Как я создала свой английский книжный онлайн-клуб
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Меня зовут Наталья Бархатова, я — самозанятый репетитор по английскому языку. Идея создания Английского книжного клуба появилась в марте 2020 г.
Тогда школьники во всем мире начали учиться дистанционно, и родители моих учеников предложили объединиться в группы по интересам. Занять детей, чтобы они на стены от скуки не лезли.
«Ребятам нравится Гарри Поттер, почему бы не почитать его в оригинале?»
Да, конечно, это не уровень российской общеобразовательной школы, но так ведь даже интереснее: тут тебе и лексика, и выразительное чтение, и обсуждение прочитанного на английском языке, да и компания, в конце концов! Я обожаю авантюры, поэтому кинула клич в социальных сетях. В то время я сотрудничала с проектом «Альтернативное образование в России» (поддержка семей, которые решили забрать детей из общеобразовательной школы и учить их самостоятельно).
Моё объявление набрало очень много комментариев и лайков: «Гарри Поттер в оригинале — это высший пилотаж! Надо, надо попробовать!». Через месяц после запуска группы по книге «Гарри Поттер и философский камень» мне пришла в голову идея: «А давайте озвучивать комиксы на английском языке!».
У меня есть очень хорошие друзья в Лос-Анджелесе, как вторые родители — Фил и Мишель Бэроны. В 70-80-х Фил как поэт, певец и композитор сотрудничал с Walt Disney Imagineering. Его голосом говорит и поет Тедди Ракспин, роботизированный мишка-плеер и персонаж канадского мультсериала. Я рассказала Филу об Английском книжном клубе и попросила его провести вместе со мной пробный урок по комиксам. Он согласился.
Фил вышел в Zoom из домашней студии и на камеру прочитал нам одну из своих книг о Тедди, подбирая голос для каждого персонажа. На английском языке! Дети и их родители, которые из любопытства подключились к конференции, были в восторге! Я была переводчиком на этом уроке, но ребята и сами пытались поддерживать диалог с Филом и с Мишель, которая присоединилась к нам в середине урока.
Родители ребят написали отзывы в социальных сетях, привлекли внимание своих друзей и читателей. Фил тоже написал отзыв, чтобы помочь мне в продвижении проекта.
На летних каникулах в 2021 г. я рискнула протестировать новый для себя формат «Каждый день по полчаса» — с понедельника по пятницу в одно и то же время мы с ребятами читали по ролям серию комиксов по мотивам мультсериала «Футурама». В 2022 г. я веду подростковые группы по книгам о Гарри Поттере, а с марта 2023 г. и взрослые.
Наши занятия проходят так: мы читаем вслух по очереди по одному абзацу, а потом вместе переводим. Я обращаю внимание участников группы на произношение слов, читающихся не по правилу, а также на идиомы и на синонимы. На память об уроке остаётся словарик по прочитанному фрагменту.