Я езжу на вело­сипеде Outleap Hardway A3 за 62 693 ₽

И собираюсь его продавать
88
Я езжу на вело­сипеде Outleap Hardway A3 за 62 693 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

Героя нового выпуска рубрики «Велосипеды читателей» на покупку вдохновило занятие по сайклингу.

Читатель Т⁠—⁠Ж из Москвы выбрал велосипед Outleap Hardway A3, покатался на нем четыре месяца и понял, что на самом деле ему нужен другой. Он рассказал, чем не устроила модель, сколько потратил на апгрейд и аксессуары и почему эти расходы его удивили.

Это история из Сообщества. Мы задали уточняющие вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам

Предыстория

Аватар автора

Александр

купил велосипед

Страница автора

Решение о том, что в 31 год мне нужен велосипед, было неординарным. Я не ездил на нем раньше — ни в подростковом возрасте, ни во взрослой жизни. У меня не было теплых воспоминаний о велосипеде из детства или положительных отзывов о велопрогулках коллег и друзей.

Меня замотивировал случайный поход на одно занятие по сайклингу — когда в помещении стоят около 30 велотренажеров и под громкую музыку надо час крутить педали и выполнять упражнения. Мне очень понравилось, но я был единственным парнем на тренировке. Это немного смутило, тогда я и решил купить себе велосипед.

Изначально мой бюджет был около 50 000 ₽. Я посмотрел с десяток роликов на «Ютубе» по запросу «Какой велосипед купить в 2024 году» и готов был брать фитнес-маунтинбайк — самый распространенный тип в России. Это «горный» велосипед с прямым рулем и амортизационной вилкой спереди. Но потом я посмотрел еще около ста видео и засомневался. Ведь в Москве нет гор!

Перед покупкой я не совсем понимал, где буду кататься. Я люблю пешие походы, и у меня есть нужное снаряжение. Поэтому предполагал, что буду регулярно ездить в велопутешествия. Начал интересоваться как короткими велопоходами выходного дня, так и многодневными маршрутами в формате байкпакинга — когда все необходимое: палатку, спальный мешок, еду и снаряжение — везешь с собой в специальных сумках, прикрепленных на велосипед.

Велосипед

В итоге выбрал универсальный вариант — гравийник, или гревел. Это шоссейный велосипед, но с более «расслабленной» геометрией рамы для комфортной езды, более широкими покрышками для поездок по бездорожью и рулем-бараном  . Кто-то считает их чем-то средним между горными и шоссейниками. На мой взгляд, это не совсем так — гревел намного ближе к шоссе.

Купил модель 2023 года: Outleap Hardway A3 начальной линейки за 62 693 ₽. Outleap — собственный бренд магазина «Триал-спорт», одни из самых доступных велосипедов на рынке. У Hardway A3 алюминиевая рама, карбоновая передняя вилка, трансмиссия Microshift начального уровня, механические дисковые тормоза и покрышки шириной 40 мм.

На выбор модели повлияли сразу несколько факторов. Мне не хватало знаний, чтобы самостоятельно выбрать велосипед, и не было знакомых велосипедистов, чтобы посоветоваться. В интернете видел позитивные обзоры этой модели.

Еще Hardway A3 был в наличии, его можно было купить в офлайн-магазине и не ждать поставки, как в случае с популярными глобальными велобрендами, которые ушли с российского рынка. Кроме того, эта модель действительно показалась мне универсальным и финансово доступным вариантом. Можно было попробовать разные сценарии использования велосипеда: от коротких поездок по парку до длинных путешествий.

Подержанные велосипеды я не рассматривал, потому что выбрать их было еще сложнее. Цена хороших вариантов превышала сумму, которую я готов был психологически потратить на этот эксперимент — 70 000 ₽.

Поездки

Я бегаю уже несколько лет, поэтому пришлось совмещать тренировки с велосипедом. Получается кататься только один или два раза в неделю. Обычно проезжаю по 50—60 км за раз. Маршрут от моего дома по набережным Москвы-реки и обратно занимает около двух часов. Я пробовал проводить в один день беговую тренировку и кататься на велосипеде, но это требует серьезных усилий и на остальное не остается энергии.

Еще мне понравились «коферайды», которые устраивают велоклубы и велосообщества Москвы. Это групповые заезды от или до кофеен по 15—20 человек рано утром, пока нет трафика на дорогах. На них я понял, что мне нужен более подходящий для скоростной езды велосипед.

На заездах участники обычно делятся на подгруппы по средней скорости, которую будут поддерживать. Заметил, что даже когда участвовал в менее скоростной подгруппе, мне было тяжело угнаться за остальными. При этом с моей физической формой было все в порядке.

Еще я отмечал для себя, какие марки велосипедов выбирают более опытные райдеры, какое оборудование на них устанавливают. Широкие гравийные покрышки с глубоким рисунком протектора не подходили. Дорожные шины в полтора раза уже и почти без рисунка. Это позволяет расходовать меньше энергии, сохранять ту же скорость и меньше сопротивляться качению. Чем меньше вес колес, тем проще крутить педали и развивать скорость. На недорогих велосипедах, как у меня, устанавливали более тяжелые компоненты.

Апгрейд и техобслуживание

На техобслуживание, детали и расходники за четыре месяца я потратил 22 817 ₽. Провел небольшой апгрейд и купил покрышки Continental Terra Trail за 5478 ₽, седло Selle Royal за 2334 ₽ и контактные педали Shimano SPD M520 за 3766 ₽.

Передний фонарь взял за 1512 ₽. Это классическая универсальная модель, которая подходит не только для велосипеда. К нему я дополнительно приобрел специальный переходник для крепления на руль за 257 ₽. Задний велофонарь Fenix BC05R стоил 1899 ₽ — очень удобный и компактный.

Ленту-обмотку на все рули-бараны наматывают в магазине и продают велосипеды уже с ней. Она нужна, чтобы руки не соскальзывали с металлического руля. Еще обмотка смягчает отдачу при езде по неровной дороге. Та, что изначально была на велосипеде, затерлась и потеряла вид, поэтому решил сделать новую за 771 ₽.

Однажды у меня порвалась цепь во время поездки. Я отремонтировал ее с помощью ремнабора и после этого купил на всякий случай новую за 2000 ₽, так как не знал, насколько надежным окажется мой ремонт в полевых условиях. Пока что не пригодилась.

В веломастерскую рядом с домом обратился через месяц после покупки. Когда я нажимал на ручку переключателя, иногда он не срабатывал или перескакивал сразу на две передачи. Пытался самостоятельно решить проблему, но понял, что не справлюсь без помощи специалистов.

Еще цепь немного терлась о систему и издавала неприятный звук — так бывает, если в магазине халатно относятся к сборке велосипеда перед продажей. В веломастерской мне выровняли колеса, отмыли и смазали трансмиссию и нормально настроили переключатели и тормоза. За все работы заплатил 4800 ₽.

Велосипед, в отличие от автомобиля, постоянно требует внимания: подкачать колеса почти перед каждым выездом, отмыть и смазать цепь, подстроить переключатели, подтянуть болты. Практически все можно делать дома самостоятельно, если есть минимальные навыки и инструменты.

Велосипед после апгрейда в мастерской, где делал ТО
Велосипед после апгрейда в мастерской, где делал ТО

Знаю людей, которые ездят на велосипеде годами без обслуживания. Но я привык относиться бережно к любой технике. Уделяю внимание каждому постороннему звуку или мелкой проблеме и устраняю ее. Мне интересно разбираться в тонкостях обслуживания новой для меня техники. Чем дешевле велосипед, тем большего внимания требуют его компоненты. Особенно если его активно эксплуатировать.

Теперь велосипед в идеальном состоянии. В каком-то смысле даже лучше, чем был в магазине. Я качественно его обслужил, заменил самые «слабые» узлы — седло и покрышки. Но есть несколько небольших царапин на манетках — переключателях передач на руле — из-за того, что прислонял велосипед к стенам.

Расходы на апгрейд и техобслуживание — 22 817 ₽

Покрышки Continental Terra Trail5 478 ₽
Техобслуживание4 800 ₽
Педали Shimano SPD M5203 766 ₽
Фонари и крепления3 668 ₽
Седло Selle Royal2 334 ₽
Запасная цепь2 000 ₽
Обмотка руля771 ₽

Расходы на апгрейд и техобслуживание — 22 817 ₽

Покрышки Continental Terra Trail5 478 ₽
Техобслуживание4 800 ₽
Педали Shimano SPD M5203 766 ₽
Фонари и крепления3 668 ₽
Седло Selle Royal2 334 ₽
Запасная цепь2 000 ₽
Обмотка руля771 ₽

Аксессуары

На велоформу я потратил 31 071 ₽, в том числе на шлем — 5639 ₽. Самой дорогой покупкой стала контактная велообувь за 13 962 ₽. Это специальные туфли с шипами и креплением, которые не дают ноге соскользнуть и позволяют эффективнее крутить педали.

Остальную экипировку покупал на «Алиэкспрессе» — она обошлись не очень дорого. Велосипедные шорты, или «бибы», с дополнительной мягкой прокладкой для более комфортной длительной езды стоили 3478 ₽, летнее джерси  — 2046 ₽, поляризационные очки — 1590 ₽, «рукава» — отдельный элемент, чтобы закрыть руки в прохладную или солнечную погоду — 1015 ₽, майка под джерси на случай понижения температуры — 1100 ₽. Еще я купил велосипедную куртку-дождевик за 2241 ₽, но она пока не пригодилась.

Кроме того, набрал еще кучу аксессуаров и инструментов. Практически все заказал на «Алиэкспрессе». Велоаптечку купил за 1755 ₽, держатель для нее — за 674 ₽. В ней заплатки для камеры, выжимка и замочки для цепи, монтажные ключи, чтобы снять покрышки с обода, и запасной держатель переключателя — «петух».

Бутиловую запасную камеру приобрел за 490 ₽. Она показалась слишком громоздкой и тяжелой, чтобы все время возить ее с собой, поэтому я взял еще одну из TPU-материала  за 717 ₽. Она легче и компактнее в несколько раз.

На фляге лучше не экономить. Не весь пластик подходит для многоразового использования, поэтому рекомендую выбирать типа PP-4  или PP-5  . Держатель для фляги стоил 1091 ₽.

Набор шестигранных ключей за 400 ₽ — пожалуй, самая востребованная вещь для любого велосипеда. Инструментами я пользуюсь часто. Они пригодились и для аварийного ремонта цепи, и для самостоятельной замены покрышек, и просто для мелкой настройки велосипеда под себя. Шестигранниками можно регулировать много узлов: высоту седла, наклон руля, контактные педали и туфли.

На компактный насос с манометром потратил 1677 ₽. Две сумки китайской фирмы Rhinowalk: подседельная для инструмента и запчастей за 1069 ₽ и нарамная, с насосом и мелочами, за 2288 ₽. Они оказались очень хорошими и удобными. Щетка и машинка для чистки цепи обошлись в 285 и 247 ₽. Смазки для подшипников и цепи — 300 и 370 ₽.

Были и бесполезные траты. Например, динамометрический ключ за 2480 ₽ с комплектом насадок. Многие узлы на велосипеде требуют определенного усилия при затягивании гаек и болтов, чтобы не сломать их. Но ключом пока не пользовался. Мультитул взял за 1094 ₽. С ним я просчитался из-за неопытности: много лишнего, а нужных размеров некоторых ключей не хватает.

Расходы на аксессуары — 46 008 ₽

Велообувь13 962 ₽
Шлем5 639 ₽
Велошорты3 478 ₽
Велосумки, 2 шт.3 357 ₽
Динамометрический ключ2 480 ₽
Куртка2 241 ₽
Джерси2 046 ₽
Велоаптечка1 755 ₽
Насос с манометром1 677 ₽
Очки1 590 ₽
Запасные камеры, 2 шт.1 207 ₽
Веломайка1 100 ₽
Мультитул1 094 ₽
Флягодержатель1 091 ₽
Рукава1 015 ₽
Держатель велоаптечки674 ₽
Смазки, 2 шт.670 ₽
Очистители цепи, 2 шт.532 ₽
Набор шестигранников400 ₽

Расходы на аксессуары — 46 008 ₽

Велообувь13 962 ₽
Шлем5 639 ₽
Велошорты3 478 ₽
Велосумки, 2 шт.3 357 ₽
Динамометрический ключ2 480 ₽
Куртка2 241 ₽
Джерси2 046 ₽
Велоаптечка1 755 ₽
Насос с манометром1 677 ₽
Очки1 590 ₽
Запасные камеры, 2 шт.1 207 ₽
Веломайка1 100 ₽
Мультитул1 094 ₽
Флягодержатель1 091 ₽
Рукава1 015 ₽
Держатель велоаптечки674 ₽
Смазки, 2 шт.670 ₽
Очистители цепи, 2 шт.532 ₽
Набор шестигранников400 ₽

Выводы и планы

После четырех месяцев владения велосипедом я сделал важный вывод: в Москве и окрестностях нет не только гор, но и дорог, подходящих для езды на гравийном велосипеде.

Я выяснил, что меня нервирует бездорожье: вместо того, чтобы поддерживать среднюю скорость, думать о затрачиваемой энергии и наслаждаться пустой, прохладной утренней Москвой, нужно переживать о том, чтобы не упасть из-за торчащего корня дерева или не свалиться позорно в грязь. Я пересмотрел свою позицию насчет велотуризма, маршрутов и предпочитаю теперь кататься по хорошим дорогам Москвы.

Я предполагал, что это хобби, как и любое другое, может быть затратным, но велосипед я недооценил. За четыре месяца на аксессуары, апгрейд и техобслуживание потратил 68 915 ₽ — больше, чем стоил сам велосипед. Для меня это стало неожиданностью.

По большому счету я остался доволен покупкой, открыл для себя новое хобби, разобрался с конструкцией, научился правильно обслуживать велосипед, а самое главное — определился с планами на будущее.

В следующем сезоне планирую больше внимания уделять велоспорту. Хочу попасть в велокемп — когда группа велосипедистов-любителей собирается в одном месте и несколько дней интенсивно тренируется с опытным райдером. Такие мероприятия проходят в Подмосковье и в Турции с красивыми дорогами и видами.

На следующий сезон уже выбрал велосипед. Скорее всего, это будет эндюранс шоссе — карбоновый Superior, с 105-й группой Shimano  . Осталось дождаться весны и продать Outleap. Планирую выручить за него 50 000 ₽, минимум — 40 000 ₽, учитывая, что я установил часть более дорогих комплектующих.

Я отдам или продам отдельно часть вещей, которые, вероятно, не подойдут к новому велосипеду. Например, сумки, новые покрышки, седло, новую цепь, а еще запасной держатель переключателя для определенного типа велосипедов. Еще останется уже намотанная обмотка руля и запасные камеры. На все эти улучшения и детали я потратил 10 218 ₽. Остальные аксессуары и инструменты останутся у меня, и я буду пользоваться ими дальше.

Я бы рекомендовал Outleap Hardway A3 как первый велосипед, чтобы попробовать покататься по паркам, по грунтам, по обычным дорогам и понять, что больше подходит. На нем можно съездить в несложный велопоход: на раме и вилке много точек крепления для сумок. Если надо — доехать до работы. Еще он подойдет, чтобы влиться в велокомьюнити и участвовать в групповых заездах. Но стоит учитывать, что физическая форма должна быть лучше, чем у других участников на более дорогих моделях.

Outleap Hardway A3 предназначен для неспешной езды по хорошим твердым поверхностям. Если активно ездить и тренироваться — возможно, лучше посмотреть другие варианты. Эта модель не подходит, чтобы ставить на ней личные рекорды. Еще у велосипеда большой потенциал для тюнинга, можно установить новую трансмиссию, более широкие покрышки для проходимости. При этом важно знать меру и вовремя остановиться. Иногда проще купить новый велосипед для определенных задач, чем пытаться улучшить старый.

Расходы на покупку и содержание Outleap Hardway A3 — 131 518 ₽

Велосипед Outleap Hardway A362 693 ₽
Аксессуары46 008 ₽
Апгрейд18 017 ₽
Техобслуживание4 800 ₽

Расходы на покупку и содержание Outleap Hardway A3 — 131 518 ₽

Велосипед Outleap Hardway A362 693 ₽
Аксессуары46 008 ₽
Апгрейд18 017 ₽
Техобслуживание4 800 ₽
Эдуард СолодинКупили бы себе такой велосипед?
  • Александр КорнеевО, это я и мои импульсивные покупки9
  • SergeyКупить не сложно. Может к тренеру походить и поставить технику педалирования?2
  • СергейВ мещерском лесу (последнее фото) - идеальные условия для гревела🤗5
  • Migel ServantesКогда-то, лет 16 назад я так же как и вы выбирал велосипед и в итоге, несмотря на то что все вокруг твердили про горные, тоже выбрал шоссер. Я тоже смотрел в сторону граверов, но взял компромиссный фитнесс шоссер, почти как классический шоссер, но посадка помягче, вертикальная труба под наклоном. С тех пор так и езжу. На работу, покататься, бреветы, в магазин, по делам... везде где только можно. И вот что я понял для себя - меня прет скорость, поэтому 5 лет назад я взял максимально классический и жесткий ал шоссер с вертикальной рамой на 23 колесах и с тех пор ни минуты не жалел наслаждаясь возможностью втопить в любой момент, ездой между рядов и по выделенке. А обслуживание вы на мой взгляд переоцениваете, я меняю цепь, покрышки и обмотки раз в несколько лет, накачиваю колеса от силы раз в месяц а скорее всего реже. Покрышки кстати. Kenda дешевые и сердитые. Мне в покрышках важен протектор и защита от проколов, так как пятно контакта с дорогой минимальное и были ситуации когда подскальзывался, уже не помню на чем на мокрых листьях или масляном пятне. Ну а проколы понятно, я однажды на шуруп наехал который даже обод пробил. А карбон имхо переоценен, разве что для спорта и триатлонов всяких, а для повседневного коммитмент байка это лишнее, только риски кражи растут. Я сейчас вообще подумываю о стальном и присматриваюсь к китайским рамам.12
  • Сандро ИккаАналогично купил в прошлом году для этого сезона гревел. И тоже Outleap Hardway, только 2022 модельного года. Для бездорожья и зимы есть фэт на Sarma Foka. :) У нас наоборот на шоссере делать нечего, плоских участков мало, как и идеального асфальта. Так что брал осознанно и, похоже, не прогадал. Покупал с рук в Москве за 40т - к нам такое не везут - и за пересылку отдал ещё 8. Как оказалось, именно то, что нужно, не дурацкий МТВ на асфальте,а больше заточеный под скорость но одновременно прощающий выезд на грунт. Тем более мне на нем ездить на работу (20км в один конец), а там и грунтовка со щебнем, и лес. Комплектация приблизительно та же, но R9 мне надоел невнятными переключениями и постоянной регулировкой, к следующему сезону поменяю на 105 R7000. Этот сезон всё равно уже в октябре уже закроется, ночью к 0° и скоро снег... Из доработок - сменил руль на карбон с Али за 2500р, обмотка Ztto 700р оттуда же, педали контактные Shimano с туфлями за 7000 (Авито), оттуда же шлем и джерси (ещё 5000). Ну и родную резину Kenda 40мм сменил на более удобную и накатистую Schwalbe Delta Cruiser. (6000) и добавил полноразмерные крылья (2100р), иначе периодически весь в говнище и со спины, и спереди. :))) Седло поменял предыдущий владелец. От него же достался задний багажник Topeak, но я его снял за ненадобностью, так как при езде на дежурство всё необходимое влезает в рюкзак. Из критического - каретку "квадрат" заменил на нормальный Hollowtech с шатунами от Prowheel, так как постоянно ослабевала затяжка левого шатуна. Видимо, квадрат уже был подразбит... Траты - 2500р система (Авито) + 1700р каретка Shimano + 2000 работа (разбор, прогон резьбы, торцовка, установка). Итого за сезон менее 30т с учётом всяких необязательных хотелок. :) В общем, велосипед устраивает вполне, а денег на покупку "типа шоссе" с тем же начальным уровнем обвеса, но ценой от 100т, у меня нет :))7
  • user5875748Лучше не эндюранс, а просто шоссер. Я после грэвела взял мерида реакто и очень доволен. Как раз стараюсь катать 4-6 раз в неделю по 40-60 км.2
  • Игорь ПетрашевскийДык, на то горные и покупаются, дороги у нас условно есть, но то корни, то ямы, то бордюры и трещины.4
  • Александр ЧеботковРебята мой вам совет если только стали кататься на велосипеде: - Не покупайте контакты и тем более велотуфли аж за 13 тысяч) и педали к ним, покатайтесь на обычных, а потом со временем поймете нужны ли вам контакты или нет - Дорогую экипировку, она впринципе не придаст вам большей скорости, да выглядеть вы будете хорошо но... Единственное на мой взгляд можно потратиться на хороший шлем, а там со временем поймете какая экипировка вам будет нужна - Апгрейд велосипеда, тут много моментов, но покатайтесь на том что у вас есть, со временем поймете что лучше поменять на велосипеде, не стоит сразу гнаться за улучшениями. - Не покупайте дорогих инструментов для обслуживания велосипеда, иногда проще и дешевле будет обслужить его у веломеханика, со временем вы поймете какие инструменты вам понадобятся а какие нет. Катайте на здоровье, набирайтесь опыту и не тратьте большие деньги, со временем придет опыт а там возможно и возрастут затраты причём обоснованные, а то возможно вы вообще откажитесь от велосипеда и это нормально.41
  • Олег ГогличидзеАлександр, как со временем понять, нужны ли нам контакты, если их не покупать?0
  • Илья ФедоровОлег, можно купить стрепы. Они же стремена.1
  • Александр ЧеботковОлег, грубо говоря если вы будете участвовать в соревнованиях или марафонах, катать маршруты от 50 км на высокой скорости, взбираться на крутые протяженные подъёмы, то да вам скорее понадобятся контакты, а новички наврядли сразу будут этим заниматься, такие покатушки не сразу осиливаются4
  • Дмитрий ВилисовТак же, не подумав, мотивируясь прошлым опытом велопокатушек, купил очередной велосипед, целенаправленно был выбран NS Bikes Eccentric CrMo 29". Велосипед, конечно - ракета-самолет, навеска неплохая за ту сумму, которую уплатил).. но, есть огромное "Но". Возраст и покалеченные при рождении мои ноги. В 31 год, прям тяжко😢 Итогом является метание между продажей и дальнейшим тюнингом байка))) Не могу сказать, что потратил на переферию средств больше чем на сам велосипед, но, цифра приближается к 200 тысячам 🫠 Но, спорт снаряд, на который тратиться времени меньше чем на работу - нецелесообразная покупка😢 Всем добра)))3
  • Александр ИвановДмитрий, а почему так низко опущено седло?2
  • Михаил КузьминыхMigel, 16 лет назад смотреть в сторону грэвела - это сильно.9
  • Шамиль АнуфриевА я когда то давно купил годовалый Стелс,где только на нём не ездил,седло до сих пор родное, правда изрядно потертое,перед прошлой зимой первый крупный ремонт с заменой цепи, шестерёнок и обслуживанием тормозных механизмов, колёсные диски до сих пор родные,хотя тормоза не дисковые.Прееоасный велосипед (причём купленный за копейки)8
  • Михаил КузьминыхЕвгений, 10 тысяч? Что-то очень мало.2
  • Илья ВарламовБоже, благослови москвичей, которым попадает шлея под хвост, они трятят бабки, типа за 4 месяца во всем разбираются, понимают, что "не то"-а потом сливают почти новое с дисконтом. Спасибо вам!35
  • АлександрСандро, а чем обусловлен выбор именно 105 трансмиссии, если есть перепады высот и неидеальный асфальт? Вроде бы GRX 400/600 должна лучше подойти, тем более одна звезда спереди, да и как раз на ближайшей распродаже цены будут норм1
  • Евгений К"нет не только гор, но еще и гравийных дорог подходящих для езды на гравийном велосипеде" самое печальное, что дорог для шоссейного велосипеда тоже нет.6
  • Александр АгафоновЕвсей, то как катались на Украинах и Салютах по протяженности сильно сливает даже покатушкам девочек от кафе до кафе. Сам в школе гонял на Десне, так поездка на 20 км это была серьезная экспедиция. А сейчас девчонки меньше 50 не катают.2
  • Владимир КапрановАлександр, полностью согласен. Первый велосипед должен быть обязательно БУ! Потому что он в 2 раза дешевле нового. Вероятность, что первый велосипед у катающегося регулярно будет заменён на другой в первый год 100%.4
  • ДавидОлег, просто не нужны, если не велоспортсмен.1
  • Сергей КуприяновИ осталось еще дождаться, что приведут в порядок дороги в вашем районе и уберут бездорожье, которое вас так нервирует. Иначе к чему тогда менять велосипед... Я просто смотрю на затраты, они явно выше, а езда гораздо опаснее, чем крутить тренажер. Если вас смущало общество, то за 120тыс явно можно подобрать себе что то домой и не терять время и деньги и не смотреть прогноз погоды. Велосипед, как по мне, это сейчас больше про транспорт, к примеру ездить на работу.2
  • user5875748Александр, я на 26 мм катаю по Москве - вполне комфортно. Зазоры позволяют до 30-32 мм установить. До этого на гравийнике были 35 мм покрышки и с переходом на 26 мм не сказал бы,что стало менее комфортно. Только скорость в поворотах уменьшилась, так как стало больше страха упасть из-за потери сцепления :)2
  • ДмитрийЯ катаюсь на горном велосипеде Stels, которому уже больше 10-лет, переключатели Microshift начального уровня, скорости настраиваю сам или сдаю в мастерскую, к велосипеду купил 2 сумки и мультитул, ни шлема, ни формы, ни обуви никогда не было и не планирую, езжу когда как, в среднем 3-4 раза в нед, 30-40 км, и я поражен тратами автора.3
  • Олег ГогличидзеИлья, стрепы это всё-таки не контакты. Соотвественно, чтобы понять, нужны вам именно контакты, вам придётся купить именно контакты.0
  • Олег ГогличидзеДавид, я не велоспортсмен. Мне нужны.0
  • Олег ГогличидзеАлександр, ну т.е. короткий ответ: никак. Никак нельзя понять, нужны ли вам контакты или нет, если не купить их и не попробовать на них ездить. Да, наверное, человек не будет с первой недели ездить 50+ км. Зато он, например, будет иметь возможность сразу поставить технику педалирования в контактной обуви. Человеку интересно ездить в контактной обуви, он купит и ездит. В чём смысл пытаться сэкономить деньги человеку, который об этом не просил?1
  • QQРано продаёшь, уж гравийных дорог и близких к ним вокруг Москвы предостаточно, а ты фактически ещё не освоил управление великом, если не можешь комфортно ехать по дорогам без покрытия. Мой опыт: сначала мтб , и даже на нём я не мог быстро катить по грунтам. Затем чуток освоился, взял гревел. Сейчас для меня 37мм покрышки это прям широкие, качу по грунтам со средней 20-25 и кайфую. На шоссере тебе тоже будет не очень, особенно по нашему асфальту (ты ведь его не только для коферайдов по центру берешь, верно?). По крайней мере выбирай вел, на который влезут покрышки 35-37 мм.3
  • Егор СкептаЭто просто угар, а не статья! 😂😂 Как говорится, у богатых свои причуды... Уже написали о всех глупых решениях, которые предпринял автор, но читать было оч смешно😅 в сумме потрачено 130к на велоспорт... В начале пути... Уж лучше купить любой гревел получше и кататься в тишке, спортивных шортах и шлеме... Ну и в ус не дуть😅3
  • Антон МинашкинИлья, Благодаря этому авито битком набит хорошей практически новой снарягой с приличным дисконтом. Правда, не все покупалось в Москве4
  • Антон МинашкинОлег, есть прокаты. Можно взять и попробовать. Такой вариант всегда самый верный. Сам на MTB. Видел и на них контакты, но так и не придумал, где и в какой момент они могут помочь. Недавно был на велопробеге и видел как бодро заходят в горку спортсмены с контактами. Вот там - да. В следующем году хочу, как раз, попробовать в прокат взять шоссер и попробовать, как оно - на крейсерской скорости шпарить0
  • Михаил КузьминыхАнтон, и туфли по ноге напрокат выдадут? А вообще, контактные педали на МТБ ещё нужнее, чем на шоссе.0
  • Антон МинашкинМихаил, да, есть и обувь. Если речь о Москве, то в крылатском много велоклубов, магазинов и прокатов. Честно говоря, не думаю, что в других городах много такого, но поискать энтузиастов можно. Это основное преимущество Москвы - много людей с профицитом денег и свободного времени, под них и сервис возникает. А вот про контакты для МТВ интересно. Я, в основном, по городу гоняю летом (из точки А в точку Б, так сказать). Но насколько раз был в лесу, там регулярно приходилось ноги с педалей снимать, хотя бы, для равновесия0
  • Мак МедЧел велик купил самый дешёвый, зато туфли за 14 тыщ😂2
  • Михаил КузьминыхАнтон, хорошо вам, в Москве. А про контакты - для города не надо, а вот в лесу как раз хорошо, когда на корнях и кочках нога точно в педали и никуда не денется. После первой же КК-гонки я это понял.1
  • test.testovich9871Александр, База. Люди почему-то думают, что дорогой специализированный велосипед уж точно поедет быстро вот прям щас, а уж модная джерси за 5-7к, то это сразу +100 к скорости. Но не все задумываются, что стоит потренироваться и, о чудо, начального уровня гравийник/шоссер/кантрийник будут нормально катить.5
  • Виктор МургаАлександр, потому что это беговел. 😜3
  • БорисычЗа 4 месяца понять, что в Москве нет гор 🤦‍♂️2
  • ВадимТот самый тип "статьи", у которой можно прочесть заголовок и последнее предложение, чтобы понять её суть. Спасибо за сэкономленное время.2
  • Сандро ИккаАлександр, ну я не настолько в теме,.да и помимо вело есть довольно дорогие хобби, тот же морской каяк. Так что финансы - один из решающих факторов. 105-ю взял по рекомендации мастера, у которого собираю и обслуживаю велосипеды. На мой взгляд, один из лучших мастеров на полуострове, плохого не посоветует. От 2-х звёзд спереди уходить не планирую, удобно - порой маленькая заезда в подъѣм нужна. На фэте стоит трансмиссия Sram NX 1*12 и вот скорости на ней не хватает, хотя в горки и по песку-снегу вывозит практически всегда, спереди овал 32, сзади "сковорода" до 50.1
  • ViktoriiaВладимир, я на своем первом, купленном новым, велосипеде ездила 10 лет, что я делала не так?)6
  • Евгения МалиновскаяХочу отправиться в трип на велике.1
  • Надежда КузнецоваViktoriia, понимание, что велосипед измеряют не в годах, а в пробеге. Кто-то за 10 лет не проезжает и половины иных за год.0
  • ЮраОчень похожая история. Лет 15 с переменным успехом катался на старой мтб мериде. Последние пару лет надел на нее полуслики и обратит внимание, что ни разу не разблокировал вилку. Так пришла идея о гревеле/шоссере. Продал мериду, взял outleap trackway. Черный, матовый, кривоватый и после мтб на 26 колесах - быстрый. Велоформу не покупал. Контакты так и не купил, хотя собирался. Не понял зачем они мне. Купил велотуфли с твердой подошвой, вместо обычных кроссовок. Твердость и жесткость я сразу ощутил в сравнении с обычными кроссовками - педалировать стало приятнее. Плюс у них цепкая резиновая подошва. Вместе с подходящими педалями ноги очень хорошо прилипают. Короче мне нравится и для езды по дорогам, шоссе, светофорам, между машинами, бордюры и тд мне гораздо спокойнее, чем если бы я был встегнут. Покатав полтора сезона на аутлипе понял, что мне не очень нравится геометрия и очень ограничивает микрошифт. Продал его. Взял себе на скидках карбоновый эндюранс pardus super sport на 105. Поставил на него 30 резину. И для меня это теперь самый универсальный велосипед. Достаточно быстрый, достаточно легкий, достаточно жёсткий, достаточно мягкий. 105 тоже идеальна под мои задачи. Кайфую от него просто безмерно. Могу и тренировку в крылатском скатать, и на дачу съездить на нём и на работу по городу и с ребёнком на велопрогулку. Во всех условиях чувствую себя в своей тарелке.2
  • ViktoriiaНадежда, я думаю, что десяток тысяч километров проехала.0
  • Владимир НапримерАлександр, Про контакты отчасти согласен, про велоформу нет, кататься в велоформе гораздо комфортнее, чем в обычной одежде. Про инструменты - какой-то базовый набор нужно иметь (шестигранники, выжимка цепи, ключи для снятия педалей, монтажки), за более сложным можно к механику0
  • ДмитрийУ меня МТБ велик и я нервничаю когда наш путь проходит по шоссе - красот мало, а машин и фур много, когда съезжаем на проселочную дорогу, в поле, в лес сразу наступает красота и спокойствие. Гревел тоже хочется, но боюсь что мне тоже не зайдет и прийдется каждую покатушку мучится, высчитывать какой из великов брать.1
  • Oleg Prostotest.testovich9871, про джерси кресел да, но велосипеды одного типа но разных марок едут оооочень по разному.0
  • ЮраOleg, лучше то лучше. Но за время проката много не поймёшь. Я например брал параллельно со своим кривеньким алю аутлипом в прокат карбоновый меркс в красной поляне. Почувствовал ли я разницу в цене в 4 на тот момент раза? Нет. Нужно время, чтобы понять все тонкости плюсы и минусы конкретного вела, типа, геометрии. Б/у тоже не просто купить. Я например принципиально против краденых велов, коих в авито больше всего. Попадаются также кривые, клеенные, собранные не пойми кем, не пойми из чего. Поэтому не всё так однозначно. Да и аутлип не настолько плох.2