«Кайдзю № 8»: бой­кое аниме про боль­ших монстров и тридцатилетнего неудачника
Поп-культура
11K
Кадр — Production I.G

«Кайдзю № 8»: бой­кое аниме про боль­ших монстров и тридцатилетнего неудачника

4
Аватар автора

Эдуард Царионов

автор № 1

Страница автора

Весной 2024 года вышла долгожданная адаптация популярного сёнэна  о тридцатилетнем неудачнике, который получает способность превращаться в кайдзю.

Оригинал выходит в онлайн-журнале Shonen Jump+, где уже собрал больше 400 миллионов просмотров (сайт недоступен из РФ).

Но получилось ли у студии Production I.G перенести успех в аниме-формат? И станет ли этот тайтл новой «Атакой титанов»? Рассказываем, каким вышел сериал «Кайдзю № 8».

Что за «Кайдзю № 8» (Kaijuu 8-gou)

Дата премьеры: 13 апреля 2024 года
Режиссер: Томоми Камия
Оригинал: одноименная манга Наои Мацумото
Актеры озвучки: Масая Фукуниси, Файруз Ай, Ватару Като, Кэнго Каваниси, Асами Сэто
Жанры: экшен, фантастика
Продолжительность: 12 эпизодов по 22 минуты
Где смотреть: Crunchyroll (сервис официально недоступен в России)

О чем аниме «Кайдзю № 8»

В альтернативной Японии на страну постоянно нападают опасные и таинственные монстры — кайдзю. У них достаточно сил, чтобы уничтожать целые города, и никто не знает, откуда они берутся.

Кафка Хибино и Мина Асиро — друзья детства. Однажды на их родной город напал такой кайдзю. После этого ребята пообещали друг другу, что когда вырастут, вступят в элитные Силы обороны и будут защищать Японию от монстров.

Спустя несколько десятилетий Мина Асиро — капитан элитного третьего дивизиона, а вот Кафка — обычный неудачник. Ему так и не удалось поступить в силы обороны. Вместо этого он работает уборщиком. Но не простым. Задача героя — очищать улицы города после сражений с монстрами.

Разделка огромных монстров может занимать недели и даже месяцы. Источник: Production I.G
Разделка огромных монстров может занимать недели и даже месяцы. Источник: Production I.G

Кафка уже был готов бросить свою детскую мечту и нарушить обещание, но после очередного рабочего дня маленький говорящий кайдзю внезапно залетел к нему в рот. Из-за этого главный герой сам приобрел способность превращаться в могучего человекоподобного кайдзю.

Вдохновившись новыми силами, Кафка решил попытать счастья и снова поступить в Силы обороны. При этом он не может свободно использовать силы кайдзю — иначе его примут за монстра и устранят. Впрочем, благодаря накопленным знаниям и поддержке друзей ему наконец удается стать кадетом. Теперь Кафке предстоит сражаться с другими кайдзю, скрывая от друзей и коллег свои опасные способности.

Почему стоит посмотреть сериал

Понятный мир с четкими правилами. Манга-первоисточник Наои Мацумото — это привычный сёнэн. Он выходит в культовом журнале Shonen Jump с 2020 года.

Сюжет тут движется по знакомым рельсам. Есть турнирная арка с поступлением в Силы обороны, есть тренировочные арки, а между ними — большие сражения с кайдзю. С каждой главой монстры становятся все сильнее и опаснее.

Здесь даже есть свой забавный, но очень сильный наставник — заместитель капитана Сосиро Хосина. Источник: Shonen Jump+
Здесь даже есть свой забавный, но очень сильный наставник — заместитель капитана Сосиро Хосина. Источник: Shonen Jump+

«Кайдзю № 8» в этом смысле ближе к «Истребителю демонов», чем к «Человеку-бензопиле» или «Атаке титанов». Здесь нет никакой деконструкции жанра или хитрых сюжетных поворотов.

Мацумото вдохновлялся классическими фильмами и аниме про кайдзю: «Ультраменом», «Тихоокеанским рубежом», «Евангелионом» и «Годзиллой: Возрождение». Так что если вы любите гигантских монстров и сериалы о сражениях — «Кайдзю № 8» вам, скорее всего, понравится.

Большой и разнообразный набор персонажей. Как и другие сёнэны, «Кайдзю № 8» может похвастаться приятными героями на любой вкус. На первом плане помимо самого Кафки — его коллеги Кикору Синомия и Рэно Итикава.

Синомия — яркая, талантливая и самоуверенная дочь генерала Сил обороны. Она легко уничтожает монстров и показывает лучшие результаты среди новичков. При этом в ее истории много драматических элементов. Чтобы не спойлерить грядущие события, можно сказать, что ее образ — это смесь Синдзи и Аски из «Евангелиона».

Но при этом Синомия очень отзывчивая и ценит дружбу с главным героем. Источник: Production I.G
Но при этом Синомия очень отзывчивая и ценит дружбу с главным героем. Источник: Production I.G

А вот Итикава — очень взвешенный и спокойный персонаж. Он дружит с Кафкой еще со времен работы уборщиком и с самого начала знает о его секретных способностях. Несмотря на несомненный талант, он чувствует себя отстающим от Кафки и других коллег. Поэтому вкладывает много сил в самосовершенствование.

Помимо них в истории есть и другие интересные герои. У каждого свои тайны и свои трагедии, которые влияют на их характер и поведение. Они постепенно раскрываются через сражения с кайдзю и преодоление трудностей.

«Кайдзю № 8» старается балансировать на грани между драмой и комедией. После напряженных моментов всегда находится время передохнуть. Нам показывают, как герои ходят вместе в баню, празднуют победы и спорят о том, кто показал себя в бою лучше всех. В эти моменты в аниме много юмора.

Многие шутки строятся вокруг возраста главного героя. Все подтрунивают над тридцатилетним Кафкой, его одышкой и нелепыми устаревшими шутками. А еще герои иронично называют его сэмпаем. Что довольно уместно перевели на русский язык как «дядя».

Здесь даже кайдзю может быть избит комично. Источник: Production I.G
Здесь даже кайдзю может быть избит комично. Источник: Production I.G

В сериале великолепная анимация. За экранизацию успешной манги взялась студия Production I.G. Она делала много громких сериалов: например, «Волейбол» и «Психопаспорт». В качестве режиссера выступил Томоми Камия, уже работавший над другим аниме о гигантских монстрах, «Атакой титанов», — а еще над «Человеком-бензопилой» и серией Fate.

К работе над тайтлом привлекли и других опытных аниматоров. Например, Аятаку Танэмуру, в чьем послужном списке создание сцен для «Наруто», «Блича» и «Черного клевера». И Мисао Абэ, который отметился работой над «Тетрадью смерти» и «Стальным алхимиком».

Для того чтобы бои с кайдзю получились запоминающимися, на аутсорс было отдано создание дизайнов монстров. И не кому-нибудь, а студии khara, которой руководит Хидеаки Анно — создатель «Евангелиона» и режиссер «Годзиллы: Возрождение». Так что смотреть за битвами в этом сериале — огромное удовольствие.

В сражениях много движения, эффектов и интересных режиссерских решений: от эмоциональных крупных планов до так называемых impact frames — когда в анимацию добавляют отличающиеся по стилю кадры. Источник: Production I.G
В сражениях много движения, эффектов и интересных режиссерских решений: от эмоциональных крупных планов до так называемых impact frames — когда в анимацию добавляют отличающиеся по стилю кадры. Источник: Production I.G

Чего не хватает «Кайдзю № 8»

Сюжет слишком уж повторяет штампы сёненов. Для искушенных зрителей это будет главным минусом. «Кайдзю № 8» совсем нечем удивить тех, кто уже посмотрел «Наруто», «Мою геройскую академию» или «Истребителя демонов».

Интересным сюжетным изменением мог бы стать возраст героя. Если бы это была история про борьбу неудачника с экзистенциальным кризисом и принятием невозможности исполнить все свои мечты, то произведение бы раскрылось совершенно по-новому. Но, к сожалению, тридцатилетний Кафка ведет себя так же, как все пятнадцатилетние герои сёнэнов. Глупо шутит, лезет на рожон и мечтает о симпатичной подружке.

Даже момент его первого превращения в монстра обставлен как шутка. Источник: Production I.G
Даже момент его первого превращения в монстра обставлен как шутка. Источник: Production I.G

Злодеи не вызывают интереса. На протяжении всей истории Силам обороны противостоит разумный кайдзю под номером девять. В отличие от других монстров, он может самосовершенствоваться и не просто нападает на людей, а преследует какие-то свои цели. Однако мы долгое время не знаем ни этих целей, ни откуда взялся этот монстр.

Между его нападениями на Силы обороны герои сражаются с обычными монстрами, которые едва ли вызывают любопытство. У них нет глубокой мотивации или неразрешимых дилемм. Это просто гигантские, опасные, но безвольные существа. Поэтому зритель всегда знает, кто выйдет из столкновений победителем.

Единственный по⁠-⁠настоящему пугающий образ, кайдзю номер девять, постоянно остается в тени. Источник: Production I.G
Единственный по⁠-⁠настоящему пугающий образ, кайдзю номер девять, постоянно остается в тени. Источник: Production I.G

Дизайн персонажей в аниме слишком отличается от манги. За адаптацию визуального стиля отвечал Тэцуя Нисио, известный по своей работе над «Наруто» и «Боруто». И он решил значительно упростить внешний вид героев в угоду юмору.

Персонажи стали выглядеть менее красиво, они чаще принимают глупые позы и карикатурно проявляют эмоции. И хотя сериал не стремится быть абсолютно серьезным, такой внешний облик может помешать воспринимать драматические сцены или экшен-эпизоды.

Тут наглядно видна разница в дизайнах. Источник: Production I.G, Shonen Jump+
Тут наглядно видна разница в дизайнах. Источник: Production I.G, Shonen Jump+

Когда ждать выхода всей истории

Тем не менее «Кайдзю № 8» хорошо показал себя — сразу после окончания первого сезона было объявлено о запуске в производство продолжения. Дата выхода пока неизвестна. Также неясно, вернется ли к работе та же студия и команда.

Что касается первоисточника, на данный момент вышло уже 110 глав манги, но история все еще не закончена. Новые части публикуются каждые две недели. Первый сезон сериала адаптировал только 38 из них. Так что материала для продолжения еще предостаточно, и аниме вряд ли закончится в ближайшие годы.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Эдуард ЦарионовА какое ваше любимое аниме о кайдзю? Расскажите почему:
  • Майкчеловек бензопила, прикольные там были монстры)0
  • местный дурачекВ начале уж слишком туповатый юмор был, но потом вроде норм пошел. Из сененчиков по моему лучшее, что выходило в этом году.0
  • Егор СечинОбожаю аниме таких типав жду продолжение очень сльно0