«Главное транспортное событие в моей жизни»: как открывали Троицкую радиальную линию московского метро

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Добрый день всем! Так как моя дебютная работа на портале произвела без скромности настоящий фурор, я не имею права не продолжить рассказывать о том, как меняется жизнь в стране и городе.

Разумеется, за это время я еще не успел посетить какие-то новые знаковые мероприятия или стать их частью.

При этом я безусловно понимаю, что поднимать какие-то архивы с пыльных полок с самого моего становления идея сомнительная, так как для развития канала один из трех главных китов — это актуальность.

Но в то же время я попытаюсь "спасти жизнь" еще совсем недавним событиям. Поэтому здесь мы поговорим о событии, которому еще не успел исполниться месяц.

Лично для меня открытие 16 изумрудной линии — главное транспортное событие в моей жизни. БКЛ стал своего рода "Слово пацана" для мира транспорта для многих москвичей.

Действительно, до 2021 года меня никаким образом не волновало открытие новых станций, даже если они могли находиться в километре от дома. В том числе и потому, что общее число каких-либо моих поездок было минимальное.

И вот когда тебе два человека поочередно говорят, что сначала быстрее на кольцевой, а потом и вовсе, что открыли какую-то новую линию и так удобнее будет поехать — то волей неволей начинаешь интересоваться происходящим.

Конечно, это не распространяется на другие виды транспорта — при всем желании наскребсти на статью про новые магистрали, автобусные маршруты и даже трамвайные линии едва ли возможно. Это как заставлять себя начать интересоваться другими видами спорта помимо футбола. Можно, а толку?

Так вот, после открытие второго участка большой кольцевой, который ожидался через год, но задержался на пару-тройку месяцев, а потом еще на пару-тройку дней, я понял, с удовольствиям пользуясь новыми маршрутами, что мне теперь оказывается не за чем следить и нечего ждать.

Тогда я полез в Википедию и нашел ближайшие открывающиеся станции. МЦД-3, МЦД-4, Аэропорт Внуково и Физтех. За первым я следил по текстовой трансляции, а вот на подземку у меня были более крупные планы.

В тот день я был еще студентом, и не взирая на долги, от одногруппника внимал я сантименты, сидевши в маке, да не взиравши на часы.

Уже с разряженным телефоном я на два часа после открытия таки прибыл на самую западную точку на карте московского метро, побродил в парке и поехал обратно. Физтех был слишком далековато, поэтому туда я добрался только, когда появилась возможность.

Но только вот эти станции я ждал не так уж долго и не то чтобы они имели для меня прям сильное значение. Еще с весны 2023 я наблюдал за строительством "Потапово" и Троицкой линии.

Вайб был в том, что это казалось таким еще отдаленным невообразимым событием. И активный мониторинг начался в августе, после того, как Собянин 21 июня провел технический пуск первого участка.

К тому моменту было уже известно то, что изначальный план открытия рекордного полного участка не будет реализован; запуск разделили на три части, и первая, надо сказать, была моей любимой.

Не только потому что она открывала его, а потому что несла в себе наибольшее количество оригинальных и оправданных на мой взгляд названий станций.

Так вот, сначала открыли "Митьково" в начале августа, а 5 сентября "Потапово", куда я также опоздал, когда туда в 11 часов уже приехал мэр, прокатившись на первом поезде.

Самым сложным было то, что через два дня не было абсолютно никакой информации о даже примерном времени открытия — все ориентировались на предыдущие кейсы, которые говорили о полудне.

Здесь я примерно также спешно собрался, только уже ехал не на автобусе, а на прямиком на метро с конца серой ветки. Трудно было не мониторить ситуацию, но когда я приехал стало понятно одно — открытия еще не было.

Зато я впервые наткнулся на толпу, ожидающую события. Я спешно записал кружок в свой телеграм-канал, в котором, правда, вряд ли можно было что-то разобрать из сказанных слов.

Наибольший интерес был у собравшихся к переходу на линию в конце зала станции. Тут можно было встретить и неадекватов, и фурри, но в большей степени все-таки опять же детей.

Такому детству, конечно, можно только позавидовать. Надо сказать, сам я собирался ехать с другом — он не особо метрофанат, но когда он с севера вчера приехал смотреть на Потапово, я все-таки стал на него рассчитывать, и, как оказалось, абсолютно зря.

Собравшиеся каждые полчаса отсчитывали десять секунд до наступающего по их мнению открытия, пока их не попросили прекратить это делать силовики.

Сами сотрудники после 12 часов также совершали какие-то телодвижения, но понять конкретно по ним что они значат и то ли это самое было нельзя до того момента по крайней мере, пока они не сказали двигаться к другому краю платформы, так как здесь будет выход.

Ну и самым романтичным было то, что проезжающие поезда сигналили каждый раз, пока некоторые пассажиры искренне и мило удивлялись происходящему.

Я выключил свой мобильник, чтобы сохранить оставшийся заряд, и только по телефонам окружающих узнал, что началось обращение Путина и Собянина — однако его значение, как и любую речь, определить было практически невозможно.

Но вот 2,5 часа ожидания, которые дались, надо сказать, не так муторно, как я ожидал, все-таки истекли, и реально внезапно сотрудники убрали перегородку, пропустив толпу вперед, в начале которой был и ваш покорный слуга.

Шедшие позади дети побежали, спустившись по эскалатору, и дойдя до коридоров. Потом был еще один эскалатор. Новая станция "Новаторская" явилась миру. Какие действия последовали у прибывших догадаться не сложно, но я начал неожиданно спрашивать про разъемные кабели у ожидавших здесь нас дежурных.

Поезд прибыл максимально быстро, как и поехал — и я таки нашел куда сунуть, свой провод, отметив, что я одним из первых заряжаю свой телефон на Троицкой линии, когда наконец удалось хоть что-то еще опубликовать в телеграм.

Все места были заполнены, перегон до "Университета Дружбы Народов" был длинный, но в этот момент им точно все восхищались и наслаждались. У меня был четкий изначальный план, который не коллаборировал с другими — чуть ли не половина вышла на следующей станции. Я ехал до конца. До "Тютчевской".

Но затем начался какой-то сумбур. Нет, даже при нехватке памяти меня нафоткали в чат в соцсетях, даже при сбое мобильного приложения пополнил тройку в терминале станции и даже сохранил оттуда чек; но что делать дальше я не знал.

С другом мы изначально планировали прогуляться по лесу и зайти в мак, но о втором и говорить тут не приходится {понятно, что имелся в виду на Новаторской}, а лес был некрасивый какой-то.

Меня смутила и абсолютная пустынность местности вдоль МКАД — только рабочие продолжали свою работу. И все-таки я дошел до поселка Мосрентген.

Несмотря на то, что это сложно назвать каким-то большим географическим открытием, у меня то и дело в магазине вспоминались слова из "Ивана Царевича и Серый Волк": "у вас так, а у нас не так".

Собственно, локация, до которой дошла подземка меня интересовала больше самого архитектурного вида станции. После этого я поехал домой. Только через пару дней заехал еще "Генерала Тюленева" изучить.

А так было четкое ощущение, что этот День Города было бы классно провести в статусе сотрудника метрополитена, участвующем в таком историческом событии — а то 3-4 потраченных часа для меня как-то маловато что ли..

  • С.С.Омск с одной закрытой станцией метро: "когда в Мск цвета для веток закончатся?!" )))3
  • Петр ХаритоновО чем статья то? Я так и не понял...7
  • VmV13Ничего не понял, но очень интересно3
  • Антон ЛямочкинПредложения составлены очень сложно. Много вводных конструкций и деепричастных оборотов, которые обрывают смысл статьи2