них может влиять прикрепленный к конкретной модели пассивный бонус — всего их семь. Они вполне понятно описаны внутри игры: бонус к защите, уменьшение отдачи, дополнительные аптечки — универсальных вариантов нет, так что выбирайте на свой вкус. Впрочем, порекомендовать несколько особенно сбалансированных и популярных у игроков вариантов можно. Все они открываются в стандартном, бесплатном боевом пропуске.

SC-34 «Лазутчик» и SC-30 «Следопыт». Легкая броня с пассивным бонусом «Разведчик», который помогает сканировать карту и быстрее находить на ней интересные места, а также снижает шанс обнаружения персонажа врагами. Идеально для сбора валюты и ресурсов. «Лазутчик» чуть лучшее защищает, а «Следопыт» дает максимум скорости и выносливости, но открывается эта броня позже.

CM-09 «Костолом» и CM-14 «Врач». Идентичная по характеристикам броня, но «Врач» открывается сильно позже. Ценится за сбалансированность: нормальная защита, нормальная скорость и выносливость. Бонусом идет полезный перк «Аптечка» — благодаря ему лечебных стимуляторов становится больше, а действуют они на две секунды дольше.

FS-05 «Меткий стрелок» и FS-23 «Воевода». Тяжелая броня для «танков»  , хотя в Helldivers 2 и они умирают быстро. Бегать в такой тяжеловато, но защита компенсирует этот недостаток. А еще есть пассивный бонус «Укрепление», снижающий урон от взрывов и отдачу в приседе и лежа — идеально для тяжелого оружия. В одиночных миссиях эта броня показывает себя не слишком хорошо.

Чем дальше вы заходите в боевом пропуске, тем больше медалей требуется
Чем дальше вы заходите в боевом пропуске, тем больше медалей требуется

Оружие в Helldivers 2 — как его открывать и какое выбрать

Оружие в Helldivers 2 разделено на четыре категории: основное, дополнительное, гранаты и оружие поддержки — его можно найти на уровнях или вызвать с помощью стратагем. С собой можно носить по одному оружию каждого типа. Основное оружие и пушки поддержки также разделены на подкатегории: винтовки, дробовики, пистолеты-пулеметы, пулеметы и так далее — перечислять все смысла нет. Дополнительных стволов всего три, а гранат — шесть типов.

В отличие от брони, оружие в одной и той же категории по характеристикам сильно отличается друг от друга. Но важны не числа — нужно все пробовать в бою, привыкать и самостоятельно определяться. Хотя есть оружие, которое игроки выбирают чаще всего.

Основное оружие: SG-225 «Крушитель». Скорострельный автоматический дробовик, эффективно стирающий врагов на ближней и даже средней дистанции. С момента релиза разработчики уже успели его ослабить, но это все еще смертоносное оружие. В премиум-магазине доступна версия «Крушителя» с зажигательными патронами.

Основное оружие: PLAS-1 «Поджигатель». Энергетическая винтовка, особенно эффективная против роботов и бронированных целей. Но есть два важных минуса. Во-первых, ради этой винтовки гриндить придется долго — она в самом конце стандартного боевого пропуска. Во-вторых, у этого оружия взрывная атака, так что если стрелять во врагов в упор — на тот свет вы отправитесь вместе с ними.

Дополнительное: P-19 «Избавитель». Конкуренцию ему составляют стандартный пистолет и револьвер. «Избавитель» — это скорострельный автоматический пистолет. Он невероятно быстро расходует патроны, но и мелких врагов крошит впечатляюще. А вот против средней и тяжелой брони не годится.

Граната: G-6 «Осколочная». Стандартная граната, доступная с самого начала игры. Пробивает среднюю броню и в целом наносит весомый урон. Радиус взрыва небольшой, так что шанс подорвать себя низкий. С ее помощью также удобно вскрывать хранилища.

Оружие поддержки: RS-422 «Рельсотрон». Рельсотрон  как он есть. Очень медленное оружие, максимально эффективно уничтожающее крепкие одиночные цели. На высокой сложности без этой пушки не обойтись.

Оружие поддержки: GL-21 «Гранатомет». Эффективно уничтожает больших жуков и роботов, технику, гнезда, группы врагов и базы. Идеальное оружие для зачистки, но к нему нужно привыкнуть.

Оружие поддержки: ARC-3 «Дуговой метатель». Электрическое оружие, работающее на ближней дистанции. Быстро разбирается как с толпами слабых врагов, так и с бронированной пехотой. Но к врагам нужно подходить очень близко, а товарищей по команде ARC-3 тоже выжигает моментально.

Не забывайте, что почти все пушки в игре перезаряжаются обоймами — если в обойме еще остались патроны, то при перезарядке вы их потеряете. Но есть исключения вроде револьвера и помпового дробовика — в них можно закладывать патроны поштучно
Не забывайте, что почти все пушки в игре перезаряжаются обоймами — если в обойме еще остались патроны, то при перезарядке вы их потеряете. Но есть исключения вроде револьвера и помпового дробовика — в них можно закладывать патроны поштучно

Стратагемы в Helldivers 2 — как их открывать и какие выбрать

Стратагемы — главная особенность Helldivers 2. Это помощь с орбиты, которую мы вызываем, вбивая комбинации кнопок. Без этого ни на одной операции не выжить. Почти у всех стратагем есть кулдаун — они восстанавливаются спустя определенное время, так что их можно использовать несколько раз за миссию.

Покупаются стратагемы на корабле между заданиями, а выбираются непосредственно перед высадкой. Всего с собой можно взять четыре штуки. Вариантов уйма: есть орбитальные пушки и поддержка с воздуха, тяжелое оружие, усиления, турели и много чего еще. Как и в случае с оружием и броней, есть стратагемы, которые игроки выбирают чаще всего.

«Орбитальный лазер». Название говорит само за себя: это лазер, выжигающий все живое. Органическое или металлическое, легкое или бронированное — все равно. Однако зона действия у стратагемы сравнительно небольшая, а вызывать ее можно лишь раз в пять минут.

EXO-45 экзокостюм «Патриот». Мобильный бронированный мех, вооруженный гранатометом и пулеметом, — ультимативное оружие с кулдауном аж 600 секунд. Добавили его совсем недавно, но игроки уже успели оценить экзоскелет по достоинству. Чтобы открыть стратагему, придется прокачаться до 25 уровня.

«Орел: бомба (500 кг)». Небольшой ядерный удар, гарантированно уничтожающий все в зоне взрыва. Можно применить только один раз за миссию, но эффект того стоит.

A/ARC-3 «Тесла-башня». Крайне эффективная против роботов электрическая турель, которая выжигает врагов на большом расстоянии. Чтобы не попасть под огонь, достаточно лечь на землю, так что стратагема еще и относительно безопасна. Вызывать можно каждые 150 секунд.

В оригинальной Helldivers мехи были сразу, так что старые фанаты критиковали вторую часть за их отсутствие на релизе. Но теперь справедливость восстановлена
В оригинальной Helldivers мехи были сразу, так что старые фанаты критиковали вторую часть за их отсутствие на релизе. Но теперь справедливость восстановлена

Усилители в Helldivers 2 — как их открывать и какие выбрать

В народе также известны как бустеры. Они покупаются за медали в боевых пропусках и устанавливаются в отдельный слот перед каждым заданием. Усилитель действует на весь отряд, два одинаковых взять нельзя — у каждого бойца он должен быть уникальным. Всего существует семь бустеров: пять в стандартном боевом пропуске и по одному в премиальных. Впрочем, универсальный набор на полный отряд можно собрать из одного только стандартного пропуска.

Повышение выносливости. Заметно увеличивает не только запас выносливости, но и скорость ее восстановления. Учитывая, как часто в Helldivers 2 приходится убегать от врагов, вещь незаменимая.

Повышение мышечного тонуса. Позволяет десантникам не терять скорость, перемещаясь по сложной местности. В бою это очень важно, а уж при отступлении — тем более.

Оптимизация места в адской капсуле. Все бойцы начинают задание с полным комплектом гранат, аптечек и боеприпасов. Особенно полезно это улучшение на высокой сложности, когда бой начинается с первых секунд и на поиски снаряжения времени нет.

Повышение жизнеспособности. Улучшает сопротивление повреждениям конечностей. В Helldivers 2 бойцы часто не просто теряют здоровье, а получают точечные ранения, влияющие на их мобильность. С этим бустером такое происходит реже.

Чаще всего игроки стараются максимально улучшить именно мобильность персонажа — потому что в Helldivers 2 слишком часто приходится убегать от жуков и роботов
Чаще всего игроки стараются максимально улучшить именно мобильность персонажа — потому что в Helldivers 2 слишком часто приходится убегать от жуков и роботов

Какая в Helldivers 2 есть валюта и ресурсы

Реквизиционные формы. Базовые «деньги» в Helldivers 2, используются для покупки стратагем. Реквизиционные формы выдают за выполнение заданий и операций. Еще их можно найти на планетах — в бункерах и капсулах с маячками.

Медали. За эту валюту покупаются предметы в боевых пропусках: эмоции, косметика, броня и оружие. Медали выдают за выполнение заданий и операций. Как и формы, их можно найти в хранилищах и капсулах с маячками.

Суперкредиты. «Донатная» валюта в Helldivers 2. За суперкредиты во внутриигровом магазине можно купить броню и премиальные боевые пропуска. Самый простой способ получить суперкредиты — купить их за реальные деньги. Но в бункерах и капсулах с маячком они тоже попадаются, хоть и по 10—20 штук. Для сравнения: на открытие премиум-магазина нужно 1000 суперкредитов. Впрочем, проблем с накоплением возникнуть не должно. Если хорошо исследовать все локации, на сбор нужной суммы уйдет два-три вечера игры.

Образцы — обычные, редкие и супер. Эти ресурсы используются для прокачки корабля, которая влияет на эффективность стратагем. Найти обычные образцы можно на заданиях с любым уровнем сложности. Редкие — на заданиях со сложностью от непростой до экстремальной. Ну а суперобразцы добываются только на миссиях со сложностью «Самоубийство» и выше.

Учитывая, как долго копятся образцы, прокачка корабля получается линейной: на что успел накопить, то и покупаешь. Но на старте стоит как можно быстрее взять улучшение «Жидкостная вентиляция кабины», которая вдвое ускоряет восстановление стратагем «Орла». Не помешает и «Лицензия на благотворительность» — она увеличивает максимальный боезапас оружия поддержки. Для обоих улучшений нужны только обычные образцы.

Капсулы отыскать проще всего: столб света от их маячка виден издалека
Капсулы отыскать проще всего: столб света от их маячка виден издалека

Как быстро заработать валюту и ресурсы в Helldivers 2

Все виды валюты фармить довольно легко, хоть и нудно. Лучший способ — выбрать нежаркую планету с хорошей видимостью, надеть легкую броню, взять осколочную гранату и высадиться на любую миссию самой низкой сложности.

Дальше нужно всего лишь обежать уровень по периметру, вскрывая все хранилища и капсулы с маячками. Осколочные гранаты понадобятся, чтобы взрывать входы в хранилища. Еще лучше взять с собой друга, так как некоторые хранилища можно открыть только силами двух игроков. А когда карта зачищена, остается быстро выполнить основное задание и эвакуироваться. Впрочем, если вы фармите только суперкредиты, это не обязательно. Они сразу добавляются в «кошелек», так что в любой момент можно просто бросить миссию.

Все это можно делать и на более высокой сложности, но эффективность заметно упадет. На самой низкой врагов очень мало, они не мешают исследовать локации и не защищают хранилища. А на сложности выше средней за каждую точку придется побороться.

С образцами сложнее. Они раскиданы рядом с ключевыми локациями: в зоне эвакуации, на вражеских аванпостах, возле хранилищ и других «точек интереса». Проблема в том, что при смерти игрок теряет все образцы. Их можно подобрать, если вернуться к месту гибели. Соответственно, если в финале миссии игрок, несущий образцы, не эвакуируется, ресурсов не получит никто.

К тому же редкие образцы придется выгрызать в сложных операциях. А вот суперобразцы, как ни странно, собирать чуть проще: они обычно появляются у монолита — серого камня, который выделяется на фоне ландшафта и стоит в стороне от основного маршрута. Но чтобы увезти добычу, все равно придется выполнить миссию.

Вход в такое хранилище невозможно подорвать — нужно, чтобы два игрока одновременно нажали светящиеся кнопки
Вход в такое хранилище невозможно подорвать — нужно, чтобы два игрока одновременно нажали светящиеся кнопки

Общие советы

Пройдите обучение. Обучающий режим в любой игре хочется поскорее пропустить. Но в Helldivers 2 немало непривычных для кооперативных шутеров механик, так что тренировке все же стоит уделить время. Все нюансы она не раскроет, но базовым вещам — вроде прыжков, помогающих уйти от удара, — научит.

Всегда помните про дружественный огонь. Это одна из основных механик со времен первой части. Разработчики уже подтвердили, что возможности отключить дружественный огонь в игре не будет никогда. Своих можно и случайно застрелить, и стереть в порошок орбитальным ударом.

Всегда можно найти отряд, даже если у вас нет готовых играть друзей. Если вы отправились на миссию соло, есть шанс, что к вам кто-то присоединится. Чтобы этот шанс увеличить, уже на планете нужно использовать стратагему «Аварийный маяк» — она по умолчанию есть у всех игроков. Другой вариант — отправиться к любой планете и на карте выбора задания поискать миссии, которые уже кто-то выполняет. Под ними отображается иконка десантника и информация о количестве игроков в отряде. Также на карте всегда можно щелкнуть по кнопке «Быстрая игра», чтобы присоединиться к случайному отряду.

Целиться можно и от первого лица. Для этого во время прицеливания нужно нажать на правый стик на PS5 или на среднюю кнопку мыши на ПК. Целиться из снайперских винтовок и вовсе можно только так.

Прицеливание от первого лица повышает точность, но так проще проглядеть врагов, подбирающихся сбоку или сзади
Прицеливание от первого лица повышает точность, но так проще проглядеть врагов, подбирающихся сбоку или сзади

В приседе и лежа вы стреляете точнее. А отдача ниже. Это логично, но далеко не все популярные шутеры сегодня используют такую механику, поэтому о ней поначалу легко забыть.

Всегда берите хотя бы одно оружие, эффективное против бронированных целей. Иначе вы не сможете даже поцарапать таких врагов. Одними стратагемами тут не обойтись: они слишком долго перезаряжаются. Без бронебойного оружия можно жить только на самой низкой сложности, а уже на легких миссиях появляются враги с серьезной защитой.

Находите слабые точки врагов и стреляйте по ним. Например, меха автоматонов можно уничтожить за несколько секунд, если бить из тяжелого оружия прямо в его светящийся красным глаз. Но если палить куда-то еще, робот покажется неубиваемым.

Не забывайте, что у оружия можно переключать режимы стрельбы. Опыт показывает, что этим пренебрегают даже опытные игроки. Чтобы вызвать меню оружия, нужно зажать кнопку перезарядки. К примеру, у упомянутого выше автоматического дробовика SG-225 «Крушитель» можно выставить полуавтоматический режим для экономии патронов. В этом же меню можно вручную включать и выключать фонарик — мелочь, но тоже бывает полезно.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Денис МайоровКакими советами вы бы поделились с новичками в Helldivers 2?
  • Адмирал+10 в карму к автору, отличный гайд. Как раз хотел залететь в игрушку1
  • Evgeniy>«Орел: бомба (500 кг)». Небольшой ядерный удар, гарантированно уничтожающий все в зоне взрыва. Можно применить только один раз за миссию, но эффект того стоит. Это не совсем так. Во первых, если прокачать соответствующий модуль корабля, то дается сразу 2 бомбы, а не одна. Во вторых - 2 штуки это лимит применений до перезарядки Орла, а не на всю миссию. Если из стратагем Орла у вас на миссии всего одна эта стратагема, то после сброса обеих бомб 500кг. Орел улетит на эсминец для перезарядки и через несколько минут вновь вернется с двумя бомбами. Если на миссию вы взяли и другие стратагемы Орла, то Орел уйдет на перезарядку только когда вы используете весь его боезапас. Но и это не обязательно. Можно активировать перезарядку вручную и Орел принудительно улетит на перезарядку, при этом все стратагемы Орла будут временно недоступны. Тут надо рассчитывать с умом, есть ли смысл отправлять Орла на перезарядку 500 кг, когда у вас, например, еще есть несколько неиспользованных кластерных бомб. То есть по сути у вас неограниченное применение 500 килограммовых бомб на миссию. И при прокачке определенных модулей корабля, кулдаун на перезарядку становится довольно небольшой и их можно применять очень часто. Орел - это просто небольшой самолет который постоянно барражирует над вами и несет на своих пилонах одновременно разное вооружение, то которое вы загрузили на эсминце. И как любому самолету ему нужно возвращаться на аэродром для перезарядки На счет остальных стратагем и оружия на миссию, то лучший совет конечно пробовать все самому и искать свою "мету". Даже не одну. На роботах и жуках обычно свой комплект как оружия так и брони. После 120 часов отчетливо понимаю, что играть в Helldivers 2 "правильно" невозможно и каждый находит свой путь к получению удовольствия. Единственное что некоторые советы противоречат названию статьи. Орбитальный лазер или Патриот - явно не для новичков, они открываются ближе к 20 уровню, если не ошибаюсь. Лучше все-таки посоветовать хорошие начальные стратагемы. Например пулемет "Доблесть" как лучшее оружие против жуков на начальных этапах.3
  • Radio Pellegrinoя долго упирался играть в эту игру с друзьями, тк скрины и эстетика чет вообще не заходили, но стоило попробовать, играем теперь каждый раз, иногда даже один гоняю, с ноунеймами2
  • FileПри выборе планеты, стоит смотреть на "погоду"(огненые смерчи, землетрясения, метеоритные дожди). На миссиях выше 4 проверять дебаффы (кнопочка С). Читайте подсказки на экране загрузки, там и правда бывают дельные советы. Не полагайтесь на гайды, пробуйте разные сетапы оружия-стратаегем (самостоятельно), привыкайте к разным комбинациям. Все эти мета пушки могут перестать быть метой уже вчера. P.S. 500кг бомба (я ее называю бестолковка) красиво бахает, но убивает только в радиусе 8 шагов. Ну... Разве что "крепкие" строения ей ломать удобно2
  • ДмитрийЗа Демократию!!!!0