Я купил велосипед Outleap Hardway A3 за 62 693 ₽ и хочу его продать спустя 4 месяца

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О велосипеде

Мое решение о том, что мне в 31 год нужен велосипед нельзя назвать ординарным — обычно это какие-то теплые воспоминания из детства, или рассказы коллег\друзей велосипедистов, в моем же случае был случайный поход на одно занятие "сайклинга" — это когда в помещении стоят около 30 велотренажеров и под громкую музыку надо час крутить педали и выполнять упражнения. Мне очень понравилось, но я был единственным парнем на тренировке, что меня немного смутило, тогда то я и решил купить себе велосипед.

После первых 10 роликов на YouTube "какой велосипед купить в 2024 году" я было уже решился на фитнес-MTB, самый распространенный тип в России — условно "горный" велосипед с прямым рулем и амортизационной вилкой спереди. Но потом я посмотрел еще под 100 роликов, и уверенности поубавилось, ведь в Москве совсем нет гор! Еще перед покупкой велосипеда я не совсем понимал где я буду кататься, и предполагал что буду регулярно ездить в велопутешествия, потому что пешие походы я люблю, и у меня есть нужное снаряжение.

В итоге выбрал "ни вашим ни нашим" — гравийный велосипед Outleap начальной линейки Hardway A3, модель 2023 года, за 62 693 рублей. Гравийный или гревел (gravel) — это по своей сути шоссейный велосипед, но с более "расслабленной" геометрией рамы для комфортной езды, более широкими покрышками для поездок по бездорожью и рулем-"бараном". Кто-то считает их чем-то средним между горными и шоссейными велосипедами (что на мой взгляд не совсем так, гревел намного ближе к шоссе). Outleap — это собственный бренд магазина Триал-Спорт, одни из самых доступных велосипедов сейчас на рынке, что, к сожалению, отражается и на их качестве. У Hardway A3 аллюминевая рама, карбоновая передняя вилка, трансмиссия Microshift начального уровня, механические дисковые тормоза и покрышки шириной 40 мм.

На велосипеде в этом сезоне я старался ездить 1-2 раза в неделю, обычно я проезжаю по 50-60 километров за раз, это маршрут от моего дома по набережным Москвы реки и обратно, занимает около 2-2,5 часов. Еще мне очень понравились "коферайды" которые устраивают велоклубы и велосообщества Москвы, это групповые заезды по 15-20 человек рано утром, пока нет трафика на дорогах, от или до кофеен. Как раз на них я то и понял, что мне нужен более подходящий для скоростной езды велосипед.

Обслуживание, ремонт и аксессуары

Я предполагал что это хобби, как и любое другое, может быть затратным — но, честно говоря, велосипед я недооценил)) Я записывал все траты в заметках, поэтому владею достаточно точной информацией:

На велоформу я потратил 31 071 рублей, из которых самой дорогой покупкой была контакная велообувь за 13 962 рубля — специальные туфли с шипами, которые жестко крепится к педалям, не позволяя соскочить ноге при активном педалировании и повышая его эффективность, и шлем за 5639 рублей. Велотрусы, джерси (велосипедная одежда на молнии), очки и майку я покупал на Алиэкспрессе, и они обошлись не очень дорого.

На различные инструменты, детали и расходники было потрачено еще 33 044 рубля. Тут можно выделить новые покрышки Continetal Terra Trail за 5478 рублей, новое седло Selle Royal за 2334 рубля (стандартное было просто ужасным), и контактные педали Shimano SPD M520 за 3766 рубля. Помимо вышеперечисленного еще был куплен ворох всего нужного — от велосипедной аптечки с запасной камерой и мультитулом, гора разных ключей и специального инструмента вроде выжимки цепи на случай ее ремонта и измерителя износа цепи, до смазок и щеток. Ну и конечно, насос, держатель для фляги, фляга, фонари передний и задний и новая обмотка на руль. Практически все из этого также было приобретено на Алиэкспрессе.

Отдельно можно выделить обслуживание за 4800 рублей в веломастерской возле дома, где мне выровняли колеса, отмыли и смазали трансмиссию и нормально настроили передний и задний переключатель и тормоза.

Итого, получается, потратил 68 915 рублей, что превышает цену самого велосипеда. Это и было для меня неожиданностью — велосипед в отличии от автомобиля постоянно требует какого-то обслуживания: подкачка колес почти перед каждым выездом, отмывка и смазка цепи, мелкая подстройка переключателей, подтяжка болтов. Безусловный плюсом является то, что практически все можно делать дома самостоятельно, обладая минимальными навыками из роликов в интернете и инструментами.

Выводы

После 4 месяцев владения гравийным велосипедом, пожалуй, самый важный вывод который я сделал — в Москве и окрестностях нет не только гор, но еще и гравийных дорог подходящих для езды на гравийном велосипеде. А еще я выяснил, что меня буквально нервирует езда по бездорожью — вместо того чтобы поддерживать среднюю скорость, думать о ваттах затрачиваемой энергии и наслаждаться пустой прохладной утренней Москвой, нужно переживать о том, чтобы не покатиться кубарем после наезда на корень или просто позорно свалится на бок в грязь.

Но по большому счету покупкой я остался очень доволен, открыл для себя новое хобби, разобрался с конструкцией, научился правильно обслуживать велосипед, а самое главное — с планами на будущее: так как я уже несколько лет бегаю, мне понравилось кататься на велосипеде, то необходимо только начать плавать для полного комплекта)

На следующий сезон уже выбор сделан, скорее всего это будет эндюранс шоссе — карбоновый Superior, с 105 группой. Теперь осталось дождаться весны и продать Outleap.