Рекомендую серию игр Cat Quest
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сюжет, сеттинг и персонажи
У каждой части свой сюжет, но события происходят в единой вселенной, и отсылки к событиям предыдущих частей постоянно возникают в последующих частях.
Первая часть серии посвящена тому, как Довакот борется с антагонистом по имени Дракот и пытается спасти свою сестру.
Во второй части мы управляем аж двумя персонажами — королём котов и королём собак и делаем всё для того, чтобы не допустить войну между двумя этими странами.
В третьей части нам предстоит примерить роль пирата-искателя и найти легендарную Путеводную звезду.
При этом разработчики любят заигрывать с параллельными вселенными и перемешивать таймлайн.
Во всех частях серии нас сопровождает магическое существо в виде синего шарика с кошачьей мордочкой, которое ведёт нас по сюжету (иногда прямо за руку, как в первой части, иногда лишь помогая дельными советами, как в третьей) и всячески выручает. Но порой с ним связаны неожиданные (и особо ни на что не влияющие) сюжетные твисты. Сюжет полон отсылок к видеоиграм, кино, книгам и музыке — так, например, в первой части мы играем за кота с именем Довакот (ну вы все всё поняли). Там же можно сразиться с легендарным Котулху. А во второй части есть цепочка квестов, которые выдаёт легендарный охотник за сокровищами по имени Лейтан Дрейк. Отсылок к поп-культуре в играх не просто много, а ОЧЕНЬ много.
Сюжет подаётся в очень забавной манере — персонажи постоянно мяукают и мурлыкают, что порождает фразы вроде "Зимау блиузко…" и "Пурриключенцы!". У собак, естественно, свой диалект, у мышей (в третьей части) — свой. Но иногда эта милота утомляет.
Сам сюжет несложный и местами трогательный, он, как правило, посвящён простым моральным вопросам вроде ценности дружбы или любви.
А ещё разработчики обожают ломать четвёртую стену (по крайней мере, в первой части) — на этом тоже строится много шуток и отсылок.
Режим
Можно проходить как в одиночном режиме, так и в кооперативном (для двоих игроков).
Геймплей
Прост как апельсин. В первой и второй частях — кнопка атаки, кнопка уворота, несколько кнопок для использования магии — и всё. В третьей части добавили слот для огнестрельного оружия, но на геймплей это особо не повлияло (всё так же атакуем врагов, уклоняемся от атак и кастуем магические приёмы вроде лечения или поджигания).
Прокачка реализована весьма своеобразно. Наш котъ набирает уровни (в первой части прямо-таки молниеносно), получает новые предметы (доспехи, оружие) в бою и из сундуков, и при этом имеет шанс улучшить старый предмет, повысив его свойства. Можно покупать и улучшать заклинания.
В первой части была совершенно неочевидная система улучшения оружия и доспехов, начиная со второй части её сделали более привычной и понятной.
Из общего — в играх есть основной квест и множество второстепенных. Основной сюжет периодически блокируется из-за того, что уровень игрока не соответствует уровню задания, и тогда приходится отвлекаться на побочки. Как правило они максимально простые (сходи туда-убей-принеси), но в третьей части наметилась тенденция к усложнению — появились загадки, а также пропал вездесущий маркер на карте. Есть и элементы метроидвании — разжившись каким-нибудь необычным оружием или заклинанием можно вернуться в непроходимую область в начале игры и зачистить её.
Ещё в третью часть завезли сражения на кораблях. Они довольно примитивны и неудобны, но способны разнообразить геймплей. Также корабли можно улучшать.
Отдельная часть геймплея — зачистка данжей. Их здесь очень много, они жёстко привязаны к уровню игрока и позволяют быстро прокачиваться и находить сильные предметы.
Порог вхождения и советы
Практически нулевой. Юным геймерам понравится казуальность игрового процесса, милые персонажи и сказочно-мультяшный сеттинг, а те, кто повзрослее, оценят тонны отсылок к поп-культурным явлениям.
Графика и музыка
Графика очень простая и мультяшная. В первой части бросается в глаза скудность проработки окружения, а также отсутствие анимаций у всех, кроме главного героя и врагов (при перемещении персонажи просто исчезают и телепортируются в новой точке). Во второй части виден прогресс в проработке деталей, который достигает пика в третьей части — теперь все персонажи анимированы (хоть порой и топорно), завезли много красивых и проработанных задников, сам мир ощущается по-разному в разных местах.
Про музыку сказать обо нечего — как правило это 1-2 простеньких мотива, которые не надоедают в силу чрезвычайно быстрого прохождения. В третьей части, однако, нас ждут задорные пиратские мелодии.
Время прохождения
Первая часть — основной сюжет можно пройти за 5-6 часов, со всеми побочками — часов за 10-12.
Вторая часть — основной сюжет проходится за 7-8 часов, с полной зачисткой — 12-14 часов.
Третья часть — 7-8 часов на основной квест и 14-16 часов на полное прохождение.
Размер, системные требования и платформа
Игры серии очень нетребовательные к системе и доступны на большинстве известных платформ — Windows, MacOS, IOS, Android, PS, XBOX, Nintendo Switch. Я проходил на "свитче", и это было очень удобно.
Покупка
Кажется, что на игры серии постоянно действуют скидки, и их отдают за смешные цены ~300 рублей за игру (без скидок) и ~100-200 рублей со скидками. Я покупал бандл из трёх частей на "свитч" за ~900 рублей, в Steam по акции можно купить его за те же деньги.
Траты в игре
Никаких. Несмотря на то, что это в большей степени мобильная игра, трат после покупки не будет. Но можно порадовать разработчиков и приобрести артбук по третьей части.
Что в итоге
Я получил максимальное удовольствие от этой трилогии. Это простые и незатейливые игры, которые сделаны с душой. Cat Quest проходится крайне быстро и оставляет приятное послевкусие. Очевидные минусы вроде однообразности игрового процесса или отсутствия влияния побочных сюжетных веток на основную просто не успеваешь заметить.