Рекомендую хоррор-игру Amnesia: The Dark Descent

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сюжет, сеттинг и персонажи

Если правильно помню, то главный герой Даниэль, выпивший когда-то элексир амнезии, просыпается в замке с запиской самому себе, с посланием найти Александра/сферу и пытается всю игру восстановить в памяти все события. По пути ему будут встречаться зомби разных видов и Тень, следующая за ним по пятам.

Интересно, что при каждом запуске игры можно выбрать голос гг — добрый или злой. От этого будут меняться интонации в голосе и характер самого героя, его оценок и суждений.

Режим

Одиночная игра в жанре horror survival.

Геймплей

Сюжетно действие игры ограниченно одним тёмным замком. Это в своё время и зацепило: ты вроде свободен в выборе локаций (при наличии ключей) и движений (если нет заграждений, завалов и Тени), но никогда не выйдешь на улицу. Психологически это интересный момент, ведь неизвестно, кто ещё вместе с тобой ходит по замку на самом деле. А даже сбежать не получится.

Сами по себе локации мрачные, но очень атмосферные — всё в лучшем виде средневековья: факелы, каменные кладки, кованые решетки, сундуки.. Интересно исследовать книжные стеллажи, свитки, ключи, статуэтки, какие-то шестерёнки, пробирки, карты, портреты и тд. Очень неплохо проработана физика предметов — всё можно повертеть, переложить, переставить и даже швырнуть, чтобы что-то разбить/открыть (в том числе и чтобы отвлечь зомбака).

Порог вхождения и советы

Игра сложная ввиду жанра. Она тёмная, но у фонаря гг ограничен ресурс: не будет масла — не будет и света. А масло надо искать. Сам герой в темноте долго находиться не может — он теряет рассудок, отчего изображение на экране становится нечётким, играть от этого сложнее. Его пугают любые звуки, движения крыс, шелест бумаг или скрежет открывающегося окна и тд. Плюс авторы пошли коварным путём (прямиком из Penumbra): врагов в игре невозможно убить, только перехитрить, убежать или спрятаться. Но при этом над игроком сжалились: если не получается пройти встречу с зомби, то после третьей загрузки они с этого места исчезают. Всё это в совокупности давит эмоционально и играть непросто.

Графика и музыка

Авторы игры перед началом даже рекомендуют настроить яркость по их предложенному ползунку, а также советуют играть только в наушниках. Поэтому по части картинки и звукового сопровождения — тут всё продумано до мелочей. При приближении к опасному моменту — например, встреча с зомби в кабинете — музыка будет нарастать и поменяется на устрашающую, а значит у главного героя будет время найти место, чтоб спрятаться. От этого одновременно и классно, и страшно.

Время прохождения

Честно — не помню.

Размер, системные требования и платформа

Первая часть игры выходила только для ПК, требования можно глянуть в интернете, тк я их не помню 😁 Вроде не слишком требовательная, хотя для своего времени вполне. Локации всё равно будут грузиться не быстро, благо в этот момент можно читать всякие воспоминания.

Покупка

У меня в своё время был диск, поэтому раньше точно можно было купить. А сейчас, наверное, скачать и вовсе просто.

Траты в игре

Игра не требует каких-либо вложений. Она сюжетная и не онлайн, все предметы находятся внутри игрового мира, а прокачка героя не подразумевается.

Что в итоге

Игра отличная! Она страшная, кирпичей можно наложить ещё при выходе из подвала в самом начале! Не говоря уже о темнице, морге, нефе и тд. Но настолько всё завлекает, что хочется пройти и узнать, что там в следующей части замка, и чем кончится воспоминание Даниэля. Кто вообще был виноват, и почему надо было стирать себе память.

Вот что еще мы писали по этой теме