Как я перестала навязывать дочери-подростку свои ожидания и учусь принимать ее выбор

95

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анастасия Сакаева нейро

Страница автора

Я мама девочки подростка, которая проходит непростой период в жизни, связанный с депрессией, и возможно, мой опыт поможет еще кому-то. Как педагог и нейропсихолог, я, казалось бы, должна быть во всеоружии, но когда дело касается собственного ребенка, все знания и теории как будто отступают на второй план.

Самое сложное, что я поняла за это время, — это как легко можно перепутать понятия «мотивация» и «ожидания». Я, как человек, который много работает с развитием детей, всегда старалась мотивировать свою дочь, школа старается мотивировать дочь, бабушки и дедушки мотивируют дочь. Но каждый понимает мотивацию по-своему и мотивирует по-своему. Самое главное, чтобы мотивация превратилась в ожидания. Мотивация — это про поддержку и вдохновение, про то, чтобы ребенок сам хотел что-то делать. А ожидания,могут стать настоящей катастрофой. Они могут довести до невроза и отчаяния и ребенка, и меня и, возможно, даже школу.

Представьте себе, что вы постоянно должны соответствовать чьим-то представлениям (мамы, папы, дедушки, бабушки, учителей). И у всех свои в зависимости от жизненного опыта. Это ужасно давит, лишает возможности самостоятельно мыслить, ошибаться, делать то, что хочется. Для моей дочери, которая сейчас и так борется со своими внутренними демонами, это стало непосильной ношей. Я вдруг осознала, как, казалось бы, благие намерения, заставляли ее задыхаться под грузом ожиданий, под страхом разочаровать меня и всех остальных.

Многие, например, говорили ей: «Ты так красиво рисуешь, у тебя талант, тебя ждет большое будущее в искусстве!». Я как будто уже видела ее в роли успешной художницы, и это была моя, а не ее мечта. Как нейропсихолог, я знаю, что для развития ребенку нужно пространство, где он может свободно проявлять себя, делать ошибки, размышлять, пробовать новое. Но в своей материнской тревоге я, сама того не желая, сузила это пространство до рамок своих ожиданий. И особенно больно осознавать, что это особенно актуально для одаренных детей. Когда талант становится проектом родителя, а не источником удовольствия и самореализации, это просто губит ребенка.

Теперь, когда мы стараемся выбраться из этой депрессии, я учусь быть внимательнее к своим мотивам. Я стараюсь не навязывать ей и другим не даю свой «идеальный» сценарий, а просто быть рядом, поддерживать и помогать ей найти свой собственный путь. И поверьте, это гораздо сложнее, чем кажется. Ведь гораздо проще сказать «сделай так» или «я знаю, как лучше», чем отказаться от своей родительской «всесильности» и дать ребенку пространство для собственных проб и ошибок. Но именно в этом и заключается настоящая любовь и мудрость — позволить им учиться и расти, даже если это значит, что их путь будет отличаться от того, что я когда-то себе представляла. И, честно говоря, наблюдать за этим процессом, полным сомнений и поисков, — это самое сложное, но и самое ценное переживание.

Но я верю, что наш опыт может помочь и другим родителям, которые сталкиваются с похожими проблемами. Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок, учитесь слушать своих детей и не давите на них своими ожиданиями. И самое главное, не бойтесь просить помощи, если вы понимаете, что ситуация выходит из-под контроля.

  • Елена КрыловаНичего не понятно, лайфхак как применять и какой? Довели ребёнка до депрессии завышенными требованиями,которые он не тянет, а теперь поняли, что так не надо?32
  • ЗЮА фотография зачем под постом? Тоже несёт какое-то тайное знание?6
  • user6008154Почему нельзя сказать ребёнку что он хорош в чем то? Или что в чем то он не силён, и тут нужно проявить упорство?6
  • Ольга ГусеваОткуда это вообще берётся? Да, это человек, которого я родила, но он же совсем другой - откуда ожидания какие-то, амбиции, требования? Ну, сказал ребенок, что рисовать любит - купи ему краски, любит танцевать - дай возможность уединиться и подрыгаться под музыку. Мне кажется, что талант пробьёт себе дорогу даже при минимальной поддержке.14
  • Анастасия Сакаева нейроОльга, это легко понять, если речь идёт о таланте. А если речь идёт о школе, например. Уверена, каждый родитель ждёт, да у него это и в голосе не укладывается, что ребенок может не закончить школу. Как часто мы говорим, а что будет в 9 классе. А что если ребенок на это не способен, не умственно, а психически, например0
  • LiiaВыросла в атмосфере этого ада из ожиданий и постоянной гнобежки, так как я им не соответствовала (не уверена, что им вообще физически можно было соответствовать), в анамнезе имею рекуррентную депрессию, которая иногда высовывается и очень портит жизнь. Из хороших новостей: я теперь точно знаю, как я НЕ буду взаимодействать со своими детьми.16
  • ОльгаПохоже на собственную рекламу. И никаких подробностей ,кроме рисования. В 13 лет зачем мозги засорять, кем там работать...да наработаются ещё. Люди тут в 30 не знают кем быть и что делать, при этом имея высшее образование)))10
  • Ольга ГусеваАнастасия, как-нибудь каждый закончит. У школ тоже своя отчётность, им надо рейтинги поднимать. Зачем нагнетать? Одно дело - ребёнок пришёл посоветоваться по поводу школы (тут, конечно, ему можно подсказать что-то в силу жизненного опыта), и совсем другое - когда родители зудят: "а как ты пройдёшь в 10 класс?", "что у тебя с оценками?", "как ты ЕГЭ сдавать собираешься?" Неверие какое-то в собственных детей получается. Мы же как-то выучились, нашли любимое дело, создали семьи, вот и у наших детей всё получится.16
  • Путешествия на VolvoОльга, мне почти 36 и я до сих пор не знаю, кем хочу стать...7
  • Анастасия Сакаева нейроОльга, да, уверена, что так и будет. Спасибо. Просто пока с этим сложно смириться2
  • Тётушка ПоТак, ну ок. Закрыли глазки на таланты ребёнка и позволили маленькому человечку все решать самому. Вот есть ребёнок с талантом к рисованию, которого отдали в художку... обязательно даже у самого целеустремленного наступит момент, когда он к чертям её бросить захочет. И? Прислушиваться и потакать? Аналогично с музыкальными детьми и музыкалкой. Спортсменами, да с талантом в любой области. Не в состоянии ещё они соотнести учёбу в 5-8-10 лет и понять преимущества реализации собственных данных. И тут как раз задача родителя поддержать и не дать все бросить после первой неудачи. //ситуации, когда о спорте, балете, рисовании в целом мечтает родитель, а не сам ребёнок, к спичу выше не относятся//12
  • Ella SergeevaНе согласна, что надо просто наблюдать и разрешать идти своим путем. Вот, например у нас, спортом занимается уже года 3 беспрерывно и 4 с перерывом, много раз ленилась и хотела бросать, но я знаю, что ей нравится заниматься и нравится вид спорта. Поэтому и заставляю и уговариваю и мотивирую и даже играю на стремлении быть не хуже других, а даже лучше и вступать в борьбу, разные методы для разных ситуаций. По другому она уже бы несколько раз бросила. 11 лет ребенку. И есть еще пример, где Маман не занималась развитием и воспитанием детей, причем семья не алкашей каких то, просто Маман больше всего любила себя и мужичков. Итог, сын по тюрьмам, дочка без образования, аттестат школьный 9 классов куплен, работала всю жизнь на тяжелых работах, но ей повезло с мужем, не дал ей в разнос уйти.3
  • Julia_JТётушка, " обязательно даже у самого целеустремленного наступит момент, когда он к чертям её бросить захочет. И? Прислушиваться и потакать?" Тут кстати очень тонкая грань. Главный вопрос в причине, почему ребенок хочет бросить то, чем занимается. Вообще это наверно и есть задача взрослого человека, чтобы понять, что происходит на самом деле. Прислушиваться к собственному ребенку уж точно необходимо. Ребенок выгорел, устал, возникли сложности, и из-за этого он хочет бросить? Тогда нужна поддержка, помочь преодолеть сложный момент, и тд. А если интерес утрачен глобально? Надоело? Сменились интересы? Тут заставление выйдет боком всем, и ребенку главным образом.12
  • ManТётушка, можно из ребенка надрессировать достигатора, но будет ли он счастлив?4
  • МарианнаВот это поворот, но народная мудрость не зря говорит о сапожнике без сапог. Самое разумное при депрессии на первых порах сочетание лечения от психиатора и психотерапевта, возможно, в стационаре, так как АД могут придать сил, а суицидальные намерения не исчезнут. Решение принимают врачи. Но это реализуемо только с согласия пациента. Его как правило в этом возрасте нет. Остаётся надеяться, что хотя бы амбулаторно можно уговорить лечиться. Я прошла через похожую ситуацию, но я не нейропсихолог и педагог, т.е. психологией не занималась профессионально. Настояла на математическом предпрофиле, так как способности ребёнка это позволяли, а нужен-то был лингвистический. Результат расхлебывала три года.3
  • Карина СинхаИндийская мудрость:" Ребенок- гость в твоём доме, накорми, обогрей и отпусти!" Мне, индианке наполовину это близко!) А если серьёзно, то наша задача подводить ребёнка к источникам знаний, умений, а уж напиться из них или нет это его выбор! Моей дочери скоро 16, 9 класс, мне 58, я ей, по большому счёту в бабушки гожусь, отношения не доверительные, ожиданий у меня никаких нет, помочь я готова ей всегда, но учиться за неё нет, не хочет напрягаться, это её выбор, стоять с плёткой возле неё не буду никогда!4
  • НадеждаАнастасия, здесь наверное ещё дело в том, что мама педагог. У педагогов часто бывает такое, что проф.деформация сильно влияет на воспитание собственных детей. Ситуации с депрессией ребенка педагога - довольно частое явление. Как говорится сапожник без сапог.4
  • НадеждаАвтор, прочитав ваш пост и комментарии, у меня сложилось впечатление, что вы в другую крайность перешли - в попустительство. И если честно, то вы либо так и не поняли суть вашей ситуации ( что говорит о вашей компетентности как психолога) либо недоговариваете. А суть на самом деле в том, что ваша дочь не просто не оправдала ваши ожидания. Она не оправдала ваши ожидания как дочь педагога и психолога. Она должна была стать идеальным наглядным примером ваших профессиональных компетенций. И вы это в себе не поняли до сих пор, если написали такой пост. У вашей дочери не пройдет депрессия, пока вы сами не проработаете свои травмы. Иначе вы просто будете метаться из крайности в крайность и мучить ее. Пока вы не поймёте что надо любить дочь всегда и всякую. О безусловном принятии ребенка , как базы на которую ложится все его воспитание, у вас ничего не написано даже близко. Чтобы развился талант нужно не просто пространство для самореализации. Нужны тысячи часов работы и не всегда в свое удовольствие. Талант - это труд в сфере где ребенку что-то даётся достаточно легко, а не просто "красиво рисует, значит талантлив". Но без труда талант не будет развиваться. Так что проработайте сами откуда у вас эти завышенные ожидания от дочери и для чего они вам нужны. Тогда вы научитесь любить ее безусловно, а она в свою очередь научится любить саму себя и прислушиваться к себе. И все у вас будет хорошо. По крайней мере я вам искренне этого желаю.11
  • Тётушка ПоJulia_J, согласна с Вами. У меня двое сыновей. Каждому дала возможность перепробовал все доступные кружки/секции. Легко начинали и бросали "не свое". В итоге старший выбрал спорт, младший - музыку. И тут уже, понятно, когда лет через 8 обучения начиналось "не моё, устал, нафиг оно мне надо", давала небольшие послабления, но забросить совсем не позволила ни одному, ни другому.8
  • Julia_JТётушка, а как в итоге? Выпустились из секции/спортшколы, и благодарны, что Вы не дали забросить?2
  • Тётушка ПоMan, однозначно НЕ будет счастлив, если взрослые целиком и полностью на детские плечики переложат всю ответственность и решения. И точно НЕ будет счастлив, если не получит опыта преодоления себя, выполнения обязательств. Про "надрессировать достигатора" я не говорила, это Вы, извините, немного передернули и довели до абсурда мою мысль. Конечно, не надо доводить до депрессий, нервных срывов, неврозов и пр.пр.пр.5
  • Тётушка ПоJulia_J, старший - уже да. Сейчас взрослый, спорт не бросил. Сила воли и умение достигать поставленных целей - имеются. Младший на финишной прямой. Ещё два годы музыкалки впереди. Восемь лет пройдены. Обиду вроде не держит и разбить пианино после получения аттестата не грозится.10
  • РаисаАнастасия, школу закончат все. И здоровые дети и с ОВЗ. Если ребенок не справляется со школьной программой, то нужно пройти комиссию ТПМПК и учить ребенка по адаптивной программе в соответствии с его заболеванием. Если есть вероятность что в 9 классе ребенок не сможет сдать ОГЭ или ГВА (для детей ОВЗ), то нужно заранее узнать в РОНО в какие учебные заведения берут без аттестата и ваш ребенок сможет получить профессию (например повар или сборщик на производсве). В любом случае как бы ребенок не учился тюкать его сравнениями с другими детьми не стоит.7
  • РаисаJulia_J, когда ребенок в первом классе идет в музыкальную школу у него в обычной школе 4 урока и практически нулевое домашнее задание. И ему нравится заниматься. В 9 классе у ребенка 8 уроков, дохрена задают на дом плюс подготовка к ОГЭ. И тут даже очень музыкальный ребенок задается вопросом "нахрена мне это нужно". Особенно если профессию хочет себе в будущем никак не связаную с музыкой. Тут только у родителей надежда на силу воли ребенка остается и бесконечные уговоры.4
  • РаисаОльга, тут скорее антиреклама. Автор довела ребенка до депрессии своими требованиями соответствовать выдуманому идеалу.4
  • Mio moi MioАнастасия, то есть вы пока не смирились?2
  • Mio moi MioЯ сейчас в возрасте 40 лет понимаю, что у меня были адекватные родители. Все было достаточно ясно. Есть твердые ориентиры:закончить школу (на тройки или с медалью дело мое, я закончила с медалью), поступить в университет (в любой, родители платили подготовку, одного репетитора, возили на курсы в относительно далекий район Москвы), но понимать, что в своей отрасли родители помогут, а в медицине придется искать путь самой. Друзья - разрешали дружить со всеми кроме одного полного неадеквата. Разрешали приводить друзей домой. Когда начались первые тусовки выдали мобильник и сказали звони в любое время отец приедет выручит заберёт. Пару раз воспользовалась. Отношения. Не лезли, дали инструктаж. Сказали если что ребенка воспитаем, но без глупостей. Таланты. По комментам этого не видно, но был талант к литературе, места на олимпиадах, кружок журналиста и портфолио на журфак, но отец честно сказал профессия так себе: трудно заработать и скорее всего придется писать в стол. Самовыражение: тоже четкие правила - пирсинг до 18 категорически нет, одежда и волосы любого цвета и фасона. Физически не наказывали, когда стала подростком конечно пару раз сильно орали, иногда не разрешали гулять. Ну и когда случалась в жизни ж..па можно было всегда дома или на даче восстановить силы, хоть у нас и не принято было изливать душу. Имхо, правила нужны. Ожидания нужны. Они должны быть понятны. Тогда ребенок идет по жизни достаточно свободно, но с маячками-ориентирами. У меня двое детей, буду стараться.24
  • Julia_JРаиса, "В 9 классе у ребенка 8 уроков, дохрена задают на дом плюс подготовка к ОГЭ. И тут даже очень музыкальный ребенок задается вопросом "нахрена мне это нужно"." Вполне логичный вопрос)) в особенности, если будущее не видится как связанное с музыкой. В таком случае перенапряг теряет вообще всякий смысл, лучше сосредоточиться на подготовке к экзаменам в школе, чем распыляться ещё и на музыкальную школу, от которой все равно не будет никакого смысла в будущем. Ребенок же ещё сто раз успеет упахаться в дальнейшем по жизни7
  • Rara avisА с другой стороны, я,т взрослый человек, сейчас жалею что родители не настояли, чтобы я не бросала музыкальную школу. Вот они как раз не мешали делать мне самостоятельный выбор профессии. Своей специальностью я довольна, но музыку сейчас жаль..5
  • РаисаJulia_J, каждый ребенок индивидуален. Он может сегодня мечтать быть водителем автобуса, а через несколько лет пойти учится на звукооператора. И тут ему очень пригодится его музыкальное образование. Поэтому лучше собрать свою силу воли и завершить обучение до конца, особенно если его достижения хвалят преподаватели.4
  • Анастасия Сакаева нейроРаиса, Да, теперь дочка учится по адаптированной программе. Посмотрим, как пойдет дальше. Спасибо, что написали, что есть заведения, которые помогают получить профессию без аттестата. Этого я не знала1
  • Анастасия Сакаева нейроMio, мне как увлеченной обучение, очень сложно это дается. Я в процессе принятия0
  • РаисаНаталья, согласитесь что ваша "милота" улучшила психологичесеую атмосферу в семье. А гулять вам конечно приходится самой, так как дети еще не способны нести такую ответственность как взрослые. Собака вообще лекарство от дурного настроения, многие одинокие люди их заводят чтобы наполнить свою жизнь смыслом. Вы относитесь к прогулкам с собакой как к занятиям спортом. Сколько бы вы ходили в день и дышали кислородом если бы не собака? Думаю что нисколько. А так у вас есть маленький персональный тренер, укрепляющий вашу сердечно-сосудистую систему.4
  • РаисаАнастасия, детей которые плохо учатся в школе много. Просто сейчас это не обсуждается на общем родительском собрании и родителям кажется, что у всех дети отличники и только их ребенок по какой то причине отстает. А еще родителя каждую четверть приглашают на комиссию по неуспеваемости, где классный руководитель, психолог, социальный педагог и еще 2-3 человека наседают "толпой" на родителя, что бы те забрали своего "неуча" в школу 8 вида иначе он станет алкаголиком и наркоманом. Это делается из-за того что школе нужны только отличники, которые повышают рейтинг школ, и из бюджета им выделяется больше денег. Тут нужно смотреть по ситуации. Если у ребенка есть друзья в классе, плохого поведения за ним не наблюдается, то уходить нет смысла. Отдайте в школу заключение тпмпк и пусть ему пишут индивидуальную программу обучения. Если у ребенка деструктивное поведение, он изгой в классе, то смена учебного заведения (по рекомендации тпмпк) пойдет ему на пользу. По поводу учебного заведения для поступления после 9 класса хочу сказать, что нужно сходить на дни открытых дверей в коледжи с ребенком, там очень интересно расказывают о профессиях, можно походить по кабинетам посмотреть как организовано обучение, задать разные вопросы, узнать средний балл аттестата необходимый для поступления. Сейчас самое время чтобы ребенок начал этим интересоваться, т.к. следующие три года пролетят незаметно и нужно будет делать осознаный выбор. Желание поступить в конкретное учебное заведение станет стимулом подтянуть учебу в школе, т.к. практически везде для посупления на бюджет нужен высокий средний балл. Если не сможет поступить не растраивайтесь, обучиться рабочей профессии можно и на производстве. Сейчас время нехватки рабочих специальностей.4
  • Julia_JРаиса, а может и не пойти) у музыкальное образование не пригодится. Таким же образом можно пробовать дать вообще все доп.образования - вдруг пригодится) Но тут конечно да, каждый случай индивидуален. Вообще главное чтобы все были счастливы - и дети, и родители. Когда начинаются войны и скандалы - вот это и правда печально.1
  • РаисаJulia_J, по вашей логике детям кроме начальной школы вообще никакие знания не нужны. Читать, писать, считать научился и гуляй на все четыре стороны. Музыка, спорт, театральная студия и прочие занятия для развития ребенка очень важны. Не менее чем различные школьные предметы. Это развивает мозг и тренирует тело.1
  • Анастасия Сакаева нейроРаиса, благодарю Вас за такой развернутый ответ0
  • Mio moi MioElla, со спортом мне понравился совет тренера. Если идти на тренировку не хочет, но выходит с трени довольный - продолжайте. Если не идет ни до, ни после - значит надо разбираться.4
  • Julia_JРаиса, я про то, что за усилиями должен стоять какой-то реально осязаемый смысл, иначе это просто трата времени и нервов. И про грамотную расстановку приоритетов, когда это становится действительно важно. Я всячески за развитие вне школы, но когда это находится в балансе с остальной жизнью, когда это не порождает негатив, нет провоцирует ссоры и скандалы4
  • РаисаJulia_J, если между родителями и ребенком сохраняются хорошие отношения, то ребенка можно уговорить продолжить дополнительное образование. Аргументировано объяснить что он будет нести ответственность за свой выбор. Можно помочь с выполнением уроков. (Готовить презентауии, подбирать материал для докладов и т.п.). Обещать подарок (или деньги) по случаю окончания школы. Если коротко, то поискать стимулы.1
  • Mio moi MioАнастасия, я не до конца прочитала. С учетом суицидальных мыслей и медикаментозного лечения, тут уже наверное не о принятии речь… есть тяжелое заболевание и вы его лечите. Все остальное вторично относительно этого заболевания. Если у ребенка диагностируют инсулин-зависимую форму диабета, родители в первую очень организуют жизнь вокруг лечения. Потом смотрят, что туда вписывается. И если уж не суждено диабетику сделать карьеру пилота или капитана дальнего плавания, то принятия не избежать. У вас просто более сложные и важные задачи сейчас стоят2
  • НадеждаНежный, ну конечно я не правило описала. Просто довольно частое явление, скажем так, хотя вроде должно быть наоборот. Радует, что у вас такого не случалось. Надеюсь, что у автора тоже все наладится.3
  • НадеждаMio, что-то мне подсказывает, что все у вас и ваших детей будет отлично)6
  • НадеждаJulia_J, вспомнила ситуацию с дочерью подруги. Она с трёх лет занималась акробатикой и лет в 13 решила ее бросить. У нее уже было звание мастера спорта и бронза на Чемпионате мира. Акробатика была ей ненавистна. Еле-еле уговорили ее выступить ещё на одном ЧМ в последний раз, т к. она была претенденткой на золото. Но из-за травмы в ДТП ей пришлось завязать со спортом раньше намеченного. Она была счастлива, что спорта больше нет в ее жизни. Радовалась пару лет, а потом и пошла в чирлиднг )) Девчонка умнейшая, взяла диплом на математической олимпиаде Ломоносова, закончила институт , получила два высших образования. И отгадайте кем она работает? Тренером! И ей это нравится! Вот тебе и ненавистная акробатика3
  • МарианнаАнастасия, не знаю, доводят ли до депрессии или заболевают. Мой отец получил депрессию, когда в 80-х годах увидел, как несогласного с хищениями человека насильно забирают в психушку, подруга дочери попала в депрессию из-за наркомании своей матери и диктаторского характера бабушки, моя дочь угодила в депрессию, потому что я её предала. Сказала, что она не пойдёт в мат.вертикаль, а сама дала согласие на это, о чем ей стало известно перед началом учебного года. Т.е. на лицо экзогенный характер депрессии, он вызван внешними факторами.4
  • РаисаJulia_J, девочка занималась профессиональным спортом, в то время когда ее однокласники сидели в интернете и ходили на тусовки. Ей казалось что спорт лишает ее чего то важного в жизни. Вот она его и ненавидела. Волею судьбы ей пришлось отказаться от спорта и начать жить как все другие люди. И оказалочюсь что спорта ей для полного счастья то и не хватает. И она в него вернулась, пусть даже не в качестве спортсменки. И работа тренером ей приносит удовольствие, а не только деньги.3
  • Mio moi MioНадежда, ох сейчас каждый пытается сделать из ребенка витрину своего родительского успеха. Особенно в Москве( Очень трудно быть адекватным. Прямо задаешь себе вопрос: это тебе надо или им? И конечно лет до 25 я считала, что у меня семья просто «норм», родители не достают и ладно, ничего особенного. Такой затянувшийся подростковый нигилизм.3
  • НадеждаMio, у вас есть самокритика. Такие люди редко впадают в какие-то крайности. А ошибки неизбежны, куда уж без них. Да и все мы травмированные детством.3
  • НадеждаТётушка, согласна с вами. Доп образование все таки дисциплинирует и развивает, чтобы противники "допов" ни говорили. Даже если и не станет профессией, то все равно ребенок обретает там друзей и уверенность в своих силах, умение концентрироваться. Эти качества очень пригождаются во взрослой жизни. Просто надо найти то, что будет нравится ребенку и потом помочь не уходить оттуда, когда накрывает лень.3
  • РаисаJulia_J, читайте внимательно. Невзлюбила она саорт не в 3 года, а в 13 лет. Это пубертатный период, в этом возрасте детям кажется что им взрослые навязывают свое видение жизни. А они хотят не этого, а чего хотят то и не знают. Всетаки эта девочка молодец, не закапала свой талант в спорте.4
Подобрано специально для вас