Я инженер промышленных проектов и зарабатываю около 150 000 ₽ с учетом бонусов от работодателя
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: инженер промышленных проектов
Город: Москва
Возраст: 28 лет
Опыт работы: 6 лет
Выбор профессии
Выбрал профессию как наиболее интересную из доступных по конкурсу. Стремился попасть в Бауманку. 6 лет обучения и квалификация инженер по специализации сварочное производство.
Работаю по специальности условно. Сначала работал в офисе, подбирая технологии и материалы для промышленных потребителей. Получал сертификаты на продукцию. Доход был 65тр. С 2016 по 2018. Далее устроился на завод в цех сварки, но попал в команду запуска проектов. Основная деятельность — менеджмент. Доход 75.
Суть профессии
Суть профессии — сопровождать запуск проекта нового автомобиля. Закупать оборудование, расставлять, проверять, запускать и улучшать. Есть заданные критерии работы оборудования по качеству, скорости, удобству, которые всегда нужно достигать настройкой и проработкой схемы работы.
Место работы
Рено Россия. Работаю 3,5 года. В связи с величиной команды и высоким уровнем стресса сотрудникам лишнего внимания не уделяется. Но на все вопросы всегда есть ответы. Если что-то нужно, сам толкаешь тему и организовываешь.
Плюсы в постоянном обучении мыслить и действовать эффективно, постоянная многозадачность, высокая когнитивная нагрузка количеством взаимосвязанных простых вопросов — чувствуешь себя крутым решалой когда выходишь на темп.
Минусы это высокий уровень стресса, высокая ответственность и цена ошибок, компетенции приходится часто получать по ходу и по ситуации. Дополнительный минус что работая в таких условиях хочешь получать премии, которых нет. От качества и эффективности твоей работы меняется только уровень твоего стресса и никак не отражается на кошельке в положительную сторону. В отрицательную конечно скажется на размере годового бонуса при наличии косяков.
Рабочий день
Есть разные фазы проекта. Одна, когда ты работаешь в основном в офисе, с документацией. В цехе только оцениваешь возможность установки оборудования и производства деталей в сложившихся условиях. В этот период нужно посещать регулярные совещания, проверять большое количество данных, делать презентации и сводные файлы. График условно свободный.
Другая — когда работаешь в цехе, занимаешься наладкой и непосредственно поддерживаешь производство. Тогда график становится более жесткий с планерками, отчетами и движением в графике. Всю работу по установке и запуску оборудования выполняет подрядчик, а детали на оборудовании производят операторы завода.
Соответственно в этот период мой день начинается с планерки на день. Далее я обсуждаю задачи с подрядчиком и командой производства. Если есть совещания, посещаю их и далее иду контролировать выполнение задач. В работе часто возникают нештатные ситуации когда что-то не учли, забыли, сломали, решение этих задач тоже моя забота.
День представляет собой несколько описанных итераций, либо перевес в какую-либо преобладающую активность.
Случай
Лучшая характеристика профессии проявляется при внедрении модификаций на оборудовании, переданном в серийную жизнь. Обычно это сжатые сроки, время когда завод не работает. И бывает так что после внедрения на проверке автоматическое оборудование разбивает себя в связи с человеческим фактором. Срочно приходится искать решения, временные и постоянные, выходить на работу в ночь на восстановление и контролировать процесс восстановления, т.к. простой завода на 10 минут стоит 15 млн. рублей. Такие события сталкивают тебя с производственными руководителями всех уровней, требующих подробных и однозначных отчётов.
Подработки
Основная подработка — это сверхурочная деятельность на основной работе. Больше подрабатывать не у всех хватает сил. По навыкам развиваются больше мягкие навыки, которые не применишь напрямую при сдельной подработке.
Доход
Сейчас нахожусь в длительной командировке и мой доход эквивалентен 150тр. — с учётом надбавок, аренды квартиры за счёт работодателя и предоставленной машины. Такая зарплата выше среднего дохода заводского инженера минимум в полтора раза.
Чтобы зарабатывать больше, считаю, что нужно менять профессию.
Расходы
Доход совместный с женой, 50% я откладываю, 30% на ипотеку, на 20% живу.
Экономия
Стараюсь не покупать если можно не покупать. Жена у меня рациональный человек и ищет все возможности сэкономить и извлечь максимальную выгоду. И при этих условиях я дожимаю и фильтрую ещё сильнее.
Финансовая цель
Хочу купить Ауди а5 в дополнение ко всему в ближайшие пару лет.
Ключевое конечно это в дополнение ко всему — по сути на сдачу:)
Но и машина может быть старой:)
Будущее
В ближайшем будущем планирую уйти из профессии, т.к. завидую разработчикам ПО по всем показателям.
Если уж потянет обратно в инженерию, после индустриальных проектов, чувствуешь силу на спокойный возврат.