Куда расти инженеру техподдержки: в программирование или менеджмент?

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Савелий Кондратьев

Страница автора

Здравствуйте! Работаю в довольно специфическом направлении в helpdesk — в техподдержке видеоконференцсвязи. 90% работы — это сбор конференций на сервере и Cisco TMS, сопровождение совещаний в конференцзалах (личное присутствие с демонстрацией презентаций и контролем всех процессов). В случае необходимости, диагностируем и устраняем неполадки с оборудованием. 99% из них решаются банальной перезагрузкой кодека или заменой кабеля. Ну и также в при необходимости оборудуем новые залы.

Работаю уже почти 4 года. Устроился туда прям сразу после ВУЗа. Было одно повышение по должности — с инженера на ведущего спеца. Пару раз разговаривать о дальнейшей траектории роста и повышению з/п, но получил ответы: «может быть, когда-нибудь» и «когда-нибудь потом, наверное». Меня это не устраивает. Амбиции прут через край, на мои хотелки и потребности денег не хватает. В нашей компании роста не будет: у так устроено, что если пока кто-то не освободит должность выше, то тебя не повысят. У нас люди на одних и тех же должностях работают даже по 10—15 лет…

Подумываю менять компанию и как-то пробиваться в менеджмент. Избрал именно управленческую траекторию роста

В общем, что хотел спросить-то. Я последний год серьёзно думал перейти в разработку прямо внутри компании, но решил, что с моей текущей деятельностью логичнее как-то пробиваться в менеджмент. Во-первых, софтскиллы прокачал хорошо и работа больше менеджерская, чем техническая. Во-вторых, чтобы свичнуться в разработку, нужно плотно учить это дело годика три и будет потом просадка по з/п. Поэтому, больше склоняюсь к менеджменту, к управлению. И, в-третьих, программирование мне не особо интересно. Точнее, не интересно настолько, чтобы я уделял всё своё время этой профессии. Но там нужен именно такой фанатизм, это не для меня.

А вы как считаете? Какую специализацию было бы логично выбрать с такими вводными: менеджмент или программирование? Лично я склоняюсь к менеджменту и управленческой траектории роста.

  • Влад БеляковЯ видел пару шикарных тестировщиков, которые выходили из техподдержки. Они лучше имеют представление на что могут пользователи жаловаться. Могут наладить общение техподдержки и отдела тестирования (часто с этим проблемы). И т.д.1