Как моряки находят вакансии
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Привет с Баренцева моря. Меня зовут моряк Соловьев. Матросом я заработал более 5 миллионов. Море — это то, в чем я очень и очень хорошо разбираюсь.
Одни люди идут в море по зову сердца и остаются на многие годы, другие — хотят быстрых денег, третьи хотят и того и другого. В связи с этим есть смысл выделить разные подходы к трудоустройству.
Скорее всего, если есть желание связать свою жизнь с морем, человек начинает с морского училища. В этом случае с трудоустройством намного проще. Будущий моряк хорошо знает устройство корабля и работу на нем, за время обучения проходит практику, имеет какой-то опыт и знания о компаниях, полученные на корабле и от преподавателей.
Но! Если у тебя нет опыта и ты не отдал несколько лет на обучение, с трудоустройством сложнее.
Моряку важно уметь самому найти себе компанию. Иначе будешь зависеть от других и можешь попасть впросак.
Как самому найти морскую компанию
Если ты хочешь набраться опыта и со временем подняться по карьерной лестнице, то при поиске не надо учитывать зарплату. Есть много хороших компаний, которые могут дать огромный опыт, но платят там копейки. Со временем, надо повышать свою квалификацию. Между рейсами проходим обучение. Но чтобы достичь результата, понадобятся годы. Там доход уже будет в разы больше.
Второй вариант — стараться попасть в самые высокооплачиваемые компании, такие, где матросом ты заработаешь больше миллиона за рейс. Но на них ты не получишь большого опыта, это больше «рабочая сила». Ты работаешь несколько лет, создавая себе финансовую подушку.
Прежде чем искать компанию, надо подготовить пакет документов, необходимых для трудоустройства. Может быть такое, что вам повезет, и вас смогут быстро отправить в рейс, а документов нет. Конечно, ждать вас никто не будет, возьмут другого кандидата.
Чтобы найти работу, можно сразу напрямую обратиться в крюинговую компанию. Организацию, которая является посредником между моряком и судном. Но иногда, чтобы тебе нашли и посадили на хорошее судно, придется отдать как минимум половину предполагаемой зарплаты за месяц, а то и все 100%.
Здесь три минуса:
- ты не разбираешься в компаниях, не получаешь никакого опыта в поиске, идёшь, куда ведут;
- теряешь деньги, 50-100% от зарплаты за месяц. Может быть такое, что второй раз ты и не попадешь на этот теплоход. Придется снова платить;
- можешь вообще попасть на мошенников. В последнее время стало много организаций, с грамотными сайтами, которые пестрят кричащими заголовками и обещаниями, что без опыта сразу отправят в высокооплачиваемый рейс. А по итогу, человек платит деньги, посадку внезапно отменяют, а деньги вернуть нельзя.
Потому, важно, чтобы моряк сам подобрал себе морское судно. Все известные морские компании есть в интернете. Что смотреть:
- сайты компаний (изучаем, затем ищем отзывы о данной компании, о судах, собираем все информацию);
- социальные сети: Вконтакте, Инстаграм и другие (там есть сообщества, узнаешь у людей о компаниях и судах, вакансиях).
Составляешь себе список компаний, которые в приоритете, составляешь резюме. Если нет опыта, в резюме указываем навыки, которые могут пригодиться на судне. Хорошо, если знаешь английский.
Делаешь рассылки в компании. Можно садиться на телефон и обзванивать, узнавать, есть ли вакансии. Можно в том же паблике, найти человека, у которого есть своя база компаний. Обычно он сам занимается рассылками, заплатить и передать все в его руки.
Самое тяжелое найти первую компанию, сесть на пароход. Дальше будет проще. Там ты уже напрямую будешь общаться с бывалыми моряками, которым есть с чем сравнивать. Узнаешь у них, с какими компаниями работали, какие знают, что посоветуют. Моряки открытые, они охотно делятся информацией. Где могут взять без опыта, про зарплаты. На основе этого снова составлять список компаний. Удостовериться по отзывам, что компании хорошие. А там второй, третий рейс и не заметишь, как со всем разберёшься, втянешься в работу.