Я учился в Калужском техническом колледже и стал дата-инженером

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Чевозёров

Страница автора

О себе

Вообще я из города Усть-Каменогорск, это северо-восточный Казахстан, относительно недалеко от границы с Китаем. Но когда мне было 9, мы с матерью мигрировали в РФ в Калужскую область

Поступил в колледж я в 15, и умудрился закончить его только в 21 год.

Выбор учебного заведения

Ретроспективно я понимаю что у меня полностью отсутствовала мотивация к учёбе, и я, скорее, предпочитал пить пиво и играть в компьютерные игры, чем учиться. В связи с этим, на тот момент казалось очевидным, что с такими интересами и аттестатом полным троек — идти в 11 класс нет никакого смысла.

В перспективе, осознав куда я попал — весь первый курс я думал что надо идти сдавать ЕГЭ и пытаться поступить на вышку. Но затянуло и я остался.

Поступление

Решение было принято просто, раз я люблю играть в игры (и благодаря этому имею базовые навыки обращения с компьютером) — значит нужно идти на программиста.

На тот момент, средне-специального образования по этой теме в городе было очень немного, соответственно я выбрал единственный вариант который позволял напрямую изучать программирование.

Учился на бюджете, стипендии были только у хорошистов и отличников. И будем честны, такой стипендии даже на еду не хватит. Круглым отличникам платили максимум 2000 рублей в месяц, и то, в какой-то момент урезали.

Учеба

Учёба совершенно лишняя вещь в средне-специальном образовании.

Одногруппники были совершенно разные, но 90% из нас объединяло одно — мы не видели своего места в жизни и поступили просто потому что так надо. Это отбивало итак отсутствующую мотивацию к учёбе, и преподаватели это тоже прекрасно понимали. Чтобы быть отчисленным — нужно было делать совсем ничего, и не посещать пары, и не учиться. Соответственно и сил требовалось совсем немного.

Зато было весело, один одногруппник даже умер. Я же учился с 2015 по 2021. В процессе был отчислен и сходил в армию.

Достоинства и недостатки колледжа

Было одно достоинство: те, кто хотел учиться — действительно имел возможность это делать. Адекватные преподаватели там есть, их, может быть лишь единицы, но без них это было бы совсем адское место отрицательной селекции.

Но я не из таких, желание учиться у меня появилось только когда я вернулся с армии, и оно не было связано с достижениями преподавания.

Минусов, с точки зрения образовательного процесса, гораздо больше:

1. Отрицательная селекция преподавателей — преподавать в колледж, в основном, идут те кто не может найти себя в жизни. Некоторые преподаватели устроились ещё тогда когда это было не так — но с течением времени их компетенции неизбежно устарели.

Многих, со временем, я полюбил, когда осознал что все мы неудачники раз оказались в этом месте. Но факт остаётся фактом.

2. Отрицательная селекция студентов — в большинстве своём в колледж попадают те, у кого почему-то не сложилось с "стандартным" жизненным треком. Низкие когнитивные способности, плохое воспитание, отсутствие мотивации и тп. В таких условиях даже лучшие из преподавателей быстро выгорают, потому что учить буквально некого.

3. Оторванность образовательных программ от реальности — за 4 года обучения по специальности мы изучили 5 языков программирования, софт для дизайна, проектирование бизнес-процессов, немного даже с проводами игрались на "компьютерных сетях".

Из этих предметов ни один, по сути, не дал базы достаточной для трудоустройства. На выпуске, без дополнительного образования, из тебя получится человек-швейцарский нож-наоборот, специалист который не может ничего.

Дальнейший путь

На момент службы в армии пришло осознание, что то, что всё плохо с образованием — не значит что и у меня в жизни тоже должно быть всё плохо.

После восстановления на учёбе я делал лишь минимум необходимый чтобы быть не отчисленным (снова), а сам занимался самообразованием и учился на курсах. Таким образом подтянул квалификацию — и к моменту получения диплома уже работал как Data Analyst 5 месяцев.

Ну а дальше всё как по маслу, х2.5 к зарплате через год, снова х2 ещё через год. И вот сегодня мне пришли результаты ЕГЭ — достаточно чтобы поступить на платное в хороший вуз.

Сейчас я Middle data engineer. Сомневаюсь, что колледж сыграл какую-то значимую роль в моей карьере. Хотя некоторые отдельные навыки всё же пригодились, когда самостоятельно их доучил до адекватного уровня.

  • Shinigami GeassМожете побольше рассказать про программу (путь) самообразования, про пройденные курсы? И как насчёт математики необходимой для анализа данных?2
  • Андрей ЧевозёровShinigami, По программе: начал с курса по DS на Яндекс.Практикуме, там и немного аналитики было, и немного математики, и основные направления классического ML. После него оказалось довольно сложно пойти в ML и пошёл в аналитику, между делом там проходил ещё курс на курсере от deeplearning.ai, но его не допрошёл. Работая аналитиком было много бесплатного про веб-аналитику, про SQL и про дашборды, всё и не вспомнить Далее устроился на новую работу уже ближе к DE, там мне купили курс по DE от karpov.courses. Хорош для старта, но очень поверхностный. Далее, параллельно курсу от карпова, был бесплатный курс по облачным технологиям от практикума и по подписке курс по Python от хекслета (питон я и до этого знал, но хотелось углубить скиллы) Ну и наверное всё, дальше уже было только асинхронное программирование на Python от практикума и сейчас учу Scala как второй язык. По поводу математики для аналитики: она там довольно специфичная и имеет мало общего со школьной математикой, я бы назвал её "бизнесовой", там важно знать матстат, теорию вероятности и бизнесовую часть для того чтобы понимать что означают числа. Первые две вещи доучиваются с бесплатных курсов даже если в школе балду пинал.1
Вот что еще мы писали по этой теме