Я прочитал книгу «На крючке» и по-новому взглянул на маркетинговые процессы

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Виктор Мурзин

Страница автора

«На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»

Авторы: Нир Эяль, Райан Хувер

Авторы книги, Нир Эяль, американский журналист, который пишет для журнала Forbes, TechCrunch и Psychology Today, и Райан Хувер, создатель проекта Product Hunt — сервиса, через который стартаперы могут получить обратную связь на свои разработки, — пошагово описывают, как можно создать продукт, который будет полезен и важен для любого клиента. Однако «На крючке» — это не просто инструкция. Авторы книги анализируют психологию потребителя и принципы формирования у людей привычек и подробно рассказывают, почему маркетологам необходимо держать эти поведенческие паттерны в мыслях при разработке своих продуктов.

Мне, как человеку, работающему в IT и занимающемуся созданием проектов для редактирования фото и видео, было интересно узнать, как можно увеличить ретеншн, сформировав у юзеров привычку пользоваться продуктом. Авторы книги пишут, что в XXI веке недостаточно просто создавать качественный товар, что само по себе непросто, но и держать клиента «на крючке», то есть «подсаживать» его на продукт.

В книге описаны различные стратегии так называемого полезного манипулирования: рассказывают, как важно напоминать клиентам о своём продукте, так как все современные люди в той или иной степени зависят от смартфонов; какие внешние и внутренние стимулы использовать для повышения интереса к своему товару.

Эта книга будет полезна и маркетологам, и стартаперам, и всем, кто интересуется психологией и антропологией экономики и потребления и задаётся вопросом о том, какие маркетинговые инструменты и методы стоят за рекламой и почему мы покупаем те или иные продукты.

Райан Хувер и Нир Эяль, который, кстати, довольно часто пишет на темы, связанные с технологиями и психологией, не боятся использовать сложные термины из когнитивной психологии и маркетинга. Например, в «На крючке» рассказывается об эффекте фрейминга — психологическом искажении, при котором форма подачи информации или преподнесения продукта влияет на то, как люди воспринимают эту информацию и этот продукт. Или, например, в книге хорошо представлена известная всем маркетологам модель AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — модель потребительского поведения, которая описывает последовательность событий, ведущих к принятию человеком решения о покупке.

Так что, если вы в целом интересуется социальными науками или готовы читать книги для общего развития, «На крючке» вам понравится и очень даже пригодится.

Из книги я почерпнул идеи о том, как сделать продукты, которые я создаю, более востребованными. Особенно мне запомнились идеи о продуманной инвестиции: Нир Эяль и Райан Хувер утверждают, что, чтобы привить клиенту привычку пользоваться продуктом, нужно, чтобы он вложил в него часть себя. И, по мнению авторов, это хорошо работает с разными приложениями, интернет-сервисами и фото- и видеоредакторами — это как раз то, чем я занимаюсь.

Но, в целом, благодаря этой книге, я освежил в памяти основы маркетинга и узнал много полезных маркетинговых приёмов, которые могут пригодиться мне в будущем. Мне понравилось, как легко и доступно авторы описывают сложные модели и психологические паттерны. Текст не кажется перегруженным или затянутым.

Также книга заставила меня задуматься о том, насколько этично использовать некоторые из описанных авторами методов привлечения внимания и формирования привычки. Может ли манипулирование быть полезным? Правильно ли использовать эвристику привязки (или «эффект якоря» — эффект, при котором маркетологи привлекают внимание клиента к одному конкретному преимуществу товара, заставляя его забыть обо всех минусах), чтобы «подсадить» потребителя на продукт?

Думаю, каждый, кто прочитает эту книгу, невольно задастся этими вопросами и придёт к своим собственным ответам и выводам. Я уверен, что эта книга может помочь по-новому взглянуть на маркетинговые процессы. А также, если вы сами занимаетесь разработкой продукции, после прочтения этой книги вы точно сможете усовершенствовать свои товары так, чтобы они стали незаменимыми для клиентов.

Вот что еще мы писали по этой теме