Как меняются игровые визуальные новеллы
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
АЛЕРТ МНОГО ГИКОЛЕКСИКИ!
Визуальные новеллы интересовали меня как игровой жанр еще до всяких там клубов романтики и зайчиков (хорошие, кстати, игры, рекомендую). Даже задолго до появления их не то что на русском, на английском. Спойлер: до сих пор это единственный интересующий меня жанр, глобальных изменений не произошло.
В далеком (oh, my) 2013 где-то сразу после выпуска из школы и поступления, скорее, «вбок», чем «прямо», мне посчастливилось найти какую-то ВН в открытом доступе и поиграть на японском. Догадывалась я, о чем там речь, только по картинкам.
Тогда были очень популярны игры об Алисе, а потом их разом как-то поудаляли. То ли из-за авторского права, то ли еще из-за каких грустных причин. То ли из-за того, что они были слишком красивы для этого мира, и гугл плей просто не выдержал и подумал: «Либо они, либо я». Бой был неравным, увы.
Игры были красивыми. Игры были редкими. Игры были глючными. Настолько глючными, что, когда ты доходил до какого-то игрового отрезка, в лучшем случае вырубалась только игра. А так бонусом баги ползли куда-то в сторону крашенья системы и вырубалось все.
Offtop: Поставьте свой царский «лайк», если заходили в биос, открывали Дейва и ползли по трубе вверх, чтобы посмотреть, есть ли жизнь на последнем уровне.
Нет, конечно, эти мелкие неприятности не шли ни в какое сравнение с Алладином 1993 года, который заболел еще до своего рождения и просто отказывался прыгать через ямки. Было немножко обидненько.
Совсем чуть-чуть, конечно, если сравнивать с магджонгом нулевых, после которого отключался не только экран, системный блок, но и электричество в целом. Зрели неявные смутные желания какого-никакого технического качества. Хотелось качества, а получилось, что называется, какачество.
В 2020 году игры уже не сжигали до тла комп, а если и сжигали, то озверевшие пользователи тут же писали гневные отзывы и обрушивали рейтинг игре в считанные секунды. Компании терпели убытки. Юзвери 2020 испытывали садистское наслаждение, смотря на чужие пакафы.
Думали ли мы еще каких-то двадцать лет назад, что сожженная видеокарта — это вина разработчика игры? Нет. Мы были смелыми. Мы были отважными. Мы играли без видеокарты. И без огнетушителя. Хотя полыхало у нас всегда.
В 2020 появились качественные визуальные новеллы, адаптированные на русский язык. В них было хорошо все. Прорисовка. Звук. Механики. Сюжет. Ты получал искреннее наслаждение от игры и находил себя в 4 утра все еще строящим свое личное счастье с очередным не-таким-как-все-персонажем-который-ну-просто-космос-стас.
Obey me, кстати, все еще рекомендую.
В 2021 году те, кто додумался начать учить программирование во время пандемии, уже освоил какие-то базовые вещи и ринулся прямо в плей-маркет. Прям как я. И стал штопать шедевры один за другим. Каждый божий месяц. Не жалея сил и времени на то, чтобы скачивать чужие взломанные игры, вставлять свой текст, генерировать картинки и посылать на утверждение в святейший гугол.
Авторское право? Какое такое право? Пользователь наконец получил много визуальных новелл на любой вкус. Они больше не глючили. Они были сноснографичными. Они больше не цепляли.
Но создатели этих наштопанных шедевров, конечно, не отчаивались. Они решили взять игроков количеством. Не зашла эта игра про романтичных маньяков? Поменяем фон. Переставим слова в диалогах. Окрасим волосы героя в красный. И сделаем из него романтичного-маньяка-вампира. Классика.
Touch to Fate, например, даже и неплоха. Рейтинг 4.4. Респект. Если бы не реклама каждые 30 секунд, которая требует перейти на какие-то мошеннические сайты, цены б ей не было. Оценки, точнее. Потому что пользователи не оставляют положительных комментариев. Они пишут только тогда, когда им что-то не нравится.
После накапливания маны в годы ВИДКО-19 мы пришли к тому, что в 2023 году в плеймаркете километры плагиаченных механик, гигабайты посредственных сюжетов, юридически заселенный Кипр и наглядный пруф потрясающей работоспособности ИИ, который денно и нощно генерирует изображения.
Однако не все так плохо. На контрасте с очередными вампирами-убийцами, которые хорошие, но очень глубоко внутри, и прочей пропагандой нездоровых отношений стало даже более очевидно, что и среди инди-разработчиков, и среди малых команд, и среди крупных компаний есть зерна адекватного/нормального/здорового и ручного, как ни странно, труда.
Ждем поправок к правилам гугла об ограничении общего процента сгенерированных изображений, плачем от многоэтажного кринжа, творящегося на мировой игровой арене, и ностальгируем по Дейву, который, может быть, и не ВН, но все еще вечен.