Как преодолеть нежелание выучить английский язык?

37

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Игорь Челышков

Страница автора

Начиная со 2-го класса МБОУ СОШ в моей жизни появился английский язык. Но никогда не было дикого желания его изучать. Спустя 9 лет я окончил школу и вот сейчас оканчиваю университет. А знания английского так и остались на зачаточном уровне. Май инглиш из бэд, из бэд и огорчений.

Начинал заниматься по DuoLingo, но тоже нифига не вышло. А данный язык просто необходим, особенно в современном мире. Кто сталкивался с такой историей и преодолел, расскажите, как вы перешагнули себя и выучили данный язык?

РедакцияЧто бы вы посоветовали читателю?
  • JimmyJimmyЕсли нет мотивации и желания - никак. Ну или систематически делать это через силу в надежде наконец втянуться.8
  • Е КононИ вот поэтому я всем «моим» родителям говорю - отдавайте детей ДО школы. Когда Английский можно вводить постепенно, без боли и мучений, через игры. Потому что, когда приходит ребенок в 14-15 лет и не может посчитать до 20, а мои восьмилетки бойко говорят и уже кучу всего знают - обидно за подростков. В школе программа гонит, там действительно тяжеловато - и это не вина учителя или ребенка зачастую. Ну невозможно научиться говорить на языке при таких условиях.12
  • Christina Radaevaмотивацией будет попасть в среду англоговорящих и почувствовать себя, мягко говоря, тупым) не обязательно ехать за границу, например, групповые курсы английского.3
  • user2725212Найдите англоязычную подружку.4
  • BDMПомогают короткие ролики по любимой тематике (автомобили, дизайн, путешествия). Главный принцип это регулярность. Лучше каждый день по 10 минут, чем раз в неделю один час.9
  • Red Panda2По моему опыту база за даётся лишь болью и усилиями, а дальше уже можно искать что-то интересное и погружаться в язык через это.3
  • Александр ЛистенгортКак преподаватель 5 языков с 10-летним стажем, могу сказать, что мотивация ''себя заставить'' уже не рабочая. Учить язык - это не стихотворение наизусть. Это живая система, связанная с культурой, алфавитом, историей, менталитетом народа-носителя этого языка. Именно к английскому у многих отвращение. Оно и понятно. Вроде как надо, все пытаются заставить, подходы неудачные, курсы неэффективные, репетиторы скучные, учебники бесполезные, приложений одних мало. Тут есть два пути. 1. Меняем язык. Могу сказать точно о случаях, когда английский язык в человека не лезет уже лет 20, а испанский / французский / итальянский / арабский залезает за год. Да потому что он вкусный! Он реально нравится человеку, вдохновляет, есть мечта поехать туда, люди интересные, музыка, кухня, наконец. А потом уже, на волне, добить этот странный английский 2. Берём себя в руки, окружаем себя песнями с текстами и переводом, мемами, радио и всем чем можно.6
  • Александр ЛистенгортJimmyJimmy, язык через силу никак не пойдёт, через силу можно вбить разве что грамматическую базу, а толку от неё одной3
  • Александр ЛистенгортChristina, некоторые от этого ощущения тупым входят в такой ступор, что их желание хотя бы пытаться изучать язык испаряется совсем9
  • Александр ЛистенгортRed, базу можно и в удовольствие, если начинать не с грамматики. Это как первый раз, ёлы-палы2
  • Александр Листенгортuser2725212, интимный словарь, отличный инструмент.2
  • Александр ЛистенгортЕ, школа вообще никогда не учила говорить на языке, у них нет такой задачи7
  • Прекрасная БрунгильдаВы пишите, что данный язык необходим. Вопрос: кому? Если в Вашей работе он не используется, то в принципе не так уж и необходим. Да и в работе, если конечно, если это не языковая специальность, обычно используется ограниченная рамками профессии лексика. У меня в школе был немецкий и французский. Для аспирантуры учила английский. Его же и использую ежедневно. От немецкого с французским остались воспоминания в виде нескольких песен, которые выучила сама, а не в школе). Если нужды в языке нет, и нет любви к изучению языка как хобби, то можно вполне оставить эту мысль и заняться чем-нибудь другим. Если хочется красивое резюме и найти хорошую работу, но значение языка пока не осознаётся, то поставьте себе цель: дойти до уровня С1 или А2 (Вам виднее) к концу этого года. Записывайтесь на курсы и вперёд. Через год ждём сообщения а сообществе "чего я достиг за год".5
  • user2725212Иностранный язык - это не наука, а средство личного общения. Для всех иных целей существуют переводчики.4
  • Е КононАлександр, у нее именно такая задача, вы ФГОС и документацию открывали хоть раз? В требованиях к результатам освоения ООП ООО основной целью изучения иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции учащегося, свидетельствующая о его умении и способности пользоваться языком как средством общения. Если что - коммуникативная компетенция - это буквально «говорить на языке».0
  • Anna GreimarЕ, Главное, чтобы раньше 4-5-и лет не приносили его на курсы. Иначе с ними не занятия, а абы что получается.1
  • Александр ЛистенгортЕ, я по факту смотрю, при чём здесь ФГОС и документация? Особенно в России. По факту школа натаскивает на экзамены и даёт грамматическую базу, но именно "говорить на языке" они не учат3
  • Александр ЛистенгортAnna, это правда. мой малыш начал проявлять интерес к иностранным языкам после 3 лет через месяц примерно, щас общаемся на английском и иврите, ему нравится3
  • Александр Листенгортuser2725212, очень верное замечание. Поэтому языком нужно заниматься в удовольствие и по потребности, с конкретной мотивацией3
  • Е КононАлександр, тогда давайте выражать то, что думаете) задача ведь такая есть, просто школа не справляется с ней. Это совсем разные проблемы и у них разные пути решения)2
  • Е КононАлександр, могу ли я узнать/увидеть ваши дипломы с уровнями по данным пяти языкам?) то, что вы перепутали «задача не стоит» и «задача не выполняется» на родном языке немножко настораживает + вы как-то сильно полагаетесь на пассив («окружить себя») и хочется увидеть, какие у вас компетенции для преподавания) Ну или восхититься - уровень С1 на пяти языках /5 педагогических по разным языкам - это довольно редкий и интересный случай. У меня всего лишь два диплома преподавателя (три языка, включая родной), плюс первый диплом по начальному уровню японского и французский до сих пор никак не сдам, хотя общаюсь свободно и должна сдать, пусть и не на высший С, но все же.2
  • Е КононAnna, могу вам скинуть видео с детьми 5 лет, которые начали как раз с четырех))0
  • Е КононАлександр, ну, у кого как. У подруги дочка в два года говорит на Английском едва ли хуже, чем на русском. Живут в России. Просто книжки были на Английском и само пошло.2
  • Алевтина ПоповаЯ бы предложила найти интересного преподавателя. Тогда и процесс будет приносить радость, и результаты будут. Но без понимания зачем это вам, скорее всего проложите бойкотировать.0
  • Евгений ПетровА зачем он нужен? Давайте ещё здесь спрошу1
  • TriggerPackЯ не мог учить в школе. Я не могу учить по учебникам. Я ушел с курсов на которые сам записался. Все что я знаю о языке, я получил из игр, видео и мемов. Короче говоря погружение в языковую среду. Далее я стал топить в этом направлении. Поставил расширение гугл переводчик которое быстро выделенный текст сразу переводит и сижу с ним на реддите, выделяю незнакомые слова и фразы. Язык идет очень медленно, но лучше чем ничего. А там глядишь и раскачаться получится.0
  • МаринаВ современном мире необходим скорее китайский. Там и мотивации больше - буковки-иероглифы красивые. Каллиграфией паралелльно будете заниматься1
  • PolinaDuolingo в качестве основного инструмента для изучения иностранного языка так себе. Окружать себя языком, как здесь в комментариях советовали, тоже бесполезно, если база у вас плавает. Я бы на вашем месте для начала записалась на групповые курсы - там определят ваш уровень, понемногу начнете говорите, строить предложения, вспомните грамматические конструкции. После уже сможете подключать другие инструменты и штудировать что-то самостоятельно, без курсов. И мотивация - это самое важное, то, что будет вас зажигать и поддерживать! Определитесь с мотивацией и уже остальное обязательно приложится. "Данный язык просто необходим" - это не мотивация. Подумаете, зачем вам лично нужен английский. Может, вы обожаете путешествовать и хотите уверенно чувствовать себя зарубежом?1
  • SomenameЯ тоже в школе и в универе потом на английском не говорила и даже читала с трудом. Язык выучился, когда он стал реально нужен для работы. Коллеги индусы русского не знали совсем, пришлось с ними как-то общаться. Параллельно с индусами 4 часа в неделю занимали групповые занятия, на которых мы только разговаривали в небольшой группе. Это помогло мне не только понять индусов, но и уже смочь им донести свою позицию. В целом, главное говорить. Пусть ты и звучишь как "Ты делать первой задача, а я была проверяла и буду делать вторая задача", этого уже достаточно. А там постепенно станет лучше. И вообще, плохой английский - международный язык общения!0
  • user1313530На протяжении 10 лет старался учить методом проб и ошибок, затем нанимал преподавателя , самостоятельно сложно учить если не находишься англоговорящей среде, сейчас больше приложений и удаленно можно учиться. Сейчас снова возобновил , с преподавателем. Цель пока простой разговорный язык выучить, потом читать и писать , сносно переводить. Главное понял для себя , часто но по чуть чуть изучать .0
  • Юлия ЗариповаНайти носителя языка: преподавателя ли, студента ли или человека с общими интересами/хобби и начинать общаться. Сначала через силу, потом втянетесь и всё будет OK0
  • Александр ЛистенгортЕ, согласен)1
  • Александр ЛистенгортЕ, это очень классно!2
  • Александр ЛистенгортЕ, я думаю, гораздо проще будет предложить Вам открыть Ютуб, где я говорю на разных языках и оценить самостоятельно. Дипломами я не увлекался, только с целью поступить в иностранный вуз. Как Вы понимаете, никакой диплом не гарантирует никаких знаний. Вот Вы общаетесь свободно, в этом и ценность. Это и круто. Если диплом нужен работодателю или при поступлении в школу преподавателем / студентом, то да. А так - для кого, зачем?1
  • Ксения МайороваУ вас ошибка в постановке цели😀 «Выучить» английский — действительно нереально. Вот я его 20 лет преподаю, 30 лет учу, вроде уже и С2 давно, и 6 международных экзаменов сдала, и сотни учеников — а всё никак не «выучу». Каждый раз как читаю очередную книгу или смотрю сериал, хоть одно новое слово, да попадется. Ставьте достижимую цель. Пусть это будет или уровень по системе CEFR, или перечень конкретных умений. Для чего вам английский? Вы хотите читать профессиональную литературу? Или общаться в чатах? Или смотреть ютьюбчик? Или понимать песни? Это все разные цели, которые потом нужно разбить на отдельные задачи - шаги. И двигайтесь потихоньку👌0