Киноклуб
126

Рекомендую: фильм «Дюна: Часть вторая»

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна Ворончихина

Страница автора

О чем фильм

Наконец, спустя практически три года, на экраны вышла “Дюна: Часть вторая”. Продолжение приключения Пола Атрейдеса. Если вы не смотрели первый фильм, то будет сложно следить за происходящим, но интерес всё равно останется. Часть критиков уже дала положительную оценку и, как и в первый раз отметила визуальную составляющую, и плавное продолжение истории. Рассмотрим, что и почему вызвало восторг.

В начале первого фильма мы узнаем, почему Арракис так желанен. Да, тот самый, где расстилаются безграничные пески. Планета кажется безжизненной, пустой и сухой, где нет ничего кроме дюн. Но это не так, она богата на ресурс — меланж, или по-другому специя. Самый дорогой и важный в этом. Напоминает нашу планету, где таким является нефть.

В Дюне специя необходима для передвижения по галактике. На этой планете живёт племя фременов, которые усложняют добычу меланжа. Для них он священ.

Почему же все так отмечают визуальную составляющую и первого фильма и второго? В первой части мы познакомились с планетой Каладан, с буйственными лесами и синими, как небо, морями.

Также действо происходит на планете Арракис. Там Пол Атрейдес оказывается со своей матерью в племени фременов после предательства их дома. Вторая часть продолжает показывать безграничные пески. И практически весь хронометраж наполнен пустыней.

После того как мы погрузились в пески Арракиса в первом фильме, далее разглядываем его пейзажи. Тоска по зелени и воде гложет не только Пола, но и зрителя. Властные виды пустыни с чудовищно огромными червями и с переменными бурями.

Иногда мелькающие каменистые скалы, и нескончаемые дюны песка с туманами. Начинает казаться, что песчинки у тебя в глазах. Над головой расстилается пыльное небо без намека на облака.

Стоит отметить и музыкальную составляющую, что подпитывает впечатления от увиденного. Проникающая в душу и поднимающая рой мурашек. Арабские мотивы вкупе с горловым пением. Саундтрек нас дразнит весь фильм своими напевами и словно высвобождается наружу в знаковые моменты.

Такое было, когда Пол или теперь известный, как Муад’Диб оседлал песчаного червя. Вначале мы слышим отголоски саундтрека. Пол взбирается по песчаной дюне и ставит специальный прибор для вызова червя — тампер. Устройство похоже на гигантский микрофон, что вставляется в землю. Заводя тампер, он начинает издавать гул в песок, похожий на биение сердца.

Когда призванный червь или, как его называют фремены Шаи-Хулуд, вырывается наружу, Полу тяжело даётся его оседлать. Но у него получается, ведь он главный герой. Песня возобновляется дальше и придаёт этому особую атмосферу. Чувствуется облегчение и радость за Пола, а также уважение к нему, как быстро он учится и растёт.

Мода не обошла Дюну. Нет нелепых костюмов из далёкого будущего, они похожи на средневековые с блеском футуристичности. Разберём для примера наряды двух враждующих народов, фременов и харконненов.

Классический костюм фремена — это дистикомб. Плотно прилегающий нижний слой одежды, самый обычный, что можно представить, подобие брюк и толстовки с капюшоном. Цвет пыльно серый, вписывающийся в окружение племени. А вот сверху уже идёт необычная защита, она светлее, но всё в тех же песочных оттенках с маскировочным окрасом. Мне эта защита напомнила велосипедную. Правда, вместо железного коня у фременов песчаный. И не конь, а червь.

У харконненов одежда черная, как и их солнце на планете. В финальной схватке Муад’Диба с Фейд-Раута, представителя данного рода, можем увидеть их наряды в сравнении. Если не смотреть цвета, то костюмы довольно похожи. Есть первый простой слой и сверху защита. Но у харконненов присущ какой-то зловещий лоск. Одежда кожаная или даже латексная, а защита будто отполирована воском. Их наряды я бы сказала, попахивают БДСМ.

А что насчёт сюжета? Наблюдаем мы за становлением не только главного героя, но и его матери. После того как они прибились к фременам, ей приходится стать преподобной матерью племени, и личность леди Джессики отступает на второй план.

Даже её внешний вид становится абсолютно другой, поголубевшие глаза и узоры неизвестных букв по всему лицу. Теперь она носитель всех воспоминаний женщин своего рода. Впитав весь их опыт и боль, она становится проповедником веры в то, что её сын Спаситель. Джессика уже не плавно намекает отпрыску на это, а напирающе твердит. Её ум занят составлением плана распространения веры дальше. Это всё очень подозрительно похоже на становление секты.

В эпицентре событий это взросление и формирование личности героя Пола Атрейдеса, его же имя Муад’Диб. Больше он не юный наследник рода Атрейдесов, а настоящий мессия. Полу сложно смириться с тем, что становится для людей религиозным лидером. А кто бы был готов к такому? Мы видим, как вера в Муад’Диба зарождается в людях и давит на Пола грузом ответственности.

Как и положено, Пол встречает любовь в племени, девушку Чани. Она единственная, кто не верит в пророчество и волнуется за Пола как за человека и за любимого. Ей больно видеть, как её народ возносит мессию и отправляется на верную смерть. Чани — олицетворение голоса разума, но ей не удаётся достучаться до людей и до самого Пола. Позже она уже не может узнать своего любимого. Перед ней не юный мальчишка, а предводитель и тот, кто начал священную войну против всей галактики.

Чем понравился

Будет ли продолжение? Конечно, да, создатели фильма уже обещают завершающую третью часть про Пола Атрейдеса. Я точно советую обратить внимание на эту историю. Пока вышло только два фильма, и вы потратите немного времени на просмотр. Хотя для кого-то шесть часов — это ужас сколько.

Но зато погрузитесь в будущую культовую сагу. Уверена, что всё не закончится Муад’Дибом и его войной, нас ждут и другие повести по вселенной Дюны. Эта история на долгие годы.

Сюжет: 5 из 5 баллов

Игра актеров: 5 из 5 баллов

Зрелищность: 5 из 5 баллов

  • kuskus kuskusХудшая рецензия которую я встречал0
  • Курочка ДрёмаКак по мне, Дюна - это чистый рай для визуала, но не более. Старая история, никакой там новой философии не накопать, все прозрачно. Разве что можно позабавиться, почитывая статейки на тему "Почему Атрейдесы красивые, а Харконнены страшные". Что касается костюмов и вообще политического устройства, то слышала мнение такого рода, что а как так-то, в далеком будущем и с такими технологиями человеческая цивилизация откатилась к феодализму? Понятно, что во времена, когда Дюна была написана, это экзотичным казалось, но сейчас мы уже закормлены средневековой эстетикой в кино, поэтому не впечатляет.2
Вот что еще мы писали по этой теме