Как меняются игровые визуальные новеллы

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Удаленный аватар автора

Больше не в Т—Ж

АЛЕРТ МНОГО ГИКОЛЕКСИКИ!

Визуальные новеллы интересовали меня как игровой жанр еще до всяких там клубов романтики и зайчиков (хорошие, кстати, игры, рекомендую). Даже задолго до появления их не то что на русском, на английском. Спойлер: до сих пор это единственный интересующий меня жанр, глобальных изменений не произошло.

В далеком (oh, my) 2013 где-то сразу после выпуска из школы и поступления, скорее, «вбок», чем «прямо», мне посчастливилось найти какую-то ВН в открытом доступе и поиграть на японском. Догадывалась я, о чем там речь, только по картинкам.

Тогда были очень популярны игры об Алисе, а потом их разом как-то поудаляли. То ли из-за авторского права, то ли еще из-за каких грустных причин. То ли из-за того, что они были слишком красивы для этого мира, и гугл плей просто не выдержал и подумал: «Либо они, либо я». Бой был неравным, увы.

Игры были красивыми. Игры были редкими. Игры были глючными. Настолько глючными, что, когда ты доходил до какого-то игрового отрезка, в лучшем случае вырубалась только игра. А так бонусом баги ползли куда-то в сторону крашенья системы и вырубалось все.

Offtop: Поставьте свой царский «лайк», если заходили в биос, открывали Дейва и ползли по трубе вверх, чтобы посмотреть, есть ли жизнь на последнем уровне.

Нет, конечно, эти мелкие неприятности не шли ни в какое сравнение с Алладином 1993 года, который заболел еще до своего рождения и просто отказывался прыгать через ямки. Было немножко обидненько.

Совсем чуть-чуть, конечно, если сравнивать с магджонгом нулевых, после которого отключался не только экран, системный блок, но и электричество в целом. Зрели неявные смутные желания какого-никакого технического качества. Хотелось качества, а получилось, что называется, какачество.

В 2020 году игры уже не сжигали до тла комп, а если и сжигали, то озверевшие пользователи тут же писали гневные отзывы и обрушивали рейтинг игре в считанные секунды. Компании терпели убытки. Юзвери 2020 испытывали садистское наслаждение, смотря на чужие пакафы.

Думали ли мы еще каких-то двадцать лет назад, что сожженная видеокарта — это вина разработчика игры? Нет. Мы были смелыми. Мы были отважными. Мы играли без видеокарты. И без огнетушителя. Хотя полыхало у нас всегда.

В 2020 появились качественные визуальные новеллы, адаптированные на русский язык. В них было хорошо все. Прорисовка. Звук. Механики. Сюжет. Ты получал искреннее наслаждение от игры и находил себя в 4 утра все еще строящим свое личное счастье с очередным не-таким-как-все-персонажем-который-ну-просто-космос-стас.

Obey me, кстати, все еще рекомендую.

В 2021 году те, кто додумался начать учить программирование во время пандемии, уже освоил какие-то базовые вещи и ринулся прямо в плей-маркет. Прям как я. И стал штопать шедевры один за другим. Каждый божий месяц. Не жалея сил и времени на то, чтобы скачивать чужие взломанные игры, вставлять свой текст, генерировать картинки и посылать на утверждение в святейший гугол.

Авторское право? Какое такое право? Пользователь наконец получил много визуальных новелл на любой вкус. Они больше не глючили. Они были сноснографичными. Они больше не цепляли.

Но создатели этих наштопанных шедевров, конечно, не отчаивались. Они решили взять игроков количеством. Не зашла эта игра про романтичных маньяков? Поменяем фон. Переставим слова в диалогах. Окрасим волосы героя в красный. И сделаем из него романтичного-маньяка-вампира. Классика.

Touch to Fate, например, даже и неплоха. Рейтинг 4.4. Респект. Если бы не реклама каждые 30 секунд, которая требует перейти на какие-то мошеннические сайты, цены б ей не было. Оценки, точнее. Потому что пользователи не оставляют положительных комментариев. Они пишут только тогда, когда им что-то не нравится.

После накапливания маны в годы ВИДКО-19 мы пришли к тому, что в 2023 году в плеймаркете километры плагиаченных механик, гигабайты посредственных сюжетов, юридически заселенный Кипр и наглядный пруф потрясающей работоспособности ИИ, который денно и нощно генерирует изображения.

Однако не все так плохо. На контрасте с очередными вампирами-убийцами, которые хорошие, но очень глубоко внутри, и прочей пропагандой нездоровых отношений стало даже более очевидно, что и среди инди-разработчиков, и среди малых команд, и среди крупных компаний есть зерна адекватного/нормального/здорового и ручного, как ни странно, труда.

Ждем поправок к правилам гугла об ограничении общего процента сгенерированных изображений, плачем от многоэтажного кринжа, творящегося на мировой игровой арене, и ностальгируем по Дейву, который, может быть, и не ВН, но все еще вечен.

  • Elola Ellezedда ну, ладно) в 2013 был расчудесный Dandelion Wishes brought to you (хорош даже по текущим меркам), был Wolves Saga, X-note, в 2015 вышел великолепнейший Norn9 (на англ), Amnesia того же года. да, рисовка там постарее условного Collar x Malice или только вышедшего Virche Evermore, но сюжеты ничем не уступают. Норн все еще топ12
  • AnImAtRiXЯ кнш не играл в старые новеллы (началось всё с доки доки литературного клуба🙂 хоррор*, но мой фаворит сейчас "Любовь, деньги, рок-н-ролл" очень классная тема, сюжет интереснейший (хорошая концовка с Химицу 🔥 просто) Но нужно качать с инета полную, так как в плей маркете демо-версия (игру не пройти до конца), ну точнее нужно платить (а как сейчас 😅)1
  • sekaifutariЧто за бред? В 2013 году все было, внок было предостаточно, да и компьютеры от любого пердежа не вырубались. Скорее просто, автор, вы были казуалом в самом добродушном смысле, с компьютером (который, видимо, и не особо мощный был), на "вы". ну и слог у вас, ппц2
  • Furriyob, читайте статью еще раз, про 2013 год и вырубание компа речи вообще не шло. Только про отсутствие локализации во многих играх.0
  • Vid0minaElola, Нинтендо доступно все же избранным) а перечисленные вами игры в основном там. Ну так давно начали появляться в Стиме на английском, конечно же. На русском только фанатские локализации иногда)1
  • Ezeral 4532Мой мозг потихоньку отмирал пока читал статью. Несвязный поток сознания, то про личный опыт, про отсутствие видеокарты, то про пандемию и мобилки. К чему это вообще? Какой вывод то по итогу? Да и крайне странный вы фанат жанра если в 13 году смогли найти только японский нелокализованный кусок не пойми чего (так в целом с большинством проектов из Японии от энтузиастов-одиночек, что на renpy, что на условном рпг мейкере), при том что множествл проектов в это время релизнулось на английском спокойно. Были и проги для перевода через скрины или выделение текста. Так еще и руссификаторы клепались, да, может не лучшего качества но смысл уловить можно. Что же до клуба романтики - прикольный концепт собрать разные новеллы и выпустить под одной игрой, но пройдя 2-3 новеллы ты задолбаешься играть, ибо все завязано на алмазах и собственно энергии. Ну и плюс истории, конечно дело вкуса но что о вампирах, что о египте довольно предсказуемая штука с странным сюжетом. Туда же зайчик, где то до главы 3 все шло по строго вывереному сюжету, была атмосфера, интерес, в 3 уже начался уход в непонятно что, однако еще терпимый, 4 я вообще не понял. Что хотели донести авторы, к чему там многие сюжетные повороты. Не знаю, вышел ли 5 эпизод уже, но играть я в него вообще не горю желанием. Назвать их прям хорошими представителями новелл лично я не могу, есть гораздо более достойные. Про видеокарты... Да-да пишите о том как все казуалы и ноют когда игра убивает железо, а вы, геймеры 00-ых без видеокарт, на пентиумах доисторических играли во что либо. Только скорее всего автор не вкуривает за устройство компа тех времен и вообще что из себя тогда представляли видеокарты. Да и не совсем понимаю что там горело у вас, ибо чтоб комп замер и не ожил это нужно крайзис 1 на опять же пентиуме запускать, а большинство игр либо запускались, либо просто нет. Сам жанр дает большое пространство для создания возможно и простой, но красивой и интересной истории, это не просто книга, не текстовая рпг, здесь есть саунд, здесь есть визуал, можно впихнуть озвучку, да хоть катсцены делай. Однако абсолютное большинство новелл довольно проходные, банальные не интересные ни с технической точки зрения ни с эстетической. Единственное на что я надеюсь, что рамки жанра раздвинутся и в жанр пойдут деньги и какие-то хорошие студии с понимающими людьми.2
  • Татьяна БолтышеваИнтересно!0
Вот что еще мы писали по этой теме