Рекомендую фильм «Анора»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Думаю, многие из-за ажиотажа вокруг Юры Борисова уже посмотрели фильм. В связи с выходом «Аноры» на российских стримингах (например, на «Кинопоиске), я хотел бы о ней немного поразмышлять, со спойлерами.
Да, «Анора» — это реально классное кино, замечательно работающее на уровне ощущений. Шон Бэйкер, можно сказать, на историях про маргиналов собаку съел. И его новый фильм всё о тех же людях. Вроде бы конченых, но симпатией к ним проникаешься. Героиню Майки Мэдисон назвать положительной язык не повернётся. Она сразу же берёт в оборот русского парня Ваню, избалованного инфантила, у которого есть только одно любимое занятие. Сорить деньгами богатых родителей. Она им мягко манипулирует и даже не скрывает, что ей нужно на самом деле. Но жалко ли его? Нисколько.
Я люблю иногда разбирать фильмы через прочитанные книги по психологии и философии. Например, известный канадский психолог Джордан Питерсон пишет, что люди по сути своей животные. И в формировании личности огромную роль играет среда. Если человек родился на самом дне, то и умрёт он, скорее всего, там же. Его жизнь полна стресса, ментальных проблем, вредных привычек. Короче, весёлого в ней мало. Лишь единицы умудряются порвать порочный круг. Когда Эни тоже выпадает шанс занять место под солнцем, она цепляется за него мёртвой хваткой (настоящая бой-баба). И это восхищает другого героя данной истории. Вроде как типичного гопника Игоря в исполнении Юры Борисова.
Этого актёра я впервые увидел в сериале «Мотыльки» почти двенадцать лет назад, а сегодня он номинирован на ряд международных престижных наград, включая «Золотой глобус». Надо сказать, заслуженно. Вот есть в нём какое-то природное обаяние. Игорь — единственный, кто не осуждает Эни. Он тоже маргинал, способный на резкие всплески агрессии. И в тоже время чуткий и добрый парень. Он не питает никаких иллюзий. Прекрасно адаптировался к среде. Но чего стоит сцена, когда он говорит Ивану, что тому стоило бы извиниться перед Эни. До чего же благородно. Для Вани Анора — очередная игрушка. Для его семьи — позорное пятно. А для неё Ваня — способ выбраться из нищеты. Он её надежда на светлое будущее. Поэтому Игорь и встаёт на её защиту.
«Анора» Шона Бэйкера прогремел в Каннах. О ней много говорят и активно спорят. Однако, самое главное, что такого оглушительного успеха у фильма с русским акцентом не было с 1981-го года, когда премию «Оскар» получил шедевр Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Сюжет: 5 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов