Как я воспользовалась ДМС от работодателя и потратила на лечение 40 300 ₽ за полгода
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией
Ваше здоровье — в ваших руках
Этот текст — личный опыт читателя. Помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Описанный опыт не является медицинской рекомендацией.
Мне 27 лет. У меня небольшой лишний вес, склонность к аллергии и конъюнктивитам, а ещё я, как и все девушки, периодически посещаю гинеколога (но очень не люблю этого делать).
В прошлом году я сменила работу. Рассматривала два предложения с одинаковой зарплатой и разными бонусами: один работодатель заманивал бесплатными обедами, другой — ДМС.
Как я взвешивала «за» и «против»
1 вариант. Поинтересовалась меню: стандартный бизнес-ланч. По моим оценкам, стоит ₱300-400.
С одной стороны, выгода около ₱7500 в месяц. С другой — не так уж это мне и нужно, я привыкла брать из дома на работу низкокалорийные салаты, гречку, курицу. Такой обед обходится мне максимум в ₱150. Значит, экономия составит около ₱4500 в месяц.
Бизнес-ланчи, конечно, соблазнительны. К тому же в столовой этого работодателя продают дешёвые пирожки и булочки. Осознала, что устоять не смогу и через полгода буду покупать одежду на три размера больше.
2 вариант. Я уже давно задумывалась о самостоятельном оформлении ДМС и совершенно откровенно завидовала двоюродной сестре, у которой ДМС оплачивает работодатель.
Записаться в поликлинику сейчас проще, чем в доцифровую эпоху, но поиск окна, особенно у хорошего доктора, — тот ещё квест. Из моего опыта:
- Ждала очереди к ортопеду — месяц, УЗИ — две с половиной недели, а к «своему» терапевту не могла попасть три месяца — предлагали запись только к его коллегам.
- Удручает необходимость записываться к узким специалистам через терапевта.
- Из-за записи в неудобное время несколько раз возникали конфликты с предыдущими работодателями.
- Трижды меняла прикрепление к поликлиникам из-за качества медобслуживания. Пиком негодования стал «осмотр» у хирурга, который всё отведённое на приём время заполнял документы и даже не взглянул на больную руку (пришла с подозрением на туннельный синдром). Жалобы писать не люблю, да и толку от них немного.
В итоге последние лет пять старалась ходить к платным врачам: гинекологу, окулисту, аллергологу, эндокринологу, неврологу. В среднем визит обходилcя мне в ₱3000. Для меня это недёшево, поэтому посещала врачей гораздо реже, чем надо.
В прошлом году, с января по октябрь, я потратила на частную медицину, не считая стоматологии, ₱126 000. Если бы доходы были выше, количество визитов увеличила бы раза в три. Поэтому ДМС от работодателя показалось мне заманчивее бесплатных обедов.
Что я получила в комплекте к своему ДМС
В ноябре 2023 года я вышла на новое место работы. При оформлении сразу поинтересовалась, как воспользоваться ДМС, каковы условия.
Выяснилось, что наша страховая компания — BestDoctor. Эйчар уже внесла меня в список прикреплённых и сказала установить приложение. Я скачала его в App Store и зарегистрировалась.
О приложении. Приложение лаконичное, функционал простой и понятный. На главной странице — пять основных иконок:
- Онлайн-консультация
- Вызвать скорую
- Записаться на приём
- Записаться на исследования
- Вызвать врача на дом
Основные функции в приложении. Чаще всего я жму на «Онлайн-консультацию» и «Записаться на приём».
Другие разделы:
Профиль. Тут я нашла свой номер полиса, а также список клиник и лабораторий, куда могу обратиться, и перечень услуг, которые мне доступны.
Медкарта. Сюда я прикрепляю справки, снимки, результаты анализов и другие медицинские документы. Сразу загрузила самые важные. Когда стала посещать врачей по ДМС, медкарта стала пополняться информацией о приёмах. Тут же — напоминания о запланированных визитах к докторам.
Есть также иконки дополнительных услуг, в основном платных (психолог, нутрициолог, чекап организма и другие). А вот полис путешественника ВЗР для выезда за рубеж оказался бесплатным. Если соберусь в отпуск за границу, одной заботой станет меньше.
Записаться на прием. Моя главная кнопка. Переводит в раздел со списком врачей и окошками приёма. Врачи в списке — из разных клиник. После первого приёма система запоминает выбор и можно быстро записаться к «своему» доктору.
Найти клинику и лабораторию помогает интерактивная карта.
Карта с клиниками, куда можно обратиться по ДМС. За полгода (ноябрь 2023 — апрель 2024) я посетила семерых специалистов в трёх клиниках:
- гинеколога,
- эндокринолога (по назначению гинеколога),
- окулиста,
- невролога,
- гастроэнтеролога,
- нефролога
- и аллерголога.
Общее количество приёмов — 13. Чаще всего посещала окулиста и невролога. Пять раз сдавала анализы, два раза делала УЗИ. Всё это в удобное время, без конфликтов с работодателем.
Посещение стоматолога сюда не включала — дальше объясню почему.
Можно посещать хороших специалистов и не в ущерб работе. В дальнейшем, думаю, буду ходить по врачам не так часто. Тем более, что многие вопросы можно решить онлайн.
Консультации врачей. За онлайн-консультациями обращаюсь 2-3 раза в месяц — по недомоганиям и просто чтобы оптимизировать лайфстайл, сделать его более здоровым.
Врачи в чате получают доступ к моей медкарте. Внимательно расспрашивают, дают рекомендации.
Обращалась в онлайн и для получения «второго мнения» — чтобы сравнить рекомендации специалиста с советами другого эксперта.
Две находки. Увы, одна условно-бесплатная, другая платная.
Три бесплатные консультации у психолога. Неплохой бонус. Пока я не имею того уровня доходов, чтобы оплачивать консультации психолога. Поэтому раньше никогда к нему не обращалась.
Теперь благодаря ДМС я получила три консультации даром. Дальше консультации будут стоить ₱2850 руб. Пока обращаться не планирую.
Нутрициолог. К сожалению, в пакет бесплатные консультации не включены. Но перед Новым годом, оценивая свою фигуру в праздничном наряде, решила потратить ₱1500 (приём дешевле, чем у психолога). За январь-апрель оплатила 4 консультации — ₱6000.
Нутрициолог помогает мне составлять рацион с учетом КБЖУ. За полгода мой вес снизился на 4 кг. Улучшилось состояние кожи, стала энергичнее.
Платные услуги в приложении, которые не входят в ДМС
Есть круглосуточный чат. Туда я написала только один раз, но по очень серьезному вопросу. Я была в командировке и перед презентацией продукта у меня начался конъюнктивит. Вот тогда я в полной мере оценила важность этого сервиса.
В полночь, в отеле, дежурный доктор в чате дала четкие рекомендации, как улучшить состояние и какие лекарства купить в круглосуточной аптеке. Съездила на такси, купила. К обеду явилась на презентацию в рабочем состоянии: глаза покраснели, но не гноились и почти не слезились.
Полноценное лечение продолжила, уже вернувшись домой. Мне выписали больничный, работодатель его принял без вопросов.
Служба поддержки и дополнительные услуги. В службу поддержки обращалась один раз — уточнить, как пользоваться услугами, которые не входят в ДМС.
К сожалению, страховка покрывает не всё. Например, современная лор-хирургия не вошла в пакет, который оплатил мой работодатель.
Также оказался ограничен список бесплатных анализов у эндокринолога. На такие услуги действует скидка. Пока я не пользовалась, но «галочку» в уме поставила.
Удобно, что чат с поддержкой не нужно искать отдельно, он всегда под рукой и можно обратиться по любому организационному вопросу
Забавно, что среди платных услуг есть приём у ветеринара — ₱990. Но у меня нет домашних питомцев, поэтому мимо.
Вызов врача на дом. Сначала я думала, что эта услуга точно платная. Ведь врачу надо организовать не просто приём, а выезд ко мне на дом. Это намного дороже.
Помню, как однажды заказывала для родственника вызов частного гастроэнтеролога — ₱7000.
Но в моём полисе вызов врача оказался базовой услугой. Я пока врачей не вызывала, но интересовалась у коллег — у кого есть такой опыт. Вызывали двое, приехали к ним быстро.
Стоматология. Наша всеобщая боль (грустный смайлик).
Плохая новость, которую я узнала в первый же день изучения услуг, входящих в ДМС: бесплатной стоматологии по моему полису не полагается.
Хорошая новость: работодатель готов оплачивать часть стоимости по так называемой франшизе. Не стала разбираться, как это работает с его стороны. С моей всё просто: я оплачиваю только 20%.
На стоматологию за эти полгода я потратила ₱34 300, решив несколько давно назревших проблем. Поскольку это 20% от стоимости услуг, без ДМС лечение обошлось бы мне в ₱171 500.
Для меня это стало одной из главных статей экономии на медуслугах.
Итоги
Надо ли было отказываться от бесплатных обедов ради корпоративного ДМС? Для себя я сделала однозначный вывод: несомненно.
В будущем, если придётся менять работу, планирую искать работодателя, тоже предоставляющего ДМС. Желательно с тем же набором «плюшек».
Плюсы моего ДМС:
- Удобный цифровой сервис.
- Быстро записывают к специалистам, на анализы и УЗИ. На выбор много клиник.
- Медкарта хранится в приложении.
- Бесплатные услуги самых важных докторов.
- Можно вызвать врача на дом.
- Консультации в чате — круглосуточно и в режиме видеоконференции.
- Скидка на стоматологию. Очень большая скидка, очень большой плюс.
Минусы тоже есть:
- Не все услуги и анализы бесплатны. Тот же нутрициолог — за деньги.
- В моём пакете нет госпитализации в стационар.
- Практически все хирургические вмешательства, в том числе гинекологические, — платные.
- Пару раз пришлось переустанавливать приложение.
- Служба поддержки работает на «четвёрочку»: мне пришлось ждать ответа минут пять, и ответы были шаблонными.
Сколько потратила за полгода на платные услуги:
- ₱6000 за 4 приёма у нутрициолога
- и ₱34 300 в стоматологии (20% от стоимости услуг).
Сравнить с другими компаниями не могу — раньше ДМС не пользовалась.