Я работаю инженером ПТО и зарабатываю 55 000 рублей в месяц
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: инженер ПТО
Город: Екатеринбург
Возраст: 24 года
Опыт работы: 4 года
Выбор профессии
Во время обучения в университете по специальности "промышленное и гражданское строительство" попала на практику в компанию, которая занималась изготовлением и монтажом строительных металлоконструкций. С тех пор прошло 4 года, уже третье место работы (официально второе), и теперь помимо металлоконструкций я занимаюсь еще и оборудованием.
В первой компании платили максимум 12 500 руб, т.к. совмещала с учебой. После окончания вуза перешла в другую компанию на з/п 25 000 руб.
Суть профессии
ПТО — производственно-технический отдел, занимается всем))) ПТО создает графики производства работ, просчитывает объемы работ, заказывает необходимые по проекту и соответствующие объему материалы, оформляет ППР — проект производства работ, в котором указано, как вести монтаж и какая техника нужна, оформляет на бумаге все то, что строится на объекте — исполнительная документация ИД. Также помогает с решением возникающих вопросов при строительстве (коллизии в проекте, например), ведет учет материалов, минимально участвует при списании материалов, а также, делает ту работу, которую другие отделы сделать не хотят/не могут.
Для меня самое трудное — ППР. Я практически не занималась такой работой, т.к. в моих компаниях обычно были отдельные сотрудники, которые писали ППР и делали ИД. Я больше общаюсь с заказчиками, подрядчиками, изготовителями металлоконструкций, отслеживаю, чтобы были все необходимые проекты и согласования, своевременная поставка материалов и правильно оформленная передача материалов (например, если они давальческие от заказчика). В последнее время с монтажом практически не связана, только с изготовлением.
Место работы
Сейчас я работаю в отделе промышленных производств (ОПП), но официально, моя должность инженер ПТО. Работа инженера в ПТО и ОПП схожа, но с небольшой поправкой — я практически не связана с монтажом, веду этап изготовления металлоконструкций и оборудования, начиная с получения рабочей документации, выданной в производство работ, заканчивая поставкой готовых конструкций на объект, согласовываю технические решения.
Компания, в которой работаю сейчас, очень лояльна в отношении к сотрудникам, не чувствуется сильного давления. Главное делать свою работу) Компания не маленькая, около 400 человек, включая монтажный участок, объекты крупного Заказчика, в промышленном секторе. Жилищным строительством не занимаемся.
Рабочий день
Рабочие дни редко бывают одинаковыми. Обычно, задачи прилетают оттуда, откуда никто не ожидает, и часто, разные.
Но если брать стандартные обязанности:
8:00 — начало рабочего дня. Обновляю, читаю почту, проверяю ежедневник на предмет не доделанных задач и моментов, которые нужно проконтролировать.
Примерно к 10:00 приходят отгрузочные ведомости на конструкции, которые были отправлены с завода на объект. Разношу в таблицы учета, оформляю отчеты и 3D визуализации в программе Trimble.
12:00-13:00 — обед.
После обеда обычно начинают прилетать задачи с объектов — вопросы по проекту, брак конструкций. В срочном порядке все это устраняется, созваниваюсь с площадкой, с заводами, с разработчиками рабочей документации КМ и КМД. В оставшееся время продолжаю заниматься рядовыми обязанностями.
17:00 — окончание рабочего дня.
В объем рядовых задач может входить: проверка переданной от заказчика документации на коллизии в проекте, проверка разработанного нашими субподрядчиками КМД, минимальная разработка КМД, запрос и сбор коммерческих предложений от заводов-изготовителей, создание заявки на закупку сопутствующих материалов, согласование материалов с заказчиком, контроль заключения договоров и спецификаций с поставщиками, контроль отгрузки конструкций в соответствии с нуждами строительной площадки, предоставление отчетов всем заинтересованным лицам, написание писем: информационных, согласований.
Случай
Командировка в восточную Сибирь… В прошлой организации я была офисным сотрудником с возможностью поездки в краткосрочные командировку. За пол года съездила три раза на удаленный объект с командировками длительностью около 30 дней, то есть практически вахты))
Условия на объекте были не очень приятными — в дождь глина размокала и приходилось местами по колено в "каше" ходить. Достаточно бедный городок, после данного населенного пункта уже начинался зимник и в магазинах был не очень большой выбор продуктов, квартиры были убитые, в том числе и потому, что сдавали их вахтовикам и не следили за состоянием. На строительной площадке встретили мишку бурого.
Да и девушке на таком объекте очень непросто в мужском коллективе.
Но это был очень интересный опыт полевой работы.
Подработки
Подработки найти легко, но я не подрабатываю. Можно писать ППРы и делать ИД на заказ. Можно проектировать или разрабатывать КМД (чертежи для изготовления металлоконструкций по проекту).
Доход
З/П — 55 000 руб. без подработок. Для моего опыта и обязанностей — вполне нормальная зарплата.
Ведущий инженер может получать 80 000 — 100 000 руб.
Расходы
30% дохода уходит в кредит на автомобиль;
5-10% — вложения в этот автомобиль (ТО, мойка, бензин);
10% — вложения в квартиру, к/у и доделка ремонта;
40% — на еду, бытовую химию;
10% — развлечения или покупки для себя любимой.
Экономия
Очень большая для меня сумма уходит в кредит, поэтому для реализации других "хотелок" действительно приходится экономить.
Просто стараюсь совершать меньше импульсивных покупок и больше готовить дома.
Финансовая цель
Сейчас коплю на ближайший отпуск — поездку в Сибирь, но уже центральную, командировок хватило))
Затем буду реализовывать хотелки — буду учиться на категорию С, играть на балалайке, тюнинговать свой автомобиль.
В планах, конечно, откладывать на квартиру большей площади.
Будущее
Пока что я стараюсь набраться опыта и расту и планирую стать ведущим инженером, но в будущем хотелось бы стать руководителем проекта.
Надеюсь, что доход будет расти пропорционально обязанностям.