Как я пытался пользоваться транспондером, но он оказался неудобным и невыгодным
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сколько можно сэкономить на проезде, купив транспондер.
В течение прошлого года я несколько раз ездил по трассе М12 и по ЦКАД. И каждый раз при оплате на сайте Автодора мне предлагалось сэкономить до 15% на проезде, если использовать транспондер T-Pass.
Так, например, после последних моих поездок сумма без транспондера составляла 3738 руб., а сумма с транспондером — 3177 руб. Согласитесь, 561 руб. — разница существенная, особенно если учесть, что поездок в течение года несколько.
Но не торопитесь нажимать кнопку "Далее", которая ведёт на страницу оформления заказа транспондера стоимостью 4000 или 5000 руб. и покупать этот девайс, как это сделал я. Все не так удобно и не так выгодно, как об этом рассказывают маркетологи Автодора. Стоимость проезда с транспондером и без него одинаковая.
Но, как говорится, есть нюансы. Если почитать условия Программы лояльности повнимательнее, то можно узнать, что заключается она в накоплении баллов за проезд с транспондером с дальнейшим получением скидки. Обо всем по порядку.
Накануне очередной поездки по платной трассе я повелся на рекламные обещания и, не разобравшись до конца, решил всё-таки купить это устройство, позволяющее экономить на проезде по платке.
В ассортименте Государственной компании Автодор 16 вариантов моделей и расцветок: есть подороже — лимитированные с патриотическими картинками и надписями, есть с изображениями стихий, а есть и подешевле — стандартные с надписью Автодор.
Непонятно, зачем столько бестолковых изменений внешнего вида бесполезного устройства. Купить устройство можно на сайте (доставка 500 руб., самовывоз 300 руб.), можно в интернет-магазинах или в одном из Центров поддержки и обслуживания.
Но мне нужно было быстро, поэтому я купил за 4000 рублей тот, который оказался в наличии в магазине партнёра Автодора неподалеку от моего дома. Скачал приложение, зарегистрировал устройство, пополнил лицевой счёт — и вот я готов наслаждаться программой лояльности государственной компании. Но все пошло не так, как я себе это представлял.
Немного цифр. По М12 я езжу либо до Владимира, либо до Арзамаса. Для расчета я буду использовать маршрут подлиннее Москва — Арзамас.
Стоимость проезда от Москвы до Арзамаса составляет 2905 руб. За проезд по этому участку начисляются 1000 баллов, которые дают возможность получить скидку 5%.
Для проезда обратно воспользуемся этой скидкой. Она, по условиям программы, будет действовать в течение одного месяца и составит, соответственно, 145 рублей 25 копеек за проезд в один конец. Существенно? Не очень. Даже полчашки кофе на АЗС на М12 не купишь.
За каждый проезд до Арзамаса и обратно в течение месяца я буду экономить по 290 рублей 50 копеек. И чтобы окупить транспондер стоимостью 4000 руб., нужно съездить по маршруту Москва — Арзамас — Москва 13 раз (это более 12000 км) в течение одного месяца. Так часто я, например, не езжу.
Можно не оформлять скидку в 5% после одной-двух поездок, а копить баллы дальше, и получить возможность экономить на проезде 15%. Для достижения такого уровня скидки понадобится 6000 баллов. Чтобы их накопить, нужно съездить по маршруту Москва — Арзамас — Москва три раза. И тогда за одну поездку Москва — Арзамас вместо 2905 руб., после применения скидки, в течение одного месяца, можно будет платить на 435 рублей 75 копеек меньше — 2469.25 руб.
Таким образом, после 9 поездок Москва — Арзамас — Москва (около 8000 км) выходим в плюс и начинаем действительно экономить. Но так часто я тоже не езжу. Т.е. чтобы окупить транспондер и экономить незначительную сумму, нужно ездить по платным трассам очень-очень много.
Надо отдать должное создателям программы лояльности и отметить, что баллы будут начисляться в поездках по платным трассам даже во время применения скидки. Но тем не менее, на вопрос, полезная ли была покупка, для себя я ответил, и решил отказаться от данной программы лояльности.
Вторая причина, по которой я решил расторгнуть договор — это удобство использования. Все описанное мной выше — лишь теоретические расчеты, т.к. воспользоваться транспондером мне до сих пор не удалось, несмотря на то, что по платным трассам я ездил уже несколько раз.
После первой поездки с транспондером я был уверен, что оплата прошла в автоматическом режиме и мне будут начислены баллы, но через день пришли уведомления от Автодора и от Госуслуг, что зафиксирован проезд транспортного средства на платной автомобильной дороге, и я должен его оплатить.
Оказалось, что мой транспондер не сработал ни на одной рамке взимания платы — ни по дороге туда, ни обратно. Баллы, соответственно, начислены не были.
Я позвонил в службу поддержки Автодора, рассказал об этой ситуации и попросил списать необходимую сумму с лицевого счета транспондера, а заодно начислить положенные за проезд с транспондером баллы. Но нет. Ни одна из моих просьб по телефону не была удовлетворена и мне порекомендовали написать в службу поддержки.
В чате поддержки после долгого общения с ботом меня переключили на диалог с оператором, но там тоже отказали, используя дежурные формулировки о невозможности это сделать.
В итоге я решил расторгнуть договор и вернуть денежные средства с лицевого счета. Для этого понадобилось всего лишь скачать и распечатать бланк заявления, заполнить его, отсканировать и отправить в форме обратной связи на сайте компании. Пока не вернули, но надеюсь, что вернут.
По итогу: расходы — 4000 рублей, выгоды — 0 руб.