«У меня знатно подгорело»: как мы разочаровались в съемной квартире из-за швабры

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Как мы сняли жилье

Как-то раз мы решили снять квартиру на лето в пригороде в сосновом лесу. На удивление рынок аренды в выбранном месте оказался крайне скуден. Было не более 15 вариантов, из них часть с неподходящим местоположением, еще в трех не устраивал ремонт. Самые достойные были уже забронированы, и выбирать оставалось из штук трех.

Все варианты были с риелторами. Пока ждали риелтора у дома, я решила поспрашивать местных, не знают ли они, кто здесь сдает. Одна женщина рассказала мне про пару вариантов, и про один сказала «но я бы не советовала, в той квартире женщина умерла и долго пролежала, ее потом МЧС через окно вынимали». А потом приехала риелтор и среди прочих вариантов показывала нам эту квартиру — эту деталь она, конечно, не сообщала.

Но это отступление от темы. В итоге мы сняли двухкомнатную квартиру с приемлемым, но уже повидавшим виды ремонтом и минимальным набором бытовой техники — холодильник, стиралка, микроволновка. Даже чайника не было, даже простого для газа, вообще не было чайника. К слову, по меркам Рязанской области ценник тут недешевый.

Что случилось потом

Первое разочарование — это была «хорошая двуспальная кровать», которая оказалась вовсе не двуспальной, а двумя сдвинутыми. И ладно бы, в гостиницах такое не редкость. Вот только в гостиницах у сдвигаемых кроватей отсутствует борт высотой с матрас, а тут это реально всю ночь упражнения на бревне. До сих пор страдаю. Конечно, я не раз думала «где были мои глаза во время просмотра», но у меня и мысли не было, что под анонсированной «хорошей двуспальной кроватью» может скрываться такое.

Но подгорело у меня совсем от другого. Для уборки нашла только щетку и совочек, позвонила хозяйке и спросила про инвентарь для уборки, если уж не пылесос, то можно нам предоставить швабру и таз. На что услышала ответ, что никто прежде такого не спрашивал, и таким тоном, будто стыдно и в мыслях иметь такое спросить. Далее она мне перечислила, что, знаете ли, полотенца, тряпки, губки, моющие средства, шампуни — это все жильцы сами должны обеспечить.

Говорю ей: «Я не прошу тряпки и губки, я спрашиваю швабру. Как полы помыть-то? В ваших же интересах, чтобы в квартире поддерживали порядок». И вот этот ответ меня просто убил: «Нанимайте клининг! Мне люди возвращали квартиру в первозданном виде, а швабра — это расходный материал».

Вот от упоминания клининга и первозданного вида у меня знатно подгорело. До этих слов я снисходительно относилась к пыли на подоконниках, немытым окнам и пыли на люстрах и на холодильнике, типа «ну квартира долго стояла пустая, ну что ж». Но после услышанного я не поленюсь вернуть всю пыль на подоконник и вернуть квартиру в первозданном виде, как хозяйка сама выразилась.

Что мы будем делать

Мы еще не съехали, но, как говорится «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». И на следующий год этот вариант я не рассмотрю, как бы мне ни нравилось место, и даже учитывая, что второй раз риелтор был бы не нужен, ну нафиг.

В целом квартира про «казаться, а не быть». Много мелочей, которые замечаешь после. Например, отсутствие смесителя в раковине, дырка от которого прикрыта мыльницей, а гусак от ванны едва дотягивается до раковины. Держатель для душа есть, но лопнутый и не держит, и все такое.

В следующий раз кровать буду смотреть вдоль и поперек. Буду обращать внимание на чистоту окон и что есть для уборки, и обговаривать, насколько убранной должна быть квартира перед заселением. Буду проверять сантехнику на «отваливается/отсутствует», а не просто проверять воду и спрашивать, где краны перекрытия воды.

РедакцияА из-за чего вы съезжали со съемной квартиры?
  • КатенькаНУ вы бы еще попросили у собственника квартиры туалетную бумагу, чтобы хозяйский унитаз был чистым. Глупости да и только15
  • О боже, Карл!Как арендодатель, тоже посоветовала бы приобрести швабру самостоятельно. Но в идеале, конечно, перед заселением обсуждать такие вещи, если они для вас так важны6
  • Маргарита АндрееваЯ бы ещё и побрезговала чужой шваброй...3
  • ТучаКогда снимала квартиры, привозила свой чайник, свою микроволновку и прочие расходники. С хозяина квартиры — холодильник, плита, стиральная машинка.4
  • кровохлебкаАнастасия, покупала швабру в съемную квартиру, самую дешевую, чтобы, если что, выкинуть было не жалко или оставить в этой же квартире. Цена вопроса на тот момент была не более 150 рублей в магазине типа светофора. Гордость моя от этого никак не пострадала6
  • Баба Ягамб хозяйка еще и холодильник продуктами забить должна была? нуачо, швабра, ведро, тряпочки для уборки... никогда при съеме не смотрела на наличие хозинвентаря и посуды. есть-отлично, нет - сама о себе позабочусь.2
  • Ety-etyКатенька, редакция изменила мой заголовок, я в заглавие выносила «швабра - это предмет личной гигиены и расходный материал», и я не съехала по этой причине, как написано в заголовке. Квартира сдается на лето и снимается на лето. Меня возмутила постановка, что это личный предмет, а ведь у неё был миллион вариантов ответа, хоть тот же «вы покупаете фургон в том виде, в котором он есть» звучал бы не так скользко. И взбесило, что человек говорит про клининг и первозданный вид, когда на подоконниках слой такой, что картошку сажать можно. И да, тряпкой я бы побрезговала, мне нужен был сам девайс без тряпки. Это пригород, и швабра тут не продается у дома. А ради трех месяцев у меня и так машина забита всем необходимым под завязку, чтобы еще и швабру с тазом возить. Специально ехать за ней ну такое, по пути тоже не всегда удобно. Странно, что читатели меня не поняли. А ведь я сама сдаю квартиру, и после этого даже спросила всех, кого знаю, кто тоже сдает, на эту тему. И все (5 человек) сказали мне, что минимальный инвентарь предоставлен, никто не ограничился щеточкой с совочком даже в однушках с в два раза меньшей площадью.7
  • Ety-etyАнастасия, хозяйка на мой вопрос очень настоятельно гоняла свой месседж по кругу, и я ответила просто «я не планировала так долго обсуждать вопрос швабры, я вас услышала - швабра это тот предмет, который нужно носить с собой, ок». А вообще странно, видимо, я и мои знакомые арендодатели - с причудами, и излишествами жильцов балуем - даже пылесосы в арендные квартиры обеспечили.2
  • Ety-etyКатенька, я думала туалетной бумагой задницу вытирают, а не унитаз.4
  • Экономия должна быть экономнойЯ понимаю возмущение враньём и скольскозтью риелтора. Но швабра - это вопрос на любителя. Кому-то не подойдет деревянная, как были раньше. Кому-то слишком хлипкой или короткой покажется самая дешёвая покупная. А помыть пол можно просто тряпкой без швабры.4
  • The MasterКатенька, да и сам унитаз должны устанавливать арендаторы. А то требуют от хозяев квартиры чёрти что2
  • Молчаливый ЗябликСнимала квартиры краткосрочно и длительно, так вот. В тех, где краткосрочно, там были и швабры, и ведерки, и тазики, и моющие все, и туалетная бумага. Ну как бы логично, если люди снимают на короткий срок, у них явно не будет с собой ничего. 3 месяца, на мой взгляд- это короткий срок, на лето, в пригороде, а-ля местный курорт. И странно, что арендодатель не заинтересована в предоставлении условий для поддержки чистоты ее же жилья. Ну в конце концов, под опись сдала б или заложила б расходы в стоимость аренды сверху- смотря какая у нее причина.4
  • Радистка КэтНа долгосрок без швабры - нормально. На короткий срок - это странно. Также как и странно, что хозяйка так общалась. Ну и кровать - вообще атас)2
Вот что еще мы писали по этой теме