Авто
214

Я собрал кастомный электро­самокат для бездорожья за 85 500 ₽

Рассказ и подсчеты читателя

5
Я собрал кастомный электро­самокат для бездорожья за 85 500 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

Герой этого материала не смог найти в магазинах электросамокат, который удовлетворял бы всем его запросам.

Поэтому он собрал его сам. Первая версия оказалась пробной. Но наш читатель учел все ее недостатки и собрал вторую — идеальную. Он рассказал, где брал комплектующие, как шел процесс сборки и сколько все это стоило.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Павел Клочков

собрал электросамокат

Страница автора

Я увлекаюсь рыбалкой и хотел ездить на нее на электросамокате. Модели, которые продают в магазинах, не устраивают меня техническими характеристиками, уровнем качества и надежности. Они часто хрупкие, маломощные и плохо справляются с неровностями дороги. Поэтому я решил создать самокат повышенной проходимости.

По образованию я электромеханик. С детства увлекался авиамоделизмом, мастерил машинки и пистолеты из подручных материалов, играл с проводами и пользовался паяльником старшего брата. Работаю в компании, которая ремонтирует и обслуживает электродвигатели и агрегаты. Совмещаю три должности: электрик, слесарь и балансировщик. Так что базовые знания и умения, чтобы самостоятельно собрать электросамокат, у меня уже были. Кроме того, смотрю много технического контента на «Ютубе» о проектировании.

Первая версия электросамоката

Однажды я рассказал об идее кастомного электросамоката своему начальнику. Ему она понравилась, он меня поддержал и разрешил пользоваться токарным и фрезерным станками, сварочным аппаратом и ручным инструментом. Поэтому основную часть я собирал на работе.

Дома я тоже оборудовал небольшую мастерскую для доработок. Делал в ней проводку для самоката, вытачивал мелкие детали из алюминия и собирал компоненты.

Постепенно проектировать и собирать электросамокат стало моим хобби.

Я собрал первую версию, но не все удалось сразу продумать. Самым сложным оказалось подобрать контроллер. Три раза из-за неисправных устройств не получалось нормально настроить электродвигатель. Позже я узнал, что эта модель контроллера ненадежная: часто попадается брак. Но только она подходила по параметрам, и с четвертой попытки все удалось.

Первая версия получилась громоздкой и тяжелой, с малоэффективными механическими тормозами. Поэтому я сразу начал думать, как сделать более надежный, легкий и мощный самокат. Откатался на нем сезон, разобрал и продал часть деталей за 30 000 ₽, а часть оставил для новой версии.

Первая версия электросамоката
Первая версия электросамоката

Вторая версия электросамоката

Основную часть материалов и комплектующих для второй версии купил на «Авито», а часть заказал на маркетплейсах. В домашней мастерской осталось мотор-колесо, а еще контроллер и рулевой демпфер, которые заказывал на AliExpress. Детали для рамы вырезал вручную лобзиком и обработал фрезами, чтобы сварить между собой. С рамой помог коллега, который умел сваривать алюминий. Обрабатывать детали на токарном и фрезерном станках помогал брат, который тоже работает вместе со мной.

Подержанное мотор-колесо и новые воздушные амортизаторы брал неисправные, чтобы восстановить.

Во второй версии самым сложным элементом оказалась рама. Нужно было спроектировать правильную жесткость конструкции, точно выставить детали для сварки и предугадать, когда в процессе металл может выгнуться. Тем не менее я со всем справился.

Запчасти и комплектующие для электросамоката — 75 500 ₽

Аккумуляторная батарея33 000 ₽
Контроллер10 000 ₽
Гидравлические тормоза10 000 ₽
Карбоновая труба6 000 ₽
Заднее мотор-колесо5 000 ₽
Переднее колесо5 000 ₽
Руль4 000 ₽
Воздушные амортизаторы2 500 ₽

Запчасти и комплектующие для электросамоката — 75 500 ₽

Аккумуляторная батарея33 000 ₽
Контроллер10 000 ₽
Гидравлические тормоза10 000 ₽
Карбоновая труба6 000 ₽
Заднее мотор-колесо5 000 ₽
Переднее колесо5 000 ₽
Руль4 000 ₽
Воздушные амортизаторы2 500 ₽

Самокат собрал за три месяца — параллельно еще ждал комплектующие. Например, карбоновую трубу и руль доставляли месяц. Собирал самокат по часу или два в день. Если бы уделял своему хобби больше времени, а запчасти были в наличии, уложился бы в месяц.

Получился электросамокат с неплохими техническими характеристиками:

  1. Вес без аккумулятора — 23 кг, с ним — 30 кг.
  2. Аккумулятор на 48 В, 20 А.
  3. Мощность мотор-колеса — 1 кВт.
  4. Запас хода — 80 км.
  5. Максимальная скорость — 50 км/ч.
  6. Грузоподъемность — более 120 кг.
  7. Диаметр колес — 10 дюймов.
  8. Ширина резины — 120 мм.
  9. Время полной зарядки — 6 часов.

Аккумулятор съемный, чтобы было проще его переносить и заряжать. Он состоит из оригинальных элементов питания Panasonic 21700. Воздушные амортизаторы можно настроить под разную нагрузку. В первой версии для фар пришлось делать отдельную проводку, так как подключал их к аккумулятору. Поэтому теперь установил аккумуляторные фары — их можно легко снять и зарядить, как обычный гаджет.

Домашняя мастерская для доработок
Карбоновый руль Dodici, модель A11A0828
Подключаю и настраиваю контроллер
Элемент передней подвески
Сварили раму и начали собирать заднюю подвеску
На работе были необходимые инструменты и оборудование
Соединил раму со стойкой и рулем, примерил ручки тормозов и провода, прикрепил контроллер с экраном. Трубу защитил, чтобы ничего не повредить во время сборки
Покрасил раму
Нашел на Ozon гриптейп с утками — бесценно
Финальный этап сборки — не хватает только аккумулятора
Первый раз выехал на самокате после сборки
Аккумуляторные светодиодные фары светят ярко

Расходы и планы

Чтобы собрать первый самокат, я потратил примерно 65 000 ₽. Во второй версии я использовал некоторые детали от него и вложил еще около 70 000 ₽ с учетом трат на всякие мелочи: болты, разъемы, провода. В сумме самокат обошелся в 85 500 ₽. При этом мне удалось сэкономить, когда я недорого покупал неисправные запчасти и восстанавливал их.

Кроме того, на работе у меня много знакомых, которые продавали комплектующие и материалы со скидкой, а коллеги безвозмездно помогали на разных этапах. Поэтому сложно подсчитать, сколько пришлось бы вложить в самокат без всего этого.

Когда я создавал вторую версию, учел все недостатки первой и устранил их. Теперь это идеальный самокат, который мне нравится: проходимый, мощный и легкий. По будням езжу на нем на работу, а по выходным — на рыбалку по бездорожью. Он полностью меня устраивает, поэтому не планирую его модернизировать.

Собираюсь кататься на нем ближайшие года три. Но у меня постоянно возникают идеи для новых проектов. Надеюсь, что для них тоже найдется вдохновение и возможность их создать.

Съемный аккумулятор проще заряжать
Съемный аккумулятор проще заряжать
На проходимом самокате можно ездить на рыбалку по полям
На проходимом самокате можно ездить на рыбалку по полям
Эдуард СолодинЧто вы хотели бы​ изменить в своем электросамокате?
  • МаксимЧто это с точки зрения ПДД?0
  • tim burtonВау, крутой робот0
  • IvasicКруто, я бы добавил острые пики спереди и лезвия по бокам0
  • marymaryВыглядит не очень надежно0
  • Павел КлочковМаксим, электросамокат, спрашивал у представителей власти Нет особых ограничений, вес и мощность только В оба параметра я попадаю0
  • Павел КлочковIvasic, думал об этом. Чтобы выезжали с кнопки. Для людей которые ходят по велодорожкам0