«У меня знатно подгорело»: как мы разочаровались в съемной квартире из-за швабры
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Как мы сняли жилье
Как-то раз мы решили снять квартиру на лето в пригороде в сосновом лесу. На удивление рынок аренды в выбранном месте оказался крайне скуден. Было не более 15 вариантов, из них часть с неподходящим местоположением, еще в трех не устраивал ремонт. Самые достойные были уже забронированы, и выбирать оставалось из штук трех.
Все варианты были с риелторами. Пока ждали риелтора у дома, я решила поспрашивать местных, не знают ли они, кто здесь сдает. Одна женщина рассказала мне про пару вариантов, и про один сказала «но я бы не советовала, в той квартире женщина умерла и долго пролежала, ее потом МЧС через окно вынимали». А потом приехала риелтор и среди прочих вариантов показывала нам эту квартиру — эту деталь она, конечно, не сообщала.
Но это отступление от темы. В итоге мы сняли двухкомнатную квартиру с приемлемым, но уже повидавшим виды ремонтом и минимальным набором бытовой техники — холодильник, стиралка, микроволновка. Даже чайника не было, даже простого для газа, вообще не было чайника. К слову, по меркам Рязанской области ценник тут недешевый.
Что случилось потом
Первое разочарование — это была «хорошая двуспальная кровать», которая оказалась вовсе не двуспальной, а двумя сдвинутыми. И ладно бы, в гостиницах такое не редкость. Вот только в гостиницах у сдвигаемых кроватей отсутствует борт высотой с матрас, а тут это реально всю ночь упражнения на бревне. До сих пор страдаю. Конечно, я не раз думала «где были мои глаза во время просмотра», но у меня и мысли не было, что под анонсированной «хорошей двуспальной кроватью» может скрываться такое.
Но подгорело у меня совсем от другого. Для уборки нашла только щетку и совочек, позвонила хозяйке и спросила про инвентарь для уборки, если уж не пылесос, то можно нам предоставить швабру и таз. На что услышала ответ, что никто прежде такого не спрашивал, и таким тоном, будто стыдно и в мыслях иметь такое спросить. Далее она мне перечислила, что, знаете ли, полотенца, тряпки, губки, моющие средства, шампуни — это все жильцы сами должны обеспечить.
Говорю ей: «Я не прошу тряпки и губки, я спрашиваю швабру. Как полы помыть-то? В ваших же интересах, чтобы в квартире поддерживали порядок». И вот этот ответ меня просто убил: «Нанимайте клининг! Мне люди возвращали квартиру в первозданном виде, а швабра — это расходный материал».
Вот от упоминания клининга и первозданного вида у меня знатно подгорело. До этих слов я снисходительно относилась к пыли на подоконниках, немытым окнам и пыли на люстрах и на холодильнике, типа «ну квартира долго стояла пустая, ну что ж». Но после услышанного я не поленюсь вернуть всю пыль на подоконник и вернуть квартиру в первозданном виде, как хозяйка сама выразилась.
Что мы будем делать
Мы еще не съехали, но, как говорится «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». И на следующий год этот вариант я не рассмотрю, как бы мне ни нравилось место, и даже учитывая, что второй раз риелтор был бы не нужен, ну нафиг.
В целом квартира про «казаться, а не быть». Много мелочей, которые замечаешь после. Например, отсутствие смесителя в раковине, дырка от которого прикрыта мыльницей, а гусак от ванны едва дотягивается до раковины. Держатель для душа есть, но лопнутый и не держит, и все такое.
В следующий раз кровать буду смотреть вдоль и поперек. Буду обращать внимание на чистоту окон и что есть для уборки, и обговаривать, насколько убранной должна быть квартира перед заселением. Буду проверять сантехнику на «отваливается/отсутствует», а не просто проверять воду и спрашивать, где краны перекрытия воды.