Рекомендую потрясающую соулс-лайк игру Elden Ring с прекрасным дополнением Shadow of the Erdtree

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Евгения Изотова

продуктовая дизайнерка

Страница автора

Elden Ring — великая игра. Я провела в ней несколько сотен часов: основную игру я прохожу в третий раз, дополнение Shadow of the Erdtree прошла один раз и собираюсь перепроходить еще. И нет, мне не надоело.

Сюжет, сеттинг и персонажи

В Elden Ring интересно играть: хочется исследовать каждый уголок, найти все секреты и всех боссов, пройти все квесты и посмотреть все концовки. К тому же игра невероятно красивая — я сделала несколько десятков скриншотов и часто сидела с открытым ртом, когда выходила в очередную локацию. А еще у нее проработанный лор, который мне интересно изучать.

Мне хотелось на каждом шагу останавливаться и делать скриншоты — настолько там красиво
Мне хотелось на каждом шагу останавливаться и делать скриншоты — настолько там красиво
Мне хотелось на каждом шагу останавливаться и делать скриншоты — настолько там красиво
Мне хотелось на каждом шагу останавливаться и делать скриншоты — настолько там красиво
Мне хотелось на каждом шагу останавливаться и делать скриншоты — настолько там красиво

Это может быть неочевидно новичкам, но в Elden Ring есть сюжет. Над ним работал Джордж Мартин совместно с создателем игры Хидетакой Миядзаки, и я в восторге от их работы. Подробно про каждую часть лора можно почитать в статье на ДТФ и на Вики, а посмотреть — на канале VaatiVydea (видео на английском). Надо оговориться, что окончательной и бесповоротной трактовки лора игры нет — все это работа фанатов, попытки расшифровать то, что в игру заложили создатели.

Пересказать лор игры в двух словах нереально — попробую рассказать настолько кратко, насколько это возможно.

Во вселенной Elden Ring существует Великая Воля — по сути божество. Она хочет, чтобы ее присутствие ощущалось в Междуземье — это тот самый материк, на котором разворачиваются события игры. Поэтому Великая Воля послала в Междуземье золотую звезду, в которой находился Зверь Элдена — продолжение Великой Воли. Он же воплощает религию этого божества — Золотой порядок.

Зверь не может передать слова Великой Воли, он только воплощает ее, поэтому понадобились агенты — и ими стали Два пальца. Они передавали желания Великой Воли Чтицам, а те — остальным жителям Междуземья. Пальцы же нашли среди шаманов Марику — будущую богиню и королеву Междуземья, которая стала той, кто претворяет желания Великой Воли.

Итого есть воплощение, посланники и богиня, которые передают и претворяют в жизнь все, что говорит им Великая Воля. Объединяет их всех Кольцо Элдена — это грубо говоря предмет, состоящий из рун. Руны — это составные части закона, Золотого порядка. Скажем, одна из рун говорит о том, что у всего есть причина и следствие, а другая — о том, что все неизбежно умирают.

И все бы ничего — Марика взялась объединить Междуземье, нарожала кучу детей-полубогов, вступила в альянсы с одними и разгромила других (за всем этим стоит огромное количество историй, которые кратко не расскажешь). Но в какой-то момент Марика вынимает из Кольца Элден руну Смерти и помещает ее в клинок своего слуги, Маликета — после чего все в Междуземье перестали умирать (эта история здорово ложится на концепцию соулс-лайк игр — враги всегда возрождаются после отдыха игрока). Наступает эра нового Порядка. Марика продолжила разрушать Кольцо, за что ее наказали и заточили. Полубоги забрали осколки Кольца, и началось смутное время, когда они стали сражаться друг с другом за руны и власть над Междуземьем.

Игрок — это Погасший, потомок людей, которых Марика лишила благодати и изгнала из Междуземья. Они вернулись по зову Великой Воли, чтобы собрать осколки рун и восстановить Кольцо Элден, а с ним — и Золотой порядок. И в конце концов стать повелителями Междуземья.

Здесь я очень поверхностно пересказала лор основной игры, а есть еще и дополнение — со своим уникальным миром и историей.

Режим

Elden Ring — одиночная игра. Кооператив в ней предусмотрен только при битве с боссами — в этом случае можно пригласить до двух игроков. Для этого нужно играть по сети, а также применить особый предмет рядом с входом на арену — Зелье Призывающего пальца. Но надо учитывать, что при вызове других игроков босс становится сложнее.

Геймплей

В игре открытый мир, в котором можно перемещаться куда угодно, нет никаких ограничений. Геймплей по сути состоит из того, что ты исследуешь локации, собираешь расходники и разного рода лут, разговариваешь с NPC и убиваешь всех на своем пути. Видишь какую-то точку или очертание руин на карте — идешь туда и ищешь что-то полезное. Часто локации могут быть спрятаны, и чтобы в них попасть, нужно запрыгнуть на какую-то незаметную торчащую ветку, а после перепрыгнуть на не менее незаметный выступ. Но это только побуждает исследовать мир дальше — в поисках новых загадок и секретов.

Самые важные и сложные противники — боссы. У них уникальный мувсет, огромное количество здоровья и убойные атаки. Чтобы их убить, нужно потратить зачастую не одну попытку, тщательно подготовиться и даже иногда сменить билд. Скажем, когда я играла за мага, мне было сложно пройти Академию Райи Лукарии и победить Ренналу Полнолунную. В этой академии обучают магическому мастерству, поэтому магические атаки наносят там крошечный урон. Пришлось искать новое оружие и прокачиваться.

Боссы находятся в ключевых локациях, катакомбах, пещерах и просто в мире. Бывают боссы, которые появляются только ночью. Как таких искать самостоятельно — загадка, я пользуюсь гайдами.

Порог вхождения и советы

Многие считают, что Elden Ring — это игра для хардкорщиков, а обычным игрокам туда лучше не соваться. Это неправда. Я точно не хардкорщица, но с удовольствием играю и не испытываю каких-то гигантских сложностей, из-за которых не могу двигаться дальше и теряю интерес.

Самое классное в игре — разнообразие билдов. Именно это позволяет играть снова и снова и получать новый опыт.

Первое прохождение я сделала максимально легким: играла за мага-самурая с чарами и катаной Лунная вуаль, а также вызывала помощников, в том числе других игроков. Вкачивала Мудрость на максимум и старалась никого к себе близко не подпускать.

Второе прохождение было на НГ+ — тут я играла без магии, только катаной. Его я не закончила — где-то на половине ушла играть в недавно вышедшее дополнение и после финала дополнения в основную игру не вернулась. В дополнении я изменила свой билд и стала играть через святой урон — взяла Тайный меч и надела амулеты, которые увеличивают Веру и мощь молитв.

Третье прохождение — снова с нуля. Я решила усложнить себе задачу и не вызывать помощников. Сейчас у меня билд на Силе — как правило, я использую тяжелое оружие и скимитары. В отдельных случаях беру крюки-когти — на удивление это крайне эффективное оружие, особенно если накладывает кровотечение и мороз. С ним, скажем, я убила Радана с четвертого раза. Еще я использую молитвы, которые убирают негативные эффекты — например, лечат отравление.

Время прохождения

Время прохождения — штука индивидуальная. В интернете пишут, что оно в среднем варьируется от 44 до 70 часов — в зависимости от глубины погружения игрока. Я потратила на нее точно больше сотни часов в первом прохождении.

Размер, системные требования и платформа

О системных требованиях и о том, как купить игру в России, подробно писали в другой статье Т⁠—⁠Ж.

  • avХорошая игра. Прохожу первый раз, наиграл где-то часов 130, прокачался где-то до 110 уровня, вкачиваю силу и ловкость, пока хватает. Если дальше будет тяжко, то перекрою персонажа у Ренналы. Арт шикарнейший. Когда попал на Сиофру, то полчаса ходил с открытым ртом. Что немного раздражает, так это любовь к именам на букву "м": - Мелина - Марика - Миллисента - Морготт - Микелла - Маргит Уверен, там еще есть, но я только про этих пока знаю.0