Рекомендую потря­сающий соулслайк Elden Ring

Рецензия дизайнера Т⁠—⁠Ж
19
Рекомендую потря­сающий соулслайк Elden Ring

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Евгения Изотова

сражается с боссами

Страница автора

Elden Ring — великая игра.

Я провела в ней несколько сотен часов. Основной сюжет прохожу в третий раз, дополнение Shadow of the Erdtree — первый, собираюсь перепроходить еще. И нет, мне не надоело.

Круче всего давать себе новые челленджи и с каждым прохождением увеличивать сложность. Самые сильные игроки умудряются убивать боссов в трусах и с одной дубиной — так, например, сражается с Маленией одна из моих любимых стримерш Kati.

Об игре

Elden Ring — одиночный соулслайк. Кооператив предусмотрен только при битве с боссами — тогда можно пригласить до двух игроков. Для этого нужно играть по сети и применить особый предмет рядом с входом на арену — зелье призывающего пальца. Важно учитывать, что при вызове других игроков босс становится сложнее.

В Elden Ring интересно играть. Хочется исследовать каждый уголок, найти все секреты и всех боссов, пройти все квесты и посмотреть все концовки. К тому же игра невероятно красивая — я сделала несколько десятков скриншотов и часто сидела с открытым ртом, когда выходила на очередную локацию.

В игре открытый мир: можно перемещаться куда угодно без ограничений. Геймплей следующий: вы изучаете локации, собираете расходники и разного рода лут, разговариваете с NPC и убиваете всех на своем пути. Видите какую-то точку или очертание руин на карте — идете туда и ищете что-то полезное.

Часто локации могут быть спрятаны: чтобы в них попасть, нужно запрыгнуть на незаметную ветку, а после перепрыгнуть на неприглядный выступ. Но это только побуждает исследовать мир дальше — в поисках новых загадок и секретов.

Самые важные и сложные противники — боссы. У них уникальный мувсет  , огромное количество здоровья и убойная сила. Чтобы их победить, зачастую нужно потратить не одну попытку, тщательно подготовиться и даже иногда сменить билд  .

Скажем, когда я играла за мага, мне было сложно пройти Академию Райи Лукарии и победить Ренналу Полнолунную. В этой академии обучают магическому мастерству, поэтому атаки наносят там крошечный урон. Пришлось искать новое оружие и прокачиваться.

Боссы находятся в ключевых локациях, катакомбах, пещерах и просто в мире. Бывают противники, которые появляются только ночью. Как таких искать самостоятельно — загадка, я пользуюсь гайдами.

Сюжет игры

Это может быть неочевидно новичкам, но в Elden Ring есть сюжет. Над ним работал писатель Джордж Мартин совместно с создателем игры Хидетакой Миядзаки — и я в восторге от их результата.

Важно оговориться: окончательной и бесповоротной трактовки лора нет. Только попытки расшифровать то, что создатели заложили в игру. Пересказать сюжет в двух словах нереально — попробую настолько кратко, насколько это возможно.

Подробно про каждую часть лора рассказывают в видео на канале VaatiVidya
Подробно про каждую часть лора рассказывают в видео на канале VaatiVidya

Во вселенной Elden Ring существует Великая Воля — по сути, божество. Она хочет, чтобы ее присутствие ощущалось в Междуземье — материке, где разворачиваются события игры. Она посылает туда золотую звезду со своим продолжением, Зверем Элдена. Он воплощает религию Великой Воли — Золотой порядок.

Зверь не может передать слова Великой Воли. Для этого нужны агенты, которыми становятся Два Пальца. Они передают желания Великой Воли чтицам, а те — остальным жителям Междуземья. Пальцы находят среди шаманов Марику — будущую богиню и королеву Междуземья. Она начинает претворять желания Великой Воли.

Итого у Великой Воли есть воплощение, посланники и богиня, которые передают и претворяют в жизнь все ее намерения и мысли. Их всех объединяет Кольцо Элдена — предмет, состоящий из рун, законов Золотого порядка. Скажем, одна из рун говорит о том, что все когда-нибудь умрут.

И все бы ничего — Марика берется объединить Междуземье, рожает детей-полубогов, вступает в альянсы с одними и громит других. Но однажды она вынимает из Кольца Элден руну смерти и помещает ее в клинок своего слуги. Тогда в Междуземье все перестают умирать; эта история здорово ложится на концепцию соулслайка, где враги всегда возрождаются после отдыха игрока.

Наступает эра нового Порядка. Марика продолжила разрушать Кольцо, за что ее наказывают. Полубоги забирают осколки Кольца и начинают сражаться друг с другом за руны и власть над Междуземьем.

Игрок — Погасший, потомок людей, которых Марика лишила благодати и изгнала из Междуземья. Они вернулись по зову Великой Воли, чтобы собрать осколки рун, восстановить Кольцо Элден, а с ним — Золотой порядок. И в конце концов стать повелителями Междуземья.

Порог вхождения и советы

Многие считают, что Elden Ring — соулслайк, в который обычным игрокам лучше не соваться. Это неправда. Я точно не хардкорщица, но с удовольствием играю и не испытываю каких-то гигантских сложностей.

Самое классное в игре — разнообразие билдов. Именно это позволяет играть снова и снова и получать новый опыт. Так, первое прохождение я сделала максимально легким: играла за мага-самурая с чарами и катаной, а еще вызывала помощников, в том числе других игроков. Выкрутила мудрость на максимум и старалась никого к себе близко не подпускать.

Второе прохождение было на НГ+  . Тут я играла без магии, только катаной. Его я не закончила — где-то на половине ушла играть в недавно вышедшее дополнение Shadow of the Erdtree. После финала в основную игру не вернулась.

Третье прохождение — снова с нуля. Я решила усложнить себе задачу и не вызывать помощников. Сейчас у меня билд на силе — как правило, я использую тяжелое оружие и скимитары  .

В отдельных случаях беру крюки-когти — удивительно, но это очень эффективное оружие. С ним, скажем, я с четвертого раза убила Радана Бича Звезд — одного из основных боссов игры. Еще я использую молитвы, которые убирают негативные эффекты, например лечат отравление.

Что в итоге

Elden Ring — красивая, интересная и разнообразная игра, которую хочется изучать снова и снова. Я пройду ее еще не раз и не два — и с каждым разом буду получать новый опыт благодаря оружию, заклинаниям, молитвам и навыкам. Хочешь — руби врагов огромной секирой, хочешь — расправляйся с ними катаной или же расстреливай их огненными шарами.

Игра может зайти не всем. Кто-то ругает слишком большой мир, кто-то — повторяющихся боссов, однообразные катакомбы и продолжительность прохождения. У Elden Ring, как у любой другой игры, свои недостатки. Но для меня ее достоинства перекрывают все минусы.

РедакцияА какие соулслайки нравятся вам?
  • avХорошая игра. Прохожу первый раз, наиграл где-то часов 130, прокачался где-то до 110 уровня, вкачиваю силу и ловкость, пока хватает. Если дальше будет тяжко, то перекрою персонажа у Ренналы. Арт шикарнейший. Когда попал на Сиофру, то полчаса ходил с открытым ртом. Что немного раздражает, так это любовь к именам на букву "м": - Мелина - Марика - Миллисента - Морготт - Микелла - Маргит Уверен, там еще есть, но я только про этих пока знаю.5
  • Евгения Изотоваav, а как вам имена на букву Р: Радагон Радан Реннала Реллана Рикард Ранни В этом тоже свой смысл есть — если правильно помню, у детей Марики имена на М (исключение Годвин от брака с Годфри). А у Радагона и Ренналы имена детей на Р))7
  • Артём КройторЭто первый соулс который я прошел от и до и мне было очень сложно заставить себя играть в самом начале. Но уже на 10 часу я проникся и прошел все3
  • avЕвгения, на это я даже внимания почему-то не обратил.2
  • Новогодняя дыняПервое прохождение я бегал максимально "казуальным" билдом с реками крови. После выхода дополнения решил перепройти и сейчас бегаю с билдом на силу. Очень нравиться пылесосить карту и находить всякий спрятанный лут. Но как не старайся все равно будешь пропускать квесты и скрытые локации. Только во втором прохождении узнал где живут 3 пальца :D еще радует, что тут можно подстроить сложность под себя: сложно пройти? иди прокачай оружие, призови духов, фантомов, смени билд и прочее Сейчас остался только зверь елдана и можно перепройти Дарк Соулс 31
  • Виталий СЯ очень люблю Lies of P0
  • Евгения ИзотоваВиталий, играла тоже, да) Отличная игра — правда, по моим ощущениям в конце она провисла, поэтому последний этап я забросила, стало скучно. Но начало и середина прям хороши. Особенно понравилось то, что квесты реально пройти без гайдов))0
  • Евгения ИзотоваНовогодняя, кровавый билд отличный! В сочетании с морозом имба) Длс прошли в итоге? Как вам?1
  • Новогодняя дыняЕвгения, не пока не брал ДЛЦ, но уверен, что сгорел бы на Реллане, а Радан бы отправил меня в запой2
  • MikluhaMaclayОх не знаю. Не смог элден пройти до конца уже два раза. Много одинаковых боссов и слишком большой мир, который надоедает исследовать. Именно из соулслайков от фромов(точнее дсы и эленд ринг) больше всего понравился дс3. А в целом моя любимая игра от этой студии - секиро.1
  • Radio Pellegrinoя наслушался мнений и решил попробовать и... meh я люблю визуал в играх и в элден ринг всё такое устаревшее и условное упорно не понимаю откуда столько положительных отзывов про визуал1
  • Евгения ИзотоваНовогодняя, крайне рекомендую! Буду во втором прохождении пробовать этих боссов проходить парированием, так что тоже сгорю не раз))0
  • Евгения ИзотоваMikluhaMaclay, тоже планирую припасть к Секиро! Парировать я не умею, так что придется учиться, видимо)) По поводу элдена — абсолютно понимаю ваши впечатления по поводу одинаковых боссов и больших пространств. Я этим прониклась далеко не сразу, прочувствовала только на третьем прохождении) Сейчас отношусь скорее хорошо — мне нравится на боссах пробовать разное оружие — церберов, например, я била разными видами молотов, заточенными на разный тип урона, магмовых змеев — колесом Гизы в одних случаях и когтями в других и т. д. Когда пробуешь разное, становится веселее) А что касаемо большого мира — тут вижу преимущество в том, что с каждым прохождением обязательно находишь что-то новое — например, многие данжи я видела впервые!0
  • Евгения ИзотоваRadio, вы знаете, я начала знакомство с соулсами с просмотра стримов по элдену — и тогда тоже не понимала хайпа. Казалось, что эта игра по дизайну из нулевых или десятых — было как-то непривычно после других ААА видеть такой диз, расположение героя, элементов на экране. Но потом я привыкла и начала погружаться в соулсы — и как поняла! Теперь каждый раз кайфую от видов, когда возвращаюсь в игру)0
  • Евгения ИзотоваАртём, то же самое!!1
  • Radio Pellegrino2
  • Евгения ИзотоваRadio, 😍0
  • Dobr_yАртём, так вот чём секрет! надо продержаться первые 10 часов! Всегда после 2-3ч выключал, как попадал к первому, максимум ко второму боссу)1
  • Артём КройторDobr_y, этот секрет применим и другим играм. Иногда ты и оглянутся не успеешь как уже прошел игру0