Как дизайнеру интерьеров вырваться из работы второго плана?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я получил диплом СПБГХПА им. А. Л. Штиглица по специальности «Дизайн интерьера и оборудования» в 2008 году. Я из интеллигентной семьи, отец искусствовед, а мама — художник-керамист. Достойно оплачиваемой работы у моих родителей не было. Чтобы учится, я зарабатывал на жизнь и художественные материалы, работая по ночам клинером — уборщиком, или ночным сторожем.

В годы моей учёбы дизайн интерьера всё ещё был в диковинку. Заказчиками могли быть либо редко встречающиеся богатые люди, либо владельцы коммерческой недвижимости. У меня не было таких знакомых, друзей из высших социальных кругов и бизнес-контактов с потенциальными заказчиками. Я не понимал, каким образом я смогу в будущем работать, как частный дизайнер интерьера.

Моей дипломной работой была эскизная концепция интерьеров мультимедийных залов Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина в здании бывшего Сената и Синода г. Санкт-Петербурга. Я защитил диплом на «отлично», и эта концепция была частично использована архитектурной студией при разработке интерьеров. Это была моя первая творческая работа.

Выпустившись, я сразу начал искать работу по специальности. Предполагалось, что, изучив все аспекты работы дизайнера на практике и поработав в дизайн-студиях, через несколько лет можно будет начать собственную карьеру. Долгие годы без перерывов я работал в студиях, либо под руководством частных дизайнеров.

Я работал на разных должностях: архитектор, ведущий дизайнер в студии, визуализатор, проектировщик мебели на производстве. Оплата всегда была такой, что приходилось жить «от зарплаты до зарплаты», работая при этом с утра до ночи, соблюдая дедлайны.

Компании были хорошие, и я старался продержаться в них как можно дольше, ради стабильной зарплаты забывая про собственное развитие, как дизайнера интерьеров. В студиях всегда был главный дизайнер, лицо компании, а остальные работники находились на «вторых ролях», их легко можно было уволить и заменить на других.

Так я проработал около 18 лет, по разным причинам студии или закрывались за недостатком заказов, или сокращали штат. Бывало, у дизайнеров, с которыми я работал, как чертёжник и визуализатор, заканчивались заказы, которые они получали благодаря «сарафанному радио» и мы прекращали работу. Когда снова у дизайнеров появлялись заказы, они обращались ко мне за помощью в проектировании и визуализациях.

Позже, с развитием интернета, я зарегистрировался на биржах фриланса. Стали обращаться дизайнеры оттуда, или крупные организации предлагали заключать договор подряда по проектированию для масштабных проектов.

Несколько лет я проработал дизайнером-визуализатором в известном салоне испанской плитки. Работа была всегда и у меня накопилось огромное количество самого разнообразного опыта.

В последние годы я всё чаще начинаю думать, как мне перейти от работы по найму к созданию и развитию своего личного бренда. В моём портфолио очень мало работ, которые я мог бы представить, как полностью свои — это либо визуализации концепций других дизайнеров, рабочие проекты по их объектам, либо комплекты рабочих чертежей, ведомости и спецификации, карты комплектации по объектам, которые в целом разрабатывались студиями и моя работа — проектирование, подбор материалов, визуализации — была частью общей работы специалистов компании.

У меня есть только один проект дизайна интерьера квартиры, который я от начала до конца сделал для заказчика, который обратился ко мне лично после того, как я в качестве проектировщика архитектурной студии выполнил для него рабочий проект для строительства коммерческих общественных помещений. По этому проекту я общался с заказчиком в течение трёх лет.

Сейчас, возможно, квартира уже построена, но авторский надзор на финальном этапе реализации заказчику не потребовался, так что я не могу сказать, насколько успешно были реализованы мои дизайнерские задумки.

Сейчас я опять в поиске работы, недавно выполнил для знакомого дизайнера визуализации к интерьерам одного крупного объекта коммерческой недвижимости, и после возникла пауза — у знакомых дизайнеров нет заказов, по которым им могли бы потребоваться мои услуги, а по резюме на Хедхантере с 18-летним стажем работы я получил уже 24 отказа, от каких-то вакансий отказался сам.

В моем возрасте и с моим опытом проектирования меня интересует удалённый формат работы, чтобы я сам мог планировать своё время. На рынке труда есть вакансии уровня «джуниор», но мне они не подходят.

Устраиваясь по такой вакансии, я снова оказываюсь ниже уровня своих компетенций. Дизайнер интерьера — это специалист более широкого профиля.

Но у меня нет портфолио фотографий реализованных объектов моего собственного авторского дизайна, а мне хочется наконец начать работать по специальности в соответствии с высшим образованием, которое я получил. Я хочу вести авторский объект и при этом не умереть с голоду.

Существуют сервисы для специалистов. «Яндекс.услуги», «профи.ру», другие похожие площадки — для продвижения там желательны отзывы клиентов о выполненных заказах. Эти заказы ниже уровнем, и более низкооплачиваемые, чем те, которые я всегда выполнял, работая по найму.

Я вижу единственный выход — работать на работе, не связанной с моей профессией, например, пешим курьером несколько часов в день, чтобы обеспечить себе минимальный заработок, и параллельно придумывать собственные концепции дизайна интерьеров для воображаемых заказчиков — делать визуализации этих концепций, коллажи и рисовать интерьеры от руки, чтобы показать свой художественный уровень и заинтересовать, таким образом, аудиторию в соцсетях.

Такая стратегия может поспособствовать тому, что моими дизайнерскими идеями начнут интересоваться и потенциальные заказчики. А вы как думаете, какой может быть дальнейший путь профессионального развития в моей ситуации?

Вот что еще мы писали по этой теме