Киноклуб
136

Рекомендую фильм «Анора»

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Константин Довгаль

Страница автора

Думаю, многие из-за ажиотажа вокруг Юры Борисова уже посмотрели фильм. В связи с выходом «Аноры» на российских стримингах (например, на «Кинопоиске), я хотел бы о ней немного поразмышлять, со спойлерами.

Да, «Анора» — это реально классное кино, замечательно работающее на уровне ощущений. Шон Бэйкер, можно сказать, на историях про маргиналов собаку съел. И его новый фильм всё о тех же людях. Вроде бы конченых, но симпатией к ним проникаешься. Героиню Майки Мэдисон назвать положительной язык не повернётся. Она сразу же берёт в оборот русского парня Ваню, избалованного инфантила, у которого есть только одно любимое занятие. Сорить деньгами богатых родителей. Она им мягко манипулирует и даже не скрывает, что ей нужно на самом деле. Но жалко ли его? Нисколько.

Я люблю иногда разбирать фильмы через прочитанные книги по психологии и философии. Например, известный канадский психолог Джордан Питерсон пишет, что люди по сути своей животные. И в формировании личности огромную роль играет среда. Если человек родился на самом дне, то и умрёт он, скорее всего, там же. Его жизнь полна стресса, ментальных проблем, вредных привычек. Короче, весёлого в ней мало. Лишь единицы умудряются порвать порочный круг. Когда Эни тоже выпадает шанс занять место под солнцем, она цепляется за него мёртвой хваткой (настоящая бой-баба). И это восхищает другого героя данной истории. Вроде как типичного гопника Игоря в исполнении Юры Борисова.

Этого актёра я впервые увидел в сериале «Мотыльки» почти двенадцать лет назад, а сегодня он номинирован на ряд международных престижных наград, включая «Золотой глобус». Надо сказать, заслуженно. Вот есть в нём какое-то природное обаяние. Игорь — единственный, кто не осуждает Эни. Он тоже маргинал, способный на резкие всплески агрессии. И в тоже время чуткий и добрый парень. Он не питает никаких иллюзий. Прекрасно адаптировался к среде. Но чего стоит сцена, когда он говорит Ивану, что тому стоило бы извиниться перед Эни. До чего же благородно. Для Вани Анора — очередная игрушка. Для его семьи — позорное пятно. А для неё Ваня — способ выбраться из нищеты. Он её надежда на светлое будущее. Поэтому Игорь и встаёт на её защиту.

«Анора» Шона Бэйкера прогремел в Каннах. О ней много говорят и активно спорят. Однако, самое главное, что такого оглушительного успеха у фильма с русским акцентом не было с 1981-го года, когда премию «Оскар» получил шедевр Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Сюжет: 5 из 5 баллов

Игра актеров: 5 из 5 баллов

Зрелищность: 5 из 5 баллов

  • Bella B.Отлично разобрались в фильме. Я бы добавила, что режиссер и сценарист в некотором роде "играют" нашим восприятием. Контрастные, противоречивые герои ( зритель фантазирует, додумывает, как поступит герой) завоевывают сердца зрителей. Актер, который умеет показать неоднозначность (все грани) человеческой натуры, безусловно, талантлив.2
  • Константин ДовгальBella, спасибо, рад, что вам понравился отзыв)1
  • АнонаРоссийские полнометражные фильмы, получившие международные призы и признание: 1. А. Сокуров: Молох, Отец и сын, Фауст; 2. А. Звягинцев: Возвращение, Елена, Левиафан, Нелюбовь, ; 3. А. Кончаловский: Дом дураков, Рай, Дорогие товарищи; 3. Н. Михалков: Утомленные солнцем; 4. А. Герман-мл.: Бумажный солдат; 4. К. Балагов: Теснота, Дылда; 5. В. Германика: Все умрут, а я останусь; 6. А. Меликян: Русалка; 7. А. Федорченко: Овсянки.1
Вот что еще мы писали по этой теме