Бесит!
269

Бесит, когда у сервисов нет интерфейса самообслуживания и приходится ждать звонка менеджера

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Павел Сериков

разработчик

Страница автора

Я разработчик, часто работаю с различными сторонними сервисами и API интеграциями. Очень бесит, когда ты самостоятельно не можешь получить нужный тебе демо-доступ или сгенерировать токены для тестовых интеграций и приходится ждать звонка менеджера интересующего сервиса.

Во-первых, мой номер работает давно и поэтому уже есть во многих спам-базах, поэтому холодных звонков по нему много и я по умолчанию звонки с незнакомых номеров не беру. А на практике достаточно часто бывает, что нужный звонок определяется как спам. Во-вторых, такой звонок не всегда удобно принять: когда менеджер соизволит перезвонить тебе, уже может быть неудобно принять звонок, ты можешь быть на планерке/созвоне/обеде/отдыхе или где-то ещё. А когда пытаешься перезвонить — обнаруживается, что этот номер работает только на исходящие звонки и входящие не принимает. А даже если дозвонился — часто трубку берёт совсем не тот человек, который звонил и не может по номеру найти мою заявку в CRM, если CRM вообще есть.

Еще более ужасная ситуация когда менеджер перезванивает не сразу, а на следующий день или даже позже. У меня есть эмпирическое правило — если не начал делать что-то в течение 48 часов от момента как в голову пришла идея — потом мотивация будет крайне низкая и скорее всего идея уже не будет реализована. То есть для сервиса я с большой вероятностью — упущенный клиент.

Крайне удобно, когда сервис имеет интерфейс самообслуживания и ты можешь создать рабочую учётку самостоятельно, без участия человека. Или хотя бы дежурного менеджера/сотрудника техподдержки, которому всегда можно дозвониться и решить вопрос.

ИТ-компании, пожалуйста, относитесь к телефонным каналам продаж более клиентоориентированно, а в идеале автоматизируйте всю рутину для клиентов и сделайте нормальный коллтрекинг и альтернативный канал общения через чаты. Поверьте, это недорого стоит, а в долгосрочной перспективе вы сэкономите гораздо больше.

Думаю, что эту проблему не победить, грешит даже Т⁠-⁠Банк банк. Если знаю собственников и первых лиц компании, то стараюсь всегда давать обратную связь о том, какие неудобства для меня как клиента вызывают их дистанционные каналы продаж.


  • Алексей ОсиповЗанимаюсь созданием и улучшением систем продаж для бизнеса. Прекрасно понимаю боль. Чаще всего из 100 обратившихся клиентов вовремя перезванивают лишь 60-70. Остальные за это время теряют интерес, или покупают у конкурентов. Одно простое действие в виде регламента и контроля за временем реакции на входящие заявки позволит увеличить прибыль на 20-30% минимум.1
Вот что еще мы писали по этой теме